О заводе :
Завод сформирован в 1941 году на базе мастерской Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования командного состава, на производственных мощностях 381 авиационного завода, распологавшегося в г. Ленинграде по ул. Глухозерская, д. 16.
С 1941 года по 1948 год завод несколько раз менял свое наименование. С 1 мая 1948 года завод приобрел известное многим имя «20 бронетанковый завод» (в/ч 64521). В этом же 1948 году завод передислоцировался в поселок Стрельна, где находится и поныне.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1975 года за заслуги в деле обеспечения боевых действий Советской Армии в годы Великой Отечественной войны и успехи в выполнении производственных заданий завод был награжден Орденом Красной Звезды за номером 3754067.
Руководили предприятием на протяжении всей истории завода многие заслуженные достойные люди. Первым начальником завода с 5 августа 1941 года был ХОПРОВ Александр Степанович. В настоящее время завод возглавляет Управляющий директор ЧЕПУРНОВ Роман Владимирович.
С 2015 года завод носит название акционерное общество «61 бронетанковый ремонтный завод». 5 августа 2016 года завод встретил 75-летний юбилей и своей продукцией продолжает вносить посильный вклад в дело укрепления обороноспособности России.
Источник
Заводы по ремонту бронетанковой техники
В ведение «Уралвагонзавода» переходят восемь ремонтных предприятий |
2014-03-13T11:17 |
Речь идет о предприятиях, расположенных в разных регионах страны, с общей численностью работающих несколько тысяч человек:
Сейчас российское военное ведомство прорабатывает вопрос о подписании контрактов с производителями военной техники на ее сопровождение от разработки до утилизации, т.е. в течение всего жизненного цикла. Министерством обороны воссозданы войсковые ремонтные органы, которые будут проводить несложные виды технического обслуживания и ремонта военной техники. Отмечается, что прием заводов в ведение корпорации ‘Уралвагонзавод’ — это подготовительный этап к подписанию договоров на сопровождение техники в течение всего жизненного цикла. Вместе с этим, корпорация ведет работу по созданию сети сервисных центров на базе восьми ремонтных заводов и 5 промышленных предприятий. Цель создания сети сервисных центров — приблизить предприятия промышленности к местам сосредоточения войск и военной техники. В пресс-релизе УВЗ сообщается также, что развитая сеть сервисных центров позволит сократить время доставки военной техники к месту ремонта и обратно и, соответственно, сократит транспортные расходы, а также даст возможность обеспечить потребность войсковых ремонтных органов в запасных частях, узлах и агрегатах для ремонта техники своими силами. Открытое акционерное общество «Спецремонт» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года, Указом президента РФ от 15 сентября 2008 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года и является коммерческой организацией. Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Спецремонт» являются гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация техники в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрение новых технологий и разработок в данной области. Дочерние и зависимые общества ОАО «Спецремонт»
«22 Бронетанковый ремонтный завод» — Московская область, Ногинский район, д. Щемилово — был сформирован 23 февраля 1941 года. В период Великой Отечественной войны завод ремонтировал бензиновые двигатели Т-26, М-5, М-17, мотоциклетные двигатели и дизели В2-В, В2-34,а также производил средний и капитальный ремонт танковых агрегатов и танков. В последующие годы, начиная с 1942 года, завод резко увеличил ремонт дизелей, а также изготавливал технологическую оснастку и оборудование для капитального ремонта двигателей для собственных нужд. В целях оперативного обеспечения фронтов дизелями В2-В, В2-34, В2-К в 1943–1944 годах были сформированы филиалы. После окончания Великой Отечественной войны коллектив завода продолжил ремонт дизельных двигателей самых различных типов, а также капитальный ремонт Т-34, Т-54 и самоходных артиллерийских установок СУ-100, бронеавтомобилей БА-64, мотоциклов М-72; наращивая мощности, реконструируя и расширяя производство, улучшая и совершенствуя технологию ремонта, механизируя производство, завод превратился в мощное современное предприятие по ремонту танков и дизельных двигателей. «61 бронетанковый ремонтный завод» — сформирован в 1941 году на базе мастерской Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования командного состава, на производственных мощностях 381 авиационного завода, располагавшегося в Ленинграде. С 1941 года по 1948 год завод несколько раз менял свое наименование. С 1 мая 1948 года приобрел известное многим имя «20 бронетанковый завод» (в/ч 64521), в том же году завод передислоцировался в поселок Стрельна. С 6 мая 2009 года завод носит название открытое акционерное общество «61 бронетанковый ремонтный завод». «81 бронетанковый ремонтный завод» — Краснодарский край, г. Армавир, создан в июле 1947 года на базе расформированных 34-го и 81-го трактороремонтных заводов. Максимальный годовой выпуск двигателей был достигнут в 1977 году — 4450 штук. Одновременно с увеличением объемов завод освоил ремонт новых двигателей, как для Министерства обороны, так и для народного хозяйства. На заводе был освоен ремонт с модернизацией: БТР-80; БТР-80А; БТР-70; БТР-70М; БТР-60; БРДМ-2; БРДМ-2А; КШМР-145БМ1; БТР-82АМ. Является ведущим по капитальному ремонту и модернизации колесных бронетранспортеров и двигателей. «103 бронетанковый ремонтный завод» — строительство завода началось в 1940 году. Штат завода был создан приказом Командующего Войсками Забайкальского фронта от 8 декабря 1942 года — это и послужило точкой отсчета в истории завода. Первые отремонтированные машины вышли с потока в конце 1946 года. Завод освоил ремонт танка Т-34 и двигателей типа В-2. В 1952 году началась коренная реконструкция завода. В 1956-1958 гг завод приступил к освоению капитального ремонта новых по тому времени образцов БТТ: танки Т-54, Т-55, и кран СПК-5 на базе Т-34. К началу 60-х годов было резко увеличено количество выпускаемой продукции — завод ежемесячно выпускал более 40 единиц БТВТ. «144 бронетанковый ремонтный завод» — был формирован первоначально как 117 ПТАРОК в декабре 1942 года в составе 3-го Украинского фронта. Первым начальником 117 подвижного танко-агрегатного ремонтного завода был инженер-полковник Горностаев В. П., который вступил в командирование заводом 26 января 1943 года. В 4 квартале 1943 года, приказом Командующего войсками третьего Украинского фронта 0022 от 10 октября 1943 года завод переформирован в агрегатный – ПТАРЗ № 117. За 1943-44 годы заводом отремонтировано: танков – 745, двигателей В2 – 1000, двигателей ГАЗ-202-203 – 190, коробок перемены передач – 514, танковых агрегатов – 4427. «560 бронетанковый ремонтный завод» — расположен на юге Амурской области в селе Возжаевка. Железнодорожные подъездные пути завода непосредственно выходят на Транссибирскую магистраль, через село проходит автомобильная дорога «Амур», сообщением Москва-Владивосток. Основная производственная деятельность завода — капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию различных образцов бронетанковой техники, дизельных двигателей, ремонт и изготовление товарных агрегатов для нужд Минобороны России. Более подробную информацию можно получить на сайтах бронетанковых ремонтных заводов: Источник Заводы по ремонту бронетанковой техники |
|
61 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД 61 ARMORED REPAIR PLANT 20.05.2015 На известном 61-м бронетанковом ремонтном заводе в Стрельне 5 августа 2016 года отмечали 75-летие образования предприятия. На обычно закрытом от посторонних глаз заводе сотни гостей могли ознакомится с деятельностью и продукцией предприятия, разрешили даже делать видеосъёмку и фотографировать. Завесу секретности на заводе сегодня приоткрыли всего на четыре часа. Этого хватило чтобы принять больше тысячи гостей. Закончилось мероприятие 75-летие образования предприятия на известном 61-м бронетанковом ремонтном заводе в Стрельне демонстрацией ходовых качеств прославленного среднего танка Т-34 выпуска 1943 года – ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и достаточно современного основного танка Т-72А, который является представителем типоряда танков Т-72 – одного из символов противостояния Варшавского договора и НАТО в годы «холодной» войны. В день завода посвященного 75-лению 61-го бронетанкового ремонтного завода в Стрельне был открыт музей боевой и трудовой славы 61-го бронетанкового ремонтного завода. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ ЗАВОДА 61 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД Завод сформирован в 1941 году на базе мастерской Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования командного состава, на производственных мощностях 381 авиационного завода, распологавшегося в г. Ленинграде по ул. Глухозерская, д. 16. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1975 года за заслуги в деле обеспечения боевых действий Советской Армии в годы Великой Отечественной войны и успехи в выполнении производственных заданий завод был награжден Орденом Красной Звезды за номером 3754067. Руководили предприятием на протяжении всей истории завода многие заслуженные достойные люди. Первым начальником завода с 5 августа 1941 года был ХОПРОВ Александр Степанович. В настоящее время завод возглавляет Управляющий директор ЧЕПУРНОВ Роман Владимирович. С 6 мая 2009 года завод носит название открытое акционерное общество «61 бронетанковый ремонтный завод». 5 августа 2011 года завод отметил 70-летний юбилей и своей продукцией продолжает вносить посильный вклад в дело укрепления обороноспособности России. Источник |