Здания для ремонта и хранения сельскохозяйственных машин. Ремонтные предприятия
Виды и номенклатура ремонтных предприятий.
В настоящее время в сельском хозяйстве приняты следующие виды ремонтных предприятий:
пункты технического обслуживания в бригадах колхозов, в отделениях совхозов и других сельскохозяйственных предприятий — для технического осмотра тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм, а также для ремонта несложных сельскохозяйственных машин;
центральные ремонтные мастерские совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных предприятий — для проведения ремонта « технического обслуживания тракторов, землеройной и мелиоративной техники, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм и текущего ремонта автомобилей;
гаражи с профилакториями на центральных усадьбах колхозов и совхозов — для хранения и проведения технического обслуживания автомобилей;
специализированные ремонтные мастерские, цехи и заводы системы Союзсельхозтехники— для капитального ремонта тракторов, .автомобилей, комбайнов, их узлов и агрегатов, металлорежущих станков, генераторов, электродвигателей, оборудования животноводческих ферм, а также для выполнения работ по централизованному восстановлению изношенных деталей и изготовлению ре-монтно-технологического оборудования;
мастерские общего назначения Союзсельхозтехники — для выполнения всех заказов колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования;
станции технического обслуживания автомобилей системы Союз-сельхозтехники— для технического обслуживания автомобилей;
специализированные предприятия системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и Союзсельхозтехники — для ремонта землеройных, мелиоративных и строительно-дорожных машин, их узлов и агрегатов.
Состав производственных и вспомогательных помещений. Для технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей в составе ремонтных мастерских предусматривают отделения разборочно-моечное> по ремонту и сборке тракторов, по ремонту и сборке комбайнов, по ремонту оборудования животно
водческих ферм, восстановлению деталей и вспомогательные участки. Помещения для наружной мойки механизмов, а также деревообделочные цехи размещают обычно в отдельно стоящих зданиях.
В составе авторемонтных заводов и цехов предусматривают следующие производственные отделения и участки: разборочно-моечное, ремонта автомобилей, ремонта и сборки двигателей, восстановления деталей, ремонта силового электрооборудования, ремонта рам, кузовов, кабин, оперения.
В состав производственных помещений комбайноремонтных заводов входят отделения по ремонту комбайнов, по ремонту двигателей, восстановлению деталей, вспомогательные участки.
Одноэтажные производственные здания ремонтных предприятий блокируют с пристраиваемыми к ним зданиями административно-бытовых помещений, состав которых определяют в соответствии со СНиП Н-92-76 «Вспомогательные здания и сооружения’ промышленных предприятий. Нормы проектирования».
Организация производственного процесса. Для наиболее эффективного использования производственных площадей и оборудования, а также для повышения производительности труда в ремонтных предприятиях применяют агрегатно-узловой метод ремонта машин с организацией поточных технологических линий и специализированных постов — рабочих мест на разборочно-моечных работах, на участках разборки, ремонта и сборки машин и двигателей.
Технологический процесс ремонта и техническое обслуживание’ машин начинается с наружной мойки, спуска отработанного масла,, продувки картеров острым паром или сжатым воздухом и диагностики.
После мойки на универсальном ремонтном стенде машину отправляют на участок для разборки, мойки и диагностики. На участке разборки, мойки и диагностики машину полностью или частично разбирают на узлы, которые с помощью кран-балки подаются в моечную машину. Затем их направляют на соответствующие участки, где ремонтируют и испытывают. Разобранные полностью или частично машины перемещают вдоль мастерской с помощью специального устройства, кран-балками и тележками. Отремонтированные узлы и машины обкатывают на соответствующих стендах.
Окончательно обкатывают тракторы и автомобили вне здания. Выявленные дефекты после обкатки устраняют на участке технического обслуживания. Комбайны и сельскохозяйственные машины обкатывают на стенде-тележке. Машины, прошедшие обкатку, поступают на малярный участок и, пройдя окраску, устанавливаются на площадке отремонтированной техники.
Подъемно-транспортное оборудование. Ремонтные мастерские, заводы и цехи оборудуют подъемно-транспортными средствами, необходимыми для перемещения тяжеловесных частей ремонтируемых сельскохозяйственных машин и их узлов.
Кроме механических и гидравлических домкратов, тяговых лебедок, рельсовых и безрельсовых тележек, подвижных стендов и различных кранов, передвигающихся по полу, в ремонтных мастерских, заводах и цехах применяют также подвесные монорельсовые пути, мостовые и подвесные электрические катучие кран-балки, которые теснейшим образом связаны с несущими конструкциями здания, так как они или крепятся к этим конструкциям, или опи- «Сельскохозяйственные здания и сооружения»
Источник
Производственные здания. Цех ремонта сельхозтехники
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:00, курсовая работа
Краткое описание
Любое современное здание должно удовлетворять следующие требования:
-функциональное — здание должно соответствовать тому процессу для которого оно предназначено.
-техническое – определяется конструкцией здания, которая должна учитывать все внешние воздействия воспринимаемые зданием в целом и его отдельными элементами.
-экономическое
-художественное
Содержание работы
Введение:
Общая часть:
1.1 Район строительства
1.2 Объёмно-планировочное и конструктивное решения
1.3 Генеральный план
Архитектурно-строительная часть:
2.1 Фундаменты
2.2 Колонны
2.3 Стропильные конструкции
2.4 Покрытия
2.5 Фонари
2.6 Подкрановые балки
2.7 Стены
2.8 Внутренняя отделка
2.9 Ведомость полов
2.10 Связи
2.11 Лестницы
2.12 Окна, ворота, двери
2.13 Теплотехнический расчёт ограждающей конструкции
2.14 Спецификация основных сборных железобетонных и стальных конструкций
2.15 Инженерное оборудование
2.16 Список используемой литературы
Содержимое работы — 1 файл
Пояснительная записка1.doc
к проекту: цех ремонта сельхозтехники.
г. Смоленск 2010г.
1.1 Район строительства
1.2 Объёмно-планировочное и конструктивное решения
1.3 Генеральный план
2.3 Стропильные конструкции
2.6 Подкрановые балки
2.8 Внутренняя отделка
2.9 Ведомость полов
2.12 Окна, ворота, двери
2.13 Теплотехнический расчёт ограждающей конструкции
2.14 Спецификация основных сборных железобетонных и стальных конструкций
2.15 Инженерное оборудование
2.16 Список используемой литературы
Любое современное здание должно удовлетворять следующие требования:
-функциональное — здание должно соответствовать тому процессу для которого оно предназначено.
-техническое – определяется конструкцией здания, которая должна учитывать все внешние воздействия воспринимаемые зданием в целом и его отдельными элементами.
Сегодня быстрое развитие промышленности и как следствие появление принципиально новых строительных материалов помогает улучшить качества возводимых зданий и сооружений и тем самым продлить их эксплуатационный срок.
Так в проектируемом мной здании запроектированы такие современные материалы как ЭЛАС ТОПЛАН – универсальное мастичное покрытие для гидроизоляции строительных конструкций и устройства бесшовных кровельных покрытий.
- Хорошая адгезия с большинством видов строительных материалов;
- Долговечность покрытия;
- Эксплуатационное применение в условиях высокой влажности и воздействия высоких и низких температур (от -50°С до +90°С);
- Долговременная устойчивость к постоянному воздействию воды, атмосферных осадков, сезонных температурных колебаний;
- Отсутствие швов и высокие изолирующие свойства;
- Покрытие не растрескивается при длительной эксплуатации, сохраняет эластичность и высокую прочность;
- Способность к перекрыванию трещин;
- Удобный в работе и безопасный материал для профессионального применения. Основные области применения:
Световые купола ESSMANN наряду с выполнением своей технической задачи по естественному освещению, приточно-вытяжной вентиляции и дымоудалению соответствуют также эстетическим архитектурным требованиям. Квадратные, прямоугольные, круглые или в виде пирамиды. Могут использоваться как в производственном и промышленном, так и в административном строительстве. Высококачественное двух-, трех- или четырехслойное полимерное застекление, чисто прозрачное или с опаловым оттенком, дает оптимальную световую эффективность. Применяются на крышах сравнительно небольшой площади. Имеют 35 стандартных размеров (от 50×100 см до 200×200 см). Световой купол выполнен из оргстекла (акрил), а венец — из поливинилхлорида.
- Исходные данные и район строительства
Проектируемое промышленное здание располагается в г. Ярославль
Климатический район — II
средняя температура января -10°C
средняя температура июля +18°С.
Продолжительность отопительного периода, сут. — 202
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, % — 80
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца, % — 60
Расчетная снеговая нагрузка — 120 кг/м 2
Ветровой район – I.
Снеговой район – III.
Данные взяты по СНиП 23-01-99 «Строительная климатология».
Источник
КОМПЛЕКСЫ ПО ХРАНЕНИЮ И РЕМОНТУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
Машиноремонтный комплекс любого сельскохозяйственного предприятия предназначен для хранения машин, периодических профилактических осмотров, технического обслуживания машин, текущего и капитального ремонта.
В крупных хозяйствах с большой площадью пахотных угодий и большим парком машин проводят все перечисленные виды работ. В средних хозяйствах могут выполнять все виды работ, кроме капитального ремонта.
Машины хранят на машинных дворах при центральных усадьбах и на пунктах технического обслуживания в отделениях, где проводят техническое обслуживание и ремонт и комплектуют сельскохозяйственные машины в агрегаты. Уровень специализа-
ции обслуживания машин на машинных дворах и пунктах может быть низкий, средний и высокий.
При низком уровне специализации механизатору или звену механизаторов передают тракторы и весь комплекс сельскохозяйственных машин на период проведения отдельных сельскохозяйственных работ. Механизаторы самостоятельно проводят профилактические осмотры и мелкий ремонт. Механик и рабочие пункты технического обслуживания осуществляют дефектовку, комплектование деталями и контроль за качеством работы.
При среднем уровне специализации в машинном дворе на пункте технического обслуживания рабочие готовят машины к работе и сдают механизаторам на период отдельных сельскохозяйственных работ, следят за порядком эксплуатации, принимают машины на ремонт и ремонтируют их.
При высоком уровне специализации все машины ежедневно поступают на машинный двор или пункт технического обслуживания. Рабочие ночной смены проводят профилактический ремонт и обслуживание машин и сдают их утром трактористам. Днем другие рабочие проводят плановый ремонт, работы по комплектованию машин в агрегаты, а также устраняют текущие неисправности.
Машинные дворы организуют при центральных усадьбах, и уровень их специализации средний или высокий. На них строят помещения для постоянного или длительного хранения машин.
Часть машин сезонного пользования длительное время находится на хранении. Существует три способа хранения машин — закрытый, открытый и комбинированный.
При закрытом способе хранения машины стоят в сараях или гаражах. В гаражах хранят тракторы, зерноуборочные и специальные комбайны, посадочные и зерноочистительные машины, опрыскиватели и опыливатели.
При открытом способе хранения машины размещают на открытых площадках. От коррозии и других разрушений их предохраняют при помощи защитных покрытий, покраски, смазывания, а также чехлов. При комбинированном способе машины хранят на открытых площадках, а резиновые и текстильные детали, цепи, агрегаты, системы питания и электрооборудования снимают с них и хранят отдельно на складах.
Для зон с высокой влажностью воздуха рекомендуют закрытый и комбинированный способы, для засушливых — комбинированный способ хранения машин.
В хозяйствах с небольшим числом машин и мастерской технического обслуживания при закрытом способе хранения все здания и сооружения располагают на участке машиноремонтного комплекса по периметру (рис. 104,а). Свободную площадку внутри участка используют для временной стоянки машин, комплек
Рис. 104. Планировка машиноремонтных комплексов с закрытым хранением машин в небольших (а), средних (б) и крупных (в) хозяйствах:
/ — мастерская; 2 — гараж для комбайнов; 3 — площадки для временной стоянки машин; 4 — гараж для автомобилей; 5 — моечная камера; 6 — склад сельскохозяйственных машин; 7 — гараж для тракторов; 8 — склад запасных частей
тования агрегатов и для других производственных операций. Мастерские в таких комплексах имеют несложное оборудование и кузнечное отделение на один горн. Поднимают и перемещают тяжелые детали передвижным краном. В кладовой мастерской хранят необходимое число запасных частей, отдельного складского помещения для них не требуется (рис. 105,а).
В машиноремонтном комплексе образуется три группы зданий и сооружений: автогараж с площадкой для открытой стоянки автомобилей; сарай для сельскохозяйственных машин с гаражом для тракторов и площадкой для открытой стоянки и комплектования агрегатов; гараж для комбайнов и мастерской со складом запасных частей.
Ближе к въезду с одной стороны размещают гараж для автомобилей с площадкой для открытой их стоянки, а с другой — сарай для сельскохозяйственных машин и сборки их в агрегаты.
Последовательность размещения зданий и площадок должна соответствовать последовательности производственных операций при выходе машин из комплекса. Например, в группе тракторы — сельскохозяйственные машины ближе к въезду размещают сараи для сельскохозяйственных машин и затем гараж для тракторов; между ними может быть площадка для открытой стоянки тракторов и сельскохозяйственных машин. В глубине двора находятся гараж для комбайнов, мастерская, при необходимости склад запасных частей.
В хозяйствах с большим числом машин и мастерской для текущего ремонта все здания и сооружения для машин располагают по периметру, мастерскую же — в центре комплекса. Вокруг нее предусматривают свободное пространство шириной 30. 40 м для проведения различных технологических операций. Последовательность размещения зданий для хранения машин определяется теми же условиями, что и в предыдущем случае (рис. 104,6). Если в хозяйстве больше 100 машин, то машиноремонтный комплекс может состоять из трех связанных между собой зон: ремонтной с ремонтной мастерской и навесами над гаражами для машин, поступающих на ремонт; хранения сельскохозяйственных машин; хранения автомобилей (рис. 105,6).
Мастерская в таком комплексе имеет сквозной центральный пролет, и по бокам от него располагают помещения для выполнения различных видов ремонтных работ. Ремонтируемую машину устанавливают на передвижной стенд, который перемещается вдоль среднего пролета здания, и машина последовательно проходит через все ремонтные операции от разборки и мойки до
Рис. 105. Здания для машиноремонтного комплекса:
а, б, в — мастерские технического ухода, текущего ремонта, капитального ремонта; г, д, е — гаражи для тракторов, комбайнов, автомобилей
сборки, окраски и регулировки. Мастерская представляет собой крупногабаритное здание с фонарным освещением. По обеим сторонам здания у продольных стен размещены моторемонтное отделение, испытательная станция, медницко-заливочнос отделение, ремонтные отделения для тракторов и комбайнов, слесарно-механическое, кузнечно-сварочное отделения, отделение окраски и регулировки (рис. 105,в).
Для закрытого хранения машин строят гаражи для трактором и сложных сельскохозяйственных машин, гаражи для комбайном, автогаражи, навесы или сараи для прицепных сельскохозяйственных машин.
Гаражи для тракторов и автомашин могут быть с двухрядным (рис. 105,г) и четырехрядным расположением машин. Ворота устраивают в одной или обеих продольных стенах. Площадь помещения на трактор составляет 16 м 2 . Гаражи для хранения комбайнов бывают с однорядным и двухрядным размещением машин. Ворота устанавливают в обеих продольных стенах напротив каждого комбайна (рис. 105,д). Площадь помещения в расчете на комбайн составляет 35. 40 м 2 .
Гаражи для автомашин в колхозах и совхозах строят по типовым проектам на 7, 25 и 40 машин. Гараж имеет отапливаемое помещение для стоянки и текущего ремонта машин, тепловой профилакторий со смотровой ямой и холодную стоянку для автомашин, которые ремонтируют в мастерской, поэтому в гараже устанавливают только простейшее оборудование для технического и профилактического обслуживания машин (рис. 105,е).
При открытом способе хранения машинные дворы делят на три зоны: механического обслуживания машинно-тракторного парка, технического обслуживания и ремонта автомашин, стоянки сельскохозяйственных машин. В первой зоне машины готовят для ремонта и хранения. Здесь размещены площадки для очистки и мойки машин, площадка для снятия деталей и герметизации сборочных единиц и агрегатов. В этой же зоне находятся склады для снятых деталей. Во второй зоне расположены площадки, сараи, навесы для стоянки автомашин, их профилактического осмотра и текущего ремонта. В третьей зоне размещают асфальтированные площадки для стоянки машин в нерабочие периоды, для погрузки и выгрузки машин, для сборки новых машин и разборки списанных.
Примерная планировка машинного двора для хозяйств с парком в 150 сельскохозяйственных машин рассмотрена на рисунке 106, а. Территория пункта технического обслуживания крупного отделения совхоза включает четыре зоны (рис. 106,6): стоянки агрегатов в нерабочее время суток, ремонта и комплектования машин, длительного хранения машин, культурно-бытовая.
В первой зоне устраивают площадки, сараи или навесы с постоянным местом для каждого трактора и самоходного шасси,
|
Рис. 106. Планировка машиноремонтных комплексов при открытом хранении
машин:
а — машиноремонтный комплекс с парком на 150 сельскохозяйственных машин; б, в— пункты технического обслуживания; 1 — зона постоянного хранения машин на открытых площадках; 2— зона ремонта машин; 3 — зона хранения сборочных единиц и деталей; 4 —зона отдыха рабочих
закрепленного за отделением. Здесь же предусматривают площадки для временного хранения сельскохозяйственных машин. На этих площадках проводят ежедневное техническое обслуживание и тракторист устраняет мелкие неисправности.
Во второй зоне размещены навесы и площадки для ремонта машин, площадки для регулировки рабочих органов, ремонтная мастерская.
В третьей зоне находятся площадки, сараи и навесы для хранения машин, склады для хранения агрегатов и деталей, снятых с машин при их консервации, и закрытая моечная камера.
В четвертой зоне предусматривают площадку для отдыха рабочих, дом для механизаторов и резервные площадки. Бригадный пункт технического обслуживания может иметь такую планировку, как показано на рисунке 106,в.
Источник