- РД 32 ЦВ 156-2015 Методика контроля завышения и занижения фрикционного клина с помощью приспособления Т1434.00.000
- Способы доставки
- Оглавление
- Этот документ находится в:
- Организации:
- «М » / 02 20 /Гг.
- Методика контроля положения фрикционных клиньев в эксплуатации
- Завышение фрикционного клина у вагонов при текущем ремонте
- Предисловие
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
РД 32 ЦВ 156-2015
Методика контроля завышения и занижения фрикционного клина с помощью приспособления Т1434.00.000
Купить РД 32 ЦВ 156-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Методика распространяется на приспособление Т1434.00.000, применяемое для контроля завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, и используется при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Условия выполнения контроля
4 Проведение контроля
Лист регистрации изменений
Дата введения | 26.08.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА
- Раздел 45.060 Подвижной состав железных дорог
- Раздел 45.060.20 Прицепной состав
- Раздел 45.060 Подвижной состав железных дорог
- Раздел 45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА
Организации:
24.08.2015 | Принят | ПКБ ЦВ ОАО РЖД |
---|---|---|
26.08.2015 | Утвержден | Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиал ОАО РЖД |
Разработан | ПКБ ЦВ ОАО РЖД |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСТУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА Проекте — конструкторское бюро вагонного хозяйства
Главный инженер Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиал
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ЗАВЫШЕНИЯ И ЗАНИЖЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО КЛИНА С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Т1434.00.000 РД 32 ЦВ 156-2015
Директор Проектно -конструкторского бюро вагонного хозяйства — фцД^ала/^АО «РЖД»
Начальник технического отдела Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры
«М » / 02 20 /Гг.
1 Разработан Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства -филиалом ОАО «РЖД» (ГТКБ ЦБ ОАО «РЖД»).
2 Вводится впервые.
3 Вводится в действие с момента утверждения.
1 Область применения. 4
2 Нормативные ссылки. 4
3 Условия выполнения контроля. 2
4 Проведение контроля. 2
Лист регистрации изменений. 5
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ЗАВЫШЕНИЯ И ЗАНИЖЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО КЛИНА С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Т1434.00.000
1 Область применения
Настоящая методика распространяется на приспособление Т 1434.00.000 (далее по тексту — приспособление), применяемое для контроля завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, и используется при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов.
2 Нормативные ссылки
— ГОСТ 8.050-73 — ГСИ. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений;
— ГОСТ 1012-72 — Бензины авиационные. Технические условия;
— Метрологическое обеспечение средств допускового контроля в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июля 2011 г. №1478р;
— Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденная Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50);
— № 717-ЦВ-2009 «Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов»:
— РД 32 ЦБ 157-2015 Методика калибровки приспособления Т 1434.00.000 для контроля завышения и занижения фрикционного клина;
— ПОТ РЖД — 4100612 — ЦБ — 016 — 2012 Правила по охране труда при
техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, утвержденные
распоряжением ОАО «РЖД» 17 января 2013 г. № 57р.
3 Условия выполнения контроля
3.1 При проведении контроля завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки помощью приспособления Т 1434.00.000 должны соблюдаться следующие условия:
— разность температур в рабочем пространстве и на поверхности
приспособления и объектов измерений — не более 5°С;
— относительная влажность воздуха — не более 80 %.
Перед измерениями поверхности, подлежащие измерениям, должны
быть очищены от грязи, смазки, следов коррозии.
3.2 При выполнении измерений должны выполняться требования ПОТ РЖД — 4100612 — ЦВ — 016 — 2012 Правила по охране труда при
техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов.
3.3 Приспособление должно быть откалибровано в установленном порядке согласно «РД 32 ЦВ 157-2015. Методика калибровки приспособления Т 1434.00.000 для контроля завышения и занижения фрикционного клина».
4 Проведение контроля
Контроль завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки производить с помощью приспособления Т1434.00.000, установив его, как показано на рисунке 1.
1 — фрикционный клин; 2 — надрсссорная балка; 3 — боковая рама;
4 — пружины; 5 — приспособление Т 1434.00.000; 6 — упор верхний приспособления; 7 — упор нижний приспособления.
Приспособление должно плотно прилегать верхним или нижним упором соответственно к поверхностям либо надрессорной балки, либо пружины.
В эксплуатации достаточно, чтобы фрикционный клин попал в паз линейки приспособления, при ТОР — небходимо провести измерения.
На рисунке 1 завышение фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки составляет 2 мм.
Последовательно провести измерение остальных клиньев.
Согласно п.3.4 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» значения должны быть следующими:
— завышение клиньев не более 8 мм;
— занижение клиньев не более 12 мм.
Согласно п.6.1.6 № 717-ЦВ-2009 «Руководство по текущему
отцепочному ремонту грузовых вагонов»:
«Завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки при выпуске из ТОР допускается не более 5 мм. Завышение клиньев проверяется только у порожних вагонов».
Источник
Методика контроля положения фрикционных клиньев в эксплуатации
Для проведения измерения положения клиньев в эксплуатации применяется шаблон замера завышения и занижения фрикционных клиньев (Т 914.19.000 СБ). Для контрроля шаблон базируется опорный виток пружины ближней к фрикционному клину, а контрольным вырезом с отметками «-12» (допускаемое в (мм) занижение) и отметкой «+8» ( допускаемое в (мм) завышение), поворачивается к основанию клина. Основание клина должно находиться в пределах контрольного выреза:
— если клин стоит ниже отметки «-12», то клин имеет занижение более нормативно допускаемого;
— если клин стоит выше отметки «-+8», то клин имеет завышение более нормативно допускаемого.
Контрольные вопросы
1. Укажите допускаемую величину завышения фрикционного клина относительно нижнего пояса надрессорной балки.
2. Укажите допускаемую величину занижения фрикционного клина относительно нижнего пояса надрессорной балки.
3. Поясните, какое положение не допускается фрикционного клина под порожним грузовым вагоном.
4. Поясните, какое положение пружины рессорного комплекта не допускается под порожним грузовым вагоном.
5. Поясните, какие неисправности заклепок фрикционных планок не допускаются в эксплуатации.
6. Укажите допускаемое количество ослабленных заклепок фрикционных планок в эксплуатации.
7. Укажите место базирования шаблона для контроля положения фрикционного клина.
8. Назовите возможные неисправности износостойких элементов тележки, при которых эксплуатация тележки не допустима.
9. Укажите верхнее значение браковочного выреза шаблона для контроля положения фрикционного клина.
10. Укажите нижнее значение браковочного выреза шаблона для контроля положения фрикционного клина.
11. Назовите места вероятного образования трещин в рессорном комплекте рессорного подвешивания.
Лабораторное занятие № 4
Тема: Исследование технического состояния тележки грузового вагона на соответствие требованиям в эксплуатации
Цель: изучить методы контроля литых частей грузовых тележек в эксплуатации и устройство специального мерительного инструмента для контроля зазоров в скользунах грузовой тележки в эксплуатации, научиться производить измерение зазоров в скользунах при техническом обслуживании вагона, производить поиск неисправностей в элементах тележек и делать выводы о возможностях дальнейшей эксплуатации вагона.
Оснащение и оборудование: молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77 с ручкой длиной 0.6—0,7 м (черт. № 1352.003); лупа 10-х увеличения (ГОСТ 25706—83); досмотровая штанга УД 01.2/0,35 — 6м; набор щупов для замера зазоров скользунов (Т 914.21.000 СБ); фонарь (ГОСТ 4677-74); фотодионый фонарь; перочинный нож; щетка металлическая; шлифовальная шкурка; грузовые тележки полигона.
Ход занятия
1. Проверка знаний по нормативным требованиям к грузовым тележкам в эксплуатации.
2. На предложенном варианте грузовой тележки полигона произвести контроль состояния ее. Записать выявленные неисправности.
3. Произвести контроль величины зазоров в скользунах. Сделать выводы на основании произведенных измерений.
Оформление отчета
1. Ответить на вопросы контрольной карточки с заполнением таблицы 12
№ карточки | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос |
2. Ознакомиться с маршрутом обхода на полигоне. Подписать контрольный лист.
3. Согласно произведенного визуального контроля и остукивания, а также, контролируя набором щупов для замера зазоров скользунов Т 914.21.000 СБ, отметить на планшете сторону и тележку, которая, по вашему мнению, не соответствует требованиям содержания в эксплуатации.
4. Перенести выявленные неисправности на контрольный лист по форме таблицы 13
Источник
Завышение фрикционного клина у вагонов при текущем ремонте
КЛИНЬЯ ФРИКЦИОННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Общие технические условия
Friction wedges of freight car bogies. General specifications
Дата введения 2019-08-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ООО «ВНИЦТТ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 декабря 2018 г. N 114-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2018 г. N 1154-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34503-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2019 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на фрикционные клинья (далее — клинья) двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов по ГОСТ 9246. Допускается применение настоящего стандарта для клиньев трехосных и четырехосных тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов
ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки
ГОСТ 7293-85 Чугун с шаровидным графитом для отливок. Марки
ГОСТ 7565-81 Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава
ГОСТ 9246-2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 19200-80 Отливки из чугуна и стали. Термины и определения дефектов
ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
ГОСТ 29329-92* Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 19200, а также следующие термины с соответствующими определениями:
фрикционный клин: Составная часть фрикционного гасителя колебаний, обеспечивающая силы трения в рессорном подвешивании за счет прижатия упругими элементами рессорного подвешивания ее вертикальной поверхности непосредственно или через промежуточные детали к боковой раме, а наклонной поверхности — непосредственно или через промежуточные детали к надрессорной балке.
вертикальное направление: Направление, перпендикулярное к плоскости пути.
боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути.
боковая рама: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от надрессорной балки на шейки двух осей колесных пар через буксовые узлы.
3.5 цельный (фрикционный) клин: Фрикционный клин, являющийся одной деталью или сборочной единицей, в случае оборудования детали съемными и/или несъемными накладками на наклонной и/или вертикальной поверхностях, устанавливаемой на одном упругом элементе рессорного подвешивания.
Примечание — В настоящем стандарте под упругим элементом понимается двухрядная или однорядная пружина.
3.6 составной (фрикционный) клин: Фрикционный клин, состоящий из двух деталей или двух сборочных единиц, в случае оборудования деталей съемными и/или несъемными накладками на наклонной и/или вертикальной поверхностях, устанавливаемых на одном упругом элементе рессорного подвешивания.
3.7 рабочие поверхности (фрикционного) клина: Вертикальная и наклонная поверхности фрикционного клина.
3.8 наклонная поверхность пространственной конфигурации: Наклонная поверхность цельного или составного фрикционного клина, состоящая из двух и более расположенных под углом друг к другу в плане плоскостей или криволинейных поверхностей.
3.9 визуальный индикатор предельного состояния по износу: Предусмотренное конструкцией техническое решение на рабочей поверхности клина, позволяющее без средств измерения визуальным способом контролировать отсутствие недопустимого износа поверхности при ремонте и эксплуатации.
3.10 визуальный индикатор предельного завышения фрикционного клина: Предусмотренное конструкцией техническое решение, позволяющее без средств измерения визуальным способом контролировать недопустимое положение опорной поверхности фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки при эксплуатации.
завышение фрикционного клина: Положение опорной поверхности фрикционного клина выше опорной поверхности надрессорной балки.
занижение фрикционного клина: Положение опорной поверхности фрикционного клина ниже опорной поверхности надрессорной балки.
надрессорная балка: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки грузового вагона, передающая нагрузки от кузова вагона на две боковые рамы через рессорное подвешивание.
3.14 угол заострения (клина): Угол между наклонной поверхностью фрикционного клина и горизонталью, определяемый на разрезе клина в продольно-вертикальной плоскости.
Примечание — Для цилиндрической формы наклонной поверхности фрикционного клина в продольновертикальной плоскости угол заострения определяют в рабочей точке, где происходит контакт наклонной поверхности с карманом надрессорной балки.
продольное направление: Направление в плоскости пути вдоль его оси.
Источник