- Зил 5301 ремонт техническое обслуживание
- ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
- руководство по ремонту в электронном виде
- Что вы найдете в книге по ремонту ЗИЛ 5301?
- Описание книги
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-5301 Бычок
- Руководство по эксплуатации, ремонту и каталог деталей ЗИЛ-5301 Бычок.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.
- ТНВД серии УТН.
- Скидки от справочной
- ЗИЛ-5301. Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов
- Диагностирование состояния и техническое обслуживание гидравлического привода тормозной системы
Зил 5301 ремонт техническое обслуживание
ЗИЛ-5301 Бычок. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии необходимо производить профилактические технические обслуживания.
Завод устанавливает следующие виды и периодичность технического обслуживания:
— ежедневное обслуживание — ЕО;
— после первой тысячи км пробега — ТО-1000;
— через каждые 4000 км пробега — ТО-1;
— через каждые 16000 км пробега — ТО-2;
— сезонное обслуживание при значительном сезонном изменении температур окружающего воздуха.
Допускаемое отклонение пробега при обслуживании «ТО-1000» — +100 км, при остальных видах ТО — +500 км.
Некоторые операции ТО проводятся реже указанной периодичности. Для них в картах операций приведены свои периодичности, кратные основным. Например операции 2ТО-1 проводятся через каждые 8000 км пробега, а 4ТО-2 — через каждые 64000 км и т.д.
Периодичность технического обслуживания корректируется в зависимости от условий эксплуатации автомобилей в соответствии с табл. 13.
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобиля
корректирования пе- риодич ности ТО
1. Автомобильные дороги I . III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытия.
— Автомобильные дороги I . III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.
— Автомобильные дороги I . III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в приго-
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобиля
корректирования пе- риодич ности ТО
родной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей.
3. Автомобильные дороги III , IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного
— Автомобильные дороги I . III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.
— Автомобильные дороги I . III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобиля
корректирования пе- риодич ности ТО
малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей.
— Автомобильные дороги III , IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия.
— Автомобильные дороги III . V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная мест-
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобиля
корректирования пе- риодич ности
ность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.
— Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями.
1. Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами.
2. Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобиля
корректирования пе- риодич ности ТО
дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовое неукрепленное или укрепленное местными материалами покрытие.
Источник
ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
руководство по ремонту в электронном виде
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер файла: 232,8 Mb
электронная книга в формате pdf
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Чтобы скачать книгу по ремонту ЗИЛ 5301, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Что вы найдете в книге по ремонту ЗИЛ 5301?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ЗИЛ 5301.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ЗИЛ 5301.
Описание книги
Книга по ремонту ЗИЛ 5301
Эксплуатация любого автомобиля ЗИЛ 5301 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ЗИЛ 5301 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ЗИЛ 5301);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ЗИЛ 5301).
Любая из процедур ремонта ЗИЛ 5301 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ЗИЛ 5301 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт ЗИЛ 5301 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-5301 Бычок
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок с дизельными двигателями Д-245 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 216
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и каталог деталей ЗИЛ-5301 Бычок.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 464
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 204
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.
- Автор: —
- Издательство: Атлас-пресс
- Год издания: 2005
- Страниц: 308
- Формат: PDF
- Размер: 229,1 Mb
ТНВД серии УТН.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД серии УТН устанавливавшихся на ЗИЛ-5301, МТЗ-80/82/100, Т-70 и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 80
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
ЗИЛ-5301. Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов
Проверка тормозных систем на стенде
Проверка рабочей тормозной системы осуществляется на роликовом тормозном стенде при работающем двигателе. Снаряженный автобус (автомобиль) с водителем устанавливается поочередно передней и задней осью на ролики стенда.
Ролики стенда не должны быть замаслены, шины автобуса должны быть сухими.
Если величина сопротивления прокручиванию превышает данные, приведенные в табл. 1, то следует проверить:
для передних колес — работу тормозных скоб;
для задних колес — тормозные механизмы.
Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы
Диагностику состояния и работоспособность аппаратов пневматического привода можно определить по показаниям контрольного манометра, подключенного к контрольным выводам, установленным на автомобиле (рис. 1).
Пример подключения контрольного манометра к клапану контрольного вывода: 1 — влагомаслоотделитель; 2 — клапан контрольного вывода: 3 — контрольный маномет р
Диагностирование осуществляется путем сравнения показаний манометра и норм, приведенных в табл. 1. Эту работу рекомендуется проводить квалифицированным специалистам.
Перед проверкой надо заполнить пневматический привод сжатым воздухом до момента отключения компрессора, т.е. до момента срабатывания регулятора давления пневмопривода, когда давление в системе, контролируемое по штатному двухстрелочному манометру перестает расти.
Недостаточная величина тормозной силы указывает на неисправность тормозной системы. В этом случае надо устранить неисправность и повторить проверку на стенде.
Рис. 2. Слив конденсата из воздушного баллона: 1 — шток крана слива конденсата; 2 -воздушный баллон
Для обеспечения нормальной работы системы пневматического тормозного привода необходимо при техническом обслуживании открывать спускные краны в воздушных баллонах и проверять наличие конденсата (рис. 2).
Наличие конденсата в баллонах служит признаком выхода из строя влагомаслоотделителя и необходимости восстановления его работоспособности. При нормально работающем влагомаслоотделителе конденсата в баллонах практически не должно быть.
Проверять пружинный энергоаккумулятор на герметичность необходимо при наличии сжатого воздуха в контуре привода стояночной тормозной системы. Утечек воздуха быть не должно.
Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 0,5 МПа. Во время движения давление в пневматической системе привода тормозных механизмов должно быть в пределах 0,65. 0,80 МПа.
Можно допускать только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях. Во избежание полного израсходовании воздуха при частых торможениях запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.
Повышение давления в системе свыше 0,8 МПа свидетельствует о неисправности регулятора давления пневмопривода или разгрузочного устройства, а свыше 1,35 МПа, кроме того — о неисправности предохранительного клапана регулятора давления пневмопривода. В этом случае необходимо немедленно устранить неисправности.
При свободном положении педали при неработающем двигателе снижение давления в тормозной системе по показанию шкал манометра не должно превышать 0,05 МПа в течение 30 мин и 0,05 МПа в течение 15 мин при включенных органах управления.
Быстрое падение давления в пневматической системе при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы. Место сильной утечки воздуха из системы может быть определено на слух. Небольшая утечка может быть определена с помощью мыльной эмульсии. Утечку воздуха через соединения устраняют, подтягивая соединительную арматуру.
Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то полный ход педали рабочей тормозной системы определяется линейкой при нажатии на педаль должен составлять , 105. 115 мм. При полном нажатий педаль не должна упираться в пол кабины.
Параметр | Передние колеса | Задние колеса |
Сопротивление прокручиванию колес без торможения, Н | Не более 480 | Не более 490 |
Тормозная сила*, Н | ||
Разность тормозных сил на колесах одной оси, % | Не более 20 | Не более 20 |
Не более 0,6 | Не более 0,6 |
Тормозная сила должна возрастать плавно, пропорционально усилию на педали.
Регулировку осуществляют двумя регулировочными винтами, ввернутыми в педаль в следующей последовательности.
Отпустить гайку крепления оси ролика и контргайку регулировочного винта. Поворотом оси ролика добиться, чтобы при приложении к педали усилия 500. 600 Н зазор между полом и педалью был не менее 10 мм, а давление воздуха в двухполостной тормозной камере сравнялось с давлением в воздушных баллонах. В этом положении вывернуть регулировочный винт 3 (рис. 3) до упора в кронштейн педали.
Рис. 3. Регулировка педали тормоза: 1 и 3 — регулировочные винты; 2 -педаль тормоза
Вращением регулировочного винта 1 добиться, чтобы при отпущенной педали зазор между роликом и толкателем был не более 0,3 мм.
После этого закрепить положение оси ролика и регулировочных винтов 1 и 3 их гайками.
Диагностирование состояния и техническое обслуживание гидравлического привода тормозной системы
Важным фактором исправной работы гидравлического тормозного привода является тщательный осмотр всех трубопроводов и соединений
- При проведении осмотра необходимо определить:
- наличие вмятин и трещин на трубопроводах, появление которых не допускается;
- наличие следов соприкосновения резиновых шлангов с минеральными маслами и смазками, разрушающими резину;
- отсутствие вздутий на шлангах, появляющихся при нажатии на педаль тормоза, при наличии которых шланги надо заменить;
- целостность скоб крепления трубопроводов;
- разрушенные скобы надо заменить;
- отсутствие утечки жидкости из штуцеров. При ее наличии необходимо затянуть гайки до отказа, не допуская деформации трубопроводов.
При наличии малейших сомнений в работоспособности деталей привода их следует заменить.
Рис. 4. Приспособление для проверки главного тормозного цилиндра: 1 — штуцер; 2 — клапан прокачки; 3 — манометр; 4 — главный тормозной цилиндр с пневмокамерой; 5 -трубка; 6 — шланги от главного тормозного цилиндра к сигнальному клапану; 7 — перепускной болт
Проверка главного тормозного цилиндра. Работоспособность главного тормозного цилиндра можно определить на автомобиле с помощью специального приспособления, показанного на рис. 4.
Причинами выхода из строя главного тормозного цилиндра являются:
- износ или потеря эластичности манжет,
- износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней,
- разбухание манжет от попадания в систему минеральных масел,
- засорение компенсационных отверстий.
При разбухании манжет происходит, как правило, нерастормаживание автомобиля из-за перекрытия передними манжетами компенсационных отверстий. Для определения этой неисправности достаточно отсоединить трубки от главного тормозного цилиндра. Если после вытекания жидкости из рабочих полостей течь прекращается и уровень в бачке не уменьшается, то компенсационные отверстия перекрыты манжетами или засорились.
Проверка регуляторов давления гидропривода. Регуляторы давления установлены в гидравлическом приводе к механизмам задних тормозов и крепятся на лонжеронах рамы в задней части автомобиля.
Регуляторы давления гидропривода в техническом обслуживании не нуждаются.
Для проверки регуляторов надо выполнить следующее:
- вывернуть регулировочный болт из нажимного рычага, предварительно отвернув контргайку;
- произвести контрольное торможение автомобиля без нагрузки на сухом горизонтальном участке дороги с асфальтовым или бетонным покрытием.
- Торможение надо проводить на скорости 50. 60 км/ч, плавно увеличивая усилие на тормозную педаль до появления блокировки колес одной из осей.
Если в процессе торможения отмечается опережающая блокировка задних колес, то регуляторы следует отремонтировать или заменить.
Проверка сигнального устройства гидропривода проводится при подозрении на его неисправность, установке нового сигнального устройства и при каждой прокачке гидропривода. Для проверки правильности работы сигнального устройства необходимо выполнить следующее:
- убедиться в исправности лампы сигнализатора неисправности тормозной системы;
- снять защитный колпачок с клапана прокачки любой скобы переднего тормоза и надеть на его головку резиновый шланг. Свободный конец шланга опустить в прозрачный сосуд;
- отвернуть клапан прокачки на 1 оборот;
- включить приборы, заполнить систему пневмопривода сжатым воздухом;
- плавно нажать на педаль рабочих тормозов до упора и завернуть клапан. Отпустить педаль. В процессе нажатия на педаль должен загореться сигнализатор;
- при закрытых клапанах прокачки повторно нажать на тормозную педаль. При этом лампа сигнализатора должна погаснуть и при последующих нажатиях на педаль не загораться вновь;
- выключить приборы;
- снять шланг с клапана прокачки и тщательно протереть клапан;
- надеть защитный колпачок на головку клапана.
Если при проведении указанных операций лампа сигнализатора не загорается, то необходимо сигнальное устройство отремонтировать или заменить.
Проверка устройства контроля уровня тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра проводится в следующем порядке:
- включить приборы;
- проверить исправность лампы сигнализатора неисправности тормозной системы;
- поочередно нажать на стержни поплавков в бачках главного цилиндра, имитируя понижение уровня жидкости.
Загорание лампы свидетельствует об исправности устройства
Источник