Разбираем и деффектуем КПП «Знаменитая вторая»
Мотоцикл Kawasaki — ZZR
В прошлом сезоне меня не устраивала работа коробки.
Первая включалась рывком (хотя по утверждению форумчан так у всех и париться не стоит), вторая хоть и не вылетала — но включалась всегда с хрустом, все остальные передачи включались идеально мягко и чётко.
Разбираем и деффектуем КПП.
Снимаем крышку сцепления.
Гайка корзины . на форумах её рекомендуют откручивать заклинив большим деревянным брусом заднее колесо, КПП на передаче и накинуть большую трубу на вороток.
Я попробовал «слегка», гайка не поддалась. Усилие огромно . Колесо начало продавливать брус толщиной 10 см.
Сломать всегда успею, поэтому закинул мотор в багажник авто и на ближайшем шиномонтаже, дядька за «сколько не жалко» в течении ровно 5 секунд отвернул гайку пневмогайковертом. Ничего не ломая и не напрягая узлы коробки ненужными нагрузками.
Потом уже на форумах нашёл примеры последствий по откручиванию методом «длинного и толстого лома» — как правило это сломанные корзины.
Дальше всё не мудрено — фоткаем, чтобы понять как оно стояло до этого. И разбираем.
Отворачиваем поддон картера.
Отворачиваем все болты и половиним картер,
Вот она, коробочка.
Первичный и вторичный вал.
Тщательно промываем все детали в керосине и обтираем чистой ветошью.
Проводим полную разборку первичного и вторичного вала. Без этой процедуры точно продиагностировать все элементы будет затруднительно.
А теперь смотрим — почему-же хрустела вторая ?
«Незначительная» в нашем понимании — но достаточная для хруста, выработка внутренних «окон» в шестеренке.
А вот ответная часть — кулачки по краям стали «овальными» — получили скругления.
Поэтому, прежде чем зацепиться в жёсткое и надёжное соединение — кулачковая пара «проскальзывала» на несколько оборотов, а потом уже входила в зацепление. Отсюда и треск.
И с каждым новым разом — кулачковая пара сбивалась всё сильнее.
Все в пределах заводских допусков.
Деффектуем копирный вал.
На удивление — он в прекрастном «новом» состоянии — все допуска заводские.
А вот звёзды 3-4 передачи сильно удивили.
Несмотря на то, что включение передач было очень мягкое, точное, и без хруста — выработка очень большая — в разы больше чем на хрустевшей второй.
По результатам деффектовки принято следующее решение,
Вторая (кулачковая пара) будет заказана новой из японии.
На разборке буду искать короб в отличном состоянии — если не найду — 3 4 5 передачи закажу новыми.
Удовольствие правда дикое — цена коробки получится в 25 тыр. не считая сальников / прокладок и прочих мелочей которые придётся заменить.
Источник
Zzr 600 ремонт коробки передач
Двигатель ZZR 400/600. Вал переключения передач / внешний механизм переключения — демонтаж, инспекция и монтаж
1 Установите мотоцикл на центральную подставку. Слейте масло с картера (см Главу 1).
2 Валом переключения включите первую передачу .
Внимание: Не переключайте валом переключения передачи на протяжении всей работы с механизмом вала переключения.
Демонтируйте рычаг переключения передач, крышку ведущей звезды и ведущую звезду (см Главу 7).
3 Демонтируйте сцепление ( см Раздел 20).
4 Вал переключения передач (а заодно с ним копирный вал) в позиции первой передачи поджаты, для снятия вала нажмите на подпружиненный механизм фиксации пальцем и выведите его из зацепления с копирным валом, сдвиньте вал на себя и выведите его наружу (см рис). Открутите сжимающий болт фиксирующего рычага копирного вала и снимите рычаг с пружиной.
Предупреждение: Не вытягивайте оси вилок из картера – вилки переключения могут выпасть в масло поддон, для их установки на место понадобится разъединение половин картера с последующей сборкой.
5 Осмотрите вал переключения на изгиб. и износ шлицов. Если вал погнут или шлицы повреждены замените вал переключения новым .
6 Осмотрите на целостность возвратную пружину механизма фиксации и пружину отдачи вала (см рис). Если пружины имеют трещины замените их .
21.4 b ..сдвиньте вал на себя и выведите его наружу 21.6 Проверьте на работоспособность:
1 Возврат пружины механизма фиксации
2 Возврат пружины отдачи вала
3 Возврат пружины фиксирующего рычага
7 Проверьте механизм фиксации на трещины, искривления и износ, при наличии дефектов замените вал переключения и механизм фиксации.
8 Проверьте втулку и пружину фиксирующего рычага на трещины и искривления, при необходимости замените их.
9 Проверьте на целостность сальник вала переключения, если обнаружена течь масла по сальнику замените его применяя при монтаже соответствующего диаметра оправку и молоток.
10 Плавно введите конец вала переключения на свое место, сожмите механизм фиксации и введите его в зацепление с шестерней копирного вала. Убедитесь в том. что вал переключения вышел с левой стороны двигателя наружу и механизм фиксации корректно установлен относительно копирного вала.
21.11 Сборка деталей фиксирующего рычага
1 Ребристая втулка (устанавливается плоскостью к буртику картера, на выступающую часть устанавливается фиксирующий рычаг)
2 Фиксирующий рычаг копирного вала
3 Возвратная пружина (устанавливается между буртиком картера и рычагом, оба конца пружины располагаются назад, внутренний конец пружины упирается в выступ картера, внешний конец входит в зацепление с фиксирующим рычагом)
4 Сжимающий стопорный болт
11 Установите возвратную пружину, втулку, фиксирующий рычаг и стопорный болт (см рис). Убедитесь в том что пружина установлена правильно.
12 Установите сцепление и крышку сцепления (см Раздел 20).
13 Установите ведущую звезду и цепь, крышку звезды и рычаг переключения передач (см Главу 7).
14 Заправьте картер маслом (см Главу 1).
Двигатель ZZR 400/600. Картер – демонтаж и монтаж
1 Для осмотра и ремонта или замены коленвала, шатунов, подшипников и \ или деталей трансмиссии двигатель необходимо демонтировать (см Раздел 5) а картер разъединить на две половины.
2 Если картер разъединяется для демонтажа коленвала демонтируйте ГБЦ , блок цилиндров, и поршни (см Разделы 10, 13 и 14).
3 До разъединения половин картера демонтируйте следующие части:
a ) Трубопроводы охлаждающей системы и водяную помпу (см Главу 3).
b ) Ротор и статор генератора (см Главу 9).
Примечание: Крышку можно снять совсем, но ротор генератора можно оставить на месте если вы будете обслуживать лишь трансмиссию.
c ) Стартер двигателя, промежуточную шестерню и механизм зацепления (см Главу 9).
Примечание: Механизм зацепления стартера можно снять если планируется обслуживание коленвала, можно оставить на месте если будут выполняться работы только по трансмиссии.
d ) Распределительное устройство и индуктивный датчик (см Главу 5).
Примечание: Распределительное устройство можно удалить если планируется обслуживание коленвала, при обслуживании трансмиссии распределительное устройство можно не снимать.
e ) Крышка сцепления и сцепление (см Раздел 20).
Примечание: Сцепление можно не снимать с первичного вала если планируется выполнение работ только с коленчатым валом.
f ) Вал переключения передач (см Раздел 21).
g ) Масло фильтр (см Главу 1), масло поддон и масло насос (см Раздел 16 и 17).
h ) Направляющие цепи ГРМ (см Раздел 27).
4 Открутите болты на нижнем картере ( 6 мм первые болты), открутите болты на верхнем картере (см рис)
5 Разъедините половины картера (см рис), если половины не разъединяются воспользуйтесь рычагом поместив его в специальные бобышки между картерами (см рис).
22.4 a Болты нижней половины картера (стрелки); 22.4 b Не забывайте о трех болтах (стрелки)
открутите 6 мм болты первыми(они длиннее спереди) внутри двигателя
22.4 c Болты верхнего картера (стрелки) 22.5 a Разъедините половины картера
22.5 b Если половины не разъединяются воспользуйтесь рычагом, и специальными бобышками между картерами (рычагом может быть крупная отвертка)
Предупреждение: Не вставляйте рычаг между половин картера в стык, так как при этом можно повредить посадочные поверхности половин картера
6 Демонтируйте коленвал (см Раздел 25), копирный вал и вилки (см Раздел 29) и валы коробки передач (см Раздел 28).
7 Очистите посадочные поверхности половин картера от герметика. Убедитесь, что старый герметик не попал в полости картера.
8 Убедитесь что четыре центровочных штифта установлены на своих местах в половинах картера: два штифта в нижней половине и два штифта в верхней половине картера (см рис).
9 Смочите двигательным маслом шестерни передач, подшипники коленвала и копирный вал. Ни в коем случае не наносите масло на посадочные поверхности половин картера.
10 Нанесите тонким ровным слоем Kawasaki жидкий связующий герметик (номер. 92104-1003) на заштрихованные поверхности сопряженияполовин картера ( см рис ). Также можно использовать RTV герметики максимально приближенные по составу к герметику Kawasaki .
Предупреждение: Не наносите слишком много герметика на поверхности, так как его излишки при сборке могут попасть внутрь картера и забить масляные каналы в двигателе.
22.10 Примените Kawasaki жидкий герметик к заштрихованным на рисунке сопрягаемым поверхностям половин картера
ВНУТРЕНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ
ВЕРХНИЙ КАРТЕР
НИЖНИЙ КАРТЕР
22.8 Картер и коленвал в разобранном виде
Обратитесь к Спецификации этой Главы для определения моментов затяжки соединений T 1 до T 8
11 Проверьте позицию копирного вала – убедитесь что он в нейтральной передаче (см Раздел 29).
12 Точно разместите верхнюю половину картера на нижней . В то же время убедитесь в том, что вилки переключения шестерен вошли в канавки на шестернях и рукав возвратного масла точно прошел в отверстие в нижнем картере (см рис).
13 Установите болты в нижнюю половину картера (см рис) и закрутите их до соприкосновения половин картера. Два длинных 8 мм болта установите в отверстия номер 1 и номер 3.
14 Следующим шагом закрутите длинные ( 8 мм ) болты последовательностью указанной на картере (или см рис 22.13) с моментом затяжки указанным в Спецификации этой Главы. Закрутите короткие ( 6 мм ) болты с усилием затяжки указанным в Спецификации этой Главы.
15 Переверните картер и установите болты крепления верхней половины картера (см рис). Равномерно и постепенно крест на крест затяните болты с усилием затяжки указанным в Спецификации этой Главы.
16 Провращайте первичный и вторичные валы что бы убедится в их нормальной работе. Установите вал переключения и рычаг переключения передач и проверьте работу коробки передач, вращая вторичный вал, последовательно от первой передачи к шестой и в обратном порядке. Если коробка передач не функционирует должным образом необходимо разобрать картер и устранить причину такой работы. Так же убедитесь в том, что коленвал вращается легко.
17 Нанесите высоко температурную смазку на посадочную кромку гнезда подшипника вторичного вала для монтажа сальника уплотнения, напрессуйте сальник во внутрь заподлицо до упора (см рис).
18 Остальные операции по монтажу произведите в обратном порядке демонтажа.
22.12 Убедитесь что рукав возвратного масла(1) 22.13 Последовательность затяжки болтов для
точно прошел в отверстие в нижнем картере(3) нижней половины картера
(длинные 8 мм в первую очередь)
22.15 Закручивайте болты равномерно крест на крест 22.17 Устанавливайте сальник в гнездо
с номинальным усилием затяжки при помощи оправки с диаметром
немногим меньше чем диаметр сальника
Источник