- Методы и средства защиты при ремонте автомобиля
- Чем можно защитить автомобиль во время ремонта?
- Методы и средства защиты при ремонте автомобиля
- Безопасность при ремонте автомобиля
- Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.
- Какие детали автомобиля наиболее опасны?
- Как обеспечить свою безопасность
- Надевайте перчатки с длинными рукавами или раструбами и, не одевайте свободную и свисающую спец.одежду
- Всегда используйте Джек-стенды
- Дайте машине остыть перед ремонтом или перед обслуживанием
- Отсоедините отрицательный ( минусовой) кабель аккумулятора при проведении работ под капотом
- Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами
- Надевайте защитные очки
- Используйте специальные длинные ключи
- Наведите порядок в гараже
- Используйте упоры для колес
- Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием
- Будьте осторожны с огнем и топливом
- Будьте осторожны с некоторыми (определенными) проводами в машине
- Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража
- Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам
- Самый важный совет: понять, как все это работает
Методы и средства защиты при ремонте автомобиля
Большинство авто-владельцев занимаются ремонтом своих автомобилей самостоятельно по причине меньших финансовых затрат на такие работы. Однако, даже обладая большим запасом знаний по обслуживанию и ремонту машины, необходимо также еще не забывать о безопасности. Данная публикация расскажет про методы и средства защиты при ремонте автомобиля.
Тщательно продумайте свои шаги!
При ремонте автомобиля безопасность должна быть, прежде всего. Не пренебрегайте инструкциями по ремонту или советами опытного друга, если вы впервые что-то ремонтируете. Если в автомобиле присутствуют сложное компьютерное и электронное оборудование, то желательно довериться опытному специалисту, который обладает необходимыми знаниями и соответствующим оборудованием по ремонту вашего автомобиля. Есть большая вероятность, что вы получите небольшую травму при ограниченном рабочем пространстве, а также, если необходимо приложить силу при работе с инструментом.
Как избежать этого?
Работая с болтами или гайками, следите за тем, чтобы ключ был верно зафиксирован. Задавайтесь вопросом: «При соскальзывании инструмента, где окажется моя рука?» Некоторым образом можно защитить себя при ремонте автомобиля, надев на руку перчатку или обмотав ее чем-нибудь. Всегда старайтесь инструмент направлять не от себя, а к себе. Этот метод защиты необходим для контроля силы, прилагаемой вами. Туго закрученные болты и гайки следует откручивать, проворачивая их каждый на четверть оборота и переставляя гаечный ключ. Не надо забывать эти методы и средства защиты, даже тогда, когда вы проводите работы по ремонту автомобиля в определенной спешке!
Частой причиной травм при ремонте автомобилей является использование инструмента, не предназначенного для выполнения этих работ. Необходимо использовать соответствующий инструмент.
При работе под автомобилем или под панелью приборов есть опасность попадания чего-либо в глаза. Чтобы избежать этого, пользуйтесь защитными приспособлениями, к примеру, наденьте защитные очки. При работе с аккумулятором, где используется опасная жидкость – кислота, также необходимо защищать глаза.
Работая под поднятым автомобилем, необходимо пользоваться страховочными упорами, смотровой ямой и специальным подъемником. Не осуществляйте работы под машиной, поднятой на домкрат. У многих автомобилей есть специальные опорные точки, которые обычно указаны в руководствах по эксплуатации, для установки домкрата, что необходимо для устойчивости машины. Не надо забывать, что машина может соскользнуть и упасть с домкрата от толчка, произведенного при выполнении каких-либо работ, например при откручивании, туго закрученного, болта.
Методы и средства защиты при ремонте автомобиля, чтобы избежать неприятностей.
В машине некоторые детали и части сильно нагреваются, и при контакте с ними вы можете обжечься. К примеру, в радиаторе охлаждающая жидкость остается горячей некоторое время, даже после выключения двигателя. Не открывайте пробку радиатора или расширительного бачка до тех пор, пока не убедитесь, дотронувшись рукой до радиатора, что она остыла. В автомобилях с электрическим вентилятором, включающимся автоматически, и после того, как двигатель выключили, следует отсоединить минусовый контакт на аккумуляторе перед производством каких-либо работ.
Перед ремонтом машины, особенно при работающем двигателе, необходимо снять с себя все украшения. Кроме того, что есть опасность зацепления за какие-либо детали, металлические украшения способны вызвать замыкание, и тем самым обжечь. Расстегнутые рукава, галстуки, шарфы, длинные волосы – все это может попасть в движущиеся части и намотаться на них.
После завершения работ, необходимо выполнить последнее правило – проверить свою работу.
Как следует вести себя в критических ситуациях.
Нужно всегда быть готовым к различным ситуациям на дороге, и всегда иметь в собственном автомобиле вещи, необходимые для ремонта.
Какие действия надо предпринять, если поломка произошла на дороге? В первую очередь, надо убрать машину с дороги, откатив ее с проезжей части. Если есть пассажиры, им следует оставаться в машине, не отстегивая ремни безопасности, особенно детям. Выйдя из автомобиля, держитесь подальше от проезжей части. Обязательно включите аварийные сигналы и установите аварийный знак, или какие-либо другие предупреждающие знаки. Можно также поднять капот – этот метод даст понять проезжающим водителям, что с автомобилем неполадки.
Если автомобиль не заводится из-за того, что разрядился аккумулятор, то его можно завести, подпитав от аккумулятора другой машины. Но будьте осторожны, так как аккумуляторы выделяют газ, который может воспламениться от любой искры, и быть виновником взрыва, так что можно быть облитым кислотой. Поэтому, если вы не знаете, как завести автомобиль, используя аккумулятор другого авто, то лучше дождаться какой-либо помощи.
Как видно из вышеперечисленных методов защиты при ремонте автомобиля, к обслуживанию авто надо относиться серьезно. И помните всегда, что самое главное, как при производстве обычного ремонта, так и при экстренном ремонте – это безопасность!
Без каких средств защиты не обойтись при ремонте автомобиля:
- без знака аварийной остановки или аварийных фонарей;
- без инструментов и защитных очков;
- без фонарика;
- без проводов для пуска двигателя от внешнего источника энергии;
- без запасного колеса и домкрата;
- без изоленты;
- без запасных плавких предохранителей;
- без буксировочного троса (в некоторых местностях буксировку может осуществлять только лицензированный спецтранспорт технической помощи);
- без запасных емкостей для масла, воды, антифриза, тормозной жидкости;
- без ящика для хранения инструментов и емкостей.
Источник
Чем можно защитить автомобиль во время ремонта?
В данной статье мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Итак, при ремонте машины очень важно сохранить целостность и чистоту ее салона, уберечь кузов от сколов, царапин и воздействия высоких температур, а также не дать попасть различным химическим веществам на поверхности автомобиля, имеющие слабую устойчивость к подобным средствам. Поэтому во время ремонта следует защитить машину всевозможными защитными материалами: пленками, панелями, чехлами и так далее. Крупные автомастерские обычно оснащены широким спектром подобных материалов, предназначенных для защиты тех или иных элементов авто.
Для защиты наружных частей обычно применяется полиэтиленовая пленка. Прежде чем ее установить, нужно удалить или сложить все выступающие части кузова. Сложенную пленку перекидывают через весь автомобиль, а потом разворачивают. Отметим, что для этого может понадобиться специальный материал. Обычную полиэтиленовую пленку можно также использовать для укрывания машины при ее длительном хранении в гараже.
Наружные части защищают при помощи защитных панелей. Они необходимы во время слесарных работ, когда на поверхность могут попасть технические жидкости.
Салон защищается следующим образом: сначала на кресла накидываются чехлы; затем с помощью маскировочной пленки маскируют обод руля (ее накладывают под легким натяжением); далее на пол укладывают особые защитные коврики из полиэтилена.
Если для ремонта авто нужно провести огневые и сварочные работы, то в этом случае используются огнеупорные полотна, которые расстилаются в салоне.
Источник
Методы и средства защиты при ремонте автомобиля
Большинство авто-владельцев занимаются ремонтом своих автомобилей самостоятельно по причине меньших финансовых затрат на такие работы. Однако, даже обладая большим запасом знаний по обслуживанию и ремонту машины, необходимо также еще не забывать о безопасности. Данная публикация расскажет про методы и средства защиты при ремонте автомобиля.
Тщательно продумайте свои шаги!
При ремонте автомобиля безопасность должна быть, прежде всего. Не пренебрегайте инструкциями по ремонту или советами опытного друга, если вы впервые что-то ремонтируете. Если в автомобиле присутствуют сложное компьютерное и электронное оборудование, то желательно довериться опытному специалисту, который обладает необходимыми знаниями и соответствующим оборудованием по ремонту вашего автомобиля. Есть большая вероятность, что вы получите небольшую травму при ограниченном рабочем пространстве, а также, если необходимо приложить силу при работе с инструментом.
Как избежать этого?
Работая с болтами или гайками, следите за тем, чтобы ключ был верно зафиксирован. Задавайтесь вопросом: «При соскальзывании инструмента, где окажется моя рука?» Некоторым образом можно защитить себя при ремонте автомобиля, надев на руку перчатку или обмотав ее чем-нибудь. Всегда старайтесь инструмент направлять не от себя, а к себе. Этот метод защиты необходим для контроля силы, прилагаемой вами. Туго закрученные болты и гайки следует откручивать, проворачивая их каждый на четверть оборота и переставляя гаечный ключ. Не надо забывать эти методы и средства защиты, даже тогда, когда вы проводите работы по ремонту автомобиля в определенной спешке!
Частой причиной травм при ремонте автомобилей является использование инструмента, не предназначенного для выполнения этих работ. Необходимо использовать соответствующий инструмент.
При работе под автомобилем или под панелью приборов есть опасность попадания чего-либо в глаза. Чтобы избежать этого, пользуйтесь защитными приспособлениями, к примеру, наденьте защитные очки. При работе с аккумулятором, где используется опасная жидкость – кислота, также необходимо защищать глаза.
Работая под поднятым автомобилем, необходимо пользоваться страховочными упорами, смотровой ямой и специальным подъемником. Не осуществляйте работы под машиной, поднятой на домкрат. У многих автомобилей есть специальные опорные точки, которые обычно указаны в руководствах по эксплуатации, для установки домкрата, что необходимо для устойчивости машины. Не надо забывать, что машина может соскользнуть и упасть с домкрата от толчка, произведенного при выполнении каких-либо работ, например при откручивании, туго закрученного, болта.
Методы и средства защиты при ремонте автомобиля, чтобы избежать неприятностей.
В машине некоторые детали и части сильно нагреваются, и при контакте с ними вы можете обжечься. К примеру, в радиаторе охлаждающая жидкость остается горячей некоторое время, даже после выключения двигателя. Не открывайте пробку радиатора или расширительного бачка до тех пор, пока не убедитесь, дотронувшись рукой до радиатора, что она остыла. В автомобилях с электрическим вентилятором, включающимся автоматически, и после того, как двигатель выключили, следует отсоединить минусовый контакт на аккумуляторе перед производством каких-либо работ.
Перед ремонтом машины, особенно при работающем двигателе, необходимо снять с себя все украшения. Кроме того, что есть опасность зацепления за какие-либо детали, металлические украшения способны вызвать замыкание, и тем самым обжечь. Расстегнутые рукава, галстуки, шарфы, длинные волосы – все это может попасть в движущиеся части и намотаться на них.
После завершения работ, необходимо выполнить последнее правило – проверить свою работу.
Как следует вести себя в критических ситуациях.
Нужно всегда быть готовым к различным ситуациям на дороге, и всегда иметь в собственном автомобиле вещи, необходимые для ремонта.
Какие действия надо предпринять, если поломка произошла на дороге? В первую очередь, надо убрать машину с дороги, откатив ее с проезжей части. Если есть пассажиры, им следует оставаться в машине, не отстегивая ремни безопасности, особенно детям. Выйдя из автомобиля, держитесь подальше от проезжей части. Обязательно включите аварийные сигналы и установите аварийный знак, или какие-либо другие предупреждающие знаки. Можно также поднять капот – этот метод даст понять проезжающим водителям, что с автомобилем неполадки.
Если автомобиль не заводится из-за того, что разрядился аккумулятор, то его можно завести, подпитав от аккумулятора другой машины. Но будьте осторожны, так как аккумуляторы выделяют газ, который может воспламениться от любой искры, и быть виновником взрыва, так что можно быть облитым кислотой. Поэтому, если вы не знаете, как завести автомобиль, используя аккумулятор другого авто, то лучше дождаться какой-либо помощи.
Как видно из вышеперечисленных методов защиты при ремонте автомобиля, к обслуживанию авто надо относиться серьезно. И помните всегда, что самое главное, как при производстве обычного ремонта, так и при экстренном ремонте – это безопасность!
Без каких средств защиты не обойтись при ремонте автомобиля:
- без знака аварийной остановки или аварийных фонарей;
- без инструментов и защитных очков;
- без фонарика;
- без проводов для пуска двигателя от внешнего источника энергии;
- без запасного колеса и домкрата;
- без изоленты;
- без запасных плавких предохранителей;
- без буксировочного троса (в некоторых местностях буксировку может осуществлять только лицензированный спецтранспорт технической помощи);
- без запасных емкостей для масла, воды, антифриза, тормозной жидкости;
- без ящика для хранения инструментов и емкостей.
Источник
Безопасность при ремонте автомобиля
Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.
За последние 10-15 лет автомобили стали в техническом плане намного сложнее, это факт, от которого уже не уйдешь. К бодьшому сожалению все новые и современные автотранспортные средства сегодня стало ремонтировать и обслуживать на много тяжелей. Но это не означает то, что в современном мире стало меньшее число людей, которые готовы на постоянной основе самостоятельно проводить такое техническое обслуживание своих автомобилей или их ремонтировать. Так же в нашей стране всвязи с существенным ростом автопарка, повсюду стали появляться как грибы различные автосервисные конторы, начиная например от простых гаражных сервисов и заканчивая самыми крупными автостанциями техобслуживания.
Но вот что интересно, в нашей стране к большому конечно сожалению, мало кто знает правила безопасности обслуживания автомобилей, которые должны соблюдаться при авторемонте. Спросите любого автослесаря, который допустим еще недавно приступил к работе по ркмонту машин в автомастерской и, он обязательно приведет вам пару примеров о случаях связанных с травмами, полученными гражданами при обслуживании своего автомобиля. Но каждый из этих автослесарей или владельцев автомобилей предпочитающих ремонтировать свою машину самостоятельно, может естественным образом избежать такой опасности получения непредвиденых травм, если он начнет соблюдать и выполнять простые и общие правила техники безопасности при ремонте автомашины.
Наше издание 1GAI.RU предлагает каждому из вас уникальный и поучительный сборник простых советов и правил, которые, мы надеемся помогут вам (каждому автолюбителю) соблюдать технику безопасности при ремонте автотранспортных средств.
Как мы многие знаем из той же практики, существует огромное количество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые многим из нас (вас) могут показаться довольно пугающими на первый их взгляд. И неважно, кто вы, автомастер, работающий на большом автосервисе или непосредственно сам владелец автомобиля, который предпочитает лично, без посторонней помощи проводить техническое обслуживание или ремонт своей машины, вы должны каждый раз перед работами с автотранспортным средством знать заранее, а именно, что вам необходимо сделать при работе с автомобилем в самую первую очередь, также, обязаны для себя выяснить, как именно и каким образом при ремонте вы хотите достичь этой вашей цели и еще, должны четко знать (наизусть по памяти), какие именно инструменты вы будете использовать при ремонте машины, а если таковые отсутствуют (не имеются) в наличии, то обязательно их приобрести не тратя при этом слишком много денег.
Конечно на фоне всего нами перечисленного вопросы о вашей безопасности при ремонте машины, безусловно все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности при авторемонте считаем, надо обязательно, если конечно вы сами не желаете, чтобы такое техническое обслуживание машины для вас стало опасным. Но соблюдая наши советы, собраные для вас в одну общую статью, вы сможете сделать сам процесс ремонта автомобилей для себя таким же безопасным, как любое свое хобби.
Какие детали автомобиля наиболее опасны?
Прежде чем мы с вами перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте сначала поговорим об опасных в той или иной мере авточастях содержащихся (находящихся) в автомобиле, то есть о тех вещах и автомобильных частях, на которые следует ориентироваться и обращать свое внимание во время авторемонта.
Наиболее явная и подстерегающая каждого автовладельца опасность при работе с машиной, непосредственно связана с поднятием определенных тяжелых ее компонентов. Почему? Отвечаем. Во-первых, при поднятии всего автомобиля на подъемнике существует определенный риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь во время ремонта под самой машиной, то нужно быть всегда очень осторожным, так как в приподнятом состоянии любой автомобиль становится действительно опасен.
Также, вы обязательно должны знать и помнить, что большинство автомашин (особенно старых) изготовленны из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они на самом деле выглядят. Поэтому помните, что откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть максимум предельно осторожными, так как при падении такой стальной запчасти вы можете получить довольно тяжелую травму.
Также, существуют и опасные сами по себе детали, которые двигаются. Вот например, тот же вентилятор под капотом машины, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти уже представляют серьезную опасность для человека, как опасного режущего инструмента. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в сплошной фарш.
Кроме вскго прочего, в машине есть энергоаккумулирующие детали, например такие, как пружины подвески или работающие под давлением емкости (шланги, трубки и т. п. детали), которые могут для вас (автолюбителя) представлять серьезную опасность.
Не стоит также забывать и о том, что в любом автомобиле существует множество металлических острых частей (деталей) о которые можно пораниться. А это уже не шутка. Ведь таким именно образом можно занести себе в кровь нежелательную инфекцию (например, как столбняк). А дело тут как раз в том, что многие автодетали машины в процессе своей эксплуатации подвергаются агрессивному воздействию от внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно далеко не стерильны.
Ну и естественно не стоит забывать и о самих жидкостях содержащихся в автомобиле, которые возможно представляют еще большую опасность лля человека, чем большие автометаллические детали. Например, сегодня точно доказано, что отработанное масло является сильнейшим канцерогеном, которое следует держать от вашей кожи (от кожи человека) как можно дальше. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость тоже являются опасными ядами, которые вызывают (могут вызвать) у человека почечную недостаточность, когда таковые попадают (попадут) непосредственно в желудок. Не стоит забывать и об омывающей жидкости лобового стекла (так называемая незамерзайка). Особенно в том случае если учитывать, что 80 процентов всей незамерзающей жидкости в нашей стране производится с нарушением всех правил технологий, где недобросовестные производители жидкости используют запрещенный во всем мире — метанол, который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем у человека даже при одном лишь попадании паров этой жидкости в дыхательные пути как водителя, так и его пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).
Надо помнить и не забывать еще об одном опасном веществе, как об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о самом бензине (легко воспламеняющаяся жидкость) и об хладагенте находящегося в кондиционере, который при своей утечке может вызвать серьезное повреждение как самих легких, так и мозга.
Плюс ко всему надо помнить и о серной кислоте содержащейся в аккумуляторе вашей машины, которая не должна ни при каких обстоятельствах попадать на вашу кожу или глаза, иначе вы рискуете получить очень опасный ожег.
Таким образом получается, узнав о том, что любой автомобиль может вас просто раздавить или обрезать, отравить или сжечь а вместе с тем задушить и обездвижеть (т.д. и т.п.), многие новички ремонтники (особенно те, которые только начали учиться на автослесарей) будут от этого просто в шоке.
Но это еще не все уважаемые наши читатели. А знаете ли вы о том, что сам автомобиль может ударить вас током? Нет, не знаете? Это печально. Да, конечно многим из вас понятно, что из-за высокого сопротивления вашего (человеческого) тела прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям машины, вы естественно будете в безопасности и вас не ударит током. Но это все не означает, что 12-вольтовая батарея в автомобиле совсем уж безопасна ( т.е не опасна).
Надо все равно помните, что любой из автомобилей является потенциальным и существенным источником напряжения.
Как обеспечить свою безопасность
И так, прочитав в статье обо всем этом вы подумали (наверное) о том, что вам необходимо носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш любимый автомобиль вас не повредил. Но на самом же деле все не так, оставаться в безопасности при ремонте своего и любого автомобиля довольно просто.
Теперь вы уже знаете на какие вещи при авторемонте нужно обращать внимание. Предлагаем вам некоторые советы и рекомендации, которые непременно помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте здесь в виду, что это не исчерпывающий перечень (список) таких рекомендаций, а лишь малая их часть, которая поможет вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании автотранспортного средства. Особенно такие советы помогут тем, кто только начинает приобретать свой первый опыт в ремонте автотранспортных средств передвижения.
Надевайте перчатки с длинными рукавами или раструбами и, не одевайте свободную и свисающую спец.одежду
Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости или топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, они не защитят вас от порезов или от ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки, которые хотя и не полностью водонепроницаемы, но все равно легко помогают защитить руки человека (ремонтника) от автомобильных жидкостей и от повреждений (от травм).
Также, необходимо использовать специальный комбинезон, который задержит жидкость от попадания на кожу, будет хорошо защищать все тело и при этом сохранит в чистоте одежду.
Обращаем ваше внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она в любой может зацепиться за детали самого автомобиля (например, об звено цепи ГРМ или за другую движущуюся часть машины). Поэтой причине старайтесь надевать на себя одежду, которая не будет свисать.
Всегда используйте Джек-стенды
Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо для того, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но если посмотреть, то можно увидеть следующее, во всем мире ежедневно происходит немало несчастных случаев связанных с тем, когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает самого мастера. Для более надежного удержания машины на весу необходимо использовать компактные Джек-стенды. Правда прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что таковые способны выдерживать вес машины.
Также, для дополнительной уверенности в том, что автомобиль не упадет можно вместе с джек-стендами использовать еще и домкрат, который послужит в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что автомобиль не опрокинется и не упадет прямо на вас.
Дайте машине остыть перед ремонтом или перед обслуживанием
Одна из самых распространенных классических ошибок по безопасности ремонтных работ у неопытных или у совсем юных мастеров заключена в следующем, например, в откручивании крышки-клапана радиатора на горячем двигателе. Помните, что это очень опасно. После выключения двигателя вы должны изначально и прежде всего избавиться от основного источника тепла, дождавшись тем самым пока мотор остынет. Надо помнить о том, пока двигатель горячий то и охлаждающая жидкость в нем тоже остается горячей, что она еще длительное время может представлять для вас определенную опасность.
Дело здесь вот в чем, сама система охлаждения двигателя пока он в горячем состоянии все еще находится под высоким давлением, и будет находиться до тех пор, пока сам силовой агрегат полностью не остынет. Если вы в горячем состоянии откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз моментально может выстрелить под существующем давлением, что причинит вам серьезный вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать у вас сильнейший ожог кожи и глаз.
Также, не забывайте пожалуйста и о том, что при горячем двигателе нельзя проводить любые ремонтные работы и под капотом и под самой машиной, так как кроме двигателя обычно сильно нагреваются еще и многие компоненты автомобиля, например, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая той самой коробкой передач.
Поэтому надо помнить, если даже вам и не терпится поскорее начать ремонт машины, то лучше все-же потерпеть и выждать какое-то определенное время до того момента, пока автомобиль не остынет и не сравняется с температурой вашего гаечного ключа.
Отсоедините отрицательный ( минусовой) кабель аккумулятора при проведении работ под капотом
Мы уже выше вас предупреждали, что сам по себе автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому, во избежании любого замыкания или электрического разряда перед началом работ под капотом необходимо, обязательно отсоединить отрицательную (минусовую) клемму от самого аккумулятора.
Это позволит вам в дальнейшем не опасаться за то, что вы получите разряд током, который, взаимодействуя с вашим например обручальным кольцом или печаткой (пкрстнем) надетым на руку, может вызвать ожог пальцев.
Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами
Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали на втомобиле, то должны себе представлять, сколько они конкретно весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы не дооцените вес данной детали, которая неожиданно может упасть и свалиться прямо на вас, то это может быть для вас опасным и может привести к тяжёлой травме. Например, не редко случается такое, когда снимается с автомобиля стартер и сам мастер залезет под машину. Вы должны знать и помнить, что в большинстве случаев этот стартер весит не мало и поэтому, перед тем, как залезть под машину вы должны быть уже готовы к тому, что стартер может неожиданно свалиться и упасть, что ваша голова должна находиться в этот момент в стороне. Во всяеом случае на многих форумах сегодня об этом предупреждают. Так же используйте и Интернет, чтобы не допустить в будующем и многих других ошибок. С умом используйте знания других людей (автослесарей, автомобилистов). Но лучше всего при таком демонтаже или установке тяжелых деталей машины использовать конечно помощника. Это главное и основное правило безопасности при ремонте автомашины. Никогда не отказывайтесь от такой помощи, особенно, если она вам крайне необходима. Не стесняйтесь попросить других вам помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность и в первую очередь здоровье.
Надевайте защитные очки
Если вам приходится работать под машиной, никогда не забывайте одеть защиту для глаз. И не имеет значения, какой автомобиль вы в данный момент ремонтируете (старый или новый). Даже в том случае, если под автомобилем отсутствует и не обнаруживается ржавчина, грязь или копоть, то все равно при демонтаже какой-нибудь детали эта грязь или частицы металла могут случайно попасть вам прямо в глаза.
Нельзя также работать без очков, когда вы используете электроинструмент, особенно такой инструмент, который режет или шлифует металл, в этом случае вся эта грязь (отходы) будут разлетаться везде в округе. Всегда помните, что попадание даже этих мелких частиц грязи вам в глаза, может в дальнейшем привести к непоправимому вреду вашему здоровью .
И еще помните, в любом случае при работе под машиной вы часто будете использовать (применять) различные химические очистители, которые могут по неосторожности попасть вам в глаза и причинить резкую боль. Да, это понятно, что можно конечно после этого сразу промыть свои глаза, но, зачем рисковать, лучше заранее одеть защитные очки и тем самым избежать в дальнейшем подобных проблем.
Используйте специальные длинные ключи
Перчатки являются отличным (хорошим) способом, чтобы сохранить ваши руки от травм. Но лучше всего используйте при ремонтных работах длинные ключи-рычаги, которые позволяют откручивать любые соединения не напрягаясь и без какого-то особого риска для себя получить травму.
Как вы наверное знаете, чтобы открутить любой болт для этого требуется сила и достаточный крутящий момент. И естественно, чем короче ваш инструмент, тем больше усилий вам необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет в достаточной степени длинным, то вы затратите уже куда меньше на это усилий и без каких-либо проблем открутите нужные крепежные элементы.
Наведите порядок в гараже
Помните пожалуйста что захламленный гараж это главный путь (рецепт) к катастрофе. Ведь может так случиться, что в самый неподходящий момент под рукой не окажется нужного инструмента, или например, при съеме той же головки блока которая весит немало вы можете просто нечаянно подскользнуться на том же оставленном на полу ключе и что тогда. (?)
Вы должны держать свои инструменты всегда в доступном для вас месте. Эти инструменты обязательно должны быть сгруппированны друг с другом в нужном порядке. Во время работы не кладите пожалуйста инструмент на крышу автомобиля или не оставляйте его под капотом, иначе, если вы забудете про инструмент при проведении работ под машиной, один из ключей может просто упасть и свалиться вам на голову.
Используйте упоры для колес
Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время проведения ремонта не скатится с места. Если вы думаете, что машина, стоящая на стояночном тормозе (ручнике) не может ни при каких обстоятельствах сдвинуться с места, то в данном случае вы можете ошибаться и, если автомобиль имеет задний привод то единственным, что сможет удержать ее на месте от движения с места, будут являться его задние колеса и все. И если вдруг, в этот самый момент вы поднимите домкратом ее задние колеса , то машина легко может начать скатываться со своего места. Особенно это может произойти тогда, когда вы проиводите ремонтные работы на неровной и наклонной поверхности.
Чтобы предотвратить такое скатывания автомобиля используйте упоры для передних колес (можно использовать обычные деревянные бруски).
Возьмите себе за правило, при проведении технических работ с автомобилем всегда подкладывать под колеса упоры.
Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием
Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы обязательно должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров место. Время от времени в нашей стране полностью сгорают целые автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.
Так что надо помнить, если вы являетесь даже простым автолюбитель, который только учиться автослесарной науке для своих личных целей, то все равно в таком обязательном случае надо оборудовать свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара оборудованием.
Так же советуем начинающим ремонтникам купить прибор, которым вы будете замерять уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы частенько будете вынуждены заводить мотор машины прямо в гараже, что обязательно вызовет накопление угарного газа в помещении гаража. Надо помнить, что даже если вы и выведите из данного гаража на улицу специальную трубу, которая будет отводить газы из выхлопной системы, то всегда может произойти какая-то утечка, а это уже станет очень опасным. Поэтому мы вам и советуем в данном случае приобрести для себя этот самый сигнализатор уровня угарных газов.
Кроме всего этого на рабочем месте вы должны иметь еще и аптечку с необходимыми медикаментами, по оказанию первой мкдицинской помощи нуждающемуся. Вы спросите, зачем это? Отвечаем на ваш вопрос своим вопросом: «А зачем вы держите подобный набор медикаментов у себя дома? Ведь дома наверное намного безопаснее, чем в том же гараже». Это просто необходимо сделать, именно на тот всякий непредвиденный случай.
Будьте осторожны с огнем и топливом
Если вы проводите ремонтные работы в машине с топливной системой, то будьте внимательны и очень осторожны. Всегда помните, что топливо является легковоспламеняющимся веществом, которое может загореться м воспламениться даже от самой мелкой и незначительной искры.
Если вы проводите работы рядом с баком и хотите что-либо выбить при помощи металлического инструмента, то запомните, что любая сталь может с легкостью создать мелкую искру, которая по неосторожности может попасть в топливный бак автомобиля. Вы сами должны понимать, что данная искра с взаимодействием с топливом моментально приведет к возгоранию.
Если вы проводите работы с газовой горелкой или с автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, от моторного масла, от тормозной жидкости и тем более от той же трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости конечно так уж взрывоопасны, но все равно могут легко привести к возгоранию.
И ради бога и пожалуйста никогда не курите рядом с автомобилем.
Будьте осторожны с некоторыми (определенными) проводами в машине
Если вам приходится работать с гибридным или полностью электрическим автомобилем то, будьте всегда предельно осторожны с оранжевого цвета трубопроводами и с соединительными линиями высокого напряжения. Старайтесь держаться от них подальше, так как сила тока в них может просто легко вас убить.
Также надо запомнить и быть всегда осторожными с желтого цвета трубопроводами, которые питают электричеством подушки безопасности в самом автомобиле. Вы же наверное не хотите (не желаете), чтобы в салоне вашей машины случайным образом отключились подушки безопасности.(?)
Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража
Никогда не распыляйте различные жидкости а также специальные средства внутри закрытого гаража. Помните, что пары химических веществ поднимаются как правило с низу в верх. Эти самые пары как раз могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы захотели обработать ржавую гайку средством WD-40, мы советуем вам делать это только в хорошо проектируемом помещении.
Если же вы планируете работать с автомобильными красками, растворителями и т.п. амульгаторами, ну а также проводить еще работы и по металлу, то всегда используйте для таких работ респиратор, который защитит вашу дыхательную систему от попадания в нее агрессивных веществ.
Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам
Есть некоторые и определенные вещи, которые вы при любых обстоятельствах во время ремонта автомобиля и тем-более если вы чего-то не знаете или в чем-то не уверенны, никогда и ни вкоем случае не должны производить и делать сами. И особенно тогда, когда вам не хватает определенного оборудования для самостоятельного ремонта. Самое главное не переживайте, если чего-то не сможете сделать самостоятельно.
Хорошим примером для всех автомобилистов и ремонтников являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях, или те же работы проводящиеся с системой подушек безопасности. Также еще и многие дизельные автомобили имеют на сегодня такую топливную систему, которая находится под очень высоким давлением, и в случае ее повреждения вас может серьезно ранить.
Таким образом просто запомните, если вы недостаточно опытны, то вам для более опасных и сложных работ необходимо пригласить (позвать) лучше профессионала, либо отогнать машину в специализированный технический автоцентр.
Самый важный совет: понять, как все это работает
Самый лучший способ содержать себя во время проведения ремонта и технического обслуживания автомобиля в безопасности, это изначально понять, как ваш автомобиль все-таки работает. То есть, заранее понять все его основные процессы, которые происходят тогда, когда автомобиль заведен и движется по дороге.
Не пугайтесь пожалуйста, если вы пока не знаете и полностью не понимаете, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля довольно не простое занятие. Для этого потребуется время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять эти знания на практике, то вы в самые кратчайшие сроки обязательно поймете и запомните, как именно устроен автомобиль и как в нем все работает.
Очень важно, чтобы вы на этапе изучения для себя запонимали, как в машине все между собой взаимосвязано. Вы должны знать, что может произойти, если например вы не закрутите последний болт в самой подвеске. Или следующее, если вы забудете например подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство автомобиля и все происходящие процессы во время работы двигателя, вы точно будете знать, к чему может привести та или иная ошибка в ремонте. Это в будущем обязательно поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.
И кроме всего этого необходимо еще понимание того, как конкретно работают и взаимодействуют друг с другом все компоненты автомобиля, что поможет вам в дальнейшем лучшим образом и несомненно при необходимости держаться во время ремонта транспортного автосредства подальше от тех же неприятностей.
Этот (данный) список советов безопасности по ремонту автомобилей не является окончательным и исчерпывающим. По факту все советы в этой нашей статье предназначены для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе в основном ручной инструмент.
В мире существует еще масса рекомендаций, различных правил и советов по автослесарным работам, которые непосредственно связаны с использованием того же электроинструмента, того же сварочного аппарата, того же компрессора ну и другого похожего специального оборудования.
Не стесняйтесь предлагать нам в своих комментариях различные и меры этой безопасности, которые должны выполняться во время проведения работ по ремонту автотранспортных средств.
Источник