Заводской ремонт грузового вагона

12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов

Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.

Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
  • деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.

Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.

Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

  • ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
  • ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
  • Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
  • КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
  • ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

  • ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
  • ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.

Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Читайте также:  Анализ организации ремонта оборудования

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-1 — после выгрузки груза;
  • ТО-2 — один раз в три месяца;
  • ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
  • ТО-4 — после окончания отопительного сезона.

Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.

Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Источник

Ремонт вагонов на заводах

Содержание материала

В. И. БЕЗЦЕННЫЙ, В. А. ПЕТРОВ, М. Б. САХАРОВ, В. И. ТУРОВЦЕВ
Ремонт вагонов на заводах

Утверждено
Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений железнодорожного транспорта, обучающихся по специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство»

В книге описана технология заводского ремонта вагонов, их частей и деталей; приведены основные сведения по организации, а также экономике производства вагоноремонтного завода и его цехов.
Книга утверждена Главным управлением учебными заведениями Министерства путей сообщения в качестве учебного пособия для институтов инженеров железнодорожного транспорта и может быть использована инженерно-техническими работниками вагонного хозяйства, связанными с ремонтом вагонов.

Внедрение на железнодорожном транспорте электрической и тепловозной тяги, обеспечивающей значительное увеличение скоростей движения и веса поездов, а также удлинение безостановочных пробегов вызывают более интенсивную эксплуатацию вагонов и требуют в связи с этим дальнейшего улучшения ремонта и содержания вагонного парка.
Для поддержания вагонного парка в исправном состоянии на железных дорогах установлена определенная система ремонта вагонов. Первостепенное значение в этом принадлежит заводам, на которых производится наиболее сложный ремонт вагонов.
Вагоноремонтные заводы, организованные на базе бывших главных мастерских железных дорог, за годы Советской власти выросли в мощные промышленные предприятия транспорта, оснащенные необходимыми техническими средствами для высококачественного ремонта вагонов, формирования и ремонта колесных пар и изготовления запасных частей для эксплуатационных нужд железных дорог.
Заводской ремонт вагонов представляет собой сравнительно сложную технологию, отличающуюся большим разнообразием технологических операций. Осуществление такого ремонта связано с временным отвлечением относительно большого количества вагонов из эксплуатационного парка с затратой значительных средств. Поэтому наряду с укреплением и развитием ремонтной базы необходимо систематически совершенствовать технологию ремонта вагонов, которая должна обеспечивать неуклонное снижение стоимости ремонта и сокращение времени простоя вагонов в ремонте.
На вагоноремонтных предприятиях все шире внедряется поточная система ремонта вагонов, отдельных узлов и деталей на конвейерных линиях с применением комплексной механизации и автоматизации, что значительно повышает производительность труда и качество ремонта, а также облегчает условия работы. Такая технология ремонта является одним из условий, обеспечивающих содержание вагонного парка в исправном состоянии.
В настоящей книге описана технология заводского ремонта вагонов, их частей и детален, приведены основные сведения по организации, а также экономике производства вагоноремонтного завода и его цехов.
Книга состоит из трех разделов.
Первый раздел посвящен изложению неисправностей вагонов и их частей, причин, их вызывающих, и способов ремонта. Технология ремонта отдельных деталей и узлов, допуски и методы контроля и проверок изложены в соответствии с требованиями действующих правил и технических условий, утвержденных МПС, а также с учетом опыта передовых вагоноремонтных заводов.
Во втором разделе дается описание основных принципов организации вагоноремонтных заводов, состав и назначение производственных цехов завода, метод расчета мощности цехов, потребного оборудования и количества рабочих в зависимости от установленного плана.
В третьем разделе излагаются вопросы организации производства, технического нормирования работ, составления техпромфинплана, а также вопросы оперативного планирования и организации снабжения на заводе.

Читайте также:  Бухгалтерские проводки капитальный ремонт основных средств

В книге приводится ряд цифровых данных о производительности оборудования, трудоемкости ремонта и т. п., которые, хотя и взяты из официальных данных, не должны рассматриваться как нормативные; они приведены главным образом как примерные величины для того, чтобы дать объемное представление по излагаемому материалу.
При подготовке рукописи авторы учли замечания и пожелания кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), а также инженерно-технических работников Нижнеднепровского и Октябрьского вагоноремонтных заводов, которым авторы выражают свою благодарность. ·
Авторы также выражают благодарность работникам проектно-конструкторского бюро Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей и работникам вагоноремонтных заводов, которые оказали значительную помощь в подборе материала по передовому опыту.

Источник

Ремонт вагонов на заводах — Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов

Содержание материала

РАЗДЕЛ I
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ВАГОНОВ
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Для обеспечения исправного состояния вагонов и предупреждения появления неисправностей в процессе эксплуатации они должны проходить периодический ремонт. С 1962 г. для вагонов приняты два вида периодического ремонта: деповской и заводской, которые производятся через определенные промежутки времени. Эти периоды устанавливаются исходя из сроков службы основных узлов и деталей, а также условий эксплуатационной работы вагонов. Период между заводскими ремонтами называется ремонтным циклом. В течение этого цикла вагоны подвергаются деповскому ремонту. Важным показателем организации ремонта вагонов является коэффициент ремонта, равный

где Wp — количество вагонов, одновременно находящихся в ремонте на заводах и в депо;
W — парк вагонов на сети железных дорог.
Коэффициент ремонта должен всегда иметь тенденцию к снижению, что достигается введением более прогрессивных межремонтных сроков, а также сокращением простоя вагонов в ремонте путем внедрения новой техники и прогрессивной технологии.
Кроме указанных видов ремонта, при которых проверяются и ремонтируются все детали и узлы вагонов, производится:
периодический осмотр автоматических тормозов у пассажирских вагонов — через 6 месяцев;
ревизия автоматических тормозов — через каждые 6 месяцев у грузовых вагонов и через 3 месяца у пассажирских;
осенняя и весенняя ревизии букс грузовых и пассажирских вагонов с переводом их на сезонные смазки. Ревизия букс также осуществляется после подъемки вагонов с выкаткой колесных пар и в необходимых случаях после отцепки вагонов по трению букс;
полная и промежуточная ревизии букс с роликовыми подшипниками, приурочиваемые к обточке колесных пар по предельному прокату и другим неисправностям профиля цельнокатаных колес. После первой обточки производится промежуточная ревизия, после второй — полная, после третьей—опять промежуточная и т. д.
Периодический ремонт производится по определенным правилам (характеристике), устанавливающим объем работ. Правила ремонта и межремонтные сроки (табл. 1) утверждаются Министерством путей сообщения. При заводском ремонте, как правило, производится полная разборка вагона с заменой всех деталей и узлов, имеющих неисправности, или с восстановлением их до альбомных размеров. Заводской ремонт вагонов производится на вагоноремонтных заводах.

Читайте также:  Сколько времени можно заниматься ремонтом

Таблица 1
Межремонтные сроки периодического ремонта вагонов

Крытые, платформы с металлическими бортами, цистерны

Через 10 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Ежегодно. Вагоны на тележках с литыми боковинами, отремонтированные капитальным или заводским ремонтом, и новой постройки ремонтируются первым деповским ремонтом через 2 года

Платформы с деревянными бортами

Через 7 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Ежегодно. Вагоны на тележках с литыми боковинами, отремонтированные капитальным или заводским ремонтом, и новой постройки ремонтируются первым деповским ремонтом через 2 года

Через 4 года после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Изотермические вагоны, поезда и секции с машинным охлаждением

Через 6 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта
Пассажирские вагоны

Вагоны пассажирского парка — через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта, кроме вагонов I категории, ресторанов, международного сообщения и с кондиционированием воздуха, которые ремонтируются ежегодно

Вагоны магистральные —
ежегодно, а вагоны служебные и специально-технического назначения — через 2 года

С деревянным кузовом

Через 4 года после предыдущего заводского ремонта

Мягкие, жесткие, почтовые, багажные, рестораны ежегодно.
Служебные и специального назначения (динамометрические, путеизмерительные, лаборатории, клубы, врачебносанитарные и др.) — через 2 года

Вагоны специального назначения

Снегоочистители системы СДП, струги-снегоочистители и мощные снегоочистители системы «Таран» выпуска 1955 г., хопперы-дозаторы

Через 10 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Через 8 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Вагоны с хребтовыми балками восстановительных и пожарных поездов, передвижных и весовых мастерских, поверочных платформ, вагоны ПМС и ПДМС, вагоны-раздатчики материально-технического снабжения, вагоны-электростанции и вагоны электросварочных поездов

Через 15 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта, а также при необходимости производства этого ремонта по техническому состоянию. Если вагоны по истечении срока заводского ремонта не требуют его по техническому состоянию, то их ремонтируют по характеристике деповского ремонта

Через 2 года и при необходимости по техническому состоянию

При деповском ремонте из-под вагона обязательно выкатываются колесные пары, производится необходимый ремонт ходовых частей с освидетельствованием колесных пар, проверяются и ремонтируются ударно-тяговые приборы и тормоза, устраняются неисправности кузова, крыши и других частей вагона.
Деповской ремонт всех вагонов производится в вагонных депо. Цельнометаллические пассажирские вагоны I категории, рестораны, международного сообщения и с кондиционированием воздуха ремонтируются по характеристике заводского ремонта ежегодно.
Такой порядок ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов обеспечивает содержание их в технически исправном и культурном состоянии.

Источник

Оцените статью
Тип вагонов