- Ремонт металлического гаража от фундамента до крыши
- Особенности гаражей из металла
- Как отремонтировать крышу металлического гаража
- Как отремонтировать стены металлического гаража
- Какие особенности фундамента для металлического гаража
- Ремонт металлического гаража своими руками
- Ремонт металлического гаража от фундамента до крыши
- Особенности гаражей из металла
- Как отремонтировать крышу металлического гаража
- Как отремонтировать стены металлического гаража
- Какие особенности фундамента для металлического гаража
- Как сделать ремонт в гараже своими руками, с чего начать и что делать
- Особенности проведения ремонта в гараже собственными руками
- Необходимые инструменты и материалы
- Капитальный ремонт
- Стены
- Пол гаража
- Утепляем и обшиваем потолок
- Внутреннее обустройство
- Стеллажи полки верстак
- Ворота
- Яма, погреб, кессон
- Подвал
- Ремонт гаража
- Подготовительные работы
- Ремонт кровли
- Утепление и ремонт стен
- Материалы для наружных работ
- Материалы для внутренних работ
- Ремонт пола
- Заключение
- Железный гараж своими руками
- Фундамент
- Изготовление
- Ворота
- Утепление
- Видео
- Чертежи
- Ремонт и переоборудование гаража своими руками
- Что нужно знать о ремонте гаражных помещений своими руками
- Оборудуем смотровую яму в гараже своими руками
- Без чего сложно обойтись в гараже?
- Итак, достаточно сложно будет обойтись без:
- Оборудуем вентиляцию и свет
- Видео: Ремонт гаража
Ремонт металлического гаража от фундамента до крыши
Конструкция металлического гаража, по сравнению с кирпичным сооружением, имеет больше преимуществ. Основное из них – простота и скорость изготовления. В статье предлагается познакомиться, как выполняется ремонт металлических гаражей.
Особенности гаражей из металла
Популярность гаражей из металла объясняется несколькими обстоятельствами, к ним относятся:
- Цена, которая часто меньше, чем стоимость возведения капитального кирпичного строения.
- Непродолжительный срок строительства. Достаточно всего нескольких дней с начала размещения заказа до конечного результата.
- Простая и высокая скорость сборки конструкции на месте.
- Металлический гараж достаточно просто сделать разборным.
Такую конструкцию можно:
- Изготовить своими руками, что требует определенных навыков проведения сварочных работ, использования угловой шлифовальной машинки, дрели и краскопульта.
- Заказать изготовление металлического гаража на специализированном предприятии.
Перед началом строительства будущий владелец должен выбрать материал для сооружения конструкции.
Металлический гараж может быть:
- Цельным. В этом случае все детали соединяются сваркой и не разбираются. Такую конструкцию сложно перевезти из-за негабаритных размеров и вероятности повреждения сварных швов.
- Сборным (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Конструкция состоит из набора элементов, скрепляемых между собой болтовыми соединениями. Гараж легко разбирается и перемещается в удобное для автовладельца место.
Гараж из металлоконструкций, как и любое сооружение, со временем требует ремонта. Особое внимание следует уделять ремонту его крыши.
Как отремонтировать крышу металлического гаража
Совет: При обнаружении каких-либо неполадок на крыше их следует устранить как можно скорее. От этого зависит сохранность автомобиля и хранящихся в гараже предметов. Ремонт следует начинать при постоянной плюсовой температуре.
Протекания в ранее сухой крыше может указывать на разрушение кровельных металлических листов. В этом случае устройство фальцевой кровли, изготовленной из оцинкованного листа, даст возможность почти на 50 лет избавиться от капитального ремонта, а делать лишь косметические обновления.
Бюджетным вариантом для ремонта кровли является покраска крыши «резиновой» краской, что значительно снижает воздействие среды. А слой акриловой краски предотвратит сбор конденсата на потолке.
Дополнительно при обнаружении дефектов на металлической крыше можно:
- Трещины или дыры небольших размеров заделать, используя паклю, предварительно пропитанную горячим битумом.
- Обработанные поверхности покрыть битумной мастикой.
- Дыры большого размера заделать заплатами из рубероида или мешковины. Перед этим поверхность крыши следует подготовить таким образом:
- очистить от грязи;
- промазать мастикой.
- Если дефекты имеют большие размеры, то залатать их простым способом не получится, понадобится на крышу положить кусок кровельного железа и сделать заплату, что предотвратит провисание последней.
Для ремонта крыши любого гаража часто используются рулонные кровельные материалы.
При использовании рубероида, как показано на фото, конструкция будет многослойной, представляющей собой кров, верхний слой которого, состоит из:
- Тугоплавкого битума.
- Специальной посыпки, которая может быть:
- пылевидной;
- мелкозернистой;
- крупнозернистой;
- чешуйчатой.
Нижний слой кровли выполняется из беспокровного материала.
Рулонные кровельные материалы бывают:
- Безосновные. Производятся прокаткой смеси, в состав которой входят вяжущий компонент, имеющий органическое происхождение, наполнитель и разные добавки.
- Основные. Основа таких материалов обрабатывается битумом, дегтем или смесями из них.
Свойствами рулонных материалов для кровли являются:
- Водонепроницаемость.
- Высокие показатели теплостойкости.
- Хорошая прочность на разрыв.
- Большая гибкость.
Кровля состоит из рулонных материалов:
- Покровного материала.
- Пергамина.
- Подкладочного рубероида.
- Все слои наклеиваются на битумную мастику.
Срок эксплуатации кровельного ковра можно увеличить использованием:
- Стеклохолста. Это недорогой, плотный и прочный материал, не поддающийся гниению.
- Стеклоткани — это более плотный и дорогой материал.
Более подробно об укладке рулонных материалов на металлическую крышу покажет видео.
Как отремонтировать стены металлического гаража
Самая распространенная неприятность для металлического гаража связана с вредным воздействием на неокрашенные места влаги.
При несквозном повреждении необходимо:
- Поверхность зачистить.
- Загрунтовать.
- Закрасить.
Лист, который проржавел, лучше заменить, но для экономии средств и при наличии аппарата для сварки можно попробовать такую методику:
- Тщательно зачистить снаружи следы коррозии.
- Все места обработать специальным преобразователем ржавчины.
- Залить таким же препаратом и внутреннюю поверхность испорченного листа, что позволит ржавые поверхности покрасить.
Предотвратить разрушение наружной обшивки металла можно:
- Заполнением пространства между декоративной отделкой внутри помещения и железом.
- Экструзионным листовым или жидким пенополистиролом. Это обеспечит дополнительную внутреннюю защиту металлических профилей и листового материала от коррозии и улучшит утепление внутри гаража.
Совет: При нанесении слоя пенополистирола толщиной десять сантиметров его звукоизоляционные показатель, сравнимы с двухрядной кирпичной стеной толщиной 40 сантиметров.
Образование капель конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?) на хорошо герметизированном гараже из металла, в первую очередь, указывает на плохой воздухообмен. Оптимальное соотношение вытягиваемого и входящего воздуха должно быть 1:6. Штатные вентиляционные отверстия не обеспечивают стабильное поступление свежего воздуха.
Совет: В этом случае при выполнении ремонта следует усовершенствовать существующую вентиляционную систему.
Для этого понадобятся:
- Пластиковая двухметровая труба, диаметром больше ста десяти миллиметров.
- Крепеж к ней.
- Дефлектор.
- Ножницы для резки металла.
- Электрическая дрель.
- Герметик или битумная мастика.
Инструкция выполнения работ:
- В отверстие в крыше или вверху стены вставляется труба, на которой зафиксирован дефлектор.
- Труба жестко фиксируется.
- Слоями из мастики и рубероида закрывается технологическое отверстие.
- При этом следует выдержать, чтобы:
- дефлектор располагался не ниже, чем один метр, над уровнем крыши;
- разветвление внутренней трубы, при его наличии, должно находиться от потолка не ниже, чем тридцать сантиметров.
Какие особенности фундамента для металлического гаража
Металлический гараж — легкая конструкция, требующая чисто символического устройства фундамента по одному из вариантов:
- По его периметру делается заглубление примерно на 25 сантиметров, такой же ширины.
- Заливается под всем гаражом бетонная плита с армирующей сеткой. Такое устройство одновременно будет фундаментом и черновым покрытием для пола гаража.
- Укладываются непосредственно на землю плиты перекрытий, изготовленные на заводе.
Но при любом варианте необходимо соблюдать такие условия:
- Верх основания или его плиты должен быть выше, чем уровень земли примерно на 20 сантиметров, что предохранит затекание воды в гараж при дожде или таянии снега.
- Поверхность основания должна быть горизонтальной.
- В углах фундамента или плиты бетонируются небольших размеров отрезки арматуры, к ним приваривается каркас гаража, что предотвратит гараж от непредвиденного поднятия при воровстве.
Совет: При изготовлении фундамента его следует заливать весь за один раз, чтобы создать единый монолит конструкции.
От типа фундамента зависит и последующий его ремонт. Если возникли выбоины или трещины в основании, лучше сделать новую стяжку по всей поверхности.
Какая конструкция гаража из металла лучше, как правильно сделать ремонт сооружения, — подробно покажет видео.
Источник
Ремонт металлического гаража своими руками
Ремонт металлического гаража от фундамента до крыши
Конструкция металлического гаража, по сравнению с кирпичным сооружением, имеет больше преимуществ. Основное из них – простота и скорость изготовления. В статье предлагается познакомиться, как выполняется ремонт металлических гаражей.
Особенности гаражей из металла
Популярность гаражей из металла объясняется несколькими обстоятельствами, к ним относятся:
- Цена, которая часто меньше, чем стоимость возведения капитального кирпичного строения.
- Непродолжительный срок строительства. Достаточно всего нескольких дней с начала размещения заказа до конечного результата.
- Простая и высокая скорость сборки конструкции на месте.
- Металлический гараж достаточно просто сделать разборным.
Такую конструкцию можно:
- Изготовить своими руками, что требует определенных навыков проведения сварочных работ, использования угловой шлифовальной машинки, дрели и краскопульта.
- Заказать изготовление металлического гаража на специализированном предприятии.
Перед началом строительства будущий владелец должен выбрать материал для сооружения конструкции.
Металлический гараж может быть:
- Цельным. В этом случае все детали соединяются сваркой и не разбираются. Такую конструкцию сложно перевезти из-за негабаритных размеров и вероятности повреждения сварных швов.
- Сборным (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Конструкция состоит из набора элементов, скрепляемых между собой болтовыми соединениями. Гараж легко разбирается и перемещается в удобное для автовладельца место.
Гараж из металлоконструкций, как и любое сооружение, со временем требует ремонта. Особое внимание следует уделять ремонту его крыши.
Как отремонтировать крышу металлического гаража
Совет: При обнаружении каких-либо неполадок на крыше их следует устранить как можно скорее. От этого зависит сохранность автомобиля и хранящихся в гараже предметов. Ремонт следует начинать при постоянной плюсовой температуре.
Протекания в ранее сухой крыше может указывать на разрушение кровельных металлических листов. В этом случае устройство фальцевой кровли, изготовленной из оцинкованного листа, даст возможность почти на 50 лет избавиться от капитального ремонта, а делать лишь косметические обновления.
Бюджетным вариантом для ремонта кровли является покраска крыши «резиновой» краской, что значительно снижает воздействие среды. А слой акриловой краски предотвратит сбор конденсата на потолке.
Дополнительно при обнаружении дефектов на металлической крыше можно:
- Трещины или дыры небольших размеров заделать, используя паклю, предварительно пропитанную горячим битумом.
- Обработанные поверхности покрыть битумной мастикой.
- Дыры большого размера заделать заплатами из рубероида или мешковины. Перед этим поверхность крыши следует подготовить таким образом:
- очистить от грязи;
- промазать мастикой.
- Если дефекты имеют большие размеры, то залатать их простым способом не получится, понадобится на крышу положить кусок кровельного железа и сделать заплату, что предотвратит провисание последней.
Для ремонта крыши любого гаража часто используются рулонные кровельные материалы.
При использовании рубероида, как показано на фото, конструкция будет многослойной, представляющей собой кров, верхний слой которого, состоит из:
- Тугоплавкого битума.
- Специальной посыпки, которая может быть:
- пылевидной;
- мелкозернистой;
- крупнозернистой;
- чешуйчатой.
Нижний слой кровли выполняется из беспокровного материала.
Рулонные кровельные материалы бывают:
- Безосновные. Производятся прокаткой смеси, в состав которой входят вяжущий компонент, имеющий органическое происхождение, наполнитель и разные добавки.
- Основные. Основа таких материалов обрабатывается битумом, дегтем или смесями из них.
Свойствами рулонных материалов для кровли являются:
- Водонепроницаемость.
- Высокие показатели теплостойкости.
- Хорошая прочность на разрыв.
- Большая гибкость.
Кровля состоит из рулонных материалов:
- Покровного материала.
- Пергамина.
- Подкладочного рубероида.
- Все слои наклеиваются на битумную мастику.
Срок эксплуатации кровельного ковра можно увеличить использованием:
- Стеклохолста. Это недорогой, плотный и прочный материал, не поддающийся гниению.
- Стеклоткани — это более плотный и дорогой материал.
Более подробно об укладке рулонных материалов на металлическую крышу покажет видео.
Как отремонтировать стены металлического гаража
Самая распространенная неприятность для металлического гаража связана с вредным воздействием на неокрашенные места влаги.
При несквозном повреждении необходимо:
- Поверхность зачистить.
- Загрунтовать.
- Закрасить.
Лист, который проржавел, лучше заменить, но для экономии средств и при наличии аппарата для сварки можно попробовать такую методику:
- Тщательно зачистить снаружи следы коррозии.
- Все места обработать специальным преобразователем ржавчины.
- Залить таким же препаратом и внутреннюю поверхность испорченного листа, что позволит ржавые поверхности покрасить.
Предотвратить разрушение наружной обшивки металла можно:
- Заполнением пространства между декоративной отделкой внутри помещения и железом.
- Экструзионным листовым или жидким пенополистиролом. Это обеспечит дополнительную внутреннюю защиту металлических профилей и листового материала от коррозии и улучшит утепление внутри гаража.
Совет: При нанесении слоя пенополистирола толщиной десять сантиметров его звукоизоляционные показатель, сравнимы с двухрядной кирпичной стеной толщиной 40 сантиметров.
Образование капель конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?) на хорошо герметизированном гараже из металла, в первую очередь, указывает на плохой воздухообмен. Оптимальное соотношение вытягиваемого и входящего воздуха должно быть 1:6. Штатные вентиляционные отверстия не обеспечивают стабильное поступление свежего воздуха.
Совет: В этом случае при выполнении ремонта следует усовершенствовать существующую вентиляционную систему.
Для этого понадобятся:
- Пластиковая двухметровая труба, диаметром больше ста десяти миллиметров.
- Крепеж к ней.
- Дефлектор.
- Ножницы для резки металла.
- Электрическая дрель.
- Герметик или битумная мастика.
Инструкция выполнения работ:
- В отверстие в крыше или вверху стены вставляется труба, на которой зафиксирован дефлектор.
- Труба жестко фиксируется.
- Слоями из мастики и рубероида закрывается технологическое отверстие.
- При этом следует выдержать, чтобы:
- дефлектор располагался не ниже, чем один метр, над уровнем крыши;
- разветвление внутренней трубы, при его наличии, должно находиться от потолка не ниже, чем тридцать сантиметров.
Какие особенности фундамента для металлического гаража
Металлический гараж — легкая конструкция, требующая чисто символического устройства фундамента по одному из вариантов:
- По его периметру делается заглубление примерно на 25 сантиметров, такой же ширины.
- Заливается под всем гаражом бетонная плита с армирующей сеткой. Такое устройство одновременно будет фундаментом и черновым покрытием для пола гаража.
- Укладываются непосредственно на землю плиты перекрытий, изготовленные на заводе.
Но при любом варианте необходимо соблюдать такие условия:
- Верх основания или его плиты должен быть выше, чем уровень земли примерно на 20 сантиметров, что предохранит затекание воды в гараж при дожде или таянии снега.
- Поверхность основания должна быть горизонтальной.
- В углах фундамента или плиты бетонируются небольших размеров отрезки арматуры, к ним приваривается каркас гаража, что предотвратит гараж от непредвиденного поднятия при воровстве.
Совет: При изготовлении фундамента его следует заливать весь за один раз, чтобы создать единый монолит конструкции.
От типа фундамента зависит и последующий его ремонт. Если возникли выбоины или трещины в основании, лучше сделать новую стяжку по всей поверхности.
Какая конструкция гаража из металла лучше, как правильно сделать ремонт сооружения, — подробно покажет видео.
Как сделать ремонт в гараже своими руками, с чего начать и что делать
Со временем постройки постепенно изнашиваются. Что касается гаража, тут существуют дополнительные факторы, влияющие на старение материалов: применение внутри строения летучих жидкостей, колебания температуры, повышенная влажность воздуха. Чтобы здание прослужило дольше, выполняя функциональные задачи, периодически необходимо проводить ремонт гаража, об особенностях которого предлагаем поговорить далее.
Особенности проведения ремонта в гараже собственными руками
Гараж, как и любая другая постройка, рано или поздно требует ремонта. Так, многие занимаются в нем грязной работой, сваливают хлам, а повышенная влажность и неконтролируемые перепады температуры негативно сказываются как на внешней, так и внутренней отделке.
Первое, что нужно – определиться, какие работы требуются. Как правило, проводят мелкий или капитальный ремонт. Для косметических манипуляций достаточно потрудиться над эстетикой строения, сменить отделочные материалы. А вот что касается капитальных перемен, они могут включать в себя теплоизоляцию, гидроизоляцию; ремонт кровли, пола и стен; обустройство погреба и многое другое.
Мелкий ремонт лучше всего осуществлять в летнее время; капитальный ремонт проводят раз в пять лет.
Необходимые инструменты и материалы
Ремонт в гараже, как и в любом другом помещении, требует применения специальных инструментов и материалов. Какими именно они будут – все зависит от того, какие работы планируется проводить. Так, например, могут пригодиться следующие инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- кисти;
- перфоратор;
- дрель;
- шуроповерт;
- молоток;
- отвертки;
- уровень;
- ручная электропила;
- электролобзик
- и прочее.
Если говорить о материалах, пригодятся:
- шпаклевка;
- цемент;
- рубероид;
- минеральная вата;
- пенопласт;
- водоэмульсионная краска;
- пластиковые панели;
- фанера;
- листы ДСП;
- грунтовка;
- болты;
- уголки, пенопласт;
- и прочее.
Капитальный ремонт
Чтобы начать строительство, стоит понимать, что будет в себя включать капитальный ремонт:
- Обновление (восстановление) ворот и стен.
- Смена напольного покрытия.
- Утепление (обшивка) потолка.
- Обновление (восстановление) кровли.
- Установка дополнительной гидроизоляции в подвале.
Выгодным вариантом при восстановлении гаража считается ситуация, когда стены, пол и крыша ремонтируются одновременно. Восстановление отдельных элементов больше относится к текущему ремонту.
Стены
Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки. Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.
Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны. Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже. В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.
Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.
Пол гаража
На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство. Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него. По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.
Лучше использовать бетонное покрытие пола. Если вы хотите его утеплить, можно использовать керамзит, а поверх него соорудить цементную стяжку. Также стоит помнить и о гидроизоляции пола.
В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.
Утепляем и обшиваем потолок
Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.
Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.
Толщина стяжки из песка и цемента должна составлять более 20 сантиметров, слой утеплителя – 10 сантиметров. Чтобы стяжка высохла, потребуется три недели.
Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.
Внутреннее обустройство
В процессе ремонтных работ есть возможность обустроить гараж самым подходящим образом. В помещении должно быть место и для транспортного средства, и для инструментов. Также стоит подумать и о том, как выгоднее разместить рабочее место для проведения мелких ремонтных задач.
Стеллажи полки верстак
Полки и стеллажи для хранения мелочей – хороший вариант сохранить порядок в гараже. Сделать подобные конструкции собственными руками не сложно, тем более таким образом можно сделать вещь под индивидуальные запросы. Для начала стоит разобраться, какие бывают стеллажи: стационарные, навесные, разборные, вращающиеся, передвижные.
Передвижная конструкция похожа на тележку, она эргономична, однако там нельзя хранить тяжелые инструменты. Если говорить о навесных или вращающихся стеллажах, они не столько распространены и встречаются не часто. Популярными считаются разборные и стационарные.
Неподвижные стеллажи характеризуются надежностью и прочностью. Чаще всего они используются при мелком ремонте, поэтому рациональнее их разместить и зафиксировать неподалеку от рабочего места.
Также еще одно полезное приспособление – откидной верстак. Такое металлическое приспособление станет оптимальным в процессе организации внутреннего пространства. Так, им можно пользоваться, а в случае ненадобности просто опустить вниз.
Ворота
Часто в гараже устанавливают металлические ворота, повреждения на которых устраняются довольно просто – путем восстановления покрытия.
Приступая к ремонту ворот, стоит обратить внимание на их утепление. Простой вариант – нанести на створки ворот изнутри слой монтажной пены. Несмотря на тот факт, что указанный материал не отличается долговечностью, его использование исключает дополнительные крепления, а участки, которые повреждены, легко восстанавливаются.
Существует и более затратный вариант – на внутреннюю сторону ворот крепят листы пенопласта или минеральной ваты. Подобные материалы не гниют, не собирают влагу, препятствуют образованию конденсата.
Яма, погреб, кессон
Для хранения консервации, вина или овощей вовсе нет надобности в постройке сарая. Для этого можно обзавестись погребом, ямой или кессоном. Так, указанные конструкции представляют собой сухое помещение с воздушным карманом. Их делают в грунте, где установлено, что есть высокий уровень грунтовых вод.
Составные части конструкции: корпус, горловина, люк. При этом важно не забыть об установке принудительной вентиляции, что будет предотвращать возникновение трудностей с сыростью или избыточной влагой.
Подвал
Сложно себе представить гараж без подвала. Эта необходимая составляющая также требует вмешательства во время проведения капитального ремонта. Так, как известно, проблема подобных построек в том, что там образовывается плесень, которая впоследствии может нанести вред здоровью человека, особенно если поразит продукты, находящиеся там.
Для знающих людей это вовсе не проблема. Так, избежать подобной неприятности поможет защитный состав, которым обрабатываются поверхности подвала, благодаря чему образование грибка и плесени не произойдет. Потолок помещения стоит утеплить, так как подобная мера не даст образовываться конденсату.
Чтобы обеспечить гидроизоляцию стен подвала, используют специальные пропитки (выбирать нужно такие, в состав которых входят полимеры). Так, продается уже готовый состав под названием «Пенетрон», который справляется с поставленными задачами, то есть обладает гидроизоляционными свойствами.
В любом случае, когда вы бы не затеяли ремонт собственными силами, будьте уверены, что таким образом вам удастся сэкономить средства, а также организовать рабочее пространство так, как бы вам хотелось.
Ремонт гаража
Гараж, как никакое другое помещение, часто контактирует с выхлопными газами, различными маслами и перепадом температур. Все это негативно влияет на состояние помещения и его внешний вид. Услуги специалистов с каждым днем дорожают, а содержать авто в аварийном или ветхом помещении опасно. Однако ремонт в гараже своими руками может выполнить обычный человек, знакомый с основами строительных или ремонтных работ.
Подготовительные работы
Ремонт гаража необходимо проводить раз в 5- 7 лет, это касается косметических работ. Если восстановление не проводилось очень долго, то может потребоваться капитальный ремонт. Прежде чем приступать к работам следует провести тщательную оценку состояния помещения.
Если несколько лет назад вы уже проводили ремонт и уверены, что состояние помещения удовлетворительное, то будет достаточно косметических работ. Ремонт подобного рода проводят в теплое и сухое время года. Чтобы в будущем ваши труды не прошли даром необходимо проверить все помещения на наличие повреждений и разрушений:
- Стены. Площадь стен и перегородок (при наличии) простукивают молотком для обнаружения возможных трещин или пустот. Для это пользуются киянкой или простукивают костяшками пальцев. Вздувшуюся краску или штукатурку удаляют обычным молотком или шпателем. При отсутствии утеплителя или его негодности – заменяют на новый.
- Крыша. Особое внимание уделяют конструкции крыши, у скатных крыш проверяют деревянные элементы на наличие грибков и гнилостности. На плоских кровлях проводят оценку состояния гидроизоляционного и финишного покрытия.
- Пол. Чаще всего на полу гаража применяют цементную стяжку. Из-за постоянного контакта с водой и низкими температурами покрытие разрушается. При наличии сильных разрушений необходима полная или частичная замена стяжки.
Когда все конструкции гаража проверены, составляют полный план действий и количество необходимых для работы материалов и инструментов. Такой шаг поможет сэкономить время и средства. Первое, за что стоит браться – крыша. Если она находится в плачевном состоянии, то приступать к ремонту остальных частей здания бессмысленно, позже переходят к полу и стенам. Все, кто не знает, как сделать ремонт в гараже, теряются на начальном этапе работ, для этого и составляют подробный план.
Ремонт кровли
Крыша относится к наиболее изнашиваемым местам гаража. Для ремонта кровли потребуется тот же материал, что уже находится на ней. Чаще всего для крыш гаражей применяют мягкие кровли, особенно рубероид. Подобные материалы отличаются низкой стоимостью и высокими защитными свойствами.
Для монтажа кровли понадобиться:
- рубероид или другой битумный рулонный материал;
- газовая горелка или паяльная лампа;
- инструмент для резки;
- рулетка.
Основание крыши промазывают битумной мастикой, размер участка должен соответствовать размеру рулона кровли. Поверх укладывают рулонную кровлю и нагревают горелкой или лампой. Особое внимание уделяют вертикальным стыкам и углам.
Утепление и ремонт стен
Чтобы работа с автомобилем в гараже была комфортной необходимо позаботиться об утеплении стен и потолка. Чаще всего для этих целей используют пенопласт, но современные материалы являются более безопасными и эффективными для этой цели.
При выборе утеплителя стоит руководствоваться не только ценой, но и теплопроводностью материала. Кроме того, многие материалы рекомендуют применять либо для наружных, либо для внутренних работ.
Материалы для наружных работ
Владельцам металлических и кирпичных гаражей рано или поздно приходится утеплять гараж. Лучшими материалами для этих целей являются:
- Негорючий пенопласт. За счет низкой стоимости и легкости монтажа материал пользуется особой популярностью в обустройстве гаражей. Перед работами стены гаража очищают от грязи, большие трещины штукатурят. По периметру стен делают деревянную обрешетку. Листы пенопласта (от 2 см толщиной) крепят на клей к обрешетке в два слоя. Второй слой утеплителя клеят в шахматном порядке для защиты от мостиков холода. Снаружи материал проклеивают стекловолоконной сеткой, а затем штукатурят или отделывают декоративными панелями.
- Минеральная вата. Материал применяют и для внутренних работ, но он занимает много места, которого в гараже и так мало. Для работ создают металлическую или деревянную обрешетку с шагом равным ширине листа утеплителя. Первым слоем укладывают гидроизоляционную пленку, ее крепят к торцам обрешетки строительным степлером, защищая места проколов специальным скотчем. Поверх укладывают первый слой утеплителя начиная снизу стенки, второй слой укладывают в шахматном порядке. Сверху укладывают очередной пароизоляционный слой. Заключительный этап – обрешетка и обшивка стен отделочным материалом.
Кроме минеральной ваты для наружного утепления часто применяют стекловату, но для работы с ней необходима рабочая форма и респиратор.
Материалы для внутренних работ
Для отапливаемых гаражей наружное утепление необязательно, но без внутреннего не обойтись. Для этих целей лучше использовать негорючие и нетоксичные материалы, такие как:
- Отражающие материалы. Этот тип утеплителя называют одним из самых безопасных для человека. Отражающие материалы крепят на специальные гвозди или рейки, а стыки проклеивают светоотражающим скотчем. Материал подходит лишь для отапливаемых каменных или блочных (в том числе кирпичных) гаражей. Светоотражающий материал считается вспомогательным, потому и применятся для внутренних работ.
- Теплая штукатурка. Материал рекомендуют использовать в отапливаемых гаражах или в паре с другим утеплителем. Штукатурка содержит гранулы пенополистирола, который и обеспечивает эффект защиты от холода. Материал наносят как обычную штукатурку.
- Теплоизоляционные краски. Эти обычные на вид краски отлично защищают гараж от холода, они подходят для уже штукатуренных или брусчатых гаражей, также краска хорошо ложится на метал и пластик.
Обратите внимание! Отражающие материалы применяют в помещениях с хорошей вентиляцией.
Все перечисленные материалы для внутреннего утепления не только защищают гараж от холода, но и позволяют не использовать дополнительный отделочный материал. Однако применять их как самостоятельный утеплитель в условиях холодного климата может быть неэффективно.
Ремонт пола
Зачастую капитальный ремонт гаража включает в себя частичную или полную замену цементной стяжки. Процесс этот не быстрый, но при желании его можно выполнить самостоятельно.
Пол можно оставить «голым», просто обновив цементную стяжку, а можно покрыть его финишным материалом. Стяжка пола имеет свойство впитывать маслянистые материалы и другие загрязнители, что портит вид помещению и служит причиной неприятных запахов. Чтобы этого избежать на пол гаража укладывают специальное покрытие, такое как керамогранит или клинкерная плитка. Оба материала очень прочны и обладают высокой морозоустойчивостью. Если вы собираетесь укладывать в свой гараж подобный вид покрытия – приготовьтесь к затратам.
Заключение
Ремонт гаража – непростой процесс, но при желании его вполне можно выполнить самостоятельно. Необязательно осуществлять все ремонтные работы разом, отделочный этап можно отложить на потом и проводить постепенно. Следование вышеуказанным советам и техникам ремонта позволит сделать гараж не только функциональным и теплым, но и уютным.В процессе можно применять различные материалы. Их выбирают в зависимости от цены и поставленных целей.Только после комплексного ремонта гараж будет служить долгие годы.
Железный гараж своими руками
Если вы не приверженец тяжелых капитальных кирпичных либо мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то имеете возможность остановить свой выбор на железном, вычисленном на одну машину. Такую постройку возможно выполнить за достаточно маленький временной отрезок. Наряду с этим крепление основных элементов возможно делать как посредством сварки, так и применяя болты с гайками.
В данной статье мы поведаем как сделать таковой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.
Фундамент
Считается, что железный гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (лишь по периметру заглубив его всего на 20-25 см и приблизительно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой цементную плиту, которая в один момент будет являться и фундаментом и черновым полом, либо положить на землю заводские плиты перекрытий.
Но в любом случае направляться выполнять следующие условия:
- верх фундамента либо плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, дабы не затекала на протяжении дождя либо таяния снега вода;
- поверхность фундамента либо плиты должна быть строго горизонтальной;
- по углам фундамента либо сплошной плиты направляться в обязательном порядке забетонировать маленькие отрезки арматуры, к каким в будущем будет приварен каркас.
Фундамент лучше заливать за один раз, дабы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не через чур большой количество бетона, возможно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон конкретно у места размещения гаража.
Изготовление
Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (либо 6) метров. Наряду с этим, если вы планируете провести утепление (к примеру, минеральной ватой), любой из указанных размеров стоит расширить сантиметров на 15-20.
Каркас возможно сварить из железного уголка громадного сечения – это разрешит сделать конструкцию твёрдой и прочной. Все работы выполняются сходу по месту установки.
Процесс сборки каркаса складывается из следующих этапов:
- Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, дабы выпуски арматуры оказались в конструкции).
- После этого привариваются вертикальные угловые стойки.
- В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
- Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
- Затем нужно выполнить несущие элементы крыши, наряду с этим:
- при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
- при двускатной крыше придется кроме этого сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.
Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. Наряду с этим ход стойки зависит от ширины железного страницы, который будет к ней привариваться в качестве части стенки.
В случае если страницы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины страницы.
К готовому каркасу приваривается либо прикрепляется посредством болтов и гаек внешняя обшивка. Ее возможно делать из штампованных страниц оцинкованной либо неоцинкованной стали, и из профнастила. В любых ситуациях толщина металла должна быть не меньше 1,2 мм.
На кровле страницы начинают крепить от свесов к коньку, выполняя нахлест верхних страниц на нижние в 15 см.
Ворота
Ворота для гаража возможно выбрать каждые, но наиболее популярными остаются распашные. Их также возможно сварить прямо на месте установки по подобной схеме: сперва сваривают каркас полотен, после этого к нему приваривают железную обшивку.
Утепление
В случае если железный гараж не утеплить, то при трансформации погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый несложный вариант утепления – это применение пенополистирольных плит. Их возможно изнутри к обшивке между каркасными стойками.
У пенополистирола (пенопласта) имеется серьёзный недочёт: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).
Лучше применять в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (к примеру, мин.вату в виде твёрдых матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).
Видео
Чертежи
Нижеприведенные чертежи окажут помощь вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:
Ремонт и переоборудование гаража своими руками
Не секрет, что для многих автовладельцев гараж является «вторым домом». Исторически, гаражное помещение используется не только в качестве защиты машины от холода и погодных катаклизмов. Нередко гараж представляет собой одновременно еще и ремонтную мини-мастерскую, и хранилище всевозможного инвентаря.
Многие относятся к обустройству и ремонту гаражных помещений «спустя рукава», в этом случае гаражное хозяйство скорее доставляет проблемы, чем приносит пользу. Начиная работу по приведению гаража в надлежащий вид, следует учесть ряд немаловажных моментов и нюансов. Сегодня мы поговорим о них.
Что нужно знать о ремонте гаражных помещений своими руками
- В первую очередь надо помнить о том, что нельзя позволять машине промерзать даже в условиях сильных и длительных морозов. В связи с этим следует позаботиться о системе быстрого прогревания помещения.
- Второй важнейший момент – обеспечение максимального уровня защиты от возможного взлома.
При переоборудовании и ремонте гаража необходимо учитывать возможность идеально легкого доступа ко всем видам инструментов, устройств и прочих аксессуаров. По этой причине стоит заблаговременно продумать местоположение каждого предмета.
Конечно для того чтобы обустроить гаражное пространство с максимальным комфортом потребуется достаточно большая свободная площадь, которая не всегда бывает в распоряжении автовладельца. Тем не менее, рационально переоборудовав пространство, которое есть в вашем распоряжении, можно частично решить проблему нехватки площади. Один из безотказных приемов в данном случае – обустройство максимально возможного количества полок и шкафчиков. Конечно, они должны располагаться таким образом, чтобы не быть помехой для свободного перемещения по гаражу. Навесная конструкция может быть оборудована в любом месте, где за нее невозможно будет зацепиться или об нее удариться, например, над стеллажом, столом, окном и т.д.
Важный момент, расстояние от любого предмета обстановки гаража до стоящего внутри автомобиля не должно быть меньше одного метра.
Чаще всего различные виды шкафчиков, полок, стеллажей и прочего располагают вдоль самой дальней от ворот стены, где удобно размещать инструмент для работы, верстаки, компрессоры. Таким образом, все необходимое сосредоточено удобно, компактно и не является помехой для передвижений. Не лишним будет устроить компактный шкафчик для хранения рабочей одежды и ветоши.
Оборудуем смотровую яму в гараже своими руками
В первую очередь следует определиться – насколько целесообразно устройство смотровой ямы, с учетом ваших реалий. Возможно, вы привыкли доверять осмотр своей машины профессионалам из автосервиса и готовы регулярно оплачивать их услуги – в этом случае тратить время и силы на обустройство ямы, пожалуй, не стоит.
Если вы все-таки решили серьезно занять ямой, надо учесть, что ее пол и стены обязательно придется забетонировать, а каждый из краев укрепить посредством железных уголков. Необходимо также продумать, каким образом яма будет закрываться. В одном из ее углов следует оборудовать дренажную лунку, в которой будет собираться вся масса воды, попадающая на дно ямы. Данное углубление должно иметь диаметр, достаточный для беспроблемного вычерпывания накопившейся воды. В целях безопасности (чтобы нога не попала в отверстие) лунку рекомендуется закрывать при помощи решетки.
Внутри ямы могут быть размещены предметы, которые могут быть полезными при ремонте. В каждой из стен рекомендуется устроить несколько ниш, куда во время ремонтных работ удобно класть используемое оборудование и инструменты.
Серьезное внимание необходимо уделить устройству освещения ямы. Здесь возможны варианты с устройством постоянного источника света и с переносными лампами. Во втором случае рекомендуется заранее предусмотреть свободное место для переносного светильника.
Без чего сложно обойтись в гараже?
Разумеется, для того чтобы просто «покопаться» под капотом или поменять колесо вполне достаточно воспользоваться стандартным набором инструментов или домкратом. Однако для более сложных и специфических работ понадобится ряд различных устройств и предметов.
Итак, достаточно сложно будет обойтись без:
- верстака. Данную нехитрую конструкцию вполне можно изготовить самостоятельно из металла или дерева. Рабочую деревянную поверхность стола рекомендуется закрывать металлической пластиной, таким образом, защищая древесину от скорого изнашивания. Часто верстаки делают двух или трехуровневыми, чтобы на них можно было разместить большое количество нужных предметов, одновременно.
- сварочного аппарата. Если вы затеяли стандартный ремонт кузова, стоит выбрать углекислотный аппарат, сваривающий металлическую поверхность при помощи проволоки, или одну из разновидностей «сварки» с вольфрамовыми электродами.
- водомаслоотделителя. Такие приборы обеспечивают защиту воздуха от частиц масла, воды или различных паров. Эти удобные устройства применяют при покраске автомобилей для того чтобы добиться равномерного распределения краски по металлическим поверхностям.
- мойки. Разумеется, в данном контексте имеется в виду не профессиональная автомойка, а максимально упрощенный вариант мойки, который не так сложно обустроить в любом гаражном помещении. Сделать это можно путем простого подведения водяного шланга или трубы внутрь гаража и устройства канализационного слива. При этом, конечно, не стоит забывать об устройстве дополнительной защиты для электропроводки.
Оборудуем вентиляцию и свет
В помещении гаража должна быть качественная, серьезная система вентилирования. Оборудование хорошей вентиляции необходимо для защиты помещения от пыли и сырости, а также нейтрализации различных ненужных запахов. Необходимое количество вентиляционных отверстий, обычно проделывают, как слева, так и справа от ворот (высота отверстий, обычно, небольшая) и прикрывают решетками. Ряд подобных отверстий проделываются и в дальней от входа стене, близко к потолку.
Как известно, в большинстве случаев, идеальным освещением считается естественное, в связи с этим стоит проработать вариант с одним или несколькими окнами. Но такая возможность есть далеко не у всех, кроме того, существует и темное время суток. Оптимальным вариантом для гаража будет создание нескольких секторов и типов освещения (общее, над рабочей зоной, за счет переносного источника и т.д.).
Видео: Ремонт гаража
Источник