Затраты связанные с ремонтом автомобиля

Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.

Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответ

Ремонт и техобслуживание сторонней организацией

Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:

  • заключение договора со СТОА, сервисным центром, как правило, на год;
  • составление заявки на ремонт с перечнем работ и необходимых запчастей;
  • акт приема-передачи авто в ремонт с описанием дефектов и проблемных зон;
  • составление заказа-наряда с подробным описанием работ и их стоимостью;
  • акт приема-сдачи работ после их окончания;
  • счет-фактура (при необходимости);
  • акт приема-передачи автомобиля в натуре.

Вопрос: Как отразить в учете организации-дилера проведение гарантийного ремонта проданных автомобилей (приобретенных у дистрибьютора), если затраты на ремонт возмещаются дистрибьютором в размере понесенных расходов? Организация признает оценочное обязательство в связи с необходимостью проведения гарантийного ремонта в бухгалтерском учете, но оно уже полностью использовано ранее, и произведенные расходы им не покрываются. В налоговом учете резерв на гарантийный ремонт не создается.
Стоимость проведенного гарантийного ремонта составила 52 000 руб. (в том числе стоимость запчастей — 20 000 руб. (без НДС), сумма НДС, ранее принятого к вычету при их приобретении, — 4 000 руб.). Отчет о стоимости выполненных работ и использованных запчастей направлен дистрибьютору. Возмещение получено на расчетный счет в том отчетном периоде, в котором произведен гарантийный ремонт.
Посмотреть ответ

Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Дт 25 Кт60 — 175000,00 руб. Задолженность СТОА;
  • Дт 19 Кт 60 — 26694,92 руб. Отражен НДС;
  • Дт 60 Кт 51 — 175000,00 руб. Уплачено СТОА за работу;
  • Дт 68 Кт 19 — 26694,92 руб. Предъявлен к вычету НДС.

В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?

Ремонт и техобслуживание внутри организации

Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:

  • план ремонтов;
  • дефектные ведомости;
  • заявки ответственных за состояние парка лиц на покупку запчастей, первичные накладные, счета-фактуры и другие документы;
  • требования-накладные на выдачу запчастей;
  • акты на списание запчастей и материалов на ремонт;
  • инвентарные карточки и книги с отметками о ремонтах.

Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.

Проводки будут такими:

  • Дт 25 Кт 10/5 — 75000,00 руб. Списаны запасные части на ремонт;
  • Дт 25 Кт 70 — 25000,00 руб. Начислена заработная плата;
  • Дт 25 Кт 68,69 — 7500 руб. Отчисления в фонды с заработной платы.

Создание резерва на проведение ремонтов

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей.

Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.

ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:

  • Дт 60 Кт 51 — 75000, 00 руб. Оплачен ремонт СТОА;
  • Дт 96 Кт 60 — 30000, 00 руб. Ремонт за счет фонда.

63779,32 — 30000,00 = 33779, 32

  • Дт 97 Кт 60 — 33779,32 руб. Оставшаяся сумма включена в расходы будущих периодов;
  • Дт 19 Кт 60 — 11440,68 руб. Учтен НДС;
  • Дт 68 Кт 19 — 11440,68 руб. НДС предъявлен к вычету.
Читайте также:  Рулевое управление автомобиля газ 3309 ремонт

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

  • без экипажа;
  • с экипажем (временное фрахтование).

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

  • если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
  • если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.

Источник

Расходы на ремонт автомобиля

«Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 3

В прошлом номере мы рассмотрели некоторые вопросы, связанные с приобретением предприятием общественного питания автомобиля и расходами на горюче-смазочные материалы при его эксплуатации. Сегодня разберем порядок учета и налогообложения еще одной большой статьи расходов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, — расходов на его ремонт.

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. п. 26, 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта (например, срок полезного использования, мощность, качество применения).

Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

В п. 14 данного ПБУ также говорится о том, что изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки.

Определения «достройка», «дооборудование», «реконструкция», «модернизация» можно найти в Налоговом кодексе. При этом определения «ремонт» (капитальный, текущий) нет ни в ПБУ, ни в Налоговом кодексе. Обратимся к положениям нормативных актов по автомобильному транспорту. В соответствии с п. 2.2.3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

Согласно п. 1.27 Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора) РД 37.009.026-92 текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей или их предупреждения выполнением необходимых работ по восстановлению или замене отдельных деталей, узлов или агрегатов. В силу п. 1.28 данного документа капитальный ремонт полнокомплектных автотранспортных средств может выполняться на специализированных аттестованных изготовителем для этих целей предприятиях, оснащенных необходимым оборудованием, имеющих технологическую документацию.

Утверждено Приказом Минпрома России от 01.11.1992 N 43.

Расходы по содержанию и эксплуатации основных средств (в том числе арендованных), а также по поддержанию их в исправном состоянии относятся в бухгалтерском учете к расходам по обычным видам деятельности и признаются в том отчетном периоде, в котором имели место (п. п. 5, 7, 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации» ).

Читайте также:  Образец договора кузовного ремонта автомобиля

Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Приобретенные запасные части к автомобилю принимаются к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ по фактической себестоимости и отражаются записью: Дебет счета 10-5 «Запасные части» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (п. п. 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» , Инструкция по применению Плана счетов ). Если эта запасная часть впоследствии передается автосервису, в бухгалтерском учете делается запись: Дебет субсчета 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» Кредит субсчета 10-5.

Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.
Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Расходы на ремонт списываются в дебет счета 44 «Расходы на продажу» либо в зависимости от объекта ремонта — в дебет счетов 20, 25, 26 (если предприятие общественного питания ведет полный производственный учет). При выполнении собственными силами предприятия общепита ремонта (и текущего, и капитального) понесенные затраты предварительно собираются на счете 23 «Вспомогательные производства» и по завершении ремонта списываются в дебет счетов 20, 25, 26 (либо сразу на счет 44). Если ремонт осуществляется подрядным способом, то задолженность перед подрядчиком отражается по дебету счетов затрат в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Напомним, что согласно Методике учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности на счете 20 «Основное производство» отражается только стоимость сырья, использованного для приготовления блюд, а все остальные расходы относятся на счет 44 «Расходы на продажу». В Инструкции по применению Плана счетов такой порядок не установлен. Соответственно, в своей учетной политике предприятие общественного питания должно указать способ, который оно выбрало (на счете 20 отражать только стоимость сырья или все прямые затраты, связанные с изготовлением блюд).

Утверждена Роскомторгом 12.08.1994 N 1-1098/32-2.

Налог на прибыль

В налоговом учете порядок признания расходов также будет зависеть от того, какой характер носят работы по восстановлению автомобиля.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии. Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (ст. 260, п. 5 ст. 272 НК РФ).

С целью обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящий ремонт в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ.

Причем положения данной статьи могут применять и арендаторы, если согласно договору (соглашению) возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.

В аналитическом учете сумма расходов на ремонт основных средств формируется с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочих расходов, связанных с его ведением собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами (п. 1 ст. 324 НК РФ).

Напомним также, что в силу изменений, внесенных Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, в бухгалтерском учете с 01.01.2011 резерв на ремонт основных средств налогоплательщики не создают.

Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение, частичная ликвидация в силу п. 2 ст. 257 НК РФ приводят к изменению первоначальной стоимости основных средств. Достройка, дооборудование, модернизация включают в себя работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения объекта основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. Техническое перевооружение — это комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Минфин в Письме от 24.03.2010 N 03-03-06/4/29 считает, что при разграничении модернизации и ремонта основных средств определяющее значение имеет изменение технологического или служебного назначения оборудования или приобретение им других новых качеств. При этом стоимость проведения работ в соответствии с гл. 25 НК РФ не является критерием для такого разграничения. Несмотря на это разъяснение, арбитражная практика свидетельствует, что налогоплательщикам часто приходится отстаивать в суде право признания расходов на ремонт в составе текущих расходов.

Например, в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2012 N А41-4406/11 суд поддержал налогоплательщика в том, что установка газобаллонного оборудования не привела к изменению нормативных показателей функционирования автомобилей по сравнению с характеристиками, которые автомобили имели до проведения данных работ, то есть отсутствовали признаки модернизации. При этом установленное оборудование является специальным сменным (съемным) приспособлением, которое в любой момент может быть изъято из конструкции.

Постановлением ФАС МО от 31.05.2012 N А41-4406/11 данное Постановление оставлено без изменения.

В Постановлении ФАС МО от 14.09.2009 N КА-А40/8093-09 причиной спора стала замена кабины. Арбитры также указали, что замена кабины на автомобиле не является достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением в понятии п. 2 ст. 257 НК РФ, поскольку не изменяет технологического или служебного назначения автомобиля и не наделяет автомобиль другими новыми качествами. Аналогичные выводы ФАС МО озвучил в Постановлении от 28.12.2009 N КА-А41/14324-09 в отношении замены двигателя. А вот в отношении затрат по установке в автомобили дополнительного оборудования — дистанционного подогрева двигателя (отопителей) судьи пришли к выводу об изменении эксплуатационных характеристик автомобилей в результате установки названных приборов и признали спорные затраты расходами на дооборудование основных средств, повлекшими увеличение их первоначальной стоимости (Постановление ФАС ВСО от 15.08.2012 N А19-6806/2011 ).

Читайте также:  Ремонт машин контактной сварки

Определением ВАС РФ от 13.12.2012 N ВАС-12388/12 в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора отказано.

Налог на добавленную стоимость

Сумму «входного» НДС по приобретенным запасным частям предприятие общественного питания имеет право принять к вычету после постановки их на учет при наличии счета-фактуры поставщика и при условии, что это транспортное средство используется для осуществления деятельности, облагаемой НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Сумму «входного» НДС, предъявленного автосервисом, предприятие также имеет право принять к вычету после подписания акта приемки-сдачи выполненных работ при наличии счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Документальное подтверждение расходов на ремонт

Как мы уже говорили в прошлом номере, в новом Федеральном законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившем в силу с 01.01.2013, отсутствует требование об обязательном применении тех первичных документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Сейчас формы учетных документов, содержащих обязательные реквизиты, утверждает руководитель предприятия по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Вместе с тем Минфин в Информации N ПЗ-10/2012 напоминает, что обязательными к применению продолжают оставаться кассовые документы. Мы, в свою очередь, полагаем, что предприятие вправе и сейчас продолжать применять «альбомные» формы первичных документов.

Оформлению документов, связанных с ремонтом автомобилей, предприятие общественного питания должно уделять должное внимание, поскольку эти расходы находятся под пристальным вниманием контролирующих органов и часто являются поводом для претензий (см., например, Постановление ФАС ЦО от 30.10.2012 N А35-12334/2011).

Все неисправности автомобиля, необходимые меры для их устранения указываются в дефектной ведомости, оформляемой в произвольной форме, но при этом нужно не забыть указать обязательные реквизиты. На основании этой ведомости оформляется смета расходов на ремонт автомобиля, а потом приказ руководителя о направлении транспортного средства в ремонт.

Ремонт автомобиля может проводиться либо своими силами (хозяйственным способом), либо с привлечением сторонней организации (подрядным способом). В первом случае расходы на ремонт могут подтвердить документы:

  • по учету израсходованных запасных частей (лимитно-заборная карта по форме М-8, требование-накладная по форме М-11 );
  • по оплате труда работников, выполняющих ремонт .

Утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.
Утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

При наличии у предприятия структурного подразделения, занимающегося ремонтом автомобилей, его передачу оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма ОС-2 ). Законченные работы по ремонту, реконструкции принимаются путем оформления акта (форма ОС-3). Подписывается он членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, утверждается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6). В соответствии с п. 40 Методических указаний взамен старой карточки можно открыть новую, сохранив при этом прежний инвентарный номер объекта основных средств.

Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

Если ремонт осуществляется автосервисом, с ним заключается соответствующий договор. Передача автомобиля оформляется актом сдачи-приемки автомобиля. При выполнении работ сторонней организацией акт (форма ОС-3) составляется в двух экземплярах (второй передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию автомобиля). Также составляются акты приема-передачи выполненных работ, приема-передачи автомобиля, счета-фактуры.

Пример. Сеть ресторанов отремонтировала три автомобиля «Газель», которые использовались в деятельности по оказанию услуг общественного питания. Первый автомобиль предприятие общепита отремонтировало силами своего подразделения. В соответствии с дефектной ведомостью и сметой расходов были приобретены запасные части на сумму 3540 руб. (в том числе НДС — 540 руб.). Расходы на заработную плату и «зарплатные» налоги работникам, выполняющим ремонт, составили 3900 руб.

Для ремонта второго автомобиля приобретено лобовое стекло (взамен разбитого) стоимостью 3000 руб. (в том числе НДС — 458 руб.). Предприятие заключило с автосервисом договор на замену лобового стекла. Стоимость работ составила 2000 руб. (в том числе НДС — 305 руб.).

Для ремонта третьего автомобиля также был заключен договор с автосервисом. Стоимость работ по ремонту, включая стоимость запасных частей, составила 18 880 руб. (в том числе НДС — 2880 руб.).

В бухгалтерском учете сети ресторанов будут сделаны следующие записи:

Напомним, что в результате ремонта автомобиля могут быть получены материалы, которые можно использовать в дальнейшем либо которые не подлежат дальнейшему использованию (например, принимаются к учету в качестве металлолома). Об учете и налогообложении таких материалов поговорим в следующем номере.
Если в соответствии с учетной политикой предприятие общественного питания на счете 20 отражает только стоимость сырья, использованного для приготовления блюд, а все остальные расходы относит на счет 44, данной записи у него не будет.

Итак, мы рассмотрели вопрос, связанный с порядком отражения расходов на ремонт автомобилей, и выяснили, что для разграничения модернизации и ремонта автомобилей определяющее значение имеет изменение его технологического или служебного назначения (независимо от цены). И если проведенные работы не привели к изменению нормативных показателей функционирования автомобилей по сравнению с характеристиками, которые автомобили имели до проведения данных работ, можно говорить о том, что отсутствуют признаки модернизации и речь идет о проведении ремонта.

Источник

Оцените статью