Zf ecomat 2 ремонт

Стихия зубчатых колес: как ремонтируют трансмиссии ZF

Участок капитального ремонта трансмиссий для коммерческой техники, созданный на базе центра промышленного восстановления агрегатов ZF в Москве, планомерно расширяет спектр предоставляемых услуг. Сегодня здесь готовы дать вторую жизнь практически всей номенклатуре узлов и агрегатов именитого бренда — сотням моделей и модификаций, носителями которых являются марки автомобильной, специальной и дорожно-строительной техники. Как работает этот ремонтный конвейер?

Здание на юго-западе Москвы с крупным логотипом ZF на фасаде до недавнего времени было известно лишь крупным автодилерам — с 2013 года здесь функционирует цех промышленного восстановления АКП типа 6 HP для легковых автомобилей. Между тем, после запуска участка капитального ремонта трансмиссий и редук торов для коммерческой техники в 2014 году клиентская база собственного сервисного подразделения ZF Russia значительно расширилась — его услугами стали пользоваться независимые и дилерские СТО, а также автобусные и грузовые парки из разных регионов России.

Пригодность ответственных деталей определяется с помощью измерительного инструмента

«Российский офис концерна ZF видит свою задачу не только в поставке продукции на местный рынок, но и в обеспечении гарантийного и постгарантийного сервиса, снабжении запасными частями в течение 20 лет после выхода соответствующей продукции в серию», — отметил Олег Молотков, генеральный директор ZF Russia. Появление в центре промышленного восстановления участка для коммерческой техники — лишнее подтверждение приверженности данной концепции.

Для каждой модели трансмиссии имеется свой набор специального инструмента и оснастки

Грузовой участок занимает площадь 500 м2 (треть от общей производственной площади центра) и рассчитан на выполнение 20 ремонтных заказов в месяц. Здесь производятся все виды сервисных работ по трансмиссиям и редукторам ZF, применяемым не только в автомобильной и специальной технике, но и в рельсовом транспорте.

Сборка осуществляется с неукоснительным соблюдением технологической карты

Например, один из проектов с ОАО «Метровагонмаш» касается планово-предупредительного ремонта редукторов моторных вагонов столичного метрополитена. Кроме того, близки к завершению переговоры с ГУП «Мосгортранс»: планируется, что сервисный центр будет давать вторую жизнь автобусным коробкам ZF EcoLife, Ecomat и портальным мостам AVE. Причем в данном случае технологический процесс будет организован по углубленной программе, аналогично промышленному восстановлению легковых АКП — с обменным фондом и по фиксированной цене. К слову, считается, что система промышленного восстановления REMAN, которую в настоящее время практикуют практически все крупнейшие игроки мировой автоиндустрии, удобна и заказчику, и исполнителю. Заказчик получает фиксированную цену, что позволяет планировать затраты на долгосрочную перспективу. Кроме того, важно и сокращение простоя в ремонте: сдал неисправный агрегат и тут же получил отремонтированный. Исполнитель, в свою очередь, имеет стабильную загрузку ремонтного участка.

Качество выполнения работ проверяется стендовыми испытаниями

Концерн ZF производит широчайший спектр продукции для коммерческого транспорта. Задача сервисных специалистов — оказать полный объем технической поддержки, причем речь идет не только о самой современной технике, но и о моделях, давно снятых с производства. «Наши компетенции распространяются на сотни моделей и модификаций, — рассказывает Павел Круглов, руководитель сервисного центра ООО «ЦФ Руссия». Взять, к примеру, строительно-дорожную технику. Линейка трансмиссий ErgoPower, мосты MultiTruck и MultiSteer — зачастую дилеры на местах не готовы к серьезному ремонту этих сложных агрегатов. Мы их всегда поддерживаем». Есть и необычные заявки. Например, недавно специалисты ZF выполнили заказ от страховой компании — требовалось привести в порядок трансмиссию пострадавшего от пожара колесного крана Liebherr.

В работе используются только оригинальные детали ZF, для которых существует специальный склад. На нем хранится вся номенклатура наиболее востребованных комплектующих. Исключение составляют дорогостоящие корпусные детали. В случае необходимости их заказывают в Германии.

На складе хранится вся номенклатура наиболее востребованных комплектующих

Вкратце непосредственно о производстве. Процесс ремонта начинается с тщательной наружной мойки. Далее агрегат поступает в зону разборки, где имеется два специально оборудованных рабочих места со стационарными и передвижными кантователями. Независимо от причины обращения, трансмиссия разбирается полностью, до последнего винтика. Ответственные детали измеряют высокоточным инструментом для определения их пригодности к дальнейшему использованию (от этого в итоге будет зависеть и стоимость ремонта). Коробка передач для коммерческого транспорта — агрегат достаточно дорогой, поэтому подводить под приговор все подряд здесь не принято. Даже если вышел из строя гидротрансформатор или электрогидравлический блок, их, скорее всего, не спишут в утиль целиком, а лишь заменят негодные детали. Правда, из этого правила есть исключения. Например, если в масле обнаружена эмульсия, то, вероятнее всего, придется менять пакеты фрикционных дисков — их покрытие разлагается в воде.

Павел Круглов, руководитель сервисного центра ООО «ЦФ Руссия», Москва

Для каждой модели трансмиссии имеется свой набор специального инструмента и оснастки — он размещается на передвижных стеллажах. Еще одно обязательное правило: все детали ремонтируемого агрегата должны находиться на одной тележке во избежание «пересортицы» и путаницы.

Автоматизированная мойка для деталей, большой и малый гидравлический прессы, испытательная станция — вот лишь краткий список оборудования, имеющегося в арсенале ремонтного участка ZF. Из уникального оборудования стоит упомянуть стенд для проверки гидравлических клапанов — местные специалисты разработали и изготовили его самостоятельно. «Мы сталкиваемся с тем, что электрогидравлические блоки АКП выходят из строя по причине загрязнений, — поясняет Павел Круглов. — По всей видимости, это типично российская проблема, и раз так, было решено ввести дополнительную проверку».

Читайте также:  Ремонт спутниковой антенны нтв плюс

По окончании всех работ качество их выполнения подтверждается стендовыми испытаниями. Программа испытаний зависит от типа и модели трансмиссии. Например, большинство АКП обкатываются в автоматическом режиме по заранее заданной программе, а вот механические коробки тестируются с участием оператора — в основном они проверяются на отсутствие посторонних шумов, а также измеряются давление и температура масла.

В настоящее время грузовой участок ежемесячно выпускает около десяти восстановленных трансмиссий, что составляет примерно половину от его производственных возможностей. Но это лишь начало. Конкуренцию у независимых сервисов нужно выигрывать не только за счет неукоснительного соблюдения регламента, высокой квалификации специалистов, использования оригинальных запчастей и материалов, но и за счет расширения спектра услуг, считают в ZF Services.

КАК НА ЗАВОДЕ

В 2013 году в Москве был открыт центр промышленного восстановления агрегатов ZF, первоначально рассчитанный на «реставрацию» 6-ступенчатых АКП ZF 6HP. Эти автоматы в России самые распространенные — они выпускаются с 2001 года. Мощность производства — 1200 АКП в год. В 2014 году центр подтвердил соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001-2008г. Поддержку и контроль производственных процессов осуществляют эксперты из Германии, представители головного центра по восстановлению в Саарбрюккене.

Агрегаты для восстановления поставляют дилерские сети автопроизводителей. В процессе восстановления используются только детали ZF, для которых существует специальный склад. На коробки передач, восстановленные промышленным способом, клиенты получают такую же гарантию, как и на новые компоненты, при этом их стоимость примерно на 20 % дешевле новых.

При восстановительном ремонте потребность в материалах по сравнению с производством нового компонента снижается на 50–90 %. Благодаря этому ZF имеет возможность ежегодно экономить до 20 000 тонн материалов.

Источник

Содержание

Указания по технике безопасности .

Указания по ремонту .

Соединение периферийных устройств .

Сечение, Ecomat 2 plus .

Сечение, Ecomat 4 .

Узлы переключения, комбинированные сцепление и тормоз, Ecomat 2 plus .

Узлы переключения, комбинированные сцепление и тормоз, Ecomat 4 .

Интервалы смены масла .

Проверка уровня масла .

Проверка уровня масла при рабочей температуре .

Проверка уровня масла в холодном состоянии .

Проверка при выключенном двигателе .

Проверка при установке теплообменника выше середины коробки передач .

Производить смену масла при рабочей температуре .

Установка датчика нагрузки .

Замена электромагнитного клапана ретардера .

Замена электромагнитного клапана гидроаккумулятора .

Замена датчика температуры .

Замена индуктивного датчика узла отбора мощности .

Замена сопротивления ретардера .

Снятие и установка масляного поддона .

Замена индуктивного датчика турбины .

Замена индуктивного датчика „NMOT“ .

Замена комплектного электрогидравлического управления коробкой передач .

2.11 Замена импульсного датчика тахометра .

Замена фланца отбора мощности и/или сальника .

Испытание давлением на герметичность .

4149 751 908b21 — 2005-10

ZF-Ecomat: 4149 / 4180 / 4182

HP 502/504 / HP 592/594 / HP 602/604

Проверка с контрольным кабелем 1P01 138 153 .

Таблица заданных значений для измерения сопротивления: .

Таблица допусков. Датчики температуры NTC — датчики B14 .

Таблица — регулировка ретардера .

Система диагностирования „ZF-TESTMAN pro “. Руководство по установке

Ecomat 2 plus — гидравлические схемы

Гидравлическая схема без NBS; из чертежа №: 4149 700 026/1 .

Гидравлическая схема с NBS; из чертежа №: 4149 700 026/2 .

Ecomat 4 — гидравлическая схема; из чертежа №: 4182 700 001 .

Ecomat 2 plus — схемы электрооборудования:

Схема электрооборудования EST 146 / EST 147 с CAN и цифровым избирателем режимов;

из чертежа №: 6029 729 155 .

Схема электрооборудования EST 146 / EST 147 с CAN и CAN-избирателем режимов;

из чертежа №: 6029 729 232 .

Схема электрооборудования EST 146 / EST 147 без CAN (NMot), с цифровым

избирателем режимов; из чертежа №: 6029 729 215 .

Ecomat 4 — схемы электрооборудования:

Схема электрооборудования EST 146 / EST 147 с CAN и цифровым избирателем режимов;

из чертежа №: 6029 749 008 .

Схема электрооборудования EST 146 / EST 147 с CAN и CAN-избирателем режимов;

из чертежа №: 6029 749 010 .

Изображения разъемов EST 146 / EST 147: 6029 729 073 .

Ecomat 2 plus — схемы соединений:

Схема соединений EST 146 / 147 с CAN и цифровым избирателем режимов;

из чертежа №: 6029 729 156A /лист 1-4 .

Схема соединений EST 146 / 147 с CAN и CAN-избирателем режимов;

из чертежа №: 6029 729 233/лист 1-4.

Схема соединений EST 146 / 147 без CAN (NMot), с цифровым избирателем режимов;

из чертежа №: 6029 729 216/лист 1-4 .

Ecomat 4 — схемы соединений:

Схема соединений EST 146 / 147 с CAN и цифровым избирателем режимов;

из чертежа № 6029 749 009 / лист 1-4 .

Схема соединений EST 146 / 147 с CAN и CAN-избирателем режимов;

из чертежа № 6029 749 011 / лист 1-4 .

Ecomat 2 plus ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СХЕМА 1 — Выключенное положение Ecomat 2 plus ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СХЕМА 2 — Включенное положение

4149 751 908c21 — 2005

Предисловие

ЦФ Фридрихсхафен АГ

Приводная техника для грузовиков и транспорта специального назначения сервисное предприятие 2 Тел. +49 (0)7541 77-0 Факс +49 (0)7541 77-908000

Читайте также:  Ремонт блока управления пежо 307

Настоящая документация была разработана для технического персонала, обученного специалистами ЦФ Фридрихсхафен АГ техническому обслуживанию и ремонту ZF-агрегатов.

Документация составлена для изготавливаемых серийно ZF-агрегатов, по состоянию их конструкции на дату издания документации.

Для проведения ремонта агрегатов могут однако потребоваться, вследствие их дальнейшего технического развития, как дополнительные рабочие операции, отличающиеся от описанных ниже, так и другие установочные и контрольные данные.

Поэтому мы рекомендуем Вам передать ваш ZF-агрегат в руки мастеров и механиков, постоянно пополняющих свои практические и теоретические знания в нашем Центре обучения сервисному обслуживанию.

Оснащенные ЦФ Фридрихсхафен АГ во всем мире станции технического обслуживания предлагают Вам:

1. Непрерывно обучаемый персонал

2. Предписанное оборудование и специальные инструменты

3. Оригинальные ZF-запасные части, соответствующие новейшему состоянию серийного изготовления

Все работы проводятся для Вас на этих станциях с большой тщательностью и добросовестностью.

Проводимые ZF-станциями сервисного обслуживания ремонтные работы регулируются в рамках

действующих условий договоров.

Повреждения, являющиеся следствием неумело и неквалифицированно выполненных работ не относящимся к ZF персоналом, и сопряженные с этим затраты исключаются из этой договорной ответственности.

Последнее положение действует также при отказе от использования оригинальных ZF запасных частей.

Источник

Зачет автоматом

ZF Ecomat

История создания автобусных автоматических коробок передач ZF уходит в далекие пятидесятые годы двадцатого века. В те времена немецкие инженеры столкнулись с необходимостью облегчить труд водителей городских автобусов и уменьшить простой техники, приходящей на замену узлов сцепления. Первые автоматические коробки, которые фирма ZF Friedrichshafen AG создала для автобусов, имели гидротрансформатор и всего две передачи. Однако идея оказалась настолько удачной, что получила дальнейшее развитие, и в 1979 году на свет появились первые серийные образцы ZF Ecomat, имеющие уже четыре передачи. В 1998 году появилось второе поколение коробок, названное Ecomat II. От предшественников агрегаты отличались полностью электронным управлением, наличием интерфейса и модификациями с 5-ю и 6-ю передачами. В 2005 компания выводит на рынок третье поколение — Ecomat IV, которое имело оптимизированную гидравлическую схему с минимальными гидравлическими потерями, что позволило не только снизить расход топлива, но и обеспечить более мягкое включение передач.

ZF Ecomat

ZF Ecomat

Первые поставки коробок Ecomat были осуществлены в 1997 году в рамках тендера мирового банка. В общей сложности было поставлено около 1500 коробок передач в составе автобусов Mercedes-Benz. Новые поставки коробок передач Ecomat продолжились в 2007 году. Ситуация изменилась благодаря началу поставки в Москву современных низкопольных городских автобусов ЛиАЗ и «Волжанин», соответствующих экологическому стандарту Евро-3. На них устанавливаются автоматические коробки ZF. За четыре года интенсивной эксплуатации этой техники сервисный отдел компании «ZF Россия» накопил богатый опыт по ремонту и обслуживанию коробок передач семейства Ecomat.

Технические характеристики

Следи за уровнем

Любой агрегат требует периодического контроля технических жидкостей. Коробки Ecomat комплектуются мерным щупом, на который нанесены пять меток. Между двумя нижними должен находиться уровень масла при работающем двигателе и непрогретой трансмиссии. Чтобы не ошибиться на щупе, между данными метками написано 30 градусов Цельсия. Пара меток выше указывает уровень масла прогретой до 85°C коробки передач при работающем двигателе. Самая верхняя метка щупа соответствует уровню масла в АКП при неработающем двигателе.

Ecomat

Контроль уровня масла в трансмиссии лучше производить по меткам, соответствующим уровню масла в прогретой коробке передач, то есть по метке 85° C (для справки: один сантиметр длины щупа соответствует приблизительно одному литру объема масла в поддоне). Зная это, можно легко прикинуть необходимое количество масла для доливки. В крышке-горловине мерного щупа находятся вентиляционные отверстия сапуна. Дно крышки должно быть чистым. В противном случае сапун может оказаться забит. При этом в коробке образуется избыточное давление, проявляемое «потением» агрегата маслом. На машинах с большими пробегами встречается коррозия на мерных щупах, особенно на старых версиях АКП, где крышка сделана из стали. Замена щупа от АКП другой спецификации чревата неправильными данными об уровне масла (щупы коробок различаются длиной). То есть щуп должен быть от конкретной модели АКП.

Перечень смазочных материалов

Перечень смазочных материалов

Заливай рекомендованное

Своевременная замена масла и масляного фильтра, использование качественных расходных материалов — залог надежной и бесперебойной работы коробок передач. Компания ZF выложила в свободный доступ списки допущенных к заливке масел на сайте www.zf-russia.ru в разделе «сервис». Для автоматических коробок передач необходимо открыть список TE-ML 14. Список поделен на 4 группы: A, B, C, E. Внимательно прочитайте файл перед выбором марки масла, потому что каждая группа соответствует разной периодичности замены. От завода-изготовителя коробки передач приходят уже заправленными маслом ZF Ecofluid A Plus. ZF ограничивает пробег до замены масла в тяжелых российских условиях эксплуатации 120 000 километрами или двумя годами. В пределах одной группы масел допустимо их смешивание без потери пробега (интервала замены). В случаях добавления масел из меньшей группы замену масла следует производить по пробегу меньшей группы, то есть сокращать интервал. При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр. Экономить на этом бессмысленно, так как стоимость фильтра несоизмерима с потерями, к которым может привести, например, его разрушение от старости (приводит к засорению масляных магистралей и дальнейшему отказу). На некоторых моделях автобусов в связи с сильной теплонагруженностью АКП ZF допускает использование масел только из группы E, что указано в инструкции по эксплуатации данного транспортного средства. Использование масел меньших групп в данном случае может привести к повреждению АКП.

Читайте также:  Клещи для кузовного ремонта

Замена масла и фильтров

Следи за градусом

Автоматические коробки передач очень чувствительны к перегреву. При работе гидрозамедлителя масло разогревается до 140° C, после чего сразу, минуя масляный поддон, попадает в теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя. Неисправная система охлаждения не обеспечивает требуемую эффективность отвода тепла, в результате коробка работает с перегревом, а ее ресурс падает. Предельная температура масел группы Е в поддоне коробки составляет 105° C. При достижении данного порога на панели приборов загорается лампа перегрева АКП (если она предусмотрена заводом-производителем ТС). Предельная температура работы масел групп А, В, С составляет не более 100° C. Причиной перегрева коробки чаще всего является неисправность системы охлаждения ТС.

Проводи диагностику

Система коробок передач ZF Ecomat имеет систему диагностики TestManPro, в которую входят специальная программа, адаптер и соединяющие кабели. Разумеется, необходим переносной компьютер. С помощью диагностики можно с легкостью найти повреждение электропроводки, отсутствие питания на каком-либо выводе и проанализировать входные данные в ЭБУ, влияющие на корректную работу АКП. Для профилактики случайных отказов мы рекомендуем периодически, например, при каждом проведении регламентного технического обслуживания, проводить диагностику коробки передач.

Краткий справочник

Рекомендации по обслуживанию и признаки типовых неисправностей АКП

№1 На любом автомобиле с ГМП существует блокировка включения передачи/режима Drive до тех пор, пока не нажата педаль тормоза. Если блокировка не работает, то, скорее всего, неисправен датчик, контакт которого должен быть замкнут при нажатой педали тормоза. В зависимости от производителя транспортного средства расположение датчика на разрешение включения передачи различается. На грузовиках и автобусах датчик чаще всего представляет собой простой пневмовыключатель, который установлен в пневматической магистрали после педали тормоза.

№2 При проведении сварочных работ необходимо отсоединять блок управления АКП от электропроводки автобуса. Это позволит исключить его повреждение индуктивными токами, которые возникают в замкнутых цепях при использовании электросварки.

№3 Достаточно частой неисправностью является отсутствие питания на блоке управления АКП. Ее верный признак: коробка передач не работает. С помощью диагностики ZF TestmanPro вычислить данную проблему элементарно: вы просто не сможете подключиться к системе.

№4 Если не работает гидрозамедлитель АКП, то прежде всего необходимо проверить исправность педали тормоза и целостность электропроводки, по которой идет сигнал на блок управления коробкой. Помните, что гидрозамедлитель включается при любом нажатии на педаль тормоза и действует вплоть до полной остановки автобуса. Разумеется, если конструктивно не предусмотрена иная схема включения. Причиной «отказа» гидрозамедлителя может стать и нажатая педаль газа. Все эти неисправности проще всего диагностировать с помощью системы TestManPro, проанализировав входящие сигналы в блок управления АКП.

№5 На любой современной машине можно встретить мультиплексную проводку — на автобусах она называется CAN-шина. Она соединяет блок управления двигателем, коробки передач, системой ABS и другими, если они имеются. Это провода, подключенные к каждому из блоков по специальной схеме — по ним двигатель и коробка передач обмениваются пакетами данных, АКП получает сигналы о нажатии на педаль акселератора, поступают данные об оборотах двигателя и т. д. Если происходит обрыв или короткое замыкание CAN-шины, коробка передач теряет необходимую информацию о двигателе и переходит в аварийный режим. В нем не обеспечивается плавное (!) — переключение передач, не работает гидрозамедлитель и активны только первые четыре передачи. Также невозможна блокировка гидротрансформатора. Для диагностики CAN-шины требуется консультация инженера завода-производителя транспортного средства, так как на различных моделях автобусов CAN-шины проложены по-разному.

№6 Иногда на автобусах с большими пробегами теряется плавность переключения передач. Причин этому может быть множество, но наиболее распространенная — падение реальной мощности двигателя. При этом блок управления АКП получает по CAN-шине ошибочную информацию о развиваемом ДВС крутящем моменте и использует неверные данные для расчета точки переключения передач. Удостовериться в правильности диагноза можно, проведя так называемый стоптест: в режиме Drive и при полном нажатии на обе педали мотор должен выйти на обороты максимальной мощности приблизительно за шесть секунд.

№7 При определенных режимах работы гидрозамедлителя коробок передач ZF Ecomat в его полость из емкости (гидроаккумулятора) дополнительно впрыскивается масло. Происходит это за счет подачи воздуха в емкость из пневматической системы автобуса. Управляет процессом специальный электромагнитный клапан. Именно он в первую очередь требует проверки при обнаружении недостаточной эффективности работы гидрозамедлителя. Если же система работает исправно, но эффективность гидрозамедлителя снизилась, значит, это связано с перегревом АКП.

№8 Довольно часто встречаются случаи с размораживанием системы охлаждения АКП в зимнее время года. Вызвано это применением в системе воды, некачественной или не соответствующей климатическим условиям охлаждающей жидкости. Такая «жидкость» замерзает в системе охлаждения и может повредить теплообменник коробки передач, что приведет к попаданию охлаждающей жидкости в масло АКП и дальнейшему ее отказу.

Источник

Оцените статью