Зил 5301 ремонт техническое обслуживание

Зил 5301 ремонт техническое обслуживание

ЗИЛ-5301 Бычок. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии необходимо производить профилактические технические обслуживания.

Завод устанавливает следующие виды и периодичность технического обслуживания:

— ежедневное обслуживание — ЕО;

— после первой тысячи км пробега — ТО-1000;

— через каждые 4000 км пробега — ТО-1;

— через каждые 16000 км пробега — ТО-2;

— сезонное обслуживание при значительном сезонном изменении температур окружающего воздуха.

Допускаемое отклонение пробега при обслуживании «ТО-1000» — +100 км, при остальных видах ТО — +500 км.

Некоторые операции ТО проводятся реже указанной периодичности. Для них в картах операций приведены свои периодичности, кратные основным. Например операции 2ТО-1 проводятся через каждые 8000 км пробега, а 4ТО-2 — через каждые 64000 км и т.д.

Периодичность технического обслуживания корректируется в зависимости от условий эксплуатации автомобилей в соответствии с табл. 13.

Катего­рия ус­ловий эксп­луата­ции

Условия работы автомобиля

коррек­тирова­ния пе- риодич ности ТО

1. Автомобильные дороги I . III технических категорий за предела­ми пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой мест­ности, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытия.

— Автомобильные дороги I . III технических категорий за предела­ми пригородной зоны в гористой местности, а также в малых горо­дах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и ас­фальтобетонные покрытия.

— Автомобильные дороги I . III технических категорий за предела­ми пригородной зоны (во всех ти­пах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в приго-

Катего­рия ус­ловий эксп­луата­ции

Условия работы автомобиля

коррек­тирова­ния пе- риодич ности ТО

родной зоне на равнинной мест­ности с покрытием из битумомине­ральных смесей.

3. Автомобильные дороги III , IV технических категорий за предела­ми пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме го­ристого и горного

— Автомобильные дороги I . III технических категорий за предела­ми пригородной зоны, автомобиль­ные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная мест­ность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и ас­фальтобетонные покрытия.

— Автомобильные дороги I . III технических категорий за предела­ми пригородной зоны (горная мест­ность), автомобильные дороги в

Катего­рия ус­ловий эксп­луата­ции

Условия работы автомобиля

коррек­тирова­ния пе- риодич ности ТО

малых городах и в пригородной зо­не (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших го­родах (во всех типах рельефа, кро­ме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей.

— Автомобильные дороги III , IV технических категорий за предела­ми пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших го­родов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие ще­беночные и гравийные покрытия.

— Автомобильные дороги III . V технических категорий за предела­ми пригородной зоны, автомобиль­ные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная мест-

Катего­рия ус­ловий эксп­луата­ции

Условия работы автомобиля

коррек­тирова­ния пе- риодич ности

ность), имеющие покрытия из бу­лыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.

— Внутризаводские автомобиль­ные дороги с усовершенствован­ными покрытиями.

1. Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумомине­ральных смесей (горная мест­ность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная мест­ность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обра­ботанных вяжущими (все типы ре­льефа, кроме равнинного) мате­риалами.

2. Автомобильные дороги V тех­нической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные

Катего­рия ус­ловий эксп­луата­ции

Условия работы автомобиля

коррек­тирова­ния пе- риодич ности ТО

дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная мест­ность), имеющие грунтовое не­укрепленное или укрепленное местными материалами покрытие.

Читайте также:  Весы вагонные ремонт эксплуатация

Источник

ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию

руководство по ремонту в электронном виде

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 232,8 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту ЗИЛ 5301, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту ЗИЛ 5301?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ЗИЛ 5301.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ЗИЛ 5301.

Описание книги

Книга по ремонту ЗИЛ 5301

Эксплуатация любого автомобиля ЗИЛ 5301 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ЗИЛ 5301 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ЗИЛ 5301);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ЗИЛ 5301).

Любая из процедур ремонта ЗИЛ 5301 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ЗИЛ 5301 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт ЗИЛ 5301 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-5301 Бычок

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок с дизельными двигателями Д-245 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 216
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и каталог деталей ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 464
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 204
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.

  • Автор:
  • Издательство: Атлас-пресс
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 308
  • Формат: PDF
  • Размер: 229,1 Mb

ТНВД серии УТН.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД серии УТН устанавливавшихся на ЗИЛ-5301, МТЗ-80/82/100, Т-70 и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 80
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Читайте также:  Фотоаппарат салют с ремонтом

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

ЗИЛ-5301. Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов

Проверка тормозных систем на стенде

Проверка рабочей тормоз­ной системы осуществляется на роликовом тормозном стенде при работающем двигателе. Снаряженный автобус (автомо­биль) с водителем устанавли­вается поочередно передней и задней осью на ролики стенда.

Ролики стенда не должны быть замаслены, шины автобу­са должны быть сухими.

Если величина сопротивле­ния прокручиванию превышает данные, приведенные в табл. 1, то следует проверить:

для пе­редних колес — работу тормоз­ных скоб;

для задних колес — тормозные механизмы.

Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы

Диагностику состояния и ра­ботоспособность аппаратов пневматического привода мож­но определить по показаниям контрольного манометра, под­ключенного к контрольным выводам, установленным на авто­мобиле (рис. 1).

Пример подключения кон­трольного манометра к клапану контрольного вывода: 1 — влагомаслоотделитель; 2 — клапан контрольного вывода: 3 — контрольный маномет р

Диагностирование осуще­ствляется путем сравнения по­казаний манометра и норм, при­веденных в табл. 1. Эту ра­боту рекомендуется проводить квалифицированным специали­стам.

Перед проверкой надо за­полнить пневматический привод сжатым воздухом до момента отключения компрессора, т.е. до момента срабатывания регуля­тора давления пневмопривода, когда давление в системе, кон­тролируемое по штатному двухстрелочному манометру пере­стает расти.

Недостаточная величина тормозной силы указывает на неисправность тормозной сис­темы. В этом случае надо уст­ранить неисправность и повто­рить проверку на стенде.

Рис. 2. Слив конденсата из воз­душного баллона: 1 — шток крана слива конденсата; 2 -воздушный баллон

Для обеспечения нормаль­ной работы системы пневмати­ческого тормозного привода не­обходимо при техническом об­служивании открывать спускные краны в воздушных баллонах и проверять наличие конденсата (рис. 2).

Наличие конденсата в балло­нах служит признаком выхода из строя влагомаслоотделителя и необходимости восстановления его работоспособности. При нормально работающем влагомаслоотделителе конденсата в баллонах практически не долж­но быть.

Проверять пружинный энер­гоаккумулятор на герметичность необходимо при наличии сжа­того воздуха в контуре привода стояночной тормозной системы. Утечек воздуха быть не должно.

Перед выездом необходимо убедиться, что давление в сис­теме не ниже 0,5 МПа. Во вре­мя движения давление в пнев­матической системе привода тормозных механизмов должно быть в пределах 0,65. 0,80 МПа.

Можно допускать только крат­ковременное снижение давле­ния при частых повторных торможениях. Во избежание полно­го израсходовании воздуха при частых торможениях запрещает­ся останавливать двигатель на длинных спусках.

Повышение давления в сис­теме свыше 0,8 МПа свидетельствует о неисправности регуля­тора давления пневмопривода или разгрузочного устройства, а свыше 1,35 МПа, кроме того — о неисправности предохранительного клапана регулятора давления пневмопривода. В этом случае необходимо немед­ленно устранить неисправности.

При свободном положении педали при неработающем дви­гателе снижение давления в тормозной системе по показа­нию шкал манометра не долж­но превышать 0,05 МПа в тече­ние 30 мин и 0,05 МПа в тече­ние 15 мин при включенных органах управления.

Быстрое падение давления в пневматической системе при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы. Место сильной утечки воздуха из системы мо­жет быть определено на слух. Небольшая утечка может быть определена с помощью мыль­ной эмульсии. Утечку воздуха через соединения устраняют, подтягивая соединительную ар­матуру.

Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то полный ход педали рабочей тормозной системы определя­ется линейкой при нажатии на педаль должен составлять , 105. 115 мм. При полном нажа­тий педаль не должна упирать­ся в пол кабины.

Не менее 7840 при

Не менее 5880 при

максимальном ходе педали

Время срабатывания (время достижения

максимальной тормозной силы при резком

нажатии на педаль тормозов), с

75%

Параметр Передние колеса Задние колеса
Сопротивление прокручиванию колес без торможения, Н Не более 480 Не более 490
Тормозная сила*, Н
Разность тормозных сил на колесах одной оси, % Не более 20 Не более 20
Не более 0,6 Не более 0,6

Тормозная сила должна возрастать плавно, пропорционально усилию на педали.

Регулировку осуществляют двумя регулировочными винта­ми, ввернутыми в педаль в сле­дующей последовательности.

Отпустить гайку крепления оси ролика и контргайку регу­лировочного винта. Поворотом оси ролика добиться, чтобы при приложении к педали усилия 500. 600 Н зазор между полом и педалью был не менее 10 мм, а давление воздуха в двухполостной тормозной камере срав­нялось с давлением в воздуш­ных баллонах. В этом положении вывернуть регулировочный винт 3 (рис. 3) до упора в кронштейн педали.

Рис. 3. Регулировка педали тор­моза: 1 и 3 — регулировочные винты; 2 -педаль тормоза

Вращением регулировочно­го винта 1 добиться, чтобы при отпущенной педали зазор меж­ду роликом и толкателем был не более 0,3 мм.

После этого закрепить поло­жение оси ролика и регулиро­вочных винтов 1 и 3 их гайка­ми.

Диагностирование состояния и техническое обслуживание гидравлического привода тормозной системы

Важным фактором исправ­ной работы гидравлического тормозного привода является тщательный осмотр всех трубо­проводов и соединений

  • При проведении осмотра не­обходимо определить:
  • наличие вмятин и трещин на трубопроводах, появление ко­торых не допускается;
  • наличие следов соприкос­новения резиновых шлангов с минеральными маслами и смаз­ками, разрушающими резину;
  • отсутствие вздутий на шлангах, появляющихся при на­жатии на педаль тормоза, при наличии которых шланги надо заменить;
  • целостность скоб крепле­ния трубопроводов;
  • разрушен­ные скобы надо заменить;
  • отсутствие утечки жидкости из штуцеров. При ее наличии необходимо затянуть гайки до отказа, не допуская деформации трубопроводов.

При наличии малейших со­мнений в работоспособности деталей привода их следует за­менить.

Рис. 4. Приспособление для проверки главного тормозного цилиндра: 1 — штуцер; 2 — клапан прокачки; 3 — манометр; 4 — главный тормозной цилиндр с пневмокамерой; 5 -трубка; 6 — шланги от главного тормозного цилиндра к сигнальному клапану; 7 — перепускной болт

Проверка главного тор­мозного цилиндра. Работос­пособность главного тормозно­го цилиндра можно определить на автомобиле с помощью спе­циального приспособления, по­казанного на рис. 4.

Причинами выхода из строя главного тормозного цилиндра являются:

  • износ или потеря эластичности манжет,
  • износ ра­бочих поверхностей цилиндра и поршней,
  • разбухание манжет от попадания в систему минераль­ных масел,
  • засорение компенса­ционных отверстий.

При разбухании манжет про­исходит, как правило, нерастормаживание автомобиля из-за перекрытия передними манже­тами компенсационных отвер­стий. Для определения этой не­исправности достаточно отсое­динить трубки от главного тор­мозного цилиндра. Если после вытекания жидкости из рабочих полостей течь прекращается и уровень в бачке не уменьшает­ся, то компенсационные отвер­стия перекрыты манжетами или засорились.

Проверка регуляторов давления гидропривода. Ре­гуляторы давления установлены в гидравлическом приводе к механизмам задних тормозов и крепятся на лонжеронах рамы в задней части автомобиля.

Регуляторы давления гидро­привода в техническом обслу­живании не нуждаются.

Для проверки регуляторов надо выполнить следующее:

  • вывернуть регулировочный болт из нажимного рычага, пред­варительно отвернув контргай­ку;
  • произвести контрольное торможение автомобиля без нагрузки на сухом горизонталь­ном участке дороги с асфаль­товым или бетонным покрытием.
  • Торможение надо проводить на скорости 50. 60 км/ч, плавно увеличивая усилие на тормоз­ную педаль до появления бло­кировки колес одной из осей.

Если в процессе торможения отмечается опережающая бло­кировка задних колес, то регу­ляторы следует отремонтиро­вать или заменить.

Проверка сигнального ус­тройства гидропривода про­водится при подозрении на его неисправность, установке нового сигнального устройства и при каждой прокачке гидропривода. Для проверки правильности ра­боты сигнального устройства необходимо выполнить следую­щее:

  • убедиться в исправности лампы сигнализатора неисправ­ности тормозной системы;
  • снять защитный колпачок с клапана прокачки любой скобы переднего тормоза и надеть на его головку резиновый шланг. Свободный конец шланга опус­тить в прозрачный сосуд;
  • отвернуть клапан прокачки на 1 оборот;
  • включить приборы, заполнить систему пневмопривода сжатым воздухом;
  • плавно нажать на педаль рабочих тормозов до упора и завернуть клапан. Отпустить пе­даль. В процессе нажатия на педаль должен загореться сиг­нализатор;
  • при закрытых клапанах про­качки повторно нажать на тор­мозную педаль. При этом лам­па сигнализатора должна погас­нуть и при последующих нажа­тиях на педаль не загораться вновь;
  • выключить приборы;
  • снять шланг с клапана про­качки и тщательно протереть клапан;
  • надеть защитный колпачок на головку клапана.

Если при проведении ука­занных операций лампа сигна­лизатора не загорается, то не­обходимо сигнальное устрой­ство отремонтировать или заме­нить.

Проверка устройства кон­троля уровня тормозной жидкости в бачках главного тор­мозного цилиндра проводит­ся в следующем порядке:

  • включить приборы;
  • проверить исправность лампы сигнализатора неисправности тормозной системы;
  • поочередно нажать на стер­жни поплавков в бачках главно­го цилиндра, имитируя пониже­ние уровня жидкости.

Загорание лампы свидетель­ствует об исправности устройства

Источник

Читайте также:  Частный мастер по ремонту ауди
Оцените статью