Здание для ремонта тракторов

Здания для ремонта и хранения сельскохозяйственных машин. Ремонтные предприятия

Виды и номенклатура ремонтных предприятий.

В настоящее время в сельском хозяйстве приняты следующие виды ремонтных предприятий:

пункты технического обслуживания в бригадах колхозов, в отделениях совхозов и других сельскохозяйственных предприятий — для технического осмотра тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм, а также для ремонта несложных сельскохозяйственных машин;

центральные ремонтные мастерские совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных предприятий — для проведения ремонта « технического обслуживания тракторов, землеройной и мелиоративной техники, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм и текущего ремонта автомобилей;

гаражи с профилакториями на центральных усадьбах колхозов и совхозов — для хранения и проведения технического обслуживания автомобилей;

специализированные ремонтные мастерские, цехи и заводы системы Союзсельхозтехники— для капитального ремонта тракторов, .автомобилей, комбайнов, их узлов и агрегатов, металлорежущих станков, генераторов, электродвигателей, оборудования животноводческих ферм, а также для выполнения работ по централизованному восстановлению изношенных деталей и изготовлению ре-монтно-технологического оборудования;

мастерские общего назначения Союзсельхозтехники — для выполнения всех заказов колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования;

станции технического обслуживания автомобилей системы Союз-сельхозтехники— для технического обслуживания автомобилей;

специализированные предприятия системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и Союзсельхозтехники — для ремонта землеройных, мелиоративных и строительно-дорожных машин, их узлов и агрегатов.

Состав производственных и вспомогательных помещений. Для технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей в составе ремонтных мастерских предусматривают отделения разборочно-моечное> по ремонту и сборке тракторов, по ремонту и сборке комбайнов, по ремонту оборудования животно

водческих ферм, восстановлению деталей и вспомогательные участки. Помещения для наружной мойки механизмов, а также деревообделочные цехи размещают обычно в отдельно стоящих зданиях.

В составе авторемонтных заводов и цехов предусматривают следующие производственные отделения и участки: разборочно-моечное, ремонта автомобилей, ремонта и сборки двигателей, восстановления деталей, ремонта силового электрооборудования, ремонта рам, кузовов, кабин, оперения.

В состав производственных помещений комбайноремонтных заводов входят отделения по ремонту комбайнов, по ремонту двигателей, восстановлению деталей, вспомогательные участки.

Одноэтажные производственные здания ремонтных предприятий блокируют с пристраиваемыми к ним зданиями административно-бытовых помещений, состав которых определяют в соответствии со СНиП Н-92-76 «Вспомогательные здания и сооружения’ промышленных предприятий. Нормы проектирования».

Организация производственного процесса. Для наиболее эффективного использования производственных площадей и оборудования, а также для повышения производительности труда в ремонтных предприятиях применяют агрегатно-узловой метод ремонта машин с организацией поточных технологических линий и специализированных постов — рабочих мест на разборочно-моечных работах, на участках разборки, ремонта и сборки машин и двигателей.

Технологический процесс ремонта и техническое обслуживание’ машин начинается с наружной мойки, спуска отработанного масла,, продувки картеров острым паром или сжатым воздухом и диагностики.

После мойки на универсальном ремонтном стенде машину отправляют на участок для разборки, мойки и диагностики. На участке разборки, мойки и диагностики машину полностью или частично разбирают на узлы, которые с помощью кран-балки подаются в моечную машину. Затем их направляют на соответствующие участки, где ремонтируют и испытывают. Разобранные полностью или частично машины перемещают вдоль мастерской с помощью специального устройства, кран-балками и тележками. Отремонтированные узлы и машины обкатывают на соответствующих стендах.

Окончательно обкатывают тракторы и автомобили вне здания. Выявленные дефекты после обкатки устраняют на участке технического обслуживания. Комбайны и сельскохозяйственные машины обкатывают на стенде-тележке. Машины, прошедшие обкатку, поступают на малярный участок и, пройдя окраску, устанавливаются на площадке отремонтированной техники.

Подъемно-транспортное оборудование. Ремонтные мастерские, заводы и цехи оборудуют подъемно-транспортными средствами, необходимыми для перемещения тяжеловесных частей ремонтируемых сельскохозяйственных машин и их узлов.

Кроме механических и гидравлических домкратов, тяговых лебедок, рельсовых и безрельсовых тележек, подвижных стендов и различных кранов, передвигающихся по полу, в ремонтных мастерских, заводах и цехах применяют также подвесные монорельсовые пути, мостовые и подвесные электрические катучие кран-балки, которые теснейшим образом связаны с несущими конструкциями здания, так как они или крепятся к этим конструкциям, или опи- «Сельскохозяйственные здания и сооружения»

Источник

МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

МТМ, строятся двух типов-на 100 и на 250 тракторов. МТМ предназначаются для капитального, среднего и текущего ремонта тракторов, автомобилей и с.-х. машин. Оборудованные станками, специальными приборами и измерительными и контрольными инструментами МТМ гарантируют высокое качество ремонта, обеспечивая бесперебойную работу автотракторного и машинного парка. В основу проектирования и оборудования МТМ положен последовательный технологический процесс ремонта трактора. МТМ имеет следующие производственные помещения: для внешней очистки трактора, моечная, сборочная тракторов, сборочная с.-х. машин, склад частей, инструментальная, механическая, испытательная, медницкая, сварочная, кузница, пусковая, электротехническая, силовая, деревообделочная.

Читайте также:  Драйвер для светодиодной ленты 220 вольт ремонт

Остальное оборудование: приводной станок для расточки цилиндров, универсальный станок для прожигания подшипников и приработки мотора, пресс гидравлический до 40 т, пресс винтовой до 25 т, комплект приборов для заливки и расточки коренных и шатунных подшипников; специальные приборы для ремонта радиаторов, шатунов, клапанов и электрооборудования; приспособление для разборки и сборки тракторов; стенд для испытания мотора; комплект слесарных инструментов; комплекты оборудования для сварочных и кузнечных работ; комплект столярных инструментов; оборудование силовой станции.

Ввиду того что сейчас тракторный парк МТС в среднем не превышает

Типовое оборудование и штаты МТМ

МТМ на 100 тракторов

МТМ на 250 тракторов

Токарные большие 250 -300 х 1 500 — 2 000

Токарные малые 150 -200 х 1 000 — 1 200

Сверлильные до 18,22 и 40 мм

по ремонту тракторов

по ремонту с.-х. машин

Один сверлильный станок используется для работ, связанных с шлифовкой цилиндров мотора.

100 единиц, МТМ на 250 тракторов при обслуживании одной МТС ремонтом будет недогружена. Для наиболее полной и правильной загрузки МТМ намечено догрузить их организацией специальных цехов для ремонта автомашин, магнето и другого электрооборудования тракторов и автомобилей.

В 1932 г. в МТС, имевших малый тракторный парк, строились мастерские малого объема-на 50 тракторов, представлявшие собой секцию мастерской капитального ремонта на 250 тракторов и состоявшие из сборочного цеха для с.-х. машин, сварочной с генераторной, кузницы и деревообделочной. В 1934 г. проект этой мастерской подвергся переработке и в переработанном виде представляет полноценный, технологически законченный проект малой мастерской. Мастерская должна иметь следующее оборудование: станков токарных-1, сверлильных-2, расточных-1, прижигательных-1; кроме того комплекты кузнечного и сварочного оборудования, слесарного и монтажного инструмента, а также приборы для ремонта подшипников, поршневой группы, клапанов и съемников.

Для капитального ремонта моторов в областях и краях с развитой сетью МТС организованы ремонтные заводы, обеспечивающие высокое качество ремонта и снижение его стоимости. Мастерские капитального ремонта зерновых совхозов с пропускной способностью 150-200 тракторов предназначаются для капитального и среднего ремонта тракторов, автомобилей и комбайнов.

Межсовхозные мастерские с пропускной способностью в 300-400 моторов в год обслуживают близлежащие совхозы, не имеющие своей ремонтной базы, и предназначаются для капитального ремонта моторов тракторов, автомобилей и комбайнов.

Мастерские среднего ремонта животноводческих совхозов, имеющих до 50 тракторов, и животноводческих совхозов и отделений зерновых совхозов, имеющих 25 тракторов, предназначаются для среднего ремонта тракторов, автомобилей и комбайнов и для капитального ремонта с.-х. машин.

Мастерские текущего ремонта для ферм животноводческих совхозов, имеющих 5-10 тракторов, помещаются в приспособленных зданиях, оборудованы простейшим слесарным и кузнечным инструментом и имеют штат в 7 чел.

Передвижные полевые мастерские для текущего ремонта машино-автотракторного парка представляют собой автомобили, передвижные вагончики или конную повозку, оборудованные простейшими ремонтными приспособлениями и приборами, а также слесарным и кузнечным инструментом, и имеют необходимый комплект запасных частей, ремонтных материалов и противопожарного оборудования.

Для предохранения механизмов при разборке трактора от непогоды, грязи и пыли к вагончику приспособляется закрытое помещение из брезента или из легких щитов с досчатым щитом-полом. При переезде пол-щит и палатка разбираются и перевозятся на вагончике. Наибольшая загрузка передвижной полевой мастерской падает на период уборочных работ, когда одновременно с проведением технического ухода и ремонта тракторов выполняется наиболее сложный технический уход за уборочными с.-х. машинами (комбайны и др.). Штат для обслуживания такой мастерской-передвижки должен состоять из 2 человек-механик по тракторам и слесарь-кузнец.

Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва — Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз» . Главный редактор: А. И. Гайстер . 1934 .

Смотреть что такое «МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ МАСТЕРСКИЕ» в других словарях:

Калачёвский район — Калачёвский муниципальный район Герб … Википедия

маши́нно-тра́кторный — ая, ое. Относящийся к сельскохозяйственным машинам и тракторам. Машинно тракторный парк. Машинно тракторные мастерские. ◊ машинно тракторная станция государственное предприятие, обслуживавшее колхозы работой сельскохозяйственных машин и тракторов … Малый академический словарь

Дергачи (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дергачи (значения). Город Дергачи укр. Дергачі Герб … Википедия

Читайте также:  Hp laserjet m2727nf ремонт

Шишково (Новгородская область) — Деревня Шишково Страна РоссияРоссия Субъект феде … Википедия

Градижск — Посёлок городского типа Градижск укр. Градизьк Герб … Википедия

МТМ — см. Машинно тракторные мастерские … Сельскохозяйственный словарь-справочник

РЕМОНТ С.-Х. МАШИН — замена или исправление в машине отдельных частей, потерявших работоспособность вследствие износа или поломки. Р. с. х. м. важнейшее хозяйственно политическое мероприятие, от своевременного проведения и качества к рого зависит успешность работы… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Комсомольск (Полтавская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Комсомольск. Город Комсомольск укр. Комсомольськ Флаг Герб … Википедия

Золочев (Харьковская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Золочев. Посёлок городского типа Золочев укр. Золочів Герб … Википедия

Буды — У этого термина существуют и другие значения, см. Буды (значения). Посёлок городского типа Буды укр. Буди Страна … Википедия

Источник

Здание для ремонта тракторов

Примечание. Рекомендуемые типы РОБ хозяйства с учетом имеющего­ся у них тракторного парка указаны знаком «+».

Ремонтно-обслуживающая база хозяйства может быть следу­ющих типов (табл. 3.1):

• тип А — каждое подразделение хозяйства (бригада) пред­ставляет собой самостоятельный хозяйственный центр, где раз-

мещена закрепленная за ним техника и создана ремонтно-тех-ническая база. На центральной усадьбе хозяйства РОБ включа­ет в себя ЦРМ, материально-технический склад, машинный двор, автогараж, склад нефтепродуктов, административно-быто­вое здание;

• тип Б — на центральной усадьбе находится хозяйственный
центр одного подразделения хозяйства (бригады) и базируется
закрепленная за ним техника. В состав РОБ кроме обязательных
объектов (ЦРМ, машинный двор, автогараж и склад нефтепро­
дуктов) входит ремонтно-технологическая база подразделения
(бригады). Другие отделения (бригады) имеют свои РОБ;

• тип В — все подразделения находятся в одном хозяйствен­
ном центре, где базируют всю технику. Хозяйства этого типа не­
велики яо размерам. На центральной усадьбе сосредоточивают
весь комплекс сооружений РОБ, включая ЦРМ, машинный
двор, автогараж, склад нефтепродуктов с постом заправки, сек­
тор межсезонной стоянки машин и др. На центральном машин­
ном дворе хранят всю технику.

Центральные ремонтные мастерские предназначены для про­ведения ТР, ТО тракторов и других машин.

Машинный двор (в типовом решении) включает в себя поме­щения (гаражи, сараи, навесы); площадки с твердым покрыти­ем или профилированные для хранения техники; площадки для регулировки машин и комплектования машинно-тракторных агрегатов; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин при длительном хранении; пост консервации и оборудо­вание для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов, лакокрасочных покры­тий); погрузочно-разгрузочную эстакаду; площадку для разбор­ки машин и дефектации деталей списанной техники, помеще­ние для оформления и хранения документов; противопожарное и другое стандартное оборудование.

Размещение резервуаров на складе нефтепродуктов может быть подземным, наземным и наземно-подземным.

Ремонтно-обслуживающая база в подразделениях хозяйства (бригадах) имеет сооружения и площадки, оснащенные техно­логическим оборудованием для проведения ТО-1, ТО-2 и СТО тракторов и других сельскохозяйственных машин, регулировки и комплектования их в агрегаты, стоянки агрегатов и машин между сменами, текущего ремонта несложных сельскохозяй­ственных машин, хранения закрепленной за подразделением техники.

В состав РОБ подразделения входят мастерская с постом ТО и складом для хранения снимаемых деталей; пост заправки неф­тепродуктами; отапливаемый гараж для стоянки тракторов, эк­сплуатируемых в холодное время года; площадки для наружной

очистки машин, ремонта, регулировки рабочих органов и комплектования агрегатов; площадки для длительного хранения юшин; стоянки тракторных агрегатов и прицепов в межсезон-[ое время; елужебно-бытовые помещения.

Размещение объектов РОБ подразделения зависит от распо-|ожения населенного пункта относительно массива полей, со-гояния дорог, продолжительности сезона полевых работ, рав-[омерности загрузки техники и др. На полях, удаленных от на­целенного пункта, организуют РОБ сезонного функционирова-шя.

Ремонтно-обслуживающую базу подразделения создают по Типовым проектам, обеспечивающим обслуживание до 40 трак-роров и соответствующего числа сельскохозяйственных машин отделении (бригаде) хозяйства.

К передвижным средствам обслуживания относятся агрегат Х>; механизированный заправочный агрегат; ремонтная или ре-юнтно-диагностическая мастерская; диагностическая установ-са; мастерская для ТО и ремонта оборудования складов нефте-фодуктов и установка для очистки резервуаров; мастерская для >емонта средств связи; мастерская для ремонта электронных ;редств.

На расстоянии, безопасном в противопожарном отношении, селательно предусмотреть навес с ограждением для хранения |ТСМ; резервуар для дизельного топлива вместимостью 3. 5 м3, [бочки вместимостью 100 и 200 л, ручной насос для перекачки ^нефтепродуктов, маслораздаточный насос-дозатор.

Читайте также:  План участка по ремонту тормозной системы

В предприятия технического сервиса районного уровня вхо-1ят районное ремонтно-техническое предприятие или ремонт-ные предприятия агрокомбината, агрофирмы, имеющие в своём составе станции технического обслуживания энергонасы­щенных тракторов.

Мастерские общего назначения предназначены для выполне-заказов сельскохозяйственных предприятий и крестьянских юрмерских) хозяйств, других предприятий и организаций по ремонту и ТО тракторов и других машин. Технические обменные пункты служат для выполнения посреднических функций между владельцами или арендаторами [техники, с одной стороны, и ремонтными предприятиями — с ‘другой, при передаче в капитальный ремонт полнокомплектных машин и составных частей, а также при возвращении их из ре-• монта.

Технический обменный пункт представляет собой складское [помещение для хранения составных частей и агрегатов, которые [выдают в обмен на сдаваемые в ремонт. В состав технических (обменных пунктов входят также площадки для хранения обмен-;ного фонда полнокомплектных тракторов. Доставку ремонтно-

го фонда от технических обменных пунктов до ремонтного пред­приятия и обратно выполняет ремонтно-техническое предпри­ятие.

Необходимый обменный фонд на техническом обменном пункте состоит из новых и капитально отремонтированных со­ставных частей.

Технический центр фирменного обслуживания и ремонта тракторов — хозрасчетное производственное предприятие (объ­единение), основной задачей которого является обеспечение ра­ботоспособного состояния тракторов владельцев или арендато­ров, сосредоточенных на территории определенного региона (как правило, республики, края, области или района).

Технический центр по договорам с владельцами тракторов выполняет следующие виды работ:

• предпродажная подготовка, ТО и послегарантийный ремонт
техники и ее диагностирование, обеспечение необходимыми
запасными частями, изготовляемыми предприятиями машино­
строительных отраслей и самим техническим центром;

• сбор (покупка) и восстановление изношенных тракторов,
сборочных единиц и деталей к ним с последующей реализацией;

• обучение обслуживающего персонала, обеспечение владель­
цев и арендаторов наглядными пособиями, учебниками и мето­
дическими и справочными документациями, на ТО и ремонт;

• прокат и аренда тракторов;

• изготовление несложного, в том числе нестандартного, обо­
рудования для ТО и ремонта, а также запасных частей и техно­
логической оснастки.

Заводы и мастерские по капитальному ремонту тракторов выпускают из ремонта полнокомплектные тракторы. Двигатели тракторов, агрегаты гидросистемы, топливную аппаратуру, элек­трооборудование ремонтируют на других специализированных предприятиях и поставляют для сборки на основе кооперации по согласованным ценам.

В свою очередь, предприятия по ремонту шасси тракторов выполняют капитальный ремонт составных частей шасси для других ремонтных предприятий.

Заводы и мастерские (цехи) по капитальному ремонту двига­телей (мотороремонтные заводы и мастерские) специализируют­ся на капитальном ремонте двигателей следующих марок: ЯМЗ-238НБ, -240В, СМД-14НГ, -18Н, -60, -62, -64, Д-160, А-01М, -41, Д-65, -37М, -21 и их модификаций.

Нередко мотороремонтные предприятия выполняют ремонт двух-трех марок двигателей и более.

Как правило, мотороремонтные предприятия имеют развитые участки и поточно-механизированные линии ремонта восста-, новления изношенных деталей: блоков, головок блоков, колен-

| чатых валов, шатунов и др., организуют ремонт составных час­тей: пусковых двигателей, масло-, бензонасосов и водяных на­сосов, компрессоров и т.д. Многие мотороремонтные заводы | удовлетворяют потребности нескольких областей, т. е. вышли на межобластной уровень концентрации производства.

Цехи (участки) восстановления изношенных деталей — один из важнейших резервов повышения эффективности использова­ния машин в АПК за счет повторного, а иногда и многократного использования исчерпавших ресурс деталей и сборочных единиц.

Восстановление деталей — это комплекс операций по устра­нению их основных дефектов, обеспечивающий возобновление ‘.* работоспособности и параметров, установленных в нормативно-технической документации.

В системе АПК разработана генеральная схема развития про­изводства по восстановлению изношенных деталей. В ее основу положено четыре основных звена.

Первое звено — посты и участки восстановления деталей в ремонтных мастерских МТС и крупных хозяйств, где восстанав­ливают широкую номенклатуру деталей, не подлежащих цент­рализованному восстановлению и не требующих сложного оборудования для восстановления.

Второе звено — участки и цехи восстановления деталей на специализированных предприятиях АПК, оснащенные уни­версальным и специализированным оборудованием. Детали вос­станавливают по широкой номенклатуре на основе внутриобла­стной кооперации поставок ремонтного фонда.

Третье звено — крупные цехи при специализированных ре­монтных заводах, которые оборудованы тремя-четырьмя поточ­но-механизированными линиями для восстановления деталей узкой номенклатуры и обеспечивают потребность нескольких областей. Например, один цех специализируется на восстанов­лении деталей двигателей, другой — на восстановлении деталей типа вал и т.д.;

Четвертое звено объединяет крупные предприятия, создава­емые по принципу межреспубликанской или межрегиональной специализации, укомплектованные поточно-механизированны­ми линиями, которые экономически целесообразны только при больших производственных программах. Такие предприятия ос­нащают высокопроизводительным технологическим оборудова­нием.

Источник

Оцените статью