Zyxel компрессор кондиционера ремонт

Subaru Impreza Серая Haze 2.0 RS MT › Logbook › Valeo на Zexel! Замена компрессора кондиционера.

Лето закончилось. И тема не самая актуальная, но…
Наверное многим известна проблема не самой высокой надёжности компрессоров кондиционера Valeo, установленных на нашем поколении машин (Импреза GH, Форестер SH и Эксига). Как правило, уже при небольшом пробеге выходит из строя его муфта.

Вот и меня этим летом коснулась проблема кондиционера. Хотя, справедливости ради надо сказать, что мой компрессор держался до последнего и с честью выдержал даже поездку на юг в этом году. Пусть и издавал страшные звуки (выл, жужжал, стрекотал), но холодил до последнего, а сдался через пару недель по приезду.

Как-то стоя в пробке, услышал странный шелест из под капота, и сразу понял, что я остался без кондея.

Тут же вспомнил пост Андрея 2350 о замене муфты компрессора и морально приготовился выложить порядка 10 т.р. и собственного труда на не меньшую сумму))) Но открыв капот, увидел следующую картину: сломанные стопоры диска муфты, говорили о том, что проблема даже не в ней, а в самом компрессоре. Попробовал провернуть его вал, так и есть — вращается с предельным усилием и клинит.

Понял что все более грустно: новый компрессор 40+, ремонт с необходимостью замены муфты выйдет 20+, контрактный уже более менее приемлемо 7-10₽.

Но тут появляется ещё один аспект. На наших машинах нет натяжителя ремня кондиционера! То есть, по задумке производителя оригинальный ремень 11718-АА082 фактически одноразовый, одев его один раз при помощи специального приспособления, идущего в комплекте с ремнём, снятие предполагается уже путём срезания. А цена такого ремешка, на минуточку 3500₽! Конечно его прямых аналогов ценой в 500₽ масса (например Sun S4PK806 или Gates 4PK806SF), но как их натягивать на шкивы то?))
Возможно есть варианты «жёсткого сношения» по натягиванию без специнструмента или же купив один раз оригинальный комплект, можно будет использовать приблуду для натяжения в будущем.

Но все это натолкнуло меня на поиски более глобальных альтернатив.

И вот, что удалось выяснить. За долгие годы на различные модели Субару с двигателем ej204 устанавливались несколько различных компрессоров кондиционера разных производителей:
Calsonic kansei
Denso
Zexel
Valeo

А раз так, я рискнул предположить, что возможно заменить Valeo на один из перечисленных компрессоров. Тем более, что цены на них на разборках в несколько раз ниже.

Визуальное изучение дало понимание того, что все они разные по своей форме, размерам, кронштейнам крепления, расположению выходов трубок… И тем не менее, если приобрести компрессор в комплекте с кронштейном, геометрически каждый из них должен встать по месту, а уж трубки можно подобрать, подогнуть, подогнать.

Но от Calsonic kansei и Denso я решил отказаться ещё на начальном этапе, поскольку помимо прочих отличий, у них фишка проводки не такая как на Valeo (мудрить с проводкой был не намерен), а кроме того, в большинстве своём — это наиболее древние компрессоры.

А вот Zexel оказался подходящим почти болт-он! На Форестере SG в разные годы штатно устанавливался как наш Valeo 73111FG000, так и Zexel 73111SA000.

Тем более, что нашёлся и положительный опыт Vazgen163 по аналогичной замене. Но правда на Форике SG.

Читайте также:  Антивандальный ремонт что это

Для справки:
Японская компания Zexel входит в группу Robert Bosch GmbH, занимается производством топливных насосов и различных компрессоров. По сути компрессорная продукция Bosch на японском рынке продаётся под маркой Zexel.

А кроме того выяснилось, что ранее на всех компрессорах, в том числе и на нашем Valeo устанавливался натяжитель ремня 73610AC000! Отверстия для его крепления есть и в нашем кронштейне. Так что даже если нет необходимости в замене самого компрессора, можно установить такой натяжитель для удобной и более экономичной замены ремня кондиционера. Аналогов более длинного ремня 4PK895 в разы больше и ценник на качественный Sun, Mitsuboshi или Gates будет вообще в районе 250-300₽.

Я приобрёл б/у натяжитель (по сути не важно с какого двигателя и какой модели Субару, они все одинаковые) и заменил на нем ролик на NSK 70SRPV0302DDUL1 (тот же самый лежит в оригинале).

А вот и сам компрессор Zexel от Форестер SG.

И его наглядные отличия:

Кронштейн абсолютно другой, но посадочные отверстия совпадают точь в точь, фишка электропроводки та же.

Установка по месту проста и незамысловата: скидываем фишки, ослабляем натяжитель генератора, откручиваем его крепление, снимаем и откладываем его в сторону. Далее выкручиваем 4 болта крепящих кронштейн компрессора кондея к блоку. Если система заправлена, то не повторяйте моей ошибки! Лучше потратьте время и понемногу стравите газ через клапан, потому как я решил, что ничего страшного и откручу сразу патрубок. так вот давление там ого-го)) а в системе масло, которым окатило меня с ног до головы и все подкапотное пространство…

Но вот тут основная проблема — на Valeo обе трубки выходят сверху, а тут, та трубка, что идёт от радиатора к компрессору должна быть сбоку и штатная, мягко говоря, не подходит…

На Форестере SG все проще, там соответственно есть два варианта этой трубки, для разных компрессоров. Поэтому мне пришлось приобрести ещё и такую трубку от SG.

Но разница в подкапотном пространстве Форестера SG и Импрезы GH все же очевидна, и над изгибом этой трубки пришлось хорошенько поработать. В принципе, ничего сложного алюминий гнётся достаточно легко, главное не замять ее в том месте, где она крепится в радиатору. При этом, чтобы открутить трубку от радиатора кондиционера и прикрутить новую, пришлось снять основной радиатор, так просто не подлезешь. Ну тоже не беда — дел на 15 минут больше, да и по случаю заменил антифриз.

Верхняя трубка при этом остаётся старой, ей всего лишь немного пришлось придать другой изгиб и рассверлить ухо крепления под болт М8, поскольку на Zexel она затягивается именно таким болтом, а на Valeo болтом М6, при этом фланцы самих трубок одинаковые.

В местах соединения трубок с компрессором и радиатором заменил уплотнительные колечки 73039TA040 и 73039ТА020.

Вот в принципе и все. Заехал заправил систему — затея удалась! Работает, холодит, не шумит.

В очередной раз удивляюсь взаимозаменяемости узлов и агрегатов Субару!))

Теперь давайте о финансовых итогах: компрессор Zexel б/у с кронштейном 1500₽ + трубка от радиатора к компрессору 200₽, натяжитель 500₽ + ролик натяжителя 500₽ (можно было оставить и старый, менял для собственного спокойствия) + ремень Mitsuboshi 250₽ итого: 2950₽

Нужен ли такой свап кондиционера при его поломке. решайте сами, но в деньгах это однозначно интересней чем б/у Valeo — минимум 7000₽ + оригинальный комплект ремня 3500₽ = 10500.

Плюс добавляется возможность менять/снимать ремень без геморроя и лишних трат в будущем, а при необходимости легко сменить компрессор на такой же. Благо по цене Valeo можно купить 5 штук Zexel.

Читайте также:  Эпоксидная или полиэфирная смола для ремонта стеклопластика

Источник

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы. В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля. Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут.
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Читайте также:  Ремонт вала рулевой рейки своими руками

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто – чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Источник

Оцените статью