Здания для ремонта и хранения сельскохозяйственных машин. Ремонтные предприятия
Виды и номенклатура ремонтных предприятий.
В настоящее время в сельском хозяйстве приняты следующие виды ремонтных предприятий:
пункты технического обслуживания в бригадах колхозов, в отделениях совхозов и других сельскохозяйственных предприятий — для технического осмотра тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм, а также для ремонта несложных сельскохозяйственных машин;
центральные ремонтные мастерские совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных предприятий — для проведения ремонта « технического обслуживания тракторов, землеройной и мелиоративной техники, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм и текущего ремонта автомобилей;
гаражи с профилакториями на центральных усадьбах колхозов и совхозов — для хранения и проведения технического обслуживания автомобилей;
специализированные ремонтные мастерские, цехи и заводы системы Союзсельхозтехники— для капитального ремонта тракторов, .автомобилей, комбайнов, их узлов и агрегатов, металлорежущих станков, генераторов, электродвигателей, оборудования животноводческих ферм, а также для выполнения работ по централизованному восстановлению изношенных деталей и изготовлению ре-монтно-технологического оборудования;
мастерские общего назначения Союзсельхозтехники — для выполнения всех заказов колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования;
станции технического обслуживания автомобилей системы Союз-сельхозтехники— для технического обслуживания автомобилей;
специализированные предприятия системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и Союзсельхозтехники — для ремонта землеройных, мелиоративных и строительно-дорожных машин, их узлов и агрегатов.
Состав производственных и вспомогательных помещений. Для технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей в составе ремонтных мастерских предусматривают отделения разборочно-моечное> по ремонту и сборке тракторов, по ремонту и сборке комбайнов, по ремонту оборудования животно
водческих ферм, восстановлению деталей и вспомогательные участки. Помещения для наружной мойки механизмов, а также деревообделочные цехи размещают обычно в отдельно стоящих зданиях.
В составе авторемонтных заводов и цехов предусматривают следующие производственные отделения и участки: разборочно-моечное, ремонта автомобилей, ремонта и сборки двигателей, восстановления деталей, ремонта силового электрооборудования, ремонта рам, кузовов, кабин, оперения.
В состав производственных помещений комбайноремонтных заводов входят отделения по ремонту комбайнов, по ремонту двигателей, восстановлению деталей, вспомогательные участки.
Одноэтажные производственные здания ремонтных предприятий блокируют с пристраиваемыми к ним зданиями административно-бытовых помещений, состав которых определяют в соответствии со СНиП Н-92-76 «Вспомогательные здания и сооружения’ промышленных предприятий. Нормы проектирования».
Организация производственного процесса. Для наиболее эффективного использования производственных площадей и оборудования, а также для повышения производительности труда в ремонтных предприятиях применяют агрегатно-узловой метод ремонта машин с организацией поточных технологических линий и специализированных постов — рабочих мест на разборочно-моечных работах, на участках разборки, ремонта и сборки машин и двигателей.
Технологический процесс ремонта и техническое обслуживание’ машин начинается с наружной мойки, спуска отработанного масла,, продувки картеров острым паром или сжатым воздухом и диагностики.
После мойки на универсальном ремонтном стенде машину отправляют на участок для разборки, мойки и диагностики. На участке разборки, мойки и диагностики машину полностью или частично разбирают на узлы, которые с помощью кран-балки подаются в моечную машину. Затем их направляют на соответствующие участки, где ремонтируют и испытывают. Разобранные полностью или частично машины перемещают вдоль мастерской с помощью специального устройства, кран-балками и тележками. Отремонтированные узлы и машины обкатывают на соответствующих стендах.
Окончательно обкатывают тракторы и автомобили вне здания. Выявленные дефекты после обкатки устраняют на участке технического обслуживания. Комбайны и сельскохозяйственные машины обкатывают на стенде-тележке. Машины, прошедшие обкатку, поступают на малярный участок и, пройдя окраску, устанавливаются на площадке отремонтированной техники.
Подъемно-транспортное оборудование. Ремонтные мастерские, заводы и цехи оборудуют подъемно-транспортными средствами, необходимыми для перемещения тяжеловесных частей ремонтируемых сельскохозяйственных машин и их узлов.
Кроме механических и гидравлических домкратов, тяговых лебедок, рельсовых и безрельсовых тележек, подвижных стендов и различных кранов, передвигающихся по полу, в ремонтных мастерских, заводах и цехах применяют также подвесные монорельсовые пути, мостовые и подвесные электрические катучие кран-балки, которые теснейшим образом связаны с несущими конструкциями здания, так как они или крепятся к этим конструкциям, или опи- «Сельскохозяйственные здания и сооружения»
Источник
МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
МТМ, строятся двух типов-на 100 и на 250 тракторов. МТМ предназначаются для капитального, среднего и текущего ремонта тракторов, автомобилей и с.-х. машин. Оборудованные станками, специальными приборами и измерительными и контрольными инструментами МТМ гарантируют высокое качество ремонта, обеспечивая бесперебойную работу автотракторного и машинного парка. В основу проектирования и оборудования МТМ положен последовательный технологический процесс ремонта трактора. МТМ имеет следующие производственные помещения: для внешней очистки трактора, моечная, сборочная тракторов, сборочная с.-х. машин, склад частей, инструментальная, механическая, испытательная, медницкая, сварочная, кузница, пусковая, электротехническая, силовая, деревообделочная.
Остальное оборудование: приводной станок для расточки цилиндров, универсальный станок для прожигания подшипников и приработки мотора, пресс гидравлический до 40 т, пресс винтовой до 25 т, комплект приборов для заливки и расточки коренных и шатунных подшипников; специальные приборы для ремонта радиаторов, шатунов, клапанов и электрооборудования; приспособление для разборки и сборки тракторов; стенд для испытания мотора; комплект слесарных инструментов; комплекты оборудования для сварочных и кузнечных работ; комплект столярных инструментов; оборудование силовой станции.
Ввиду того что сейчас тракторный парк МТС в среднем не превышает
Типовое оборудование и штаты МТМ
МТМ на 100 тракторов
МТМ на 250 тракторов
Токарные большие 250 -300 х 1 500 — 2 000
Токарные малые 150 -200 х 1 000 — 1 200
Сверлильные до 18,22 и 40 мм
по ремонту тракторов
по ремонту с.-х. машин
Один сверлильный станок используется для работ, связанных с шлифовкой цилиндров мотора.
100 единиц, МТМ на 250 тракторов при обслуживании одной МТС ремонтом будет недогружена. Для наиболее полной и правильной загрузки МТМ намечено догрузить их организацией специальных цехов для ремонта автомашин, магнето и другого электрооборудования тракторов и автомобилей.
В 1932 г. в МТС, имевших малый тракторный парк, строились мастерские малого объема-на 50 тракторов, представлявшие собой секцию мастерской капитального ремонта на 250 тракторов и состоявшие из сборочного цеха для с.-х. машин, сварочной с генераторной, кузницы и деревообделочной. В 1934 г. проект этой мастерской подвергся переработке и в переработанном виде представляет полноценный, технологически законченный проект малой мастерской. Мастерская должна иметь следующее оборудование: станков токарных-1, сверлильных-2, расточных-1, прижигательных-1; кроме того комплекты кузнечного и сварочного оборудования, слесарного и монтажного инструмента, а также приборы для ремонта подшипников, поршневой группы, клапанов и съемников.
Для капитального ремонта моторов в областях и краях с развитой сетью МТС организованы ремонтные заводы, обеспечивающие высокое качество ремонта и снижение его стоимости. Мастерские капитального ремонта зерновых совхозов с пропускной способностью 150-200 тракторов предназначаются для капитального и среднего ремонта тракторов, автомобилей и комбайнов.
Межсовхозные мастерские с пропускной способностью в 300-400 моторов в год обслуживают близлежащие совхозы, не имеющие своей ремонтной базы, и предназначаются для капитального ремонта моторов тракторов, автомобилей и комбайнов.
Мастерские среднего ремонта животноводческих совхозов, имеющих до 50 тракторов, и животноводческих совхозов и отделений зерновых совхозов, имеющих 25 тракторов, предназначаются для среднего ремонта тракторов, автомобилей и комбайнов и для капитального ремонта с.-х. машин.
Мастерские текущего ремонта для ферм животноводческих совхозов, имеющих 5-10 тракторов, помещаются в приспособленных зданиях, оборудованы простейшим слесарным и кузнечным инструментом и имеют штат в 7 чел.
Передвижные полевые мастерские для текущего ремонта машино-автотракторного парка представляют собой автомобили, передвижные вагончики или конную повозку, оборудованные простейшими ремонтными приспособлениями и приборами, а также слесарным и кузнечным инструментом, и имеют необходимый комплект запасных частей, ремонтных материалов и противопожарного оборудования.
Для предохранения механизмов при разборке трактора от непогоды, грязи и пыли к вагончику приспособляется закрытое помещение из брезента или из легких щитов с досчатым щитом-полом. При переезде пол-щит и палатка разбираются и перевозятся на вагончике. Наибольшая загрузка передвижной полевой мастерской падает на период уборочных работ, когда одновременно с проведением технического ухода и ремонта тракторов выполняется наиболее сложный технический уход за уборочными с.-х. машинами (комбайны и др.). Штат для обслуживания такой мастерской-передвижки должен состоять из 2 человек-механик по тракторам и слесарь-кузнец.
Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва — Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз» . Главный редактор: А. И. Гайстер . 1934 .
Смотреть что такое «МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ МАСТЕРСКИЕ» в других словарях:
Калачёвский район — Калачёвский муниципальный район Герб … Википедия
маши́нно-тра́кторный — ая, ое. Относящийся к сельскохозяйственным машинам и тракторам. Машинно тракторный парк. Машинно тракторные мастерские. ◊ машинно тракторная станция государственное предприятие, обслуживавшее колхозы работой сельскохозяйственных машин и тракторов … Малый академический словарь
Дергачи (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дергачи (значения). Город Дергачи укр. Дергачі Герб … Википедия
Шишково (Новгородская область) — Деревня Шишково Страна РоссияРоссия Субъект феде … Википедия
Градижск — Посёлок городского типа Градижск укр. Градизьк Герб … Википедия
МТМ — см. Машинно тракторные мастерские … Сельскохозяйственный словарь-справочник
РЕМОНТ С.-Х. МАШИН — замена или исправление в машине отдельных частей, потерявших работоспособность вследствие износа или поломки. Р. с. х. м. важнейшее хозяйственно политическое мероприятие, от своевременного проведения и качества к рого зависит успешность работы… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
Комсомольск (Полтавская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Комсомольск. Город Комсомольск укр. Комсомольськ Флаг Герб … Википедия
Золочев (Харьковская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Золочев. Посёлок городского типа Золочев укр. Золочів Герб … Википедия
Буды — У этого термина существуют и другие значения, см. Буды (значения). Посёлок городского типа Буды укр. Буди Страна … Википедия
Источник
Здание для ремонта тракторов
Примечание. Рекомендуемые типы РОБ хозяйства с учетом имеющегося у них тракторного парка указаны знаком «+».
Ремонтно-обслуживающая база хозяйства может быть следующих типов (табл. 3.1):
• тип А — каждое подразделение хозяйства (бригада) представляет собой самостоятельный хозяйственный центр, где раз-
мещена закрепленная за ним техника и создана ремонтно-тех-ническая база. На центральной усадьбе хозяйства РОБ включает в себя ЦРМ, материально-технический склад, машинный двор, автогараж, склад нефтепродуктов, административно-бытовое здание;
• тип Б — на центральной усадьбе находится хозяйственный
центр одного подразделения хозяйства (бригады) и базируется
закрепленная за ним техника. В состав РОБ кроме обязательных
объектов (ЦРМ, машинный двор, автогараж и склад нефтепро
дуктов) входит ремонтно-технологическая база подразделения
(бригады). Другие отделения (бригады) имеют свои РОБ;
• тип В — все подразделения находятся в одном хозяйствен
ном центре, где базируют всю технику. Хозяйства этого типа не
велики яо размерам. На центральной усадьбе сосредоточивают
весь комплекс сооружений РОБ, включая ЦРМ, машинный
двор, автогараж, склад нефтепродуктов с постом заправки, сек
тор межсезонной стоянки машин и др. На центральном машин
ном дворе хранят всю технику.
Центральные ремонтные мастерские предназначены для проведения ТР, ТО тракторов и других машин.
Машинный двор (в типовом решении) включает в себя помещения (гаражи, сараи, навесы); площадки с твердым покрытием или профилированные для хранения техники; площадки для регулировки машин и комплектования машинно-тракторных агрегатов; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин при длительном хранении; пост консервации и оборудование для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов, лакокрасочных покрытий); погрузочно-разгрузочную эстакаду; площадку для разборки машин и дефектации деталей списанной техники, помещение для оформления и хранения документов; противопожарное и другое стандартное оборудование.
Размещение резервуаров на складе нефтепродуктов может быть подземным, наземным и наземно-подземным.
Ремонтно-обслуживающая база в подразделениях хозяйства (бригадах) имеет сооружения и площадки, оснащенные технологическим оборудованием для проведения ТО-1, ТО-2 и СТО тракторов и других сельскохозяйственных машин, регулировки и комплектования их в агрегаты, стоянки агрегатов и машин между сменами, текущего ремонта несложных сельскохозяйственных машин, хранения закрепленной за подразделением техники.
В состав РОБ подразделения входят мастерская с постом ТО и складом для хранения снимаемых деталей; пост заправки нефтепродуктами; отапливаемый гараж для стоянки тракторов, эксплуатируемых в холодное время года; площадки для наружной
очистки машин, ремонта, регулировки рабочих органов и комплектования агрегатов; площадки для длительного хранения юшин; стоянки тракторных агрегатов и прицепов в межсезон-[ое время; елужебно-бытовые помещения.
Размещение объектов РОБ подразделения зависит от распо-|ожения населенного пункта относительно массива полей, со-гояния дорог, продолжительности сезона полевых работ, рав-[омерности загрузки техники и др. На полях, удаленных от нацеленного пункта, организуют РОБ сезонного функционирова-шя.
Ремонтно-обслуживающую базу подразделения создают по Типовым проектам, обеспечивающим обслуживание до 40 трак-роров и соответствующего числа сельскохозяйственных машин отделении (бригаде) хозяйства.
К передвижным средствам обслуживания относятся агрегат Х>; механизированный заправочный агрегат; ремонтная или ре-юнтно-диагностическая мастерская; диагностическая установ-са; мастерская для ТО и ремонта оборудования складов нефте-фодуктов и установка для очистки резервуаров; мастерская для >емонта средств связи; мастерская для ремонта электронных ;редств.
На расстоянии, безопасном в противопожарном отношении, селательно предусмотреть навес с ограждением для хранения |ТСМ; резервуар для дизельного топлива вместимостью 3. 5 м3, [бочки вместимостью 100 и 200 л, ручной насос для перекачки ^нефтепродуктов, маслораздаточный насос-дозатор.
В предприятия технического сервиса районного уровня вхо-1ят районное ремонтно-техническое предприятие или ремонт-ные предприятия агрокомбината, агрофирмы, имеющие в своём составе станции технического обслуживания энергонасыщенных тракторов.
Мастерские общего назначения предназначены для выполне-заказов сельскохозяйственных предприятий и крестьянских юрмерских) хозяйств, других предприятий и организаций по ремонту и ТО тракторов и других машин. Технические обменные пункты служат для выполнения посреднических функций между владельцами или арендаторами [техники, с одной стороны, и ремонтными предприятиями — с ‘другой, при передаче в капитальный ремонт полнокомплектных машин и составных частей, а также при возвращении их из ре-• монта.
Технический обменный пункт представляет собой складское [помещение для хранения составных частей и агрегатов, которые [выдают в обмен на сдаваемые в ремонт. В состав технических (обменных пунктов входят также площадки для хранения обмен-;ного фонда полнокомплектных тракторов. Доставку ремонтно-
го фонда от технических обменных пунктов до ремонтного предприятия и обратно выполняет ремонтно-техническое предприятие.
Необходимый обменный фонд на техническом обменном пункте состоит из новых и капитально отремонтированных составных частей.
Технический центр фирменного обслуживания и ремонта тракторов — хозрасчетное производственное предприятие (объединение), основной задачей которого является обеспечение работоспособного состояния тракторов владельцев или арендаторов, сосредоточенных на территории определенного региона (как правило, республики, края, области или района).
Технический центр по договорам с владельцами тракторов выполняет следующие виды работ:
• предпродажная подготовка, ТО и послегарантийный ремонт
техники и ее диагностирование, обеспечение необходимыми
запасными частями, изготовляемыми предприятиями машино
строительных отраслей и самим техническим центром;
• сбор (покупка) и восстановление изношенных тракторов,
сборочных единиц и деталей к ним с последующей реализацией;
• обучение обслуживающего персонала, обеспечение владель
цев и арендаторов наглядными пособиями, учебниками и мето
дическими и справочными документациями, на ТО и ремонт;
• прокат и аренда тракторов;
• изготовление несложного, в том числе нестандартного, обо
рудования для ТО и ремонта, а также запасных частей и техно
логической оснастки.
Заводы и мастерские по капитальному ремонту тракторов выпускают из ремонта полнокомплектные тракторы. Двигатели тракторов, агрегаты гидросистемы, топливную аппаратуру, электрооборудование ремонтируют на других специализированных предприятиях и поставляют для сборки на основе кооперации по согласованным ценам.
В свою очередь, предприятия по ремонту шасси тракторов выполняют капитальный ремонт составных частей шасси для других ремонтных предприятий.
Заводы и мастерские (цехи) по капитальному ремонту двигателей (мотороремонтные заводы и мастерские) специализируются на капитальном ремонте двигателей следующих марок: ЯМЗ-238НБ, -240В, СМД-14НГ, -18Н, -60, -62, -64, Д-160, А-01М, -41, Д-65, -37М, -21 и их модификаций.
Нередко мотороремонтные предприятия выполняют ремонт двух-трех марок двигателей и более.
Как правило, мотороремонтные предприятия имеют развитые участки и поточно-механизированные линии ремонта восста-, новления изношенных деталей: блоков, головок блоков, колен-
| чатых валов, шатунов и др., организуют ремонт составных частей: пусковых двигателей, масло-, бензонасосов и водяных насосов, компрессоров и т.д. Многие мотороремонтные заводы | удовлетворяют потребности нескольких областей, т. е. вышли на межобластной уровень концентрации производства.
Цехи (участки) восстановления изношенных деталей — один из важнейших резервов повышения эффективности использования машин в АПК за счет повторного, а иногда и многократного использования исчерпавших ресурс деталей и сборочных единиц.
Восстановление деталей — это комплекс операций по устранению их основных дефектов, обеспечивающий возобновление ‘.* работоспособности и параметров, установленных в нормативно-технической документации.
В системе АПК разработана генеральная схема развития производства по восстановлению изношенных деталей. В ее основу положено четыре основных звена.
Первое звено — посты и участки восстановления деталей в ремонтных мастерских МТС и крупных хозяйств, где восстанавливают широкую номенклатуру деталей, не подлежащих централизованному восстановлению и не требующих сложного оборудования для восстановления.
Второе звено — участки и цехи восстановления деталей на специализированных предприятиях АПК, оснащенные универсальным и специализированным оборудованием. Детали восстанавливают по широкой номенклатуре на основе внутриобластной кооперации поставок ремонтного фонда.
Третье звено — крупные цехи при специализированных ремонтных заводах, которые оборудованы тремя-четырьмя поточно-механизированными линиями для восстановления деталей узкой номенклатуры и обеспечивают потребность нескольких областей. Например, один цех специализируется на восстановлении деталей двигателей, другой — на восстановлении деталей типа вал и т.д.;
Четвертое звено объединяет крупные предприятия, создаваемые по принципу межреспубликанской или межрегиональной специализации, укомплектованные поточно-механизированными линиями, которые экономически целесообразны только при больших производственных программах. Такие предприятия оснащают высокопроизводительным технологическим оборудованием.
Источник