Змз 514 ремонт поршневой

Змз 514 ремонт поршневой

Блок цилиндров с трещинами или пробоинами стенок цилиндров, водяной рубашки и картера или с трещинами верхней плоскости и ребер, поддерживающих коренные опоры, подлежит замене

Проверить износ цилиндров, отверстий под опорные шейки промежуточного вала, отверстий под привод масляного насоса, деформацию и соосность опор под вкладыши коренных подшипников.

В результате износа цилиндры блока приобретают неправильную форму.

Наибольшей величины износ достигает от перекладки поршня в верхней мертвой точке в зоне верхнего поршневого кольца, на расстоянии 20 — 30 мм от верхней плоскости блока, измерение необходимо проводить в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала (в плоскости качания шатуна)

Диаметр цилиндра нового блока цилиндров — 87 +0,030 мм

Максимально допустимый — 87,1 мм

Ремонтные размеры 87,5 +0,030 мм, 88 +0,030 мм

Для ремонта блока цилиндров предусматривается два ремонтных размера диаметра цилиндров и поршни двух ремонтных размеров по диаметру юбки с увеличением размера на 0,5 мм и 1,0 мм.

В случае износа цилиндров более допустимого или наличия задиров, глубоких рисок — блок цилиндров необходимо ремонтировать.

Все цилиндры в одном блоке должны обрабатываться под один и тот же ремонтный размер, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,05 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

В тех случаях, когда в распоряжении имеется лишь ограниченное число поршней, необходимо обрабатывать цилиндры, исходя из группы размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, в соответствии с таблицей 1.

Буква, обозначающая группу размера диаметра юбки поршня, выбита на его днище (Рисунок 1).

Таб. 1 Соответствие групп поршней размерам диаметра цилиндров

На боковой стенке одной из бобышек поршня под поршневой палец отлита надпись, обозначающая: «514» — стандартный размер диаметра юбки поршня, «514-АР» — ремонтное увеличение на 0,5 мм, «514-БР» — ремонтное увеличение на 1,0 мм.

Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

Диаметр отверстий под опорные шейки промежуточного вала нового блока цилиндров передние — 49 +0,050 мм, заднее — 22 +0,041 мм.

Максимально допустимый диаметр — 49,1 мм / 22,1 мм

Ремонтный диаметр отверстий — 48,8 мм / 21,8 мм

В случае износа отверстий под опорные шейки промежуточного вала более допустимого необходимо заменить втулки на ремонтные (увеличенной толщины) с последующей расточкой под номинальный или ремонтный размер, в зависимости от величины износа опорных шеек промежуточного вала.

диаметр опорных шеек нового

Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.

под привод масляного насоса

В случае износа отверстий под привод масляного насоса более допустимого, отверстия обработать до Ø 21 +0,033 под ремонтные втулки.

Изготовить ремонтные втулки из серого чугуна, запрессовать ремонтные втулки и обработать отверстия во втулках до номинального размера.

Диаметр отверстий опор под вкладыши коренных подшипников нового блока цилиндров 67 +0,019 мм;

— допустимый 66,99 — 67,03 мм

Радиальное биение средних опор относительно крайних нового блока цилиндров 0,02 мм

Максимально допустимое биение — 0,04 мм

В случае деформации и отклонения от соосности отверстий опор под вкладыши коренных подшипников более допустимого — блок цилиндров необходимо заменить.

Коленчатый вал

При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит замене.

Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов необходимо вывернуть пробки из шатунных шеек, промыть раствором каустической соды, нагретым до 80˚с , и металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы.

Читайте также:  Ремонт трапеции дворников киа спектра 2008

Промыть керосином и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки на место моментом 3,8 — 4,2 даНм (3,8 — 4,2 кгсм), предварительно нанося на их резьбовую поверхность герметик «стопор-9».

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются, теряют геометрическую форму, что снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма, вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец, при этом может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.

коренные и шатунные шейки коленчатого вала в результате износа принимают форму конуса и овала.

Если коренные и шатунные шейки изношены больше максимально допустимых размеров и если конусность и овальность шеек более 0,05 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров.

Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки и фаски полируют.

Контролируемые параметры коленчатого вала при проверке технического состояния приведены в таблице 4.

Таб. 4. Контролируемые параметры коленчатого вала, мм

Источник

Змз 514 ремонт поршневой

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство — часть 51

10.4.3 Шатунно-поршневая группа

Детали шатунно-поршневой группы проверить на отсутствие трещин и других

повреждений. Детали, имеющие повреждения подлежат замене.

Проверить зазоры между поршневыми кольцами и канавками поршня по вы-

соте и зазоры в замках поршневых колец. Зазоры приведены в таблицах 16 и 17.

По мере износа нарушается геометрическая форма цилиндров, увеличиваются

зазоры в стыках колец, а также зазоры между кольцами и канавками в поршне,
упругость колец резко снижается. Это приводит к росту количества газов, проника-
ющих в картер двигателя, увеличению расхода масла на угар. Изношенные поршне-
вые кольца необходимо заменить.
Таблица 16 – Параметры зазоров для поршневых колец «DYP»

Зазор по высоте, мм

Зазор в стыке, мм

номинальный предельный номинальный Предельный

Нижнее компрессионное 0,07…0,11

Зазор в замках колец проверяется при установке колец в верхнюю неизношен-

ную часть цилиндра, предварительно очищенную от нагара, или в калибр Ø 87

мм. Зазор в замке измеряется с помощью набора щупов.

Зазоры по высоте между кольцом и стенкой канавки проверяют щупом, вво-

димым в зазор в нескольких местах по окружности кольца и поршня. Если зазор
между кольцом и стенкой канавки больше, чем указан в таблице, необходимо заме-
нить поршень и кольца.

Поршни также подлежат замене:

 при наличии на рабочих поверхностях юбки и в отверстиях под поршневой

палец значительных «задиров»;

 при увеличении зазора между поршнем и цилиндром свыше 0,2 мм (табл. 9);
 при износе отверстия под поршневой палец свыше 0,05 мм (табл. 9);
 при наличии на перемычках между канавками под поршневые кольца, на

кромках юбки и камеры сгорания усталостных трещин.


Шатуны
Изнашивается в основном отверстие втулки верхней головки шатуна под па-

лец. При разрушении шатунного подшипника, значительном «задире» или разру-
шении поршня могут измениться геометрические параметры шатуна. Ремонт сво-
дится к замене шатуна в сборе, если его геометрические параметры не соответству-
ют требованиям КД, а диаметр отверстия во втулке превысил 30,035 мм.


Поршневые пальцы
Поршневые пальцы всегда находятся в сложнонапряженном состоянии, испы-

тывая знакопеременные нагрузки растяжения-сжатия, изгиба и среза. Изнашивается
в основном поверхность, сопрягаемая с втулкой верхней головки шатуна. Не смотря

Источник

Змз 514 ремонт поршневой

Я не знаю что у вас за сервис, но перед разборкой и что-то куда-то отправлять, делается диагностика двигателя. Если короче, то сначала должны были проверить совпадение всех меток и обязательно проверить компрессию Топливная аппаратура возможно и не при делах была, а вы отдали 16тыр. Замер компрессии сразу бы показал куда копать. Почему сразу расточка, цилиндры промеряли? Или там визуально всё плохо? Ну это так, вступление, подойдёт Иван он вам всё по умному распишет.

Читайте также:  Ремонт средств измерений аттестация

Задиры есть на всех цилиндрах. Мерили первый 87 с копейкой. близко к 87.1

Если придётся растачивать, то я на вашем месте лучше загильзовал и поставил поршня с кольцами номинал, где-то проскакивало что ремонтные поршни и кольца не найти, не знаю может сейчас и есть в наличии.

вот и я не могу найти! загильзовать дорого походу будет.

вот и я не могу найти! загильзовать дорого походу будет.

Если не найдёте ремонтные, то какой вариант.

Ремонтных поршней нет в природе, только в теории. Первый ремонтный размер 87,5.

Размер нового цилиндра 87 мм, максимально допустимый 87,1. У автора меньше, ничего растачивать не надо. Следы выпускных клапанов по причине не правильной сборки когда то или сейчас при ремонте грм, методом «меняем все подрят, хозяин платит»
Возможно стук и был из за неправильной сборки и подраненных рокеров. Нормального ответа по установленным запчастям не было.

Вобщем собирайте обратно все, прокладку ГБЦ можно не менять. Выставляйте все четко по меткам, диагностируйте нормально рокера. Заодно пролейте клапана для контроля. Купите нормальные гидронатяжители. Проверьте соответствие размеров деталей ГРМ друг другу (по размеру втулок цепей).

Про сервис, задумайтесь наконец.

Ремонтных поршней нет в природе, только в теории. Первый ремонтный размер 87,5.

Размер нового цилиндра 87 мм, максимально допустимый 87,1. У автора меньше, ничего растачивать не надо. Следы выпускных клапанов по причине не правильной сборки когда то или сейчас при ремонте грм, методом «меняем все подрят, хозяин платит»
Возможно стук и был из за неправильной сборки и подраненных рокеров. Нормального ответа по установленным запчастям не было.

Вобщем собирайте обратно все, прокладку ГБЦ можно не менять. Выставляйте все четко по меткам, диагностируйте нормально рокера. Заодно пролейте клапана для контроля. Купите нормальные гидронатяжители. Проверьте соответствие размеров деталей ГРМ друг другу (по размеру втулок цепей).

Про сервис, задумайтесь наконец.

Костромской завод может изготовит под заказ:-| завтра с ним свяжусь. сейчас поеду сниму видео свободного хода поршня. прокладку гбц начну ставить башку не сверну? по меткам все ставили, я последние 2 недели не отхожу от них. как выложить видео?

Непонятно, что он может изготовить под заказ, рем онтные поршни .
Если поршни, то вы видимо богатый человек что можете себе позволить оплатить ещё одну капиталку.

куда же мне деваться, на данный момент я вложил в мотор чуть больше 50 т.р. сколько еще предстоит я не знаю.

Еще посмотрите соответствуют ли группы поршней блоку, а то может прежний хозяин менял чего.
И почему при максимальном износе не доходящем до 0,1 мм вы считаете , что однозначно необходима расточка под ремонтный размер? У поршней и должен быть тепловой зазор, как без него то.

ход первого цилиндра не менее 1,5 мм. + задиры

клапана же впускные, а не выпускные. Значит это не сборка, а перескок цепи.
На цилиндрах обычные следы работы. Буртика нет? И максимальный даметр менее 87,1? Если так то нет страшного ничего. Задиров не увидел.
Единственное не понравился поршень, подплавлен чтоли по кромке камеры сгорания?
Проверьте на месте ли форсунка охлождения поршня?

У вас был перескок цепи, впускные клапана встретились с поршнями, до вас это было или у вас уже незнаю, вам виднее.
Рокера вы меняли или нет? Впусные однозначно должны были под замену все 8. Шум скорей всего мог быть от плохого гидронатяжителя или не правильной сборки. сейчас можете сфоткать гидронатяжитель и все рокера. Рокера разложите друг к другу рядом. Если гнутые стоят, могли и они шуметь.
Или проверьте шатунные вкладыши. В вертикальном направлении у поршня нет ли люфта.
Пролейте клапана. И если можно общую фотку на блок сверху, чтобы все 4 поршня было видно. Такое ощущение что не все работали, по цвету камеры сгорания. Это может быть и из-за гнутых рокеров или клапанов в крайнем случае.

Читайте также:  Ремонт датчика дроссельной заслонки тойота

Страшного всеравно ничего нет. Соберитесь духом и собирайте по тихоньку двигатель. Не пропускайте без ответов мои вопросы, не получив ответ на все посоветовать что-то точно сложно.
Желаю удачи.

клапана же впускные, а не выпускные. Значит это не сборка, а перескок цепи.
На цилиндрах обычные следы работы. Буртика нет? И максимальный даметр менее 87,1? Если так то нет страшного ничего. Задиров не увидел.
Единственное не понравился поршень, подплавлен чтоли по кромке камеры сгорания?
Проверьте на месте ли форсунка охлождения поршня?

У вас был перескок цепи, впускные клапана встретились с поршнями, до вас это было или у вас уже незнаю, вам виднее.
Рокера вы меняли или нет? Впусные однозначно должны были под замену все 8. Шум скорей всего мог быть от плохого гидронатяжителя или не правильной сборки. сейчас можете сфоткать гидронатяжитель и все рокера. Рокера разложите друг к другу рядом. Если гнутые стоят, могли и они шуметь.
Или проверьте шатунные вкладыши. В вертикальном направлении у поршня нет ли люфта.
Пролейте клапана. И если можно общую фотку на блок сверху, чтобы все 4 поршня было видно. Такое ощущение что не все работали, по цвету камеры сгорания. Это может быть и из-за гнутых рокеров или клапанов в крайнем случае.

Страшного всеравно ничего нет. Соберитесь духом и собирайте по тихоньку двигатель. Не пропускайте без ответов мои вопросы, не получив ответ на все посоветовать что-то точно сложно.
Желаю удачи.

расточка требуется без исключения, или нужно гильзовать, задиры огромные сняли поршня, 1 и 4 сильно задрало, фото выложу все уведите. следы сильного перегревы. рокера не меняли. форсунки охлаждения стоят. клапана пролили все ок. фотографии сделаю. верх вниз не шатались поршня. а вот влево и вправо уж очень сильно.

рокера не меняли
Этот вопрос все-таки интересен, потому что:
Купил машину в начале года. Появился стук в передней части двигателя под клапанной крышкой. В сервисе стали разбирать, сломан успокоитель цепи, цепь чуть растянутая. Сняли картер нашли там пробку коленвала. Поменяли вкладыши. Поменяли все по ГРМ со всеми потрохами. Поменяли впускной распредвал. Все гидрокампенсаторы убитые были, заменили. Собрали стук остался.

Вопрос непонятен, потому что не ясно поршня с клапанами повстречались у вас уже или у предыдущего хозяина. Рокера тоже сфоткайте.

А поршня могли подплавиться из-за низкого давления масла, когда вылетела заглушка кв и не открывались форсунки охлаждения поршней. В результате и задиры.

Этот вопрос все-таки интересен, потому что:

Вопрос непонятен, потому что не ясно поршня с клапанами повстречались у вас уже или у предыдущего хозяина. Рокера тоже сфоткайте.

А поршня могли подплавиться из-за низкого давления масла, когда вылетела заглушка кв и не открывались форсунки охлаждения поршней. В результате и задиры.

Фотки сделаю. встреча с клапанами скорее до нас, на поршнях уже нагар здоровый. а форкамера тоже могла прогореть из за низкого давления масла?

Источник

Оцените статью