Бмв 525 е34 ремонт

Руководство по ремонту BMW 5 (E34) / БМВ 5 Е34

Общая информация об автомобиле.

В январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.

По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности — Е34 был одним из наиболее безопасных автомоиблей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.

Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.

Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем или бежевом цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.

Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад — затрудненная.

Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Бош-Мотроник»: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.

Топ-модель — седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прохватить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).

В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия.

Читайте также:  Ремонт всех видов деятельности

В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.

Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.

С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.

В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л,- совсем не много для универсала длиной с «Волгу».

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Двигатели изначально не отличались надёжностью — блок цилиндров допускал деформацию при перегреве (вообще характерном для БМВ), а сделанные для лёгкости из материала Nikasil (сплав алюминия, никеля и кремния) вместо традиционного чугуна стенки цилиндров вступали в реакцию с топливом, содержащим большое количество серы (такой бензин характерен для отдельных местностей США, а также Великобритании и Восточной Европы), что вызывало аномально быстрый износ гильз вблизи камер сгорания и потерю компрессии. В результате двигатель терял динамические характеристики, плохо пускался, не держал обороты холостого хода и, при отсутствии ремонта, переставал заводиться.

Позднее были проведены доводочные работы, в частности, замена никасиловых гильз на сделанные из материала Alusil (сплав 70 % алюминия и 30 % кремния), в результате проблему преждевременного износа удалось побороть, что выразилось в увеличении гарантии до 160 тыс. км или 6 лет. Однако, репутация моторов семейства М60 (а также «шестёрок» М52) в «пострадавших» странах — в основном, США, Великобритании и России — была подпорчена. Отличить мотор с алюсиловыми гильзами можно по его серийному номеру, выбитому на блоке:

  • 1 725 970 — Nikasil
  • 1 741 212 — Nikasil
  • 1 745 871 — Alusil
  • 1 725 963 — Nikasil
  • 1 742 998 — Nikasil
  • 1 745 872 — Alusil

В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 115-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.

Источник

Руководства по ремонту и эксплуатации BMW E34

Существует достаточно много руководств по эксплуатации BMW в кузове E34. Обычно, чтобы найти хорошее руководство приходится много бродить по сети в поисках нужного. Зачастую так-же получается что уже нашел нужное, но ссылка битая или скачать невозможно по какой-либо другой причине. Здесь я буду выкладывать все лучшие встреченные мною за все время руководства по ремонту, обслуживанию и эксплуатации данной модели с краткими описаниями.

Руководство по ремонту BMW 5 серии 1989-1995 г.в. от издательства Bentley Publishers

Наверное самая классная и полная книжка по ремонту e34. Правда она на английском, но в принципе с базовым знанием языка и при помощи гугл-переводчика разобраться не трудно. Автор пытается изложить информацию максимально просто, для тех кто впервые в жизни взял в руки гаечный ключ.

Отдельно стоит отметить главу про регулярное техническое обслуживание, где очень хорошо расписано на каких этапах выполнять, что понадобится и нужна ли помощь специалистов из автосервиса

Руководство по ремонту и эксплуатации bmw 5 серии 1987-1995 г.в. от издательства Техно Book

Самая, наверное, часто встречаемая на просторах интернета книжка по ремонту. Первый раз скачал её в электронном виде на рутрекере. А вообще у меня есть и печатная версия. С ней достаточно забавная история — эту книжку вручил мне перекуп у которого я купил свою машинку со словами «она тебе пригодится». Вот уже три года ездит в багажнике, вся развалилась, но бывает пригождается когда под рукой нет ни планшета, ни ноутбука. Рекомендую качать только djvu версию, ибо она единственная читабельная.

Читайте также:  Ремонт блока питания ипс 1

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 и 5 серий от издательства Haynes

Руководство охватывает следующие модели:

  • 3-Серия (E30): 316 (83 — 88), 316i (88 — 91), 318i (83 — 91), 320i (87 — 91), 325i (87 — 91). В том числе версии Touring и Convertible.
  • 5-Серия (E28): 518 (81 — 85), 518i (85 — 88), 525i (81 — 88), 528i (81 — 88), 535i (85 — 88), M535i (85 — 88)
  • 5-Серия (E34): 518i (90 — 91), 520i (88 — 91), 525i (88 — 91), 530i (88 — 91), 535i (88 — 91)

Рассматриваются двигатели следующих объемов: 1596 cc, 1766 cc, 1795 cc, 1990 cc, 2494 cc, 2788 cc, 2986 cc и 3430 cc

Руководство не охватывает дизельные, DOHC или V8 двигатели и полноприводные модели.

Приложение «Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 серии 1983-1991г.в.

Достаточно интересное приложение, правда объемное. Оно охватывает кузова e28 и e34. В нем все работы четко структурированы по разделам. Легко найти то что нужно, но не очень удобно что это приложение для windows — на планшете или смартфоне не воспользуешься. Но глядишь пригодится.

Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии

Русифицированное руководство «для чайников» по эксплуатации автомобиля: базовые функции приборной панели, переключателей, расположение приборов, регулировок, лампочек и тому подобное. Все на самом простом уровне для людей только что купивших пятерку с завода.

Руководство по системе Bosch Motronic 1.3

Руководство по системе управления двигателем Bosch Motronic версии 1.3 на английском языке.

Руководство по системе ASC+T

Руководство по системе стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ASC+T на английском языке.

Руководство по системе климат-контроля IHKA

Полное руководство по системе климат контроля IHKA. В нем везде упоминается кузов e31, но судя по всему на 34ках такой же климат ставился в топовых комплектациях. У меня на машине крутилки очень похожи на те что на картинках в руководстве. Если не прав — поправьте.

Источник

БМВ 525 е34! То, с чего начинал я. Как это было? Стоит ли начинать с нее сейчас?

Всех снова приветствую на своем канале! Знаете, я как раз из того поколения, которое хорошо запомнило первые иномарки ввозившиеся в страны СНГ. Да и как их не запомнить, когда вокруг были только Жигули , Москвичи и Волги ! На их фоне автомобили импортного производства сильно выделялись, казались чем-то недоступным, космическим и невероятно надежным. И ради владения особо крутыми экземплярами многие, еще вчера советские люди были готовы переступить закон, порой даже библейский! И одной из таких машин была БМВ в кузове «е34» .

По правде говоря, тогда я не сильно разбирался в индексах, кузовах и моторах, которые устанавливались в подкапотное пространство той или иной машины! Мне было лет пять и я знал одно: автомобили с раздвоенной решеткой радиатора и бело-синим шильдиком на капоте выглядят стильно, едут быстро, а значит парни которые управляют такими тачками — крутые парни! И, черт побери, я хотел быть таким же как они =)

Время шло, я рос. Росли и мои знания об автомобилях, в частности и о БМВ . Получив права мне даже досталась отцовская «Нива» , после которой было еще два автомобиля, один из которых был новым. Но детская мечта стать владельцем того самого » Бумера» меня не оставила. И, однажды, накопив 100 тысяч рублей, я начал поиски такого автомобиля. Искал не с целью перепродать и не с целью сделать какой-то проект, а просто для себя, для души! Но все в этой жизни непредсказуемо, и благодаря именно этой машине на этих фотографиях я пришел к тому, чем занимаюсь сейчас !

Скажу сразу, мои поиски затянусь, так как найти более-менее живую БМВ е34 за 100 тыс. рублей — задача чертовски сложная! Это был один из первых моих опытов самостоятельного поиска автомобиля с пробегом. В результате, когда я понял, что надо расширять бюджет для покупки такой машины, ко мне на помощь пришел товарищ-единомышленник с пакетиком «серебряников». Всю историю об этом автомобиле вы можете найти на моей заброшенной страничке «драйв2» . Там я в подробностях описал не только мои эмоции вызванные этим Бумером , но и основные ошибки, которые допустил при его покупке.

Читайте также:  Ремонт двигателя мотоблока луч своими руками

Здесь же кратко расскажу, что несмотря на неплохое внешнее состояние машины, в ней оказалась куча неисправностей, которые мне пришлось устранять самостоятельно. Это и текущая прокладка поддона, и хреновый сальник на стыке ДВС и КПП, и буксующие сцепление, и вышедший из строя термостат, и частично разбитая подвеска, а главное гнилые пороги, которые оказалось не к чему приваривать. Но, что самое интересное, все эти проблемы не заставили меня возненавидеть 34-тый кузов, а даже наоборот, я проникался к нему всё больше и больше. В общей сложности с машиной пришлось провозиться целое лето, при этом ни разу не выехав на ней из гаража.

Более того, «старичок» подкинул неприятностей не только по технической части, но и по юридической. Машина оказалась в запрете на регистрационные действия! Пришлось пожертвовать еще не одним месяцем для решения этой проблемы.

И вот, спустя полгода после покупки «34-рки» мой кошелек похудел примерно еще на сто тысяч рублей! Однако я не спешил расстраиваться, так как у меня был полностью исправный и юридически чистый автомобиль мечты детства и огромный багаж новых знаний, которые я использую до сих пор.

Вскоре с машиной пришлось расстаться. Продал я ее своей знакомой! Да-да, я не опечатался: новая владелица «34-рки» именно девушка. Поэтому время от времени я вижу эту машинку, вспоминая о всех приключениях и эмоциях которые она мне подарила, а так же выслушиваю, какой я «плохой друг», когда у машины что-то ломается. Благо, ломается в ней мелочевка, а вот основные узлы и агрегаты тут вечные и неубиваемые, как АК47!

В заключении хочется вернуться к вопросу из заголовка к этой статье «Стоит ли начинать сейчас с такой машины?» . Парадоксально, но однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Если для Вас автомобиль — это просто средство передвижения, а Вы сами далеко не такой авантюрист как я, то тогда конечно же не стоит. Да, этот автомобиль изначально создавался инженерами с большой буквы, которые заложили в него огромную ресурсность, надежность и прочность. Да, именно в БМВ 525 е34 начали устанавливать легендарный чугунный мотор «M50», прозванный в народе «плитой» благодаря своей невероятной живучести. Да, у 34-рки очень классно настроено шасси, которое позволяет ловить идеальный баланс между комфортом и отличной управляемостью. Но, есть один минус среди всех этих плюсов — это возраст! Нужно понимать, что на сегодняшний момент таким машинам порядка 30 лет. Вся та заложенная прочность уходит с каждым пройденным километром: устает металл, рассыхаются резинки и прокладки, рассыпаются подшипники, многие материалы отделки превращаются в труху. А самое обидное, что в большинстве своем владельцам нет дела до всех этих проблем автомобиля! Они выжимают из машины последние «соки», изредка продлевая жизнь дешевым ремонтом и китайскими запчастями. Поэтому найти для повседневной езды БМВ в кузове » е34″ — очень сложно. «Живые» экземляры таких машин стоят в гаражах у коллекционеров и очень редко выставляются на продажу! А если и выставляются, то за такой ценник, который покажется разумным разве что другому коллекционеру, но никак не обычному человеку ищущему автомобиль на каждый день.

Может быть начинающему автодилеру стоит обратить внимание на этого баварского «старичка»? И действительно, может показаться, что стоимость машины не высока, да и все нужные запчасти на нее можно найти на помойке за авторазборкой. Но лично я не считаю этот автомобиль суперликвидным сегодня, да и откровенно говоря «овчинка выделки не будет стоить»! Вы потратите слишком много времени на ремонт, а в результате продадите с небольшой наценкой!

Так для кого же тогда БМВ е34 ? Кому стоит начинать с такой машины? Я думаю, что она идеально подойдет ценителю автомобильной классики, тому кто понимает с каким легендарным автомобилем ему придется столкнуться, тому кто осознано идет на такой шаг, тому кто готов к кучи технических проблем, не боится испачкать руки и не будет экономить деньги на качественных запчастях. Это может быть человек даже без опыта «общения» с автомобилями, главное чтобы было желание научиться такому опыту и не опустить руки на этом пути!

Источник

Оцените статью