Руководство по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19)
Руководство (мануал) по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19, ZF6HP21)
Шести скоростную АКПП ZF 6HP19 /A ( 09L по VAG) используют, начиная с 2000-х годов, в переднеприводных и заднеприводных БМВ, Ауди (например, как ZF6HP19A). При этом мощность двигателей может достигать 3,5 литров.
Данная трансмиссия является более «легкой» вариацией шестискоростной ZF6HP26 . Конкурирующими моделями можно назвать TR-60S (компания Aisin), а также DSG-6 (производитель — Ауди-Фольксваген). Главным конкурентом, естественно, является вторая компания. К тому же, главный потребитель деталей ZF — это VAG.
Вначале ZF6НР19 прошла стандартную двухлетнюю «обкатку» на БМВ пятой серии. Затем, начиная с 2002-го, ею начали оборудовать Ауди А8 (модификация 6HP19A). Вся третья серия БМВ, (вместе с XJ, Ягуарами S, имеющими движки V6) также была оборудована этой трансмиссией.
2006-й год принес новые модификации — 6 HP21 и 6 HP28 — обладающие мехатроником второго поколения, усовершенствованным процессом переключения передач, модернизированной клапанной плитой, соленоидами. Также практически полностью обновились стальные диски, несколько фрикционов было заменено на более новые.
Выпуск модификации ZF6 НР19, которая устанавливалась на БМВ Х5 и Ауди Allroad, также продолжался. В этой АКПП были подправлены компьютерные настройки, а также улучшены некоторые элементы. Отметим, что ZF 6 HP19/21, кроме перечисленных моделей, устанавливались также на Hyundai Genesis, Jaguar XF и другие авто.
Благодаря этому, тщательно проработанному, продукту немецкой компании ZF, была произведена полноценная замена популярной трансмиссии ZF5HP19. Автолюбители получили удобный, экономный и эффективный инструмент управления своим авто. Данная модель потребляет немного топлива и обладает хорошим показателем разгона. Все же, к ZF 6 HP19, несмотря на положительные стороны, имеются некоторые замечания, вытекающие из ее шести-скоростных характеристик. Дело в том, что электронный «разум» (Мехатроник) автомобиля, был запрограммирован инженерами таким образом, чтобы АКПП, при переключении на спортивную езду, имела бы более высокие показатели, чем вариатор, МКПП или DSG.
Надеждность АКПП ZF 5HP19
За подобные драйвовые ощущения автолюбителю придется расплачиваться ускоренным износом многих деталей (например, гидравлического трансформатора или втулок). Масло также загрязняется более быстро, существенно уменьшается срок эксплуатации ГДТ фрикционов, того же гидроблока и соленоидов. Мехатроник, получивший сигал от автолюбителя переключиться на эффектную езду, начинает переключать необходимые сцепления в ускоренном режиме, не волнуясь о проскальзываниях. Естественно, на выравнивание, стабилизацию оборотов, производимых соединяемыми валами, также речи не идет. Также блокируется гидротрансформатор, словом, все системы начинают функционировать в максимально интенсивном режиме.
Возникающие в гидравлическом блоке 6 HP19-21 неполадки в 2005-2008-ом годах решали изменением структуры мехатроника, а также улучшением состава ATF (маслянистой жидкости):
— использовали ATF, имеющее голубую раскраску, начиная с февраля 2005-го, для трансмиссий А: 4000597, для АКПП В: 95253.
— использовали ATF, имеющее зеленую раскраску, начиная с марта 2008-го, для трансмиссий А8, А6, А4: 4432890, для АКПП Q7: 4040037.
Отметим, что конкурентом данной уникальной ZF автоматической коробки являются не четырех-скоростные классические, невероятно долговечные АКПП, а экономичные и быстрые, но дорогостоящие (в том числе в плане обслуживания) вариаторы и ДСГ.
Источник
АКПП ZF 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A (АКПП Фольксваген, Ауди, БМВ)
6-скоростная АКПП ZF 6HP19 /A (09L по VAG) используется с 2000-го года для задне- и полно-приводных БМВ и передне- и полно-приводных Ауди (как 6HP19A). Рассчитана на двигатели мощностью до 3.5 литров.
Разработана в паре со старшим братом — 6HP26. Основными конкурентами являются: Aisin со своими TR-60S, но более серьезным конкурентом считался — DSG-6/7 производства Ауди-Фольксваген. Ведь именно VAG является основным потребителем продукции ZF.
После обычной в таких случаях 2-х летней обкатки 6НР19 на 5-й серии БМВ, ее с 2002-го года стали устанавливать на Ауди А8 (6HP19A) и на всю линейку БМВ начиная с 3-й серии с такими же двигателями как и у 5-й и на Ягуары S и XJ с двигателями V6.
В 2006-м электрику коробки серьезно обновили в с ледующей модификации этого семейства — 6HP21 в паре со «старшим братом» — 6HP28. Они обе имеют общий новый Мехатроник 2-го поколения с улучшенным переключением передач, изменена клапанная плита, соленоиды, появился 7-й гидроаккумулятор, заменены некоторые фрикционы и почти все стальные диски.
При этом продолжали выпускать и устанавливать на Ауди Allroad и американские БМВ Х5 модификацию 6НР19, слегка подрегулировав настройки компьютера и качество некоторых комплектующих (ниже). ZF 6HP19/21 — устанавливается кроме BMW и Audi, также на Jaguar XF, Hyundai Genesis, . ( список — внизу ).
Основная «головная боль» АКПП 6HP19\21 — Мехатроник — № 181740 . Электроника капризна к температуре — не любит слишком высоких и слишком низких температур масла ATF и металлической крошки в масле. Мехатроники первых поколений 6HP19 не доживали до 100 ткм и их меняли целиком. Подробнее о мехатрониках ZF. За пару лет обкатки эту «детскую болезнь» излечили и проблемы переместились к расходникам — резинки, прокладки гидроплиты, пластина и соленоиды. Основным расходником гидроблока 6HP является Сепараторная пластина гидроплиты — 182741 . Чтобы идентифицировать свой номер пластины — воспользуйтесь таблицей слева . Подбираются по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) С резиной пластины обычно заменяют и остальные резиновые и пластиковые расходники гидроблока. | |
Частая замена — сальник насоса ( 182070 ) реже — выходного вала: 182074 , 181076 . Когда все остальные прокладки, входящие в Ремкомплект, еще вполне рабочие, а машина пришла в капремонт вовремя. Но со «съеденным» фрикционом гидротрансформатора и проблемами насоса. Входят в Оверол Кит (Ремкомплект — 181002 ) Но, увы, часто владельцы меняют только эти подтекающие сальники, позволяя изношенным бублику и втулкам убивать соленоиды и мехатроник. | |
У Барабана Директ от перегрузок, масляного голодания и грязи сначала страдают обе втулки, что приводит к вибрациям, уходу масла и дальше — типичные проблемы фрикционов по цепочке. В сгоревшем пакете B (каталог — слева) кроме фрикционов и стальных дисков также меняют Поршень — № 181965 . Подбирается по номеру с АКПП (типа 1068 010034 фото) | |
В 2005-м и в 2008 с этими болезнями гидроблока 6HP19-21 боролись, меняя не только конструкцию Мехатроника, но и совершенствуя состав масла (ATF) :
1. ATF голубого цвета с февраля 2005 г. для АКПП A: 4000597, B: 95253.
2. ATF зелёного цвета с марта 2008 г. для АКПП: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка сверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 04-.. | CHN DEU | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | 09L | ZF6HP19A |
AUDI | A6 | 04-.. | CHN DEU | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 2.8L 3.0L 3.2L | 09L | ZF6HP19A |
AUDI | A8 | 02-10 | DEU | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.2L V8 3.7L 4.2L | ZF6HP19A | |
AUDI | ALLROAD | 06-.. | DEU | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 3.0L 3.2L V8 4.2L | ZF6HP19A | |
AUDI | Q7 | 05-09 | BIH SVK | 6 SP R/AWD | V6 3.6L | 09L | ZF6HP19 |
AUDI | S4/RS4 | 04-09 | DEU | 6 SP AWD | V8 4.2L | 09L | ZF6HP19 |
BMW | 1 SERIES | 04-07 | DEU | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 1 SERIES | 07-.. | DEU | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 3 SERIES | 03-.. | CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS ZAF THA | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 3 SERIES | 06-.. | CHN DEU RUS | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 5 SERIES | 00-.. | CHN EGY DEU IND IDN MYS PHL RUS THA | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | 5 SERIES | 06-10 | CHN DEU | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 6 SERIES | 07-.. | DEU | 6 SP RWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | 7 SERIES | 08-10 | DEU | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X1 | 08-.. | DEU | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X1 | 10-.. | 8 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF8HP45 | ||
BMW | X3 | 07-10 | AUT | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 | |
BMW | X3 | 06-.. | EGY | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | X5 | 06-09 | USA | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 | |
BMW | X5 | 08-.. | USA RUS | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 | |
BMW | Z4 ROADSTER/COUPE | 06-08 | USA | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L 3.2L | ZF6HP19 | |
BMW | Z4 ROADSTER | 09-.. | DEU | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 | |
HYUNDAI | GENESIS COUPE | 08-.. | PRK | 6 SP RWD | V6 3.8L | ZF6HP19 | |
JAGUAR | S TYPE | 03-05 | UK | 6 SP RWD | V6 2.5L | ZF6HP19 | |
JAGUAR | XF | 07-10 | UK | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP21 | |
JAGUAR | XJ SERIES | 03-09 | UK | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP19 | |
VOLKSWAGEN | PHAETON | 05-.. | DEU | 6 SP AWD | V6 3.2L 3.6L | 09L | ZF6HP19A |
Примерный ассортимент ходовых запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .
Полное наименование | Код — нажми |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 6HP19/6HP21 | 181001 |
Комплект Прокладок и Сальников, 6HP19A, Audi, 2002-10, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 181002A |
Комплект Прокладок и Сальников, ZF6HP19/ 6HP21, BMW, 04-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 181002B |
Комплект фрикционов ZF6HP21/ZF6HP19/ZF6HP19A (Фрикционы «Е» коричневого цвета, усиленные) Audi/BMW (Friction Module) | 181003 |
Комплект фрикционов ZF6HP19/ZF6HP19A (Фрикционы «Е» зелёного цвета) Audi/BMW (Friction Module) | 181003A |
Комплект стальных дисков (С Опорными дисками) ZF6HP19/ 6HP21 BMW | 181004K |
Комплект стальных дисков ZF6HP19/ 6HP21 BMW | 181004 |
Фильтр масляный (Filter) ZF6HP19A (длина заборника 120мм) На автомобиль AUDI 2004-Up, | 181010A |
Фильтр (Filter) с масляным поддоном и прокладкой ZF6HP19/ 6HP21 На автомобиль BMW 2002-Up | 181010B |
Комплект (10 шт) бронзовых втулок ТОЛЬКО ДЛЯ БМВ, ZF6HP19/ 6HP21, Bushing Kit, 2004-Up, BMW Only | 181030KA |
Комплект (12 шт) бронзовых втулок, ZF6HP19/6HP21, Bushing Kit, 2004-Up, OMEGA MACHINE | 181030KB |
Комплект (12-шт) биметаллических (бронза-баббит) втулок, ZF6HP19/19A/21, Bushing Kit, 2004-Up | 181030KC |
Втулка статора биметаллическая, 6HP19 (29-26-16) Bushing stator | 181037 |
Сальник (манжета) выходного вала двойной [64,2/63,2x48x15] ZF6HP19/ 6HP21A 2005-Up | 181074 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×124] Clutch «E» ZF6HP19 2002-Up(взаимозаменяемы с 181100A) | 181100 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×124] Clutch «E» ZF6HP21 2002-Up (накладка коричневого цвета)(взаимозаменяемы с 181100) | 181100A |
Фрикционный Диск [30Tx2,16×169] Clutch «B» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181106 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×169] Clutch «A» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181108 |
Фрикционный Диск [30Tx1,6×151] Clutch «D» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181114 |
Стальной диск [24Tx1,6×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120 |
Стальной диск [24Tx2,08×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2004-Up | 181120A |
Стальной диск [24Tx1,5×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120B |
Стальной диск [24Tx1,6×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181120 |
Стальной диск волнистый [24Tx1x97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181121A |
Стальной диск [30Tx2,4×154] Clutch «B» ZF6HP19/ ZF6HP19A/ ZF6HP21 2002-Up | 181124 |
Стальной диск [24Tx2,5×119] Clutch «С» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181126 |
Стальной диск [30Tx3x154] Clutch «A» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181128 |
Диск упорный [24Tx3,2×97] Clutch «E» ZF6HP19/ 6HP21 2002-Up | 181140A |
Диск Упорный [30Tx3x154] Clutch «A/B» 6HP19/ 6HP19A/ 6HP21 2002-Up | 181148 |
Кольцо уплотнительное крышки насоса 6HP19/19A/21 2004-Up | 181381A |
Трубка пластиковая, Sleeve 6HP19 Sealing L=48,90 | 181384 |
Трубка клапанной плиты (пластик\ короткая) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) длина- 31,2 мм — 1шт., ставится 2 одинаковые, 2002-Up | 181385 |
Трубка клапанной плиты (пластик\средняя) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) длина — 35,5 мм,2002-Up | 181386 |
Трубка клапанной плиты 12.5 мм Ауди ZF6HP19 Sleeve Sealing (ставится 3 одинаковые) | 181386A |
Трубка клапанной плиты с носиком (пластик/L=49мм) Ауди ZF6HP19/21 (Sleeve Sealing) 2002-Up | 181387 |
Комплект соленоидов из 7-ми штук (5 жёлтых, 1 синих, 1 чёрный) Solenoid Set, 6HP19/ 6HP26/ 6HP32 | 181420A |
Комплект соленоидов из 7-ми штук (3 жёлтых, 2 синих, 2 оранжевый) Solenoid Set, ZF6HP28A/ZF6HP21/ZF6HP28 BMW | 181420B |
(Заказывайте по позиции 182444-EM) Корпус разъема электропроводки с уплотнениями, ZF6HP19/19A/21/26/26A/28/28A/32 | 181444 |
Барабан (Drum) с валом сцепления «E», вал начинается с цилиндрической поверхности (пилот), ZF6HP19/19A/21 Подбирать деталь по оригинальному номеру 2002-Up | 181550 |
Барабан сцепления директ (B), Direct (B) Drum ZF6HP19A/ZF6HP21X (подборка по 10 цифрам с АКПП) 2000-Up | 181555B |
Ступица под фрикционы(вал промежуточный сцепления «E» , Hab ZF6HP19/21 Overdrive W/Shaft, «E» толщина основания вала 21.7 мм | 181570 |
Корпус сцепления «C/D» (центр.суппорт), Drum C/D, ZF6HP19X/ 6HP21 BMW 2000-Up | 181632 |
Корпус сцепления «C/D» (центр.суппорт), Drum C/D, ZF6HP19/19A AUDI/BMW 2000-Up | 181632A |
Адаптер к блоку соленоидов (Адаптер гидроблока) (Sleeve Adapter) ZF6HP19/ ZF6HP21 2005-Up | 181698 |
(Заказывайте по позиции 182698AB-EM) Уплотнение пластиковое высокое (прямоугольные «очки») ZF6HP19A/6HP26/28/32 , высота по пластику 58,8 мм ,соединяет масляный канал между насосом и клапанной плитой | 181698A |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник