Змз 421 руководство по ремонту

Змз 421 руководство по ремонту

ДВИГАТЕЛЬ 421 ЕГО МОДИФИКАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЯ

Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Открытое акционерное общество «Волжские моторы» (прежнее название – Ульяновский

моторный завод) специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных
бензиновых двигателей.

Начало производства автомобильных двигателей в г. Ульяновске было организовано в 1970

году после передачи двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,445л с Заволжского
моторного завода (ЗМЗ). К началу 90-х годов эти двигатели прошли несколько этапов
модернизации и практически исчерпали свои возможности по дальнейшему повышению
энергетических и топливно-экономических характеристик.

В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в

результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей (УАЗ-3160, УАЗ-2772) с более
высокими скоростными и тягово-динамическими характеристиками привело к необходимости
создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной
мощностью.

В этой связи ОАО «Волжские моторы» был разработан и с 1996 года начал производиться

серийно двигатель модели 421 с рабочим объемом 2,89 л. Это позволило поднять крутящий
момент и мощность вновь освоенных двигателей до 22,5 кгс

•м и 110-112 л.с. соответственно

•м и 80-90 л.с. у двигателей с рабочим объемом 2,445 л).

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм с

одновременным внедрением новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми
гильзами из чугуна. Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445 л
и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.

С 1998 года ОАО «Волжские моторы» поставляет двигатели модели 4215 с рабочим

объемом 2,89 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО
«ГАЗ» (Горьковского автомобильного завода).

Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности автомобилей ОАО

«Волжские моторы» приступило к выпуску двигателей с впрыском бензина и микропроцессорным
управлением топливоподачей и зажиганием. В 1999 – 2000 годах с конвейера предприятия сошли
промышленные партии таких двигателей модели 4213 с рабочим объемом 2,89 л, которые были
установлены на автомобили семейства УАЗ-3160.

В настоящее время доля выпуска двигателей различных модификаций с рабочим объемом

2,89 л в объеме производства двигателей ОАО «Волжские моторы» превышает 50%. В ближайшие
годы планируется дальнейшее наращивание производства указанных двигателей.

Вместе с тем двигатели с рабочим объемом 2,445 л модели 417 (наиболее массовая

модификация — 4178) будут оставаться на конвейере еще достаточно продолжительное время, в
связи с этим конструкция их продолжает совершенствоваться. В 2000 году система охлаждения
этих двигателей унифицирована с двигателем модели 421, на часть двигателей устанавливается
карбюратор, разработанный Дмитровградским автоагрегатным заводом (ОАО «ДААЗ») на базе
карбюратора автомобиля “ОКА”, обеспечивающий более стабильные характеристики двигателя.

Читайте также:  Аякс ремонт средств измерений

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки УАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЗМЗ-4062.10/4063.10/40522.10/409.10.

  • Автор:
  • Издательство: Автоконсульт
  • Год издания:
  • Страниц: 31
  • Формат:
  • Размер:

Двигатель ЗМЗ-406.10.

Методы определения причин и рекомендации по устранению возможных неисправностей двигателей семейства ЗМЗ-406.10 с рабочим объемом 2,3/2,5/2,7 л при гарантийном обслуживании и ремонте.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 97
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Двигатель ЗМЗ-409.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 114
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,0 Mb

Двигатель УМЗ-421 его модификации и исполнения.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя УМЗ-421 и его модификаий.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Волжские моторы
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,9 Mb

Дизельный двигатель 4CT90-1. Инструкция по обслуживанию.

Руководство по техническому обслуживанию дизельных двигателей Андория 4CT90-1 MEA1602/1603 для автомобилей УАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: АО Андория
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 25
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,6 Mb

Дизельный двигатель ЗМЗ-514.10. Конструкция, обслуживание, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 и его модификаций ЗМЗ-5143.10-40/5143.10-50.

  • Автор:
  • Издательство: Автоконсульт
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 32
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,7 Mb

Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 164
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП «НТС».

В данное издание вошло описание диагностических приборов, выпускаемых предприятием НПП «НТС», заметки по диагностике инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ

  • Автор:
  • Издательство: НПП НТС
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 148
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

Турбокомпрессор C12-92-02.

В руководстве описаны устройство и особенности эксплуатации турбокомпрессора С12-92-02 дизельного двигатля ЗМЗ-5143.10 для автомбиля УАЗ-315148 Hunter.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 23
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Устройство, ремонт, ТО УМЗ-4213/4216.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО УМЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 68
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,5 Mb

Источник

UAZ 3909 для охоты/рыбалки › Logbook › Самостоятельная капиталка 421 двигателя

Писал тут уже о том, как адово стал двигатель жрать масло! Однозначно надо было что-то с этим делать, и в качестве решения проблемы мне предложили такой вариант: поставить 417 из загашника знакомых. 10 тыс. двиг, 10 тыс работа. Поставили, йух. Проработал он у меня 1500км, масло ссало изо всех щелей, и в 250 км от города, в Псковской области он встал, упало давление масла (наверное провернуло вкладыши). Эвакуатор до СПБ стоил как двигатель… по приезду психанул, и решил перебрать свой 421 двиг. Тем более, он уже был снят и стоял в гараже
Раскидал его за вечер, обнаружилось, что все кольца переломаны, поршни просто выпали из блока когда я перевернул его, в цилиндрах адовая выработка.

Читайте также:  Ремонт керхеров с выездом

Когда привез в механику, промер показал, что выработка 100.4, т.е. на ремонтный размер 100.5 я уже не попадал, по этому точили до 101 — последний ремонтный размер. Расточили вроде хорошо, с хоном (делать или нет, срача в нете гора, я просто доверился профи, они меня собственно и не спрашивали). Купил ремонтные поршни 101, комплект колец к ним, пальцы. Ну и купил вообще всё, что нужно для капиталки. Писать я не буду, потому-что этой инфы полно, и я реально не считал, чтобы не расстраиваться. Всю переборку делал по двум каналам на ютубе «Харчишин Василий» и «Сделай сам интересное» — кардинально разный подход у людей к ремонту, по этому было из чего выбрать.
Голову отшлифовали на 0,5, колено на 0,25, распред не трогал норм с ним все.

Ну и собственно когда все это забрал с расточки, стал собирать потихоньку. Описывать тоже не буду, всё есть на этих двух каналах.

Расскажу только лично мои грабли:
1. Я пытался сам шлифануть плоскость головы, т.к. она не была подпалена и вообще была ровная, по методу «болгарочным камнем водить» — говно, отдал бошку на шлифовку.

2. В бошке, направляющие втулки клапанов выпускные сами вывалились из посадочных мест. Т.е. посадочные места были настолько прослаблены. В механике мне предлагали решить эту проблему, но я до…еб гордый же сказал «я сам!», ага, даже последний ремонтный размер не везде помог. Т.е. в 4 и 3 цилиндре запрессовались норм, во 2 цилиндре так себе, в 1 прибег герметику и простукиванию посадочных мест. Одно слово ШЛЯПА. За.бался потом притирать клапана, но притер. Все. НО бошку однозначно буду менять, можно за пятнашку найти новую всборе. С этой парится не хочу.
3. Пытался одеть поршни с кольцами в цилиндры без оправки. Зачем? — дол.оеб! Вот я правда не нахожу этому оправдания) Сломал первое же кольцо)) На след день пришлось брать новый набор колец и оправку. Нормально все с ней поставилось.
4. Выкручивал шпильки из блока, для шлифовки плоскости. НЕ ТРОГАЙТЕ ШПИЛЬКИ. Во первых шлифовать плоскость блока не стали (механика отговорила), во вторых из-за того, что шпильки крутил, когда стал протягивать бошку, одна шпилька вылезла на моменте в 50Нм.

Опять снял бошку, опять новая прокладка. Нарезал резьбу под ремонт на 14 метчиком номер 1, и нет бы на этом остановится, но я же вумный и прогнал метчиком номер 2. В итоге резьба вышла слишком широкая, и эту шпильку я не стал протягивать до 88НМ, протянул до 70 и оставил ее, слишком мягко шла. Вытянул бы ее тоже. Теперь когда буду менять бошку, придется резать уже ремонтную на 16, а шпильку брать камазовскую и точить у соседа на станке.
5. Про.ался при установке зажигания. На трамблере бегунок в положении ВМТ первого цилиндра должен смотреть именно на первый цилиндр! почемуто перечитав эту фразу раз сто, до меня дошло в сто первый!)
Из подводных каменй вроде всё.
В остальном все довольно стандартно, хоть и довольно сложно. Сделать в гаражных условиях исключительно по книжке не получится, надо иметь это ввиду. Если делать всё то, что пишется в книге(я о всех видах балансировки (валов, картера, маховки и т.д.) промерке всех видов зазоров и т.д.), дешевле будет контрактный мотор из япоши. На канале «сделай сам интересное» довольно подробно рассказано как собрать и попасть в зазоры. При сборке надо чувствовать каждый болт и представлять как это будет работать — иначе будет говно, а не ремонт. Из книги пригодились многие моменты, отдать должное.
Итак собрал.

Читайте также:  Телевизор haier le40m600f ремонт подсветки

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

О книге : Руководство. Издание 2002 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 150
Язык : Русский
Размер : 3.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Двигатель УМЗ-421, его модификации и исполнения. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание.

Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,89 литра является двигатель 421 со степенью сжатия 7,0 для работы на бензине А-76, с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении — условия эксплуатации от минус 50 градусов Цельсия до плюс 50 градусов Цельсия и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25 градусов Цельсия.

Производство двигателей с рабочим объемом 2,89 литра было начато с модификации 4218, которая отличается от базовой модели только системой не настроенного выпуска, что упростило задачу установки этих двигателей на серийные автомобили Уаз, в особенности, на автомобили с кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство. В настоящее время завод выпускает широкую гамму двигателей с рабочим объемом 2,89 литра.

Вместе с тем двигатели с рабочим объемом 2,445 литра модели 417, наиболее массовая модификация — 4178, будут оставаться на конвейере завода еще достаточно продолжительное время, в связи с этим конструкция их продолжает совершенствоваться.

В 2000 году система охлаждения этих двигателей унифицирована с двигателем модели 421, на часть двигателей устанавливается карбюратор, разработанный Дмитровградским автоагрегатным заводом, ОАО ДААЗ, на базе карбюратора автомобиля ОКА, обеспечивающий более стабильные характеристики двигателя.

Источник

Оцените статью