Заводы по ремонту бронетанковой техники

О заводе :

Завод сформирован в 1941 году на базе мастерской Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования командного состава, на производственных мощностях 381 авиационного завода, распологавшегося в г. Ленинграде по ул. Глухозерская, д. 16.

С 1941 года по 1948 год завод несколько раз менял свое наименование. С 1 мая 1948 года завод приобрел известное многим имя «20 бронетанковый завод» (в/ч 64521). В этом же 1948 году завод передислоцировался в поселок Стрельна, где находится и поныне.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1975 года за заслуги в деле обеспечения боевых действий Советской Армии в годы Великой Отечественной войны и успехи в выполнении производственных заданий завод был награжден Орденом Красной Звезды за номером 3754067.

Руководили предприятием на протяжении всей истории завода многие заслуженные достойные люди. Первым начальником завода с 5 августа 1941 года был ХОПРОВ Александр Степанович. В настоящее время завод возглавляет Управляющий директор ЧЕПУРНОВ Роман Владимирович.

С 2015 года завод носит название акционерное общество «61 бронетанковый ремонтный завод». 5 августа 2016 года завод встретил 75-летний юбилей и своей продукцией продолжает вносить посильный вклад в дело укрепления обороноспособности России.

Источник

Заводы по ремонту бронетанковой техники

В ведение «Уралвагонзавода» переходят восемь ремонтных предприятий
2014-03-13T11:17

Решение о передаче «‘Уралвагонзаводу» функций единоличного исполнительного органа восьми ремонтных предприятий ОАО «Спецремонт» приняли Минобороны России, Минпромторгом России и Минэкономразвития России. Это обусловлено исполнением решения президента России Владимира Путина от 24.01.2013 года №128-Пр. В пресс-релизе ОАО «Научно-производственная корпорация ‘Уралвагонзавод'» от 13 марта 2014 года отмечается, что интеграция ремонтных заводов в структуру УВЗ даст возможность осуществлять техническое сопровождение на всех стадиях жизненного цикла всей номенклатуры военной техники, выпускаемой корпорацией.

Речь идет о предприятиях, расположенных в разных регионах страны, с общей численностью работающих несколько тысяч человек:

  • ОАО «22 БТРЗ»,
  • ОАО «61 БТРЗ»,
  • ОАО «81 БТРЗ»,
  • ОАО «103 БТРЗ»,
  • ОАО «144 БТРЗ»,
  • ОАО «163 БТРЗ»,
  • ОАО «560 БТРЗ»,
  • ОАО «192 ЦЗЖТ»

В настоящее время проводятся корпоративные процедуры по приему в ведение УВЗ указанных предприятий, — говорится в сообщении пресс-службы корпорации.

Сейчас российское военное ведомство прорабатывает вопрос о подписании контрактов с производителями военной техники на ее сопровождение от разработки до утилизации, т.е. в течение всего жизненного цикла. Министерством обороны воссозданы войсковые ремонтные органы, которые будут проводить несложные виды технического обслуживания и ремонта военной техники. Отмечается, что прием заводов в ведение корпорации ‘Уралвагонзавод’ — это подготовительный этап к подписанию договоров на сопровождение техники в течение всего жизненного цикла. Вместе с этим, корпорация ведет работу по созданию сети сервисных центров на базе восьми ремонтных заводов и 5 промышленных предприятий. Цель создания сети сервисных центров — приблизить предприятия промышленности к местам сосредоточения войск и военной техники.

В пресс-релизе УВЗ сообщается также, что развитая сеть сервисных центров позволит сократить время доставки военной техники к месту ремонта и обратно и, соответственно, сократит транспортные расходы, а также даст возможность обеспечить потребность войсковых ремонтных органов в запасных частях, узлах и агрегатах для ремонта техники своими силами.

Открытое акционерное общество «Спецремонт» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года, Указом президента РФ от 15 сентября 2008 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года и является коммерческой организацией. Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Спецремонт» являются гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация техники в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрение новых технологий и разработок в данной области.

Дочерние и зависимые общества ОАО «Спецремонт»

  • ОАО «1 проектно-фортификационное бюро»
  • ОАО «4 центральное конструкторско-технологическое бюро»
  • ОАО «5 центральный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «9 центральный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «18 центральный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «19 центральный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «22 бронетанковый ремонтный завод»
  • ОАО «25 центральный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «41 центральный завод железнодорожной техники»
  • ОАО «46 центральная база материально-технического снабжения»
  • ОАО «50 автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «57 экспериментальный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «61 бронетанковый ремонтный завод»
  • ОАО «75 автомобильный завод»
  • ОАО «78 военный завод»
  • ОАО «78 центральная инженерная база»
  • ОАО «79 центральная инженерная база»
  • ОАО «81 бронетанковый ремонтный завод»
  • ОАО «81 центральная инженерная база»
  • ОАО «84 центральная инженерная база»
  • ОАО «85 ремонтный завод по ремонту автотягочей»
  • ОАО «88 центральный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «94 автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «96 автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «96 военный завод»
  • ОАО «98 автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «101 центральный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «103 бронетанковый ремонтный завод»
  • ОАО «114 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего»
  • ОАО «132 центральный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «144 бронетанковый ремонтный завод»
  • ОАО «163 бронетанковый ремонтный завод»
  • ОАО «172 центральный автомобильный ремонтный завод»
  • ОАО «192 центральный завод железнодорожной техники»
  • ОАО «206 бронетанковый ремонтный завод»
  • ОАО «258 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего»
  • ОАО «261 ремонтный завод»
  • ОАО «487 центральный авто- ремонтный завод»
  • ОАО «542 завод инженерного вооружения»
  • ОАО «560 бронетанковый ремонтный завод»
  • ОАО «751 ремонтный завод»
  • ОАО «2048 центральная инженерная база»
  • ОАО «Спецтехавтоцентр»
  • ОАО «Спецтехника»
  • ОАО «Механический завод «Ладога»

«22 Бронетанковый ремонтный завод» — Московская область, Ногинский район, д. Щемилово — был сформирован 23 февраля 1941 года. В период Великой Отечественной войны завод ремонтировал бензиновые двигатели Т-26, М-5, М-17, мотоциклетные двигатели и дизели В2-В, В2-34,а также производил средний и капитальный ремонт танковых агрегатов и танков. В последующие годы, начиная с 1942 года, завод резко увеличил ремонт дизелей, а также изготавливал технологическую оснастку и оборудование для капитального ремонта двигателей для собственных нужд. В целях оперативного обеспечения фронтов дизелями В2-В, В2-34, В2-К в 1943–1944 годах были сформированы филиалы. После окончания Великой Отечественной войны коллектив завода продолжил ремонт дизельных двигателей самых различных типов, а также капитальный ремонт Т-34, Т-54 и самоходных артиллерийских установок СУ-100, бронеавтомобилей БА-64, мотоциклов М-72; наращивая мощности, реконструируя и расширяя производство, улучшая и совершенствуя технологию ремонта, механизируя производство, завод превратился в мощное современное предприятие по ремонту танков и дизельных двигателей.

«61 бронетанковый ремонтный завод» — сформирован в 1941 году на базе мастерской Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования командного состава, на производственных мощностях 381 авиационного завода, располагавшегося в Ленинграде. С 1941 года по 1948 год завод несколько раз менял свое наименование. С 1 мая 1948 года приобрел известное многим имя «20 бронетанковый завод» (в/ч 64521), в том же году завод передислоцировался в поселок Стрельна. С 6 мая 2009 года завод носит название открытое акционерное общество «61 бронетанковый ремонтный завод».

«81 бронетанковый ремонтный завод» — Краснодарский край, г. Армавир, создан в июле 1947 года на базе расформированных 34-го и 81-го трактороремонтных заводов. Максимальный годовой выпуск двигателей был достигнут в 1977 году — 4450 штук. Одновременно с увеличением объемов завод освоил ремонт новых двигателей, как для Министерства обороны, так и для народного хозяйства. На заводе был освоен ремонт с модернизацией: БТР-80; БТР-80А; БТР-70; БТР-70М; БТР-60; БРДМ-2; БРДМ-2А; КШМР-145БМ1; БТР-82АМ. Является ведущим по капитальному ремонту и модернизации колесных бронетранспортеров и двигателей.

«103 бронетанковый ремонтный завод» — строительство завода началось в 1940 году. Штат завода был создан приказом Командующего Войсками Забайкальского фронта от 8 декабря 1942 года — это и послужило точкой отсчета в истории завода. Первые отремонтированные машины вышли с потока в конце 1946 года. Завод освоил ремонт танка Т-34 и двигателей типа В-2. В 1952 году началась коренная реконструкция завода. В 1956-1958 гг завод приступил к освоению капитального ремонта новых по тому времени образцов БТТ: танки Т-54, Т-55, и кран СПК-5 на базе Т-34. К началу 60-х годов было резко увеличено количество выпускаемой продукции — завод ежемесячно выпускал более 40 единиц БТВТ.

«144 бронетанковый ремонтный завод» — был формирован первоначально как 117 ПТАРОК в декабре 1942 года в составе 3-го Украинского фронта. Первым начальником 117 подвижного танко-агрегатного ремонтного завода был инженер-полковник Горностаев В. П., который вступил в командирование заводом 26 января 1943 года. В 4 квартале 1943 года, приказом Командующего войсками третьего Украинского фронта 0022 от 10 октября 1943 года завод переформирован в агрегатный – ПТАРЗ № 117. За 1943-44 годы заводом отремонтировано: танков – 745, двигателей В2 – 1000, двигателей ГАЗ-202-203 – 190, коробок перемены передач – 514, танковых агрегатов – 4427.

«560 бронетанковый ремонтный завод» — расположен на юге Амурской области в селе Возжаевка. Железнодорожные подъездные пути завода непосредственно выходят на Транссибирскую магистраль, через село проходит автомобильная дорога «Амур», сообщением Москва-Владивосток. Основная производственная деятельность завода — капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию различных образцов бронетанковой техники, дизельных двигателей, ремонт и изготовление товарных агрегатов для нужд Минобороны России.

Более подробную информацию можно получить на сайтах бронетанковых ремонтных заводов:

Источник

Заводы по ремонту бронетанковой техники

61 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
61 ARMORED REPAIR PLANT

20.05.2015
Интересная информация о предстоящей поставке Никарагуа из наличия Министерства обороны России 50 модернизированных танков Т-72Б1, которые должны пройти модернизацию на ОАО «61 бронетанковый ремонтный завод» в Стрельне (Санкт-Петербург) по варианту разработки данного предприятия. Опытный образец танка Т-72Б1 данного варианта модернизации впервые демонстрировался ОАО «Оборонсервис» в июне 2012 года на проходившем в подмосковном Жуковском Втором международном Форуме «Технологии в машиностроении-2012″ и за свою необычную белую окраску тогда получил ироничное прозвище «Белый орёл».
На сайте госзакупок РФ появились (17.04.2015) интересные данные – 61 БТРЗ закупает 50 комплектов аппаратуры управления с автоматом сопровождения целей (КАУ АСЦ) БАРВ.468939.001 изготавливаемой ЗАО «НПК «БИС».
Предназначена она для модернизации танка Т-72Б1, которая демонстрировалась ранее и известна под названием «Белый Орел», также известен как Т-72(12).
Танк разработан БТРЗ 61 совместно с ОАО «Оборонсервис» при помощи ВНИИТМ.
На танке установлен прицел наводчика ПН-72, у командира панорама ПКП-72 (видимо так назвали белорусский «Соколиный глаз»). Танк оснащается зенитно-пулеметной установкой с дистанционным управлением и рядом других усовершенствований включая ИУС шасси, систему навигации, новый стабилизатор и пр. В итоге поручается самая «нафаршированная» модификация Т-72 на данный момент.
Но самое любопытное не в танке, а в том, что он планируется к поставке инозаказчику «558». http://bmpd.livejournal.com

На известном 61-м бронетанковом ремонтном заводе в Стрельне 5 августа 2016 года отмечали 75-летие образования предприятия. На обычно закрытом от посторонних глаз заводе сотни гостей могли ознакомится с деятельностью и продукцией предприятия, разрешили даже делать видеосъёмку и фотографировать. Завесу секретности на заводе сегодня приоткрыли всего на четыре часа. Этого хватило чтобы принять больше тысячи гостей.
Завод сформирован в 1941 году на базе мастерской Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования командного состава, на производственных мощностях 381 авиационного завода, распологавшегося в г. Ленинграде по ул. Глухозерская, д. 16.
С 1941 года по 1948 год завод несколько раз менял свое наименование.
С 1 мая 1948 года завод приобрел известное многим имя «20 бронетанковый завод» (в/ч 64521).
В этом же 1948 году завод передислоцировался в поселок Стрельна, где находится и поныне.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1975 года за заслуги в деле обеспечения боевых действий Советской Армии в годы Великой Отечественной войны и успехи в выполнении производственных заданий завод был награжден Орденом Красной Звезды.
С 2015 года завод носит название акционерное общество «61 бронетанковый ремонтный завод».
В день завода посвященного 75-летию предприятия была открыта выставка образцов бронетанковой техника. На ней были представлены танки и бронетехника нескольких поколений, среди них модернизированные танки Т-72Б1, газотурбинный танк Т-80У, средний танк Т-62, бронированный тягач БТС-4, легкие танки Т-60, Т-70, 76-мм самоходная артиллерийская установка СУ-76 и др. Гости мероприятия смогли увидеть процесс ремонта танка с момента его прибытия на завод, его разборки на узлы и детали, ремонта или замены всех комплектующих, до повторной сборки практически нового танка и выхода изделия для испытаний и последующей передачи в эксплуатацию заказчику.
По заявлению начальника производства 61-го бронетанкового ремонтного завода Виталия Тимофеева завод на сегодняшний момент загружен на 100 процентов.
ВТС «БАСТИОН», 07.08.2016

Закончилось мероприятие 75-летие образования предприятия на известном 61-м бронетанковом ремонтном заводе в Стрельне демонстрацией ходовых качеств прославленного среднего танка Т-34 выпуска 1943 года – ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и достаточно современного основного танка Т-72А, который является представителем типоряда танков Т-72 – одного из символов противостояния Варшавского договора и НАТО в годы «холодной» войны.
ВТС «БАСТИОН», 08.08.2016

В день завода посвященного 75-лению 61-го бронетанкового ремонтного завода в Стрельне был открыт музей боевой и трудовой славы 61-го бронетанкового ремонтного завода.
Здесь на стендах истории и достижений предприятия было представлено много интересной информации о деятельности завода. Отдельные любопытные моменты из экспозиции музея мы делимся с читателями.
Предприятие располагается в поселке Стрельна, город Санкт-Петербург и занимает площадь 50,615 га.
Общая площадь производственных зданий составляет – 40 406,4 м2. Общая площадь административных помещений составляет – 21 688,3 м2. Предприятие специализируется на капитальном ремонте, модернизации, ремонте по техническому состоянию и прочих видах ремонта БТВТ и агрегатов к ним.

ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ ЗАВОДА
• Танк Т-72Б1 с модернизированной СУО
• Основной танк Т-72Б
• Основной танк Т-80БВ
• Боевая машина пехоты БМП-2
• Бронетранспортер БТР-80
• машина БТР-50 ПУ
• Самоходное шасси 2СЗ
• Шасси инженерной машины ИМР-2
• Бронированный тягач средний БТС-4
• Шасси объекта 578 (КУБ)
ВТС «БАСТИОН», 14.08.2016

61 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

Завод сформирован в 1941 году на базе мастерской Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования командного состава, на производственных мощностях 381 авиационного завода, распологавшегося в г. Ленинграде по ул. Глухозерская, д. 16.
С 1941 года по 1948 год завод несколько раз менял свое наименование. С 1 мая 1948 года завод приобрел известное многим имя «20 бронетанковый завод» (в/ч 64521). В этом же 1948 году завод передислоцировался в поселок Стрельна, где находится и поныне.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1975 года за заслуги в деле обеспечения боевых действий Советской Армии в годы Великой Отечественной войны и успехи в выполнении производственных заданий завод был награжден Орденом Красной Звезды за номером 3754067.

Руководили предприятием на протяжении всей истории завода многие заслуженные достойные люди. Первым начальником завода с 5 августа 1941 года был ХОПРОВ Александр Степанович. В настоящее время завод возглавляет Управляющий директор ЧЕПУРНОВ Роман Владимирович.

С 6 мая 2009 года завод носит название открытое акционерное общество «61 бронетанковый ремонтный завод». 5 августа 2011 года завод отметил 70-летний юбилей и своей продукцией продолжает вносить посильный вклад в дело укрепления обороноспособности России.

Источник

Читайте также:  Инструкция по ремонту уаз патриот пикап
Оцените статью