- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Вся правда о самостоятельной замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута
- Читайте также:
- Комментарии ( 11 )
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ZAZ Таврия/Дана/Славута
- Автомобили Таврия/Славута. Устройство, эксплуатация, ремонт.
- Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия».
- Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Устройство и ТО.
- Руководство по ремонту ЗАЗ-1102/1103/1105.
- Руководство по ремонту ЗАЗ-110206/1103/1105.
- Руководство по ремонту и каталог деталей ЗАЗ-1102/1105 «Таврия».
- Руководство по эксплуатации ЗАЗ-1102/1103/1105 и модификаций.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Вся правда о самостоятельной замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута
Не так давно посмотрел одно видео на YouTube, в котором парень рассказывал и показывал, как меняется боковая (верхняя) подушка двигателя на автомобиле ЗАЗ-1102 Таврия. Что мне запомнилось при просмотре этого видео, так это то, что автор, разобрав полмашины говорит – “Меняется эта подушка очень просто и элементарно!”. Вот так дела! Снять стойку вместе с поворотным кулаком, это значит – распрессовать палец рулевого наконечника, открутить болт шаровой опоры, открутит гайку привода, снял суппорт. И это ещё не всё! Так как, если судить по кучке опилок под автомобилем, у автора привод с коробки передач вылетел и вытекло масло с кпп… Но это ведь всё мелочи, правда?? И после этого можно говорить “просто и элементарно”? Вот я посмотрел этот ролик и решил создать данный фотоотчёт с описанием своего способа замены боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана. В моём варианте, не всё так просто и элементарно, но зато всё конкретно и правдиво. Переходим от слов к делу…
Запчасти. Каталожный номер боковой (верхней) подушки двигателя для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана – 1102-1001150-11. По производителю, рекомендации такие же, как и в статье по замене нижних подушек. Рекомендую ознакомиться. Кому лень переходить по ссылке и читать, скажу коротко: правильный выбор – подушка (опора двигателя) от АвтоЗАЗ (фото 1). Как запасной вариант, на случай если заводскую подушку найти не удастся, можно остановиться на подушке фирмы Сатурн.
Инструмент и место проведения работ. Лучше и удобней работу по замене боковой подушки двигателя проводить на смотровой яме или подъёмнике. Но, при желании, можно всё сделать и “с земли”. В этом случае неудобно будет откручивать крепежную гайку боковой подушки. Неудобно, но выполнимо.
По инструменту. Для замены боковой подушки Вам понадобятся: торцовые и накидные ключи на 13, 17, 19, съёмник рулевых наконечников, домкрат (ромб или бутылочного типа), керно, деревянный брусок, щетка по металлу.
Теперь, о главном! Фотоотчёт по замене боковой подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута своими руками:
Загоняем авто на смотровую яму. Если такой возможности нет, то устанавливаем машину на ровную площадку.
Ставим автомобиль “на ручник” и “скорость”. Под задние колеса подкладываем упоры, башмаки или просто кирпичи.
Отпускаем колесные гайки правого переднего колеса. Домкратом поднимаем автомобиль, полностью откручиваем колесные гайки и снимаем колесо. Снятое колесо, можно для подстраховки положить под кузов авто.
Так как крепежный болт боковой подушки двигателя расположен в крайне неудобном месте (смотрим фото 2). Поэтому, чтобы его быстро и комфортно открутить (не стоит забывать о том, что его надо будет ещё и закрутить) придётся снимать переднюю амортизационную стойку. Да, именно так! Для нормального доступа к болту боковой подушки необходимо снимать переднюю стойку. Рассказы по поводу того, что этот болт можно открутить торцовым ключом, который пройдёт между витков пружины, я не воспринимаю всерьез. И Вам не рекомендую тратить своё время и силы на подобные эксперименты.
Поэтому, начинаем снимать стойку. Вытаскиваем шплинт рулевого пальца (фото 3). Откручиваем гайку (фото 4) и распрессовываем палец рулевого наконечника (фото 5).
После чего, принимаемся за болты передней стойки. Керном проставляем метки на стойке и проушине поворотном кулаке (фото 6). При сборке эти метки позволят нам выставить угол развала в исходное положение, не идеально конечно же, но с минимальными отклонениями.
Откручиваем гайки и вытаскиваем болты стойки (фото 7). Отсоединяем стойку от поворотного кулака.
Так как есть вероятность того, что привод может вылететь с кпп (перспектива собирать внутренний шрус или масло из-под авто, думаю никого не обрадует), под шаровую опору лучше подставить домкрат или деревянный брусок (фото 8).
Откручиваем три гайки верхней опоры и снимаем стойку (фото 9)
После снятия стойки, доступ к болту подушки будет открыт (фото 10)
Но, перед тем как начинать откручивать крепеж подушки, необходимо под поддон двигателя установить домкрат (фото 11)
После чего, можно откручивать гайку подушки (фото 12) и болт подушки (фото 13)
Снимаем подушку (фото 14, 15, 16).
Готово! Боковая (верхняя) подушка двигателя снята! Остаётся только установить новую подушку и сборку провести в обратной последовательности. При установке новой подушки самое сложное – это отцентровать подушку и отверстие в кузове (фото 17). Тут главное не спешить, не брать в руки молоток и не заколачивать болт в подушку. Болт должен закручиваться от руки.
Да, и ещё. Перед установкой новой подушки будет не лишним проверить состояние болта, гайки и резьбы в самой подушке (фото 18). Всякое бывает 😉
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
11
)
Показано комментариев: 6 .
Всего: 6 .
Анатолий
Ребята. Зачем вы разбираете пол машины? Только что заменил боковую подушку на ЗАЗ 1102. Даже колеса не снимал. Немного приподнял и поставил на козлик бок машины. Домкратом через сливную пробку немного приподнял двигатель. РОЖКОВЫМ ключом (рычаг в сторону кабины) открутил злополучный труднодоступный болт. Но полностью не вынимал – пружина мешает. Снизу открутил гайку опоры. Поднял опору вверх. Помог немного отверткой. Далее в обратном порядке. Если есть помощник пусть подержит опору пока будете вкручивать в нее болт. Всё. Работать с боковым болтом рожковым ключем! Удачи!!
Роман
Вороток, молоток, два удлинителя с набора инструментов и короткая головка на 17. Сначала одеваем головку на болт слегка раздвинув витки удинителем. Дальше вставляем удлинители и вороток – все.
Ivan
24 июля 2019 22:17
#
Вы забыли описать процесс установки боковой подушки двигателя! Расскажите насколько удобно и легко вставлять, наживлять и закручивать болт… Насколько сильно надо раздвигать витки пружины?
4
Сергій
А развал надо делать? А то я знаю, когда стойки разбирал, то делал развал…
Надо по любому!
Ivan
17 июля 2019 14:51
#
Да, по правилам, разъединил стойку – надо делать развал. НО! Иногда не возможности и средств сделать развал/схождения. Поэтому нанесение меток на стойку и поворотный кулак отличный вариант избежать лишних трат сил и денег. Хотя бы на небольшой промежуток времени. Да, точно выставить развал возможно и не получиться, но и большой погрешности тоже не будет. У меня был недавно случай тогда на протяжение одной неделе пришлось боковую подушку менять два раза. Сначала была заменена старая подушка, а через три дня новая, которую ну очень быстро оборвало. Сильно качественная и сильно заводская попалась подушка (((. И представьте, человек два раз попадает на подушку, два раза на замену и еще два раза развал?! И кто за всё заплатит? Продавец “качественных” запчастей? Думаю, ответ понятен. Поэтому аккуратно ставим метки, внимательно всё собираем и несколько дней тестируем подушку. Если с ней и с ходовой автомобиля всё окей, то отправляемся на развал схождение.
5
Виталий
Скажите пожалуйста в какой последовательности будет правельнее и легче менять все 3 подушки.
Как по мне, то лучше начинать с замены нижних подушек двигателя, а после уже браться за боковую.
9
Aleks
10 авг. 2019 09:27
#
Менял все три подушки. Нижние отдельно, боковую отдельно. Замена нижних хорошо описана и показана на фото . Замена боковой подушки не требует снятия правого амортизатора и отсоединения рулевой тяги. Поэтому, при замене всех ( или только боковой ) подушек никакого развала-схождения делать НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ !
1
Ваня
Все удобно рассказал. спасибо…
Aleks
26 марта 2019 17:06
#
Извините. Ошибочно задел красный треугольник. Ведь мне нравится ! Если можно, исправьте !
9
Два раза менял боковую подушку на Славуте. И без геморроя. Не снимал стойку и не трогал рулевые тяги. Сначала все то же. Поддомкратил, подстраховал, снял правое переднее колесо, подстраховал двигатель (подложил под поддон деревянный брус). Со стороны двигателя между крылом и подушкой вставил и закрепил проволокой плоский (чтобы пролез) рожковый ключ на приваренную гайку подушки. Теперь со стороны арки переднего колеса, накидным ключом с удобной длиной, отвинчиваем болт (можно не до конца, чтобы с ямы отвинтить нижнюю гайку подушки) Подушка вынимается относительно легко, если не было нарушено положение двигателя. Еще легче снимать и устанавливать боковую подушку двигателя тогда, когда установлена распорка на стаканы с дополнительным креплением на коробку передач. Второй раз потратил около 40 минут на такую замену. Всего доброго!
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ZAZ Таврия/Дана/Славута
Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/110216/1105 «Таврия».
- Автор: —
- Издательство: Деснянська правда
- Год издания: 1997
- Страниц: 280
- Формат: PDF
- Размер: 26,7 Mb
Автомобили Таврия/Славута. Устройство, эксплуатация, ремонт.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ЗАЗ «Таврия» и «Славута».
- Автор: —
- Издательство: Ранок
- Год издания: 2006
- Страниц: 257
- Формат: PDF
- Размер: 24,0 Mb
Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия».
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия».
- Автор: К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1991
- Страниц: 297
- Формат: PDF
- Размер: 14,1 Mb
Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Устройство и ТО.
В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия». Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию автомобиля.
- Автор: К.С. Фучаджи
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1993
- Страниц: 160
- Формат: PDF
- Размер: 14,8 Mb
Руководство по ремонту ЗАЗ-1102/1103/1105.
Руководство по ремонту автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-1105 «Дана» с бензиновыми двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 л.
- Автор: —
- Издательство: Автоклуб
- Год издания: —
- Страниц: 204
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту ЗАЗ-110206/1103/1105.
Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/1103/1105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: ЗАО ЗАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: 465
- Формат: PDF
- Размер: 20,7 Mb
Руководство по ремонту и каталог деталей ЗАЗ-1102/1105 «Таврия».
Руководство по ремонту + каталог запасных частей автомобилей ЗАЗ-1102/1105 «Таврия» и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Атлас-Пресс
- Год издания: 2005
- Страниц: 340
- Формат: DjVu
- Размер: 13,0 Mb
Руководство по эксплуатации ЗАЗ-1102/1103/1105 и модификаций.
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-1102/1103/1105 «Таврия» и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: -/2002/2004
- Страниц: 148/115/157
- Формат: PDF, DjVu
- Размер: 23,9 Mb
Источник