Заз шанс ремонт гбц

Ремонт ГБЦ Дэу Сенс, Шанс 1.3 МеМЗ. Прогорел клапан, дефектовка ГБЦ

Силовой агрегат автомобиля Daewoo Sens (ZAZ Chance) отличается неплохим уровнем надежности. Но рано или поздно мотор этого авто обязательно потребует к себе внимания со стороны сервисного обслуживания, что предполагает заказ качественных запчастей ЗАЗ Сенс. Специалистам приходится часто и густо сталкиваться с износом клапанной группы ГБЦ .

Это интересно! В годы выпуска автомобиль ZAZ Sens имел 3 модификации двигателя: MeM3-307 (объем 1,3 л), MeM3-317 (объем 1,4 л) и A15SMS (объем 1,5 л). Все варианты ДВС – это 4-цилиндровые 8-клапанные моторы с системой распределенного впрыска.

Маслосъемные колпачки клапанов: 24-3192860.

По статистике, около 30% случаев износа клапанного узла Дэу Сенс касаются прогорания выпускных клапанов. Клапанам выпуска приходится работать в крайне агрессивных условиях, ведь на клапана воздействует как температура (около 600 С), так и химическая коррозия. Прогоранию подвержены в основном ремонтные клапана, которые магнитятся .

На прогорание какого-либо из клапанов намекают следующие признаки:

  1. Низкий уровень компрессии в цилиндре
  2. Утрата тяговой мощности
  3. Повышение расхода топлива
  4. и пр.

Прогоревшие клапана обязательно и непременно нуждаются в замене. Данный обзор посвящен теме ревизии ГБЦ Daewoo Sens и замены дефектных клапанов. В конце страницы можно найти видео, автор которого наглядно показывает особенности разбора, ревизии и ремонта ГБЦ данного авто.

Как заменить прогоревшие клапана ЗАЗ Сенс

Клапанный узел находится в головке блока цилиндров. Если для замены маслосъемных колпачков или даже распредвала вполне реально обойтись без демонтажа ГБЦ, то с клапанами дело обстоит иначе. Для ревизии, дефектовки и непосредственного ремонта клапанной группы ZAZ Sens обязательно и непременно необходимо производить демонтаж головки блока .

В данной статье процесс отсоединения ГБЦ не будет рассматриваться. В блоге по ремонту Сенс есть статья на тему замены прокладки ГБЦ, в которой подробно рассказано про отсоединение головки блока цилиндров на этом авто.

Ремонт ГБЦ начинается с разбора головки блока.

Как разобрать ГБЦ ЗАЗ Сенс

  • Ослабляем контргайки на винтах регулировки клапанного зазора. Гайки имеют головку под ключ на 12. Затяжка гаек ослабляется для тото, чтобы можно было приотпустить регулировочные винты.

  • Ослабляем затяжку винтиков регулировки клапанного зазора. Мастеру потребуется помощь большой плоской отвертки.

  • Извлекаем наконечники регулировочных винтов. Наконечники находятся между регуляторамим клапанного зазора и торцом ножки клапанов. Для извлечения наконечников рекомендуется пользоваться магнитом, но подойдет и пинцет. Если какой-то из наконечников будет в заклиненном состоянии, то необходимо просто придавить пружину клапана ЗАЗ Сенс.

  • Откручииваем потайной винтик оси коромысел. Ось коромысел – это длинный вал, на котором зафиксированы нажимные рычаги (коромысла). Для откручивания потайного винтика нужна будет плоская отвертка.

  • Откручиваем заглушку оси коромысел. Для выкручивания заглушки потребуется шестигранник на 8.

  • Извлекаем ось коромысел. Предварительно следует отсоединить кронштейн модуля зажигания и заднюю крышку распределительного вала. Ось необходимо выбить в сторону шестерни ГРМ ZAZ Sens. Для этого мастеру потребуется наставка и молоток. Выбивать ось необходимо легкими аккуратными ударами, как можно более деликатней!
Читайте также:  Ремонт шлейфа рулевого колеса

Обратите внимание, под коромыслами находятся пружины, которые иногда выстреливают . Опасности для здоровья подпружиненные коромысла не представляют, но разлетевшиеся по мастерской детали могут добавить головной боли.

  • Извлекаем пружины и коромысла. Там же находятся и шайбы, не забудьте их извлечь. Многие специалисты извлекают пружины еще на этапе отсоединения оси коромысел, постепенно, по мере извлечения вала.

  • Извлекаем распределительный вал. Особое внимание следует уделить техсостоянию кулачков, а также постели распределительного вала.

  • Сжимаем каждую из пружин рассухаривателем и удаляем сухари. Для извлечения сухарей потребуется магнит или пинцет.

  • Извлекаем верхние тарелки.

  • Убираем наружную и внутреннюю пружины.

  • Вынимаем нижние тарелки.

  • Удаляем маслосъемные колпачки. Для этого мастеру потребуется специальное приспособление.

  • Извлекаем старые клапана. Опытные мастера обычно маркируют клапана. Если какие-то из клапанов будут использоваться повторно, то их можно поставить на старое место и пропустить процедуру притирки.

Все, процесс разборки ГБЦ Деу Сенс можно считать успешно выполненным. После разбора головки можно приступать к дефектовке и выбраковке элементов клапанного узла.

Дефектовка клапанной группы

Для проверки компонентов клапанного узла ЗАЗ Сенс мастеру потребуются специализированные приспособления, которых у частных мастеров может и не оказаться.

  • Проверяем диаметр втулок. Для этого следует использовать так называемый «внутромер» с точностью измерения до 0.01 (мм). Если износ втулок находится в пределах допуска, на уровне 8.06-8.07 (мм), то вполне можно оставить старые втулки.
  • Проверяем износ ножки клапанов. В ходе этой работы мастеру не обойтись без микрометра.
  • Проверяем кривизну (биение) ножки клапанов. Для этого потребуется специальное приспособление. Биение не должно превышать 0,03 (мм).
  • Осматриваем седла клапанных головок. Седла не должны иметь сколов, зазубрин, трещин и прочих следов механического износа. Сама фаска седла ZAZ Sens должна быть ровной, с четко очерченными границами.

Дополнительно следует проверить герметичность корпуса головки блока цилиндров. Если в корпусе найдутся трещины, то подобный корпус следует сразу заменить на новый или заведомо целый аналог.

Ремонт ГБЦ

Сам ремонт клапанной группы сводится к замене изношенных клапанов и седел. Новые клапана обязательно и непременно нужно притереть. Во многих случаях есть смысл подравнять фаску на старых седлах. Это можно сделать при помощи фрезера.

Дополнительно необходимо уделить внимание привалочной поверхности головки блока ЗАЗ Сенс. За долгие годы эксплуатации фланец может покрыться различными раковинами. Как правило, привалочную поверхность ГБЦ фрезеруют на 0,05 (мм).

Если фланец ГБЦ подвергался фрезеровке, этот момент следует учесть при выборе новой прокладки ГБЦ. Новая прокладка должна быть немного толще оригинала.

Для достижения качественного результата ремонта ГБЦ Дэу Сенс специалисты рекомендуют менять полностью весь комплект клапанов (8 шт), а также все седла и маслосъемные колпачки. Дополнительно необходимо произвести замену сальников распределительного вала.

Да, сервис ГБЦ является удовольствием не из дешевых. Но своевременное, полноценное и грамотное техобслуживание клапанной группы откроет в силовом агрегата второе дыхание . Будет вдвойне хорошо, если клапанный узел будет обслужен вместе с поршневой группой! В этом случае водитель сразу же ощутит заметный прирост тяговой мощности, при этом мотор будет работать тише и станет более отзывчивым при разгоне.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки форд фокус 3 гур своими руками устраняем стук

Обязательно посмотрите приложенный ниже видеоролик!

Источник

ЗАЗ Шанс двигатель А15SMS проблема с ремонтом ГБЦ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Саламатов

а вот это пожалуй мысль. когда мыл распред перед установкой обратил внимание что диаметр отверстий в шейках тюн вала меньше, чем у того не родного который стоял. Не придал особого значения. Знать бы диаметр отверстий родного, оригинального вала. Они являются типа жиклерами.

Хорошо, сниму, рассверлю под давлением, испорчу валик за 7800. Будет при ПРОКРУТКЕ 3кг при +10гр, а если -25?
НО МЫСЛЬ ПРАВИЛЬНАЯ.
ps а как помниться раньше дэу ездили с закоксованными шейками рвала 3 и 4 ц(болезнь)?

Мотористы!, есть еще мысли идеи?

Саламатов

— вал уже испорчен — фуфло. Выводы из тех данных, что вы предоставили.

Ужасы о перекаченных гидроопорах настолько редки в жизни, что этим можно пренебречь. Тем более это не ваша ситуация — 5 бар не могут открыть клапан. Не читайте разный бред водителей в нэте.
За мою практику был только один случай, когда давление докатило до 16 бар (10 бар не осилят клапан). Странно не то, что редукционный клапан не сработал, а то что фильтр не разорвало.

Если 5 бар открывают клапан, то там не только распредвал финдеперцовый, но и пружины кошерные.

vento702

— причина ищется элементарно, странно, что подобные ситуации, людей занимающихся диагностикой, заводят в бредовые фантазии.

На данном примере, давление 5 бар. Диаметр плунжера гидроопоры немного более 11мм, пусть будет 12мм.
Значит площадь менее 1,2 см кв. 5х1,2=6 бар. Плечи рычага соотносятся 1/2. 6х2=12 бар пытается открыть клапан.
Угадайте (посчитать нужен особый полет мысли?)на сколько надо умножить 12, чтоб преодолеть силу, которая удерживает клапан в закрытом положении? Но если считать это дурной тон, то будем пилить редукционный клапан. Понять, ведь, сложно почему опора вылезла так, что клапан не садится в седло.

Ланос настолько изъезженный велосипед, но систематически появляются старые песни о главном.
В данной теме не хватает (пока) для остроты сюжета несколько десятков осциллограмм.

wdwd, подробнее скажу. Перед второй заводкой также решил прокрутить стартером для предварительной накачки спущенных гидриков с контролем давления масла, напомню показало 4,3. Что то махом накачались, да не просто накачались, после заводки не единого стучка. Такого никогда не встречал чтобы гидрики прокачались просто прокруткой стартером. Обычно после заводки через некоторое время прокачивается.
далее. Перед заводкой все таки решил дунуть компрессором в каждый цилиндр 8 атм. Убедиться, не приоткрылся ли уже клапан. Нет. С трудом удерживал коленвал. Т.е гидрики еще не перекачаны. Завожу. С пол пинка, давление масла 4,9кг, 5 сек работы и заглохла. Завожу снова, кручу, как будто без свечей. Пропала компрессия во всех цилиндрах.
Первый раз когда завел три цилиндра то работало. Гидрики торцанул да бы сконпенсировать шлифовку ГБЦ сверху, шлифовка постели рвала, просадки клапанов.

с чего такое утверждение, пусть фазы не те, пусть подъем другой и что. Сколько на 16ки ВАЗ ставил тюн проблем не было.
Тут вот еще момент. Первоначально стояли рокера 7 шт без отв, один с отверстием. Поставил комплект новых все с отверстиями. Через эти отверстия выходит масло из сбросного клапана гидрика

Читайте также:  Задымилась микроволновка причины ремонт

Добавлено через 19 минут

однако факт. Почему гидрик перекачивается.

не считайте уж меня совсем за лоха.
Раз уж попал в эту блуду, буду решать, все равно сделаю, машинка уедет своим ходом.

wdwd, к вам вопрос тогда как к спецу, какое давление масло должно быть.

Саламатов

Андрей-5

Саламатов

Необратимость

Андрей-5

— дык мы все здесь не совсем залохи и по сему задумываемся почему никогда ранее 5 бар не открывали клапаны (никогда не было и вот опять). Видимо плунжер гидроопоры разжирел в два раза. не, пружина клапана похудела.

В поём примере (не в моём, а что вычитал) виноват был не распредвал, а забитое какое то отверстие в головке. Через него дросселировалось масло и предотвращало повышенное давление.

Как это повлияет на повышение давления масла?

— причина ищется элементарно, странно, что подобные ситуации, людей занимающихся диагностикой, заводят в бредовые фантазии.

На данном примере, давление 5 бар. Диаметр плунжера гидроопоры немного более 11мм, пусть будет 12мм.
Значит площадь менее 1,2 см кв. 5х1,2=6 бар. Плечи рычага.

Андрей, по минимуму, не известно кто и сколько до меня сточил. Тоже склоняюсь подложить шайбы под пружины, поэтому видимо и передавливает. Но не 3мм же сточили. А даже если 1мм, то завод молодец, расчитал точно, покупайте новые головки, так что ли? Это видимо касаемо моторов с гидриками, в частности эти ланосы, шансы. На 2108 валы ставлю с подъемом 11,6 со сток пружинами и с роспуском 1,4-1,6 и все работает. Откуда такая дикая производительность насоса при прокрутке 4,3, нафига?

Добавлено через 1 минуту

Саламатов

Андрей-5

Да, но гидрик передавлен ведь от повышенного давления масла, а не от слабой клапанной пружины или от того, что фрезеровали или распредвал с кулачками кривые. А давление повышенное — это факт, вот где надо копать.

Как я тогда понял из описания мужика, он снял голову, стал сравнивать с другой аналогичной (снятой) ГБЦ и ему бросилось в глаза, что на этой голове одно отверстие не просматривается насквозь, а на другой — просматривается. Проковырял, продул — и проблема ушла. Отверстие находится в одной из шеек постели распредваала. Не во всех, а лишь в одной из шеек. Через это отверстие сбрасывается часть давления из каналов распредвала, а так как распредвал включён в общую маслосистему — то при забитом отверстии не было достаточного сброса и давление в той части маслосистемы где гидрики было повышенное. Да и на всю маслосистему оказывается влияло.
Я всё хотел увидеть это отверстие, когда у нас ремонтировали эти движки, но то забывал то уже поставили голову на место, так и не понял где оно. Но смысл таков. Может и ерунду написал, написал как понял из описания того мужика. Лет 10 прошло если не больше, но этот момент запомнил.
Вот попробуй ради эксперимента ослабить натяг пружины редукционного клапана (там вроде есть ход и масло особо не льётся при приоткручивании) или послабее пружину поставить, контролируя давление по манометру — при нормальном давлении глохнуть перестанет. И при чём тут тогда пружины и фрезеровка?

Источник

Оцените статью