Что такое ремонт подъемных сооружений

  • Услуги /
  • Ремонт

ВЫПОЛНИМ:

  • ремонт оборудования и механизмов грузоподъемных кранов (подъемных сооружений ПС)
  • текущий и капитальный ремонт козловых, мостовых, башенных и портальных кранов, подъемников, вышек, электрических талей и тяговых лебедок (подъемных сооружений ПС)
  • ремонт крановых путей опорных и подвесных кранов
  • ремонт и наладка приборов и устройств безопасности
  • реконструкцию, модернизацию подъемных сооружений, ремонт металоконструкций ПС с применением сварки
  • ремонт электрооборудования и пуско-регулирующей аппаратуры ПС
  • настройку и регулировку частотных преобразователей
  • подготовку технологической документации
  • разработку технических требований на дефектацию и ремонт составных частей ПС
  • гарантийный ремонт
  • пуско-наладочные работы

НАШ ПОДХОД К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕМОНТА

Подъемное сооружение (ПС) и его составные части, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы в соответствии с требованиями действующей нормативной документации и техническими условиями на ремонт, по технологии и методу устранения дефектов разработанными нашей организацикей. При подготовке к ремонту подъемного сооружения (ПС) мы, при необходимости, принимаем меры к приобретению, для ремонта этого подъемного сооружения, комплекта рабочей конструкторской документации и нормативных документов в объеме, достаточном для проведения ремонта и изготовления деталей, сборки составных частей, регулировки, наладки и испытаний как отдельных механизмов, так и изделия в целом. При отсутствии данных по примененным материалам наша организация как производитель ремонта устанавливает химический состав и механические свойства материала по образцу, подлежащему ремонту. При возникновении затруднений по идентификации материала производим запрос на предприятие-изготовитель или головную организацию. При замене (ремонте) элемента непосредственно на смонтированном кране предусматриваем меры безопасности для лиц, работающих на кране, в т.ч. и по разгрузке и фиксации ремонтируемых узлов.

Читайте также:  Ваз 21093 карбюратор руководство по ремонту

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТА ПРИВОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО ПОДВЕСНОГО ОДНОБАЛОЧНОГО КРАНА

ВИДЫ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РЕМОНТОВ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ:

  • планово-предупредительному ремонту в соответствии с руководством по эксплуатации и ремонту завода-изготовителя
  • капитальному ремонту, согласно графиков технического обслуживания и ремонта. Капитальный ремонт проводится после разборки крана и его составных частей на ремонтном предприятии.
  • полнокомплектному ремонту — в случае необходимости устранения дефектов, выявленных при экспертном обследовании. Ремонт проводится непосредственно на смонтированном кране.
  • капитально-восстановительному ремонту, проводимому в сроки, предусмотренные РД 10-112, для устранения дефектов, выявленных при экспертном обследовании и дообследовании. Ремонт проводится после демонтажа, частичной или полной разборки крана.

ОБЪЕМ РЕМОНТА

о пределяем техническим состоянием подъемного сооружения по результатам дефектации его узлов и элементов с учетом признаков предельного состояния, обусловленных нормативными или эксплуатационными документами. Количество, перечень, описание дефектов, а также придельные и нормативные значения указываем в ведомости дефектов технического отчета.

СОСТАВ РАБОТ

необходимых для выполнения ремонта определяем техническими условиями и нормативными документами на подъемное сооружение или его составную часть. При отсутствии технических условий на ремонт конкретного изделия и рабочей конструкторской документации мы как производитель ремонта разрабатываем технические требования на ремонт, подготавливаем технологическую документацию, используя эксплуатационные документы и эскизы, снятые с деталей подлежащего ремонту изделия. При этом требования к размерам, допускам, термообработке и другим показателям качества должны быть не ниже предъявляемых техническими условиями на изделие или подъемное сооружение в целом.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Требования к организациям, осуществляющим ремонт, модернизацию подъемных сооружений (ПС)

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС) [»], утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

Читайте также:  Фонарик flashlight police ремонт

В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.

Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС [»].

Вопрос.

Необходимо ли организации получение какого-либо разрешения от Ростехнадзора на право выполнения ремонтов грузоподъемных кранов?

Ответ. Получение от Ростехнадзора каких-либо специальных разрешений на право осуществления работ по ремонту ПС не требуется. Если уставом организации не установлены ограничения по осуществлению деятельности, связанной с выполнением ремонтов ПС, и она соответствует требованиям пп. 11-22 ФНП по ПС [»], то такая организация вправе осуществлять работы по ремонту ПС.

Вопрос.

Каким основным требованиям должны соответствовать организации, осуществляющие ремонт подъемных сооружений и работы по техническому обслуживанию приборов безопасности?

Вопрос от 30.08.2017:

По какому наряду-допуску необходимо проводить работы по ремонту электрооборудования подъемного сооружения (грузоподъемный кран)? Наряд-допуск для работы в электроустановках или наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности?

Ответ: В соответствии со ст. 209, 211,212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования, установленные правилами и инструкциями по охране труда. Соответственно, требования по оформлению нарядов-допусков, установленные нормативными документами, обязательны для исполнения.

Если в нормативных документах приводится только рекомендуемая форма наряда-допуска, работодатель имеет право установить форму наряда-допуска в организации по своему усмотрению, с учетом норм ст. 8 и 372 Трудового кодекса Российской Федерации.

В случае если в нормативных актах приведена обязательная форма наряда-допуска, то необходимо использовать данную обязательную форму.

Наряд-допуск на проведение работ на высоте оформляется в соответствии с рекомендованной формой, приведенной в Правилах по охране труда при работе на высоте (далее — Правила), утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н [»]. Соответственно эту форму можно изменять, корректировать применительно к условиям производства.

Согласно п. 23 Правил если работы на высоте проводятся одновременно с другими видами работ, требующими оформления наряда-допуска, то может оформляться один наряд-допуск с обязательным включением в него сведений о производстве работ на высоте и назначением лиц, ответственных за безопасное производство работ, и обеспечением условий и порядка выполнения работ по наряду-допуску в соответствии с требованиями нормативного правового акта его утвердившего.

Таким образом, при работе на электрооборудовании мостовых кранов следует оформлять наряд-допуск на бланке обязательной формы, установленной ПОТЭЭ с указанием дополнительных требований к безопасности при проведении работ на высоте. При этом форма наряда-допуска для работы в электроустановках и указания по его заполнению (согласно приложению № 7 к ПОТЭЭ) предусматривают включение информации о дополнительных мерах безопасности при выполнении работы в электроустановках в строке «Отдельные указания».

Вопрос от 14.05.2019:

Какие необходимы разрешения (лицензии, свидетельства СРО) удостоверения (повышение квалификации) рабочих для производства работ по модернизации козлового крана): грузоподъемность 12 тонн, пролет 32 метра, высота подъема 10 метров). Требуется заменить шкаф управления, электрооборудование и кабельную продукцию, проводку роторной цепи электродвигателей, электродвигатели подъема, произвести подключение и маркировку цепей электродвигателей.

Ответ: Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию подъемных сооружений (далее – ПС) в процессе эксплуатации опасного производственного объекта (далее – ОПО), определяются в пунктах 11-22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированных Минюстом РФ 31.12.2013, рег. № 30992 [»] (далее – ФНП).

В соответствии с пунктом 11 ФНП, деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, а также индивидуальные предприниматели (далее – специализированные организации). Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется номенклатурой ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

Действующим законодательством получение от Ростехнадзора каких-либо специальных разрешений на право осуществления работ по ремонту (модернизации) ПС не требуется. Если уставом организации не установлены ограничения по осуществлению деятельности, связанной с выполнением указанного вида работ, и она соответствует требованиям пунктов 11-22 ФНП, то такая организация вправе осуществлять работы по ремонту (модернизации) ПС.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (редакция, действующая с 01.01.2019) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с требованиями подпунктов «б», «к», «н» пункта 20 ФНП работники (специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование, и персонал – лица рабочих профессий) основных служб организации, непосредственно занятые на выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту, реконструкции или модернизации в процессе эксплуатации, должны отвечать следующим требованиям:

  • пройти проверку знаний и иметь документ, подтверждающий квалификацию (удостоверение);
  • быть аттестованными в установленном порядке (только специалисты) на знание требований настоящих ФНП, касающихся заявленных видов работ на ПС.

В соответствии с пунктом 2.4 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок [»] (далее – ПОТЭЭ) работники, относящиеся к электротехническому и электротехнологическому персоналу должны пройти проверку знаний требований ПОТЭЭ и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности, требования к которой предусмотрены приложением № 1 к ПОТЭЭ.

В случае привлечения к ремонтным работам персонала сторонних организаций, в соответствии с пунктом 46.2 ПОТЭЭ командируемый персонал должен иметь удостоверения установленной формы о проверке знаний правил работы в электроустановках с отметкой о группе по электробезопасности, присвоенной в установленном, действующими нормами порядке.

На основании вышеизложенного, а также учитывая, что работы по ремонту (модернизации) подъемно-транспортных машин и механизмов не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, следует, что для выполнения указанных работ членство индивидуального предпринимателя или юридического лица, их выполняющего, в саморегулируемой организации в области строительства не является обязательным.

Таким образом, с учетом требований пункта 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик» (персонал основных рабочих профессий), могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении кранами с пола, при условии соблюдения требований пункта 154 ФНП, без иного дополнительного профессионального образования.

При этом, в соответствии подпунктом «б» пункта 150 ФНП, эксплуатирующая организация обязана обеспечить установленный порядок допуска к самостоятельной работе персонала (обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указываются тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены.

Дополнительно разъяснено, что требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основных профессий организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта изложены в Положении об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-20-2007), утвержденном приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 22.03.2007, регистрационный № 9133) [»].

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

ЧТО и ПТО подъемных сооружений, техническое освидетельствование ГПМ

Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.

Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ

Частичное тех. освидетельствование кранов (ЧТО) от 12000 р. от 10000 р. от 10000 р. Полное тех. освидетельствование кранов (ПТО) от 20000 р. от 15000 р. от 15000 р.

Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений

Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».

Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».

Периодичность ЧТО подъемных сооружений

Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.

Какие работы входят в ЧТО

Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.

Периодичность ПТО подъемных сооружений

Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.

Какие работы входят в ПТО

Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:

  • Визуальный осмотр всех механизмов и компонентов сооружения;
  • Статические испытания с целью определения прочности;
  • Динамические испытания для проверки работоспособности грузоподъемного механизма и иных систем подъемного сооружения.

Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

  • Акт ЧТО или ПТО, в зависимости от того, какое из них проводилось;
  • Результаты проведенных испытаний;
  • Ведомость выявленных дефектов;
  • Акт, разрешающий или запрещающий дальнейшую эксплуатацию.

Также запись о проведенном обследовании вносится в паспорт грузоподъемного сооружения с указанием даты следующего частичного и полного осмотра.

Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО

Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.

Источник

Оцените статью