Daewoo Nexia
Предыдущие поколения:
Нет
Daewoo Nexia | |
Технические характеристики: | |
кузов | Четырехдверный седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 5 |
длина | 4492 мм |
ширина | 1662 мм |
высота | 1393 мм |
колесная база | 2520 мм |
колея передняя | 1400 мм |
колея задняя | 1406 мм |
дорожный просвет | 158 мм |
объем багажника | 530 л |
расположение двигателя | спереди поперечно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1498 см 3 |
Мощность | 80/5600 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 123/3200 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | пятиступенчатая механическая |
Подвеска передняя | стойки McPherson |
Подвеска задняя | упругая балка |
Амортизаторы | гидравлические, двустороннего действия |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8.1 л/100 км |
максимальная скорость | 175 км/час |
годы производства | 1995-н.в. |
тип привода | передний |
снаряженная масса | 969 кг |
разгон 0-100 км/ч | 12.5 сек |
Daewoo Nexia одна из самых доступных иномарок на нашем рынке. В своем классе, продающаяся в России. Начальная цена версии с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем в комплектации «Low Cost» – 252000 рублей. За базовую версию просят 287000 рублей. Набор удобств, правда, невелик: кассетная магнитола, четыре колонки, из салона открываются багажник и бензобак. Добавите 39 тысяч – появится гидроусилитель и кондиционер. Машины в более дорогой комплектации «Люкс» можно отличить по окрашенным в цвет кузова бамперам, тонированным стеклам, противотуманным фарам. В базе: центральный замок и электростеклоподъемники, гидроусилитель руля. Из дополнительных опций, предлагаемых заводом, – только кондиционер за 26 тысяч рублей. На «Нексии» устанавливают и 16-клапанные двигатели такого же (1,5 л) объема. С этим мотором автомобиль прибавляет в цене еще от 8 до 11 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Скромный заводской набор опций с успехом дополняют дилеры. Более того, «голую» машину найти порой непросто. Как минимум, на нее успеют поставить сигнализацию или сделать антикор и установить подкрылки. Вполне вероятно, положат резиновые или ворсовые коврики, а мотор снизу закроют защитой. Если это покажется недостаточным, впишите сюда же зеркала с обогревом и электроприводом, парктроник, дефлекторы на двери, спойлер и прочие «навороты». Выбора коробок передач нет – только МКП-5. Таких средств безопасности как ABS или подушки безопасности не предлагается вовсе. Кстати краш-тесты, проведенные по методике Euroncap, дают неутешительные результаты – в ДТП на Нексии лучше не попадать. Неизменной остаются вот уже сколько десятилетий подвески (спереди стойки McPherson и балка сзади) и тормоза: спереди дисковые, сзади барабанные.
Двигатели:
1.5 (80 — 109 л.с.)
Источник
Автопарк зр. «дэу-нексия»
МОДЕЛЬ / «ДЭУ-НЕКСИЯ GLE»
ГОД ВЫПУСКА / 1996
В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С АПРЕЛЯ 1997
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 60 ТЫС. КМ
ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1997, № 8; 1998, № 1, 9;
1999, № 5, 7, 8, 12; 2000, № 5
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУША
Хотя марка «Дэу» то и дело мелькает на страницах нашего журнала, о редакционной «Нексии» «первого призыва» — ярко-красном седане узбекского производства за четыре года ее жизни в редакции написано не так много. Причин тому, пожалуй, две: неспешный темп эксплуатации и минимум конкретных поводов. Другими словами, ремонт «Нексии», связанный с заводскими дефектами или возрастными неисправностями, был делом редким и, в общем, необременительным.
Четыре года службы (а по паспорту — все пять!) — срок, после которого рачительный хозяин задумывается о смене машины. Оказавшись в этой роли, я бы прежде всего задался вопросом: как выглядит автомобиль, не стыдно ли будет показать покупателю? Что ж, кроме мелких шрамов — досадных следов неаккуратного маневрирования — стыдиться нечего: отмытый и отполированный, кузов сияет и. легко вводит в заблуждение насчет возраста тех, кто оценивает его по вазовским меркам. Краска цела повсюду, включая пороги, а бесчисленные мелкие царапины, оставленные мойкой, неспособны погасить «молодой» блеск эмали. Но слабое место все-таки нашлось: краска вспучилась в нижних уголках рамок передних дверей. Уже писал о том, как быстро (за одну зиму) поржавели щетки, а вскоре — и поводки. Кто-то, может, покрасит поводок, а кто-то заменит новым, заботясь о товарном виде — трата невелика.
В комплектацию кузова тогда не входил центральный замок, и вместе с установкой сигнализации (итальянская GT) в передние двери установили сервоприводы для запирания с брелока — удобно. Однако если на ночь глядя шел дождь или снег, а к утру резко холодало, влага, попавшая в замки, замерзала — открыть дверь удавалось не всегда. Упреждающие меры (продувка и смазка замков после мойки) помогали лишь при более-менее стабильной погоде. В конце концов правая дверь вовсе отказалась блокироваться; обошлись несложным ремонтом в техцентре ЗР. Видимо, по совету коллеги, ездившего на «Самаре», стоит профилактически осматривать и смазывать замки накануне зимы, сняв обивку дверей. (Кстати, пластмассовые пистоны ее крепления долго сохраняют эластичность и до сих пор пригодны к повторному использованию.) Если не считать проблем с блокировкой (точнее, разблокированием), сами замки работают прекрасно и ни разу не потребовали регулировки. Правда, одна дверь закрывается все-таки негерметично — но замок тут ни при чем, а проявляется дефект своеобразно: после продолжительной метели на кромке заднего сиденья лежит. полоска снега. Его задуло в щель между рамкой и проемом. Рамка явно требовала подгонки, но то ли операция не предусмотрена, то ли ею пренебрегли.
Мало-мальски современный автомобиль (а речь именно о таком) вряд ли нуждается в похвалах типа «пластмассовые детали не скрипят, в салоне тихо, панель не имеет щелей и не покоробилась». Но чтобы не отмалчиваться, отмечу удачный («пылемаскирующий») оттенок серого пластика панели и превосходное состояние сидений после первых трех лет. Решили их «законсервировать», надев чехлы.
Боюсь, что рассуждениями о столь ничтожных мелочах испытываю терпение настоящих мужчин, девиз которых: «Главное — чтобы она ездила!». С этим, уверяю вас, все в порядке. Двигатель не знал и не требовал иных работ, кроме регламентных (замена масла, фильтров, свечей, промывка форсунок). Бывает, после пуска «троит»; порой плавают холостые, но все это скорее реакция на погоду, чем следствие возраста или неухоженности.
Со временем мотор стал «потеть» маслом по разъему крышки распределительного механизма. Интересно, поможет ли замена прокладки? (Поскольку зазоры в механизме не регулируются, повода снимать крышку просто не было.)
Единственный, но все же досадный дефект в трансмиссии — на совести смежников «УзДэуАвто»: несмазанный при сборке выжимной подшипник сцепления прожил менее 40 тыс. км.
В подвесках к 30 тысячам пришлось заменить задние пружины: их поломка — дефект, судя по всему, распространенный, включая более крупную модель » Дэу Эсперо». Грешен — привез однажды полдюжины мешков с сухой штукатурной смесью (хотя не по проселку вез — по ровным улицам!). Но вспомним, чего и сколько не грузили мы в родные «Жигули» — бывало, балки гнули, а пружинам хоть бы что! Все же учтите: багажник на полкуба совсем не то же, что на полтонны — набивая его, знайте меру.
Остальные детали в подвесках и рулевом управлении (речь, прежде всего, о шарнирах) — родные; опять-таки по высоким стандартам это скорее норма, чем достижение.
Что касается тормозов, то и здесь объем регламентных работ (двукратная замена передних колодок, замена жидкости) превысили ненамного. Когда из-за коррозии направляющих пальцев суппорта нарушилась работа левого переднего тормоза, пришлось поменять пальцы. Эту работу делали на СТО, а перегнивший трос стояночного тормоза заменили свои, в Тушино. Дефекты вполне типичные — примерно через 40 тыс. км они проявились еще на двух «нексиях», принадлежащих сослуживцам. Возвращаясь к колодкам: при обеих заменах они имели еще порядочный запас ходимости.
Родной комплект всесезонных шин «Кумхо» (175/70R13) поменяли скорее по возрасту: оставшаяся высота протектора еще позволяла рассчитывать тысяч на десять пробега. Но от добра добра не ищут — тем более, что шины прослужили верой-правдой без единого прокола. К лету 2000-го купили покрышки «Бриджстоун-В70», а к зиме — шипованные «Кумхо-KW11»), те и другие — стандартной размерности 175/70R13. Зима выдалась снежной, дороги и дворы расчищать не успевали — впервые за многие годы в «шиповках» почувствовал, что обут по погоде. (Это к слову — зима-то опять не за горами. )
Штатные колеса (точнее, их обода) успешно противостояли ямкам и выбоинам, а также коррозии. Скептики усмехнутся: мол, что у вас в Москве знают о ямах! Кое-что знают, поверьте: упомянутый выше коллега однажды влетел и в прямом, и в переносном смысле — на замену ступичного подшипника.
Специалисты по надежности, анализируя дефекты автомобиля, «присуждают» электрооборудованию одно из первых мест. К счастью, мой опыт вряд ли подтверждает типовую оценку. Замены потребовали две лампы Н4 головного света: они прослужили более 50 тыс. км, причем ближний свет я включал непременно и в дождь, и в снег — словом, не только в темноте. Через две зимы «сдох» сигнал, висящий снизу под бампером; найти бы ему место повыше да посуше. Еще поменяли датчик уровня топлива и пару лампочек — в заднем фонаре и освещении приборов.
Штатная «электрика» тесно связана с дополнительным оснащением — коснусь и его. Самое неприятное — выход из строя кондиционера. На исходе третьего года «кончился» его вентилятор (сгорел электродвигатель). А вскоре выяснилось, что новый вентилятор гоняет воздух впустую. Работоспособность системы восстановили, пополнив хладагентом. Мораль? Вентилятор, висящий внизу за бампером, доступен влаге, грязи, а значит, уязвим для коррозии, особенно когда подолгу не работает. И первая ваша, после долгих холодов, попытка освежиться может стать для него последней. Выход есть — профилактически включать «кондей» зимой вместе с «печкой». Кстати, осушая влажный воздух, он заодно поможет очистить запотевшие стекла.
Вообще кондиционер на «Нексии» (думаю, не только на ней) в обмен на предоставляемый комфорт требует, скажем так, небезразличного отношения. Свидетельством тому — его выход из строя на всех трех (!) упоминавшихся здесь машинах. Да и для журнала это вполне созревшая тема — будем готовить отдельный материал.
Магнитола «Дэу» входила в комплектацию машины, как и автоматическая антенна с электроприводом. Увы, после первого сезона довольно интенсивной работы у «кассетника» поплыл звук, а телескопическая антенна со временем «укоротилась» на пару звеньев, прочно схватившихся друг с другом. И не пеняйте, что хозяин редко ее смазывал: по мне, куда лучше была бы, например, антенна в стекле.
Итак, за 60 тысяч «Нексия» не принесла серьезных огорчений, а на устранение неисправностей требовалось не больше одного дня. Тот, кто более тщательно ухаживает за машиной или всегда ставит ее на ночь в гараж, возможно, избавит себя от некоторых «сезонных» неприятностей. Но и эти грешки (неважно, машины или ее хозяев) покуда не омрачили репутацию «Нексии» как практичного повседневного автомобиля.
Расходы, приведенные в таблице, включают как регламентные замены в ходе трех ТО (после 30, 40 и 50 тыс. км), так и запчасти для устранения поломок, о которых шла речь. Цены деталей осреднены: за годы эксплуатации они менялись и продолжают меняться, часто в сторону снижения. К слову, существенно подешевел нормо-час: на фирменной СТО он обойдется примерно в 300 руб. Еще одно немаловажное обстоятельство — увеличение гарантийного срока и пробега до 2–3 лет и 60 тыс. км. Это особенно выгодно тем, кто эксплуатирует машину интенсивно.
Пружина подвески: лопнула одна — меняй обе.
Вентилятор кондиционера не смог противостоять влаге и грязи.
Ржавчина в этих углах появилась после четвертой зимы.
Источник
Глазами владельца. DAEWOO NEXIA
Почему-то никто не написал про Дэу Нексию. Хотелось бы исправить несправедливость. У меня машина 2003 г. в., двигатель 8-ми кл. в самой простой комплектации. Купил с рук 1,5 года назад. До этого ездил на шестерке и девятке. В принципе был доволен. Поэтому когда встал вопрос о покупке новой машины выбирал между Нексией и двенадцатой. В результате купил Нексию б/у зато с люком, дисками, зимней резиной, сигнализацией, магнитолой, защитой, ковриками и всего за 220,0 тыс. руб. Двенадцатая тогда у нас стоила 235,0 тыс. руб., а новая Нексия — 265,0 тыс. руб. Сейчас, кстати, ВАЗ-2112 — 293,0, а Нексия — 287,0.
Что непосредственно про эксплуатацию хочется сказать. Лью синтетику через 10000 км, меняю фильтры и все. Да, колодки правда передние недавно поменял. Еще шаровую и наконечник рулевой, но это наверно сам виноват — на паребрик в темноте сильно налетел. Ничего за 1,5 года не сломалось, хотя уже где то 25–30 тыс.проехал. Даже по мелочам, только лампочка в фаре. На девятке в принципе тоже ничего не ломалось, но то предохранитель, то лампочка в стоп-сигнале, то центральный замок. По сравнению с вазами в салоне тише намного. Особенно если едешь по грунтовке.
Будущим владельцам хочу порекомендовать по возможности брать машину в более дорогой комплектации со стеклоподьемниками. Это, на мой взгляд, целесообразно по двум причинам: а) накладки на дверях лучше; б) в отличие от вазов ставить секлоподьъемники дополнительно достаточно накладно. А вот некрашеные бампера намного практичнее, чем окрашенные и прочнее чем на десятках, четырнадцатых и т.п.
Про плюсы много написано (цена, багажник, клиренс, запчасти и т.д.). Напишу, что не устраивает:
1) Сиденье не раскладывается сзади и лючка нет.
2) На морозе замки почему-то замерзают на передних дверях (смазывал всяко — не помогает).
3) Заводиться при — 25–27 не хочет (может только у меня).
4) Не хватает очень маршрутного компьютера. На девятке был — очень полезно. Особенно диагностика.
5) Не хватает подогрева сидений (недавно узнал, что можно поставить. Попробую). На девятке был штатный.
6) Антенна допотопная (с этого года на новых машинах уже приличная).
7) Задние пружины надо бы жестче. Менять не охота специально.
8) Тормоза кажутся слабыми (может после девятки).
9) Стекла без штатной тонировки, но это я поправил не штатной.
10) Можно бы еще, конечно, над шумоизоляцией поработать. Хотя бы капота.
В целом модель хоть и не новая, но реальная альтернатива десятому семейству, тем более при существующих ценах. С интересом жду обещанную заводом модификацию.
Источник