Жидкий велюр для ремонта салона автомобиля

Обновляем салон автомобиля: погода в доме

Целесообразность ремонта кожаных и виниловых элементов мастер определяет в каждом конкретном случае. Имеет значение размер и серьезность повреждения, а также его месторасположение — точнее, интенсивность воздействия на него при эксплуатации. Возможно, мастер возьмется за ремонт разрыва на сиденье из настоящей кожи, но наверняка откажет, если это кожзаменитель. Такой пострадавший элемент лучше перешить — пускай это дороже, зато надежнее и долговечнее.

Средняя стоимость таких ремонтных работ — 2500 рублей, обычно они занимают полтора-два часа. На восстановление элементов из винила и кожи дают гарантию, как на покрасочные работы. А вот на капризный кожзам она вообще не распространяется.

Твердый характер

Технологически восстановление пластиковых элементов во многом схоже с ремонтом кожаной обивки. Легкие потертости окрашивают той же краской, но перед этим наносят адгезионный состав, чтобы она хорошо держалась. На финише всё покрывают защитным лаком. Мелкие царапины разогревают строительным феном; когда они немного подплавляются, их выравнивают и прикладывают пластину с текстурой.

Более глубокие и серьезные повреждения заполняют специальным клеем. Он бывает прозрачный и черный — для светлого и темного пластика соответственно. Такой клей застывает под действием аэрозоля-активатора. Увы, в отличие от би-компаунда, на него уже нельзя нанести текстуру, поэтому восстановленное место будет заметнее.

В редких случаях мастер возьмется за ремонт трещин на пластике. Восстановление проводят с использованием уже упомянутого клея. Однако всё вновь упирается в размер и место повреждения. К примеру, мастер откажет в масштабном ремонте панели под лобовым стеклом: и доступ затруднен, и солнечные лучи это место сильно нагревают — пластик поведет, из-за чего он может снова лопнуть. Даже если переднюю панель снять для ремонта, нельзя быть уверенным, что она снова не треснет при установке. По гарантии, затраченному времени и стоимости работ ремонт пластиковых деталей сравним ­с восстановлением кожи и винила.

Дешевле — не значит проще

Ремонт велюровой или тканевой обивки наименее популярен. Его эффективность не так высока, а иногда он и вовсе нецелесообразен. Велюровую обивку, потолочные и напольные покрытия восстанавливают с помощью ворсового ремкомплекта. Например, неприглядную дырку от непотушенной сигареты на водительском сиденье заполняют смесью сухого клея и ворса. В наборе — короткие волоски двадцати восьми цветов; их комбинируют, чтобы попасть в цвет обивки. Смесь разогревают и формируют новую поверхность, а затем на ремонтное место наносят клей-аэрозоль и несколько слоев ворса.

Использовать такую же технологию при устранении прожога на потолке невозможно — сухая смесь просто осыпется. В этом случае отверстие заполняют густым клеем и сверху напыляют подобранный по цвету ворс в несколько слоев. Ремонтное место прогревают, чтобы этот «бутерброд» хорошенько схватился.

Источник

Чем приклеить обшивку салона автомобиля

При эксплуатации автомобиля, как бы аккуратно вы не пользовались своим авто, может случиться так, что обивка салона получит повреждение. Например, такая неприятность может возникнуть в результате действия маленьких детей или животных. В этом случае вы непременно начнете постоянно обращать внимание на нанесенное повреждение, а это раздражает.

Поэтому, если ваше авто постигла подобная неприятность, то следует не откладывая ремонт устранить нанесенные обивке повреждения, тем более что для этого совсем необязательно ехать в автосервис, ремонт обивки вполне по силам провести любому автолюбителю. Рассмотрим, как это правильно сделать.

Читайте также:  Гид по ремонту машин

Самостоятельный ремонт обивки салона автомобиля

1. Для того, чтобы провести ремонт обивки своими руками, нам понадобится клей БФ-6, ткань по цвету и фактуре схожая с обивкой салона и немного аккуратности. Прежде чем приступить непосредственно к заклейке поврежденного участка, этот участок необходимо подготовить к проведению работ.

2. Для этого аккуратно отрезаем разлохмаченные куски обивки, после чего очищаем и обезжириваем поверхность обивки в районе проведения ремонта. Далее обивку необходимо смочить и дать ей подсохнуть до состояния выжатой ткани, и пока обивка сохнет, начинаем подготавливать кусок ткани, которым мы будем заклеивать поврежденный участок обивки. Кусок ткани должен быть чистым и не содержать никаких посторонних частиц в виде пыли или грязи.

3. По предварительно сделанному лекалу, вырезаем кусок нужной конфигурации, затем ткань смачиваем водой, точно также как до этого смачивали обивку в салоне авто и дав ей немного подсохнуть, пропитываем клеем. Оставляем кусок ткани в покое и возвращаемся к обивке, которую в районе склейки так же пропитываем клеем БФ-6.

4. Здесь важен один момент, вы наверняка хотите, чтобы заклеенный кусок салона авто не отличался от остальной части салона, а для этого необходимо нанести клей максимально аккуратно. Клей не должен заходить за границы склеиваемых участков более чем на один миллиметр, иначе будет заметно, что данная часть обивки салона подвергалась ремонту. Добиться такой точности довольно просто.

Достаточно взять лекало, по которому вы раннее отрезали кусок ткани нужного размера и положив это лекало на обивку, мелом очертить контур будущего места склейки. После этого у вас не возникнет затруднений с нанесением клея.

5. Когда клей на обивке и куске ткани высохнет, то необходимо нанести на поверхности еще один, тонкий слой клея и после этого можно производить непосредственно склейку частей обивки и ткани.

Критерии выбора

Обивка автомобильного салона сегодня может производиться вручную. Для таких целей применяются специальные ткани и материалы, которых детально можно узнать на соответствующих сайтах. Важным атрибутом при решении подобных задач является клей, который следует подбирать, ориентируясь на вещество для которого оно предназначается. Зачастую здесь применяют несколько стандартных материалов:

  • кожа (натуральная или заменитель);
  • ткань;
  • комбинации веществ.

Следует отметить, что если при отделке применяется несколько веществ одновременно, клеящиеся составы нужно подбирать, ориентируясь на этот фактор.

Каким должен быть клей

При выборе автомобильного клея необходимо ориентироваться на несколько показателей:

  • растворимость – данный показатель влияет на способность клеящей смеси растворяться под действием химических растворителей. Это важно, поскольку качественное удаление клея предотвратит порчу материалов;
  • время засыхания – свойство, которое влияет на качество работы. При высоком показателе кристаллизации время засыхания сокращается, что делает необходимым использование дополнительных согревающих приборов (например, термофен). Кроме того, эта характеристика влияет на скорость высыхания;
  • термопластичность – характеристика, от которой зависит косметическая часть ремонта. Клей необходимо подбирать ориентируясь также на климатические показатели вашего региона. При очень низких или высоких температурах некоторые виды могут не выдерживать, что приведет к отклеиванию кожи салона.

Наиболее популярными клеящими веществами, используемыми при перетяжке авто, являются клеи на основе полихлоропрена и на основе полиуретана. Рассмотрим более подробно представителей каждого типа.

Разнообразие материалов

Современные клея для отделки салонов выпускаются множествами фирм, что отличает их качеством и техническими особенностями. Среди всего этого разнообразия можно выделить несколько популярных продуктов:

  1. Клей Mah. Это вещество является веществом, способным выдерживать значительные нагрузки. Процесс использования его достаточно прост и требует обычного нанесения на оклеиваемую поверхность.
  2. Клей Fentac представляет собой аэрозоль, применяемый чаще всего для отделки акустических систем. Подходит для специальной марки акустической ткани Карпет.
  3. Tuskbond. Вещество этой марки обладает качественными показателями адгезии. Используют такой клей при обтяжке салона кожей, флоком, велюром или карпетом.
  4. Kleiberit. Клей этого производителя применяют зачастую для отделки мест, которые очень сильно нагреваются (приборная панель и т.д.).
  5. Sar-306. Зачастую используются для таких материалов, как резина, кожа или полиуретан.
  6. Multi Spray. Вещество выпускается в виде аэрозоля и предназначается для работы с большим количеством материалов, таких как дерево, пластик, поролон, пробка и т.д.
Читайте также:  Ремонт ржавого кузова автомобиля своими руками

Клей Mah

Этот состав очень надежно приклеивает к пластику. Клей токсичен и легко воспламеняется, поэтому при работе нужно соблюдать осторожность. Пользоваться составом следует в хорошо проветриваемом помещении. Открытый тюбик необходимо использовать в течение шести месяцев. Потом клей начнет расслаиваться. Непосредственно перед использованием состав тщательно перемешивается. Реставрируемые поверхности обезжиривают, ошкуривают, покрывают грунтовкой. Клей наносится на сухую поверхность специальной кистью. Ее волоски не должны оставаться на поверхности. Для ускорения высыхания можно использовать промышленный фен. Для защиты рук в процессе работы применяют пасту ИЭР-1. Время высыхания клея – 3 часа. После завершения работы руки следует вымыть с мылом и нанести на них жирный крем.

Перетяжка салона автомобиля своими руками: необходимый материал

Перед началом работы необходимо определиться с тем, чем будет обшиваться салон. На автомобильных рынках можно найти большое количество материала, который отличается качеством и ценовой категорией. Самый распространенный вариант — обшивка салона натуральной кожей. Она отличается высокой эластичностью, однако имеет низкую устойчивость к повреждениям. Использование этого материала придаст салону изысканный вид.

Изменить внутренний интерьер авто поможет обтяжка салона автомобиля

На данный момент для внутренней обшивки салона используется алькантара. Она получила популярность за счет широкой цветовой гаммы и повышенной износостойкости. Такой материал прослужит очень долго без изменения внешнего вида.

Технология перетяжки салона: инструкция и необходимое оборудование

Важно отметить, что невозможно описать общую технологию, которая будет носить универсальный характер и подходить для всех автомобилей. Однако есть ряд правил, применяемых ко всем способам тюнинга салона авто. К ним можно отнести:

  • Обшивка дверей начинается с демонтажа старой ткани. При этом необходимо очистить рабочую поверхность от пыли и грязи. Приобретенный материал следует вырезать строго по контуру дверного проема. Особое внимание следует уделить ручкам и механизму стеклоподъемников. После начала обшивки все места, где ткань касается двери, необходимо тщательно промазать клеем, чтобы избежать случаев, когда материал будет отставать от поверхности.
  • Обшивка подлокотника начинается с его отсоединения и последующей обработке от пыли и грязи. Затем производятся первичные замеры, и создается выкройка будущей обтяжки. Особое внимание следует уделить припускам и изгибам: для этого необходимо оставлять ткань с запасом.
  • Обтяжка потолка происходит с предварительным демонтажем осветительных приборов, заглушек и старого декоративного покрытия. После этого готовую выкройку можно приклеивать на рабочую поверхность.

Чем клеить натуральную и искусственную кожу

При ремонте кожаных изделий обычно используется заплатка, которая фиксируется на месте повреждения с наружной или внутренней стороны. Клей для надежного и долговременного крепления заплатки должен быть густой и вязкий, лучше прозрачный, быстро схватываться и иметь эластичную структуру после высыхания.

Виды клея, подходящего для скрепления кожи и кожзама, фиксации дополнительных деталей:

  1. «Наирит». Имеет светлый оттенок и густую консистенцию, удобен в работе, высыхает быстро. Наиритовыми составами часто пользуются в ремонте обуви и различной кожгалантереи.
  2. ПВА для кожи. Хорошо наносится, быстро сохнет, оставляет после себя пленку, которая долгое время устойчива к температурным и механическим воздействиям, влаге и солнечному свету.
  3. Дисмоколовый клей. По консистенции тягучий и эластичный, используется для прочного склеивания кожи и кожзаменителя между собой. Удобен для соединения порезов и реставрации кожаной одежды и аксессуаров.
  4. Универсальный и быстрый «Момент». Применяется для небольшого объема работ, требует быстрых и точных движений, так как мгновенно сцепляет материалы. Излишки вещества лучше убирать сразу, так как в засохшем виде следы от секундного клея с трудом поддаются удалению.
  5. Силиконовый клей. Этот состав подходит для соединения разных по структуре и качеству материалов между собой, в том числе, кожи и экокожи. Особенность применения силиконового клея на коже состоит в том, что для качественного затвердевания кожу необходимо предварительно растянуть и надежно зафиксировать до полного высыхания клеевого шва.
Читайте также:  Ремонт своими руками авто киа


Дисмоколовый клей
При работе с натуральной кожей, замшей и искусственной кожей портнихи часто используют липкие ленты для кожи или плотной ткани. Особенно, когда кожаному изделию требуется подогнуть край или заменить молнию.

Сколько стоит перетяжка салона в специализированном центре?

Перетяжка салона в домашних условиях выгодна с финансовой точки зрения. При аналогичных работах в затраты на самостоятельную обшивку будет входить лишь стоимость исходных материалов. Все, что сверх этого — переплата за работу мастера.

Стоимость работы зависит от материала, используемого для обшивки. Например, применение алькантары обойдется примерно в 1500 рублей за кусок размером 150×200 см. Для обшивки сидений потребуется от 3 до 5 метров материала. Это очень дешево, т.к. алькантара продается в самоклеящемся варианте. Проще говоря, с её помощью можно обшить не только сидения, но и торпеду или потолок.

Чем дороже материал обшивки, тем дороже работа по перетяжке

В качестве примера, цена на аналогичные работы в специализированном центре будет варьироваться от 25 000 до 35 000 в зависимости от региона. При этом в конечную стоимость не входят затраты на покупку материала. Это только лишь оплата трудов мастеров тюнингового салона.

Выбор подходящего клея для обшивки салона

Существует множество различных вариантов клеящих веществ. Они отличаются качеством и ценовыми характеристиками. Что касается специализированных организаций, занимающихся профессиональной обтяжкой салона, то они используются клей с огромным количеством добавок, который привозится на заказ. Таким образом, для тех, кто решился совершить обтяжку в домашних условиях, необходимо довольствоваться клеями, представленными в магазинах.

К самым популярным разновидностям клеящих составов можно отнести:

  • Клей 88. Он получил широкую популярность за счет устойчивости к влаге. Его применяют повсеместно, не заботясь о том, на какую поверхность наносится состав и что предстоит клеить. Стоимость одной банки — 230 рублей. Отзывы об этом клее преимущественно отрицательные. Помимо того, что он практически не держит приклеенную поверхность, ему присущ специфический запах, который не выветривается в течение многих месяцев.

Клей 88 устойчив к влаге, но все равно имеет плохие клеящие свойства

На основе полихлоропрена

Клей на основе полихлоропрена – это контактное вещество, наносимое на две склеиваемые поверхности. В составе такого клея содержится растворитель, который, испаряясь, образует химическую связь между обеими склеиваемыми сторонами, вследствие чего фиксация получается очень сильной. Кроме того, полихлоропреновый состав может содержать смолы и оксиды металлов, благодаря чему улучшается вязкость и термопластические свойства вещества.

Следует заметить, что при приклеивании такой клей нуждается в термоактивации, которая происходит за счет направления высоких температур (выше 60 градусов) на место склейки. Благодаря этим действиям клей плавится, после чего обе склеиваемые поверхности хорошенько прижимаются одна к другой и приклеиваются. Уже через полчаса изделие готово к использованию.

Среди клеев на основе полихлоропрена наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. «Клей-88» – применяется практически для любых материалов и достаточно устойчив к влаге. Отзывы об этом клее самые нелицеприятные не только благодаря своим невысоким фиксирующим свойствам, но и благодаря ядовитому запаху;
  2. GTA Boterm – популярный польский клей. Наклеивание предполагает термоактивацию. Данный состав показывает хорошие свойства термо- и влагостойкости;
  3. Mah – представитель немецкого рынка клеящих составов, набирающий множество положительных отзывов благодаря стойкости к температурным нагрузкам и высокому качеству фиксации. Популярен среди профессионалов, занимающихся перетяжкой автосалонов.

Кроме вышеперечисленных жидких клеев выпускаются и аэрозольные – Tuskbond, Fentac, MultiSpray (последний хорошо показывает себя в холоде, но легко плавится в жару) и другие.

Источник

Оцените статью