Фазовращатель мерседес м111 ремонт

Mercedes-Benz E-class › Logbook › Капитальный ремонт двигателя M111.960 Дефектовка ЦПГ

Двигатель разобран, везу к «станочникам» блок цилиндров, коленвал и шатуны. Один из рабочих берёт блок с шатунами, другой уносит коленвал в соседнюю комнату. Меряют… Измерения диаметра цилиндров были в значениях 89.9 — 90.1 мм. По мнению фрезеровщика проточка вместе с хоном в первый ремонт может не перекрыть выработку. Решено точить во второй ремонтный размер 90.4 мм. Также шлифуют поверхность блока на 0.06 мм. Измерение шатунов показали выработку втулки пальца, измеренное значение — 22.1 мм, что выходит за допустимые значения — на замену. С блоком разобрались, иду к коленвальщику, говорит овальные шейки, надо снимать по 0.25 мм. На призмах коленвал ровный. Покупаю поршни, втулки шатуна, комплекты вкладышей +0.25 мм, упорные полукольца STD.

Поршень: nural 87-287507-40 х4 — 10505,20 руб.
Втулка шатуна: A1110380150 x1 — 218,90 руб.
Втулка шатуна: Glyco 553603semi х4 — 359,16 руб.
Вкладыш коренной: Kolbenschmidt 87435610 х1 — 1132,68 руб.
Вкладыш шатунный: Kolbenschmidt 77530610 х1 — 1091,13 руб.
Упорные полукольца: Glyco a1294std х1 — 876,80 руб.
Еду опять к «станочникам» меряет поршни, и оставляет один себе.
Спрашиваю: — Остальные разве не нужны?
— Нет. Они одинаковые. Делать буду по одному все цилиндры.
Часто я вижу как нумеруют поршни по цилиндрам…
Отступление по поводу, зачем я взял пятую втулку шатуна «оригинал». С разговора с расточником он сказал, что они идут ремонтного размера и я, усомнившись, будет ли «оригинал» отличаться от «неоригинала», взял на всякий случай тот же Glyco но с клеймом мерседеса — одну штуку. Когда он их измерил, то они оказались одинаковые.
Вид на цилиндр блока

Читайте также:  После капитального ремонта двигатель не заводиться

Шатуны с поршнем старые отмытые. вид снизу.

Источник

Электромагнитный фазовращатель m111

#1 ОФФЛАЙН Александр_22

  • Начинающий
  • Cообщений: 3
    • Город: Бийск
    • Автомобиль:
      C124

    Добрый вечер, На двигателе был отключен фазовращатель, при подключении его, свыше 1500 об/мин происходит стук в двигателе. Скорее всего магнит накрылся, так как у рабочего магнита сопротивление должно быть 5.5 ом, а у моего 10,5. Но главная проблема это то что при заводе двигателя на него сразу подается 12 в, хотя подача 12 в должна осуществляться при повышенных оборотах, подскажите куда копать??

    #2 ОФФЛАЙН merschandiser

  • Заблокированные
  • Cообщений: 526
    • Город: Российская глубинка
    • Автомобиль:
      W124

    На один пин ЭМ фазовращателя + подается от зажигания, а запитывается он со стороны второго пина, который коммутируется на массу блоком управления HFM.

    Сопротивление его обмотки от 4 до 8 Ом.

    Сообщение отредактировал merschandiser: 24 Октябрь 2017 — 20:18

    #3 ОФФЛАЙН KollesoBrothers

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 214
    • Город: Кишинёв-Геленджик
    • Автомобиль:
      W123 coupe M119

    Добрый вечер, На двигателе был отключен фазовращатель, при подключении его, свыше 1500 об/мин происходит стук в двигателе. Скорее всего магнит накрылся, так как у рабочего магнита сопротивление должно быть 5.5 ом, а у моего 10,5. Но главная проблема это то что при заводе двигателя на него сразу подается 12 в, хотя подача 12 в должна осуществляться при повышенных оборотах, подскажите куда копать??

    Включается минус от 2000 до 4000 оборотов. + Постоянный как и писали выше. Шум, либо от нехватки масла,неисправного успокоителя цепи между звездами или длинной цепи. Или мусора в механизме.

    Проверьте цепь
    Выставьте распредвал выхлопа по штифту меточному на нем, посмотрите совпадает ли меточное место на второй звезде, поставьте штифт на второй звезде, сильно ли цепь провисает между ними, натяните коленвалом цепь со штифтами и посмотрите какой градус на метке коленвала- должно быть 20 градусов. если больше 25 менять цепь в ближайщем будущем, больше менять немедленно.

    Меняется быстро и легко с набитой руки, методом протяжки — покупайте развальцованую цепь — фирма IWIS,Febi пойдет.

    Сообщение отредактировал KollesoBrothers: 24 Октябрь 2017 — 23:50

    #4 ОФФЛАЙН Александр_22

  • Начинающий
  • Cообщений: 3
    • Город: Бийск
    • Автомобиль:
      C124

    Включается минус от 2000 до 4000 оборотов. + Постоянный как и писали выше. Шум, либо от нехватки масла,неисправного успокоителя цепи между звездами или длинной цепи. Или мусора в механизме.

    Подскажите, а на показания каких датчиков опирается ЭБУ для того что бы подать минус?? Т.к. сразу на клемах не должно же быть 12 В я правильно понимаю??

    #5 ОФФЛАЙН KollesoBrothers

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 214
    • Город: Кишинёв-Геленджик
    • Автомобиль:
      W123 coupe M119

    Подскажите, а на показания каких датчиков опирается ЭБУ для того что бы подать минус?? Т.к. сразу на клемах не должно же быть 12 В я правильно понимаю??

    Сообщение отредактировал KollesoBrothers: 25 Октябрь 2017 — 15:13

    #6 ОФФЛАЙН zavarka

  • Начинающий
  • Cообщений: 20
    • Город: Камышин city
    • Автомобиль:
      W124

    Мужики подскажите, вчера начал разбираться со своим фазовращателем, мотор 111.960, в итоге получилось следующее: Плюс на него приходит, магнит сам целый, спортовление обмотки в норме, а минус не приходит. Вчера пробовал проверять в работе его, на холостых, подкинул минус с акб напрямую, механизм весь рабочий, магнит загудел, звезду распредвала видать повернуло, потому что тут же обороты начали падать, как отпускаю все выравнивается. Сейчас прозвонил проводку минуса от мозгов, там все ровно, звонится с 1 пином на колодке, с массой и другими разъемами не звонится, значит провод целый. Подкидывал лампу 55вт к питанию фазовращателя, газовал, лампа не горит даже на отсечке 4000 оборотов, минус не идет с мозгов. Вопрос, как быть? В чем может быть причина, в эбу проблема?

    Сообщение отредактировал zavarka: 02 Ноябрь 2017 — 10:15

    #7 ОФФЛАЙН KollesoBrothers

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 214
    • Город: Кишинёв-Геленджик
    • Автомобиль:
      W123 coupe M119

    Мужики подскажите, вчера начал разбираться со своим фазовращателем, мотор 111.960, в итоге получилось следующее: Плюс на него приходит, магнит сам целый, спортовление обмотки в норме, а минус не приходит. Вчера пробовал проверять в работе его, на холостых, подкинул минус с акб напрямую, механизм весь рабочий, магнит загудел, звезду распредвала видать повернуло, потому что тут же обороты начали падать, как отпускаю все выравнивается. Сейчас прозвонил проводку минуса от мозгов, там все ровно, звонится с 1 пином на колодке, с массой и другими разъемами не звонится, значит провод целый. Подкидывал лампу 55вт к питанию фазовращателя, газовал, лампа не горит даже на отсечке 4000 оборотов, минус не идет с мозгов. Вопрос, как быть? В чем может быть причина, в эбу проблема?

    #8 ОФФЛАЙН zavarka

  • Начинающий
  • Cообщений: 20
    • Город: Камышин city
    • Автомобиль:
      W124

    Диагностика, какие ошибки? Если ошибок нет то мозг. Если есть ошибки и не можете устранить то мозг.
    Инфа , схемы, собрал тут
    http://forum.benzclu. showtopic=3713
    http://www.oldmerin. 20962&p=2622857

    Диагностика светодиодом только, была проблема с дмрв, после чего поставил новый дмрв ошибка ушла, остались ошибки по датчику температуры наружного воздуха(датчик пока отсутствует), висит ошибка по дпкв( 24 моргушки светодиодом) не могу понять ее причины, машина заводится, работает нормально, но заводится очень редко с первого раза, а точнее при заводке поворачиваю ключ, стартер будет крутить до посинения и не в какую, сразу выключаю зажигание , снова поворачиваю ключ и с пол оборота заводится( обычно это происходит на третий раз манипуляций с ключом, бывает что с хлопком заводится в выхлопную, и все это не зависит от температуры двигателя). Думаю, поэтому и висит ошибка по дпкв. Хз что делать, думаю метки проверить, может что с цепью не так. Если бы сам дпкв был я так понимаю машина бы совсем не заводилась.

    Также бывает, то есть — то нету ошибка 37 моргушек светодиодом, по книжке автомат и ее цепи. Только хз, машина мкпп 5ступка. Был заменен двигатель, на такой же 2.2 но он стоял с акпп коробкой, ДЗ поставили со старого двигла и дпкв тоже, у них разница по длине.

    После того как прозвонил первый пин на эбу, с выводом минуса на фазовращателе, все собрал на место, считал светодиодом ошибки, он мне выдал дополнительные ошибки: по лямбда зонду, хотя ее не было. Ошибка по инжектору первого цилиндра, тоже не было такой. И ошибка по недостаточному питанию( низкому напряжению) на эбу. Все ошибки после удаления вылазиют вновь.

    А вобще ситуация была следующая, изначально мотор работал отлично, но начал жрать масло, его заменили на другой, установили все работало отлично, после умер дмрв, бывший хозяин купил китайский дврм, поставил его он в итоге замкнул, погорела проводка и сгорели мозги. После чего нашли другой эбу, поставили такие же как и стояли до этого VDO 3032, заменили косу проводки, и началась эпопея борьбы с ошибками и добиться от мотора той динамики что и была изначально. Сейчас тяга вроде есть у автомобиля все нормально, но он реально не прет как до этого. Вот выявил, что не работает фазовращатель, думаю он реально сказывается на мощности авто.

    Ах да, еще один косяк, у меня отсечка на 4к оборотах при езде. Датчик в редукторе какой то покусаный, пожеванный, хочу заменить пока еще не могу найти такой. Может изза отсечки эбу не включать фазовращатель?

    #9 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 995
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    надо подключать нормальный сканер и в режиме реального времени смотреть такие параметры, как вкл или выкл холостой ход. полная нагрузка. видит ли ЭБУ датчик распреда, и тд и тп.

    по диодам всего этого не увидишь.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #10 ОФФЛАЙН KollesoBrothers

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 214
    • Город: Кишинёв-Геленджик
    • Автомобиль:
      W123 coupe M119

    Диагностика светодиодом только, была проблема с дмрв, после чего поставил новый дмрв ошибка ушла, остались ошибки по датчику температуры наружного воздуха(датчик пока отсутствует), висит ошибка по дпкв( 24 моргушки светодиодом) не могу понять ее причины, машина заводится, работает нормально, но заводится очень редко с первого раза, а точнее при заводке поворачиваю ключ, стартер будет крутить до посинения и не в какую, сразу выключаю зажигание , снова поворачиваю ключ и с пол оборота заводится( обычно это происходит на третий раз манипуляций с ключом, бывает что с хлопком заводится в выхлопную, и все это не зависит от температуры двигателя). Думаю, поэтому и висит ошибка по дпкв. Хз что делать, думаю метки проверить, может что с цепью не так. Если бы сам дпкв был я так понимаю машина бы совсем не заводилась.
    Также бывает, то есть — то нету ошибка 37 моргушек светодиодом, по книжке автомат и ее цепи. Только хз, машина мкпп 5ступка. Был заменен двигатель, на такой же 2.2 но он стоял с акпп коробкой, ДЗ поставили со старого двигла и дпкв тоже, у них разница по длине.
    После того как прозвонил первый пин на эбу, с выводом минуса на фазовращателе, все собрал на место, считал светодиодом ошибки, он мне выдал дополнительные ошибки: по лямбда зонду, хотя ее не было. Ошибка по инжектору первого цилиндра, тоже не было такой. И ошибка по недостаточному питанию( низкому напряжению) на эбу. Все ошибки после удаления вылазиют вновь.
    А вобще ситуация была следующая, изначально мотор работал отлично, но начал жрать масло, его заменили на другой, установили все работало отлично, после умер дмрв, бывший хозяин купил китайский дврм, поставил его он в итоге замкнул, погорела проводка и сгорели мозги. После чего нашли другой эбу, поставили такие же как и стояли до этого VDO 3032, заменили косу проводки, и началась эпопея борьбы с ошибками и добиться от мотора той динамики что и была изначально. Сейчас тяга вроде есть у автомобиля все нормально, но он реально не прет как до этого. Вот выявил, что не работает фазовращатель, думаю он реально сказывается на мощности авто.
    Ах да, еще один косяк, у меня отсечка на 4к оборотах при езде. Датчик в редукторе какой то покусаный, пожеванный, хочу заменить пока еще не могу найти такой. Может изза отсечки эбу не включать фазовращатель?

    DTC 24 064(HHT) Crankshaft position sensor (L5) — signal not recognized/implausible ОБРЫВ нет датчика, или замыкание КЗ

    DTC 24 065(HHT) Crankshaft position sensor (L5) — magnet missing (segmental control) Crankshaft position sensor (L5) — number of theeth implausible (incremental control) Нет магнита на маховике или неправильное количество зубов

    DTC 24 066(HHT) Crankshaft position sensor (L5) — speed implausibly high Слишком высокая скорость, резонанс датчика или замыкание на +
    Ошибки вида 064,065,066 показываються сканером. даже дешевым K-line+ www.HFMscan.com .

    #11 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 995
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    это как раз фигня — маховик или магнит в нём меняешь и в\сё. такая тема пошла недавно.

    а вот про остальное что скажешь? видит система включенный режим холостого хода или нет? к примеру.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #12 ОФФЛАЙН KollesoBrothers

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 214
    • Город: Кишинёв-Геленджик
    • Автомобиль:
      W123 coupe M119

    это как раз фигня — маховик или магнит в нём меняешь и в\сё. такая тема пошла недавно.
    а вот про остальное что скажешь? видит система включенный режим холостого хода или нет? к примеру.

    #13 ОФФЛАЙН zavarka

  • Начинающий
  • Cообщений: 20
    • Город: Камышин city
    • Автомобиль:
      W124

    это как раз фигня — маховик или магнит в нём меняешь и в\сё. такая тема пошла недавно.

    а вот про остальное что скажешь? видит система включенный режим холостого хода или нет? к примеру.

    Не всегда но было точно, ошибка помойму 8 моргушек светодиодом клапана холостого хода по книжке, после стирания и сброса адаптации светодиодом, исчезла, редко но бывает что проявляется. Можно поподробней пожалуйста, что означает включеный режим холостого хода и как он вобще включается, от чего зависит на что влияет.

    DTC 24 064(HHT) Crankshaft position sensor (L5) — signal not recognized/implausible ОБРЫВ нет датчика, или замыкание КЗ

    DTC 24 065(HHT) Crankshaft position sensor (L5) — magnet missing (segmental control) Crankshaft position sensor (L5) — number of theeth implausible (incremental control) Нет магнита на маховике или неправильное количество зубов

    DTC 24 066(HHT) Crankshaft position sensor (L5) — speed implausibly high Слишком высокая скорость, резонанс датчика или замыкание на +
    Ошибки вида 064,065,066 показываються сканером. даже дешевым K-line+ www.HFMscan

    Отсюда может и не работать фазовращатель? Знаю, что у фазовращателя и дпкв вроде как есть связь, то есть эбу с дпкв считывает обороты как я понимаю и уже дает сигнал на фазовращатель в зависимости от оборотов движка. Вопрос такой машина, ведь работает, едет, заводится правда не с первого раза, вот это можно отнести к маховику и магниту в нем. Но когда она работает, сигнал ведь поступает с дпкв постоянно, если бы не поступал или приходил через раз, машина бы заглохла ведь так, ну или все равно работала но не ровно на тех же холостых? А если сигнал приходит от дпкв какой никакой, почему мозги не врубают фазовращатель? Я бы понял если бы он работал там через раз, или допусти ты навалил оборотов держишь 4к оборотов, фазик то работал бы то нет, а так он вобще не работает.

    По поводу диагностики светодиодом, понял что это гадание на картах, будем приобретать нфмскан чуть позже.

    п.с. ах да вспомнил, когда заменили мотор, до того как сгорел дмрв и мозги. Машина заводилась четко, с полтырка, никаких проблем с заводкой вобще не было, и на холостых работал как часы. Но ехать на нем не ездили, динамику проверить не смогли, машина разобрана была под реставрацию. Вся ерунда началась, после того как заменили мозги и проводку.

    Сообщение отредактировал zavarka: 09 Ноябрь 2017 — 09:52

    #14 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 995
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Да какая разница, область указана — датчик коленвала.
    Смотреть надо маховик, может лепестки гнутые, кривой где-то или еще чего.
    Сканер то понятно хорошо, но дальше все равно не поможет если прямо кажет 25-ая ошибка, дальше либо осцилограф, либо сугубо осмотр и замеры. маховика, датчика колена и прочего

    ты мух от котлет отдели.

    то что система ругается на то, что она не видит магнит — это одна проблема, как её решить я написал. а то чт о не срабатывает магнит — другая проблема и как её вычислить, по крайней мере с чего начать, я тоже указал.

    а все эти моргушки, фигушки и магические шары — детское развлечение, а не диагностика! сколько можно говорить, что в 124\202 ошибки это уже констатация факта поломки, а смотреть и проверять надо ПАРАМЕТРЫ.

    Не всегда но было точно, ошибка помойму 8 моргушек светодиодом клапана холостого хода по книжке, после стирания и сброса адаптации светодиодом, исчезла, редко но бывает что проявляется. Можно поподробней пожалуйста, что означает включеный режим холостого хода и как он вобще включается, от чего зависит на что влияет.

    Отсюда может и не работать фазовращатель? Знаю, что у фазовращателя и дпкв вроде как есть связь, то есть эбу с дпкв считывает обороты как я понимаю и уже дает сигнал на фазовращатель в зависимости от оборотов движка. Вопрос такой машина, ведь работает, едет, заводится правда не с первого раза, вот это можно отнести к маховику и магниту в нем. Но когда она работает, сигнал ведь поступает с дпкв постоянно, если бы не поступал или приходил через раз, машина бы заглохла ведь так, ну или все равно работала но не ровно на тех же холостых? А если сигнал приходит от дпкв какой никакой, почему мозги не врубают фазовращатель? Я бы понял если бы он работал там через раз, или допусти ты навалил оборотов держишь 4к оборотов, фазик то работал бы то нет, а так он вобще не работает.

    По поводу диагностики светодиодом, понял что это гадание на картах, будем приобретать нфмскан чуть позже.

    п.с. ах да вспомнил, когда заменили мотор, до того как сгорел дмрв и мозги. Машина заводилась четко, с полтырка, никаких проблем с заводкой вобще не было, и на холостых работал как часы. Но ехать на нем не ездили, динамику проверить не смогли, машина разобрана была под реставрацию. Вся ерунда началась, после того как заменили мозги и проводку.

    ну да, если учесть в машине в принципе нет клапана холостого хода. то на его ошибку, да и на такую книжку конечно можно рассчитывать, как на точную.

    в дросселе есть два микрика. один включается при полностью отпущеном газе и соответственно полностью закрытой заслонке, после чего ЭБУ сам с помощью электромотора выставляет необходимый угол открытия заслонки.

    второй включается при полностью открытом дросселе и перенастраивает параметры ЭБУ под максимальную отдачу мощности двигателя.

    нормальный прибор видит состояние этих микриков, соответственно ВКЛ или ВЫКЛ. и надо смотреть на машине как они срабатывают. например, если оба ВКЛ. то ЭБУ это не понимает и ни о какой максимальной отдаче речи быть не может.

    так же надо видеть что показывает лямда. какой расход воздуха на холостых и прим аксимальной нагрузке, тот же электромагнит прекрасно видно на сканере, в какой момент он сработал или нет.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #15 ОФФЛАЙН KollesoBrothers

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 214
    • Город: Кишинёв-Геленджик
    • Автомобиль:
      W123 coupe M119

    ты мух от котлет отдели.
    то что система ругается на то, что она не видит магнит — это одна проблема, как её решить я написал. а то чт о не срабатывает магнит — другая проблема и как её вычислить, по крайней мере с чего начать, я тоже указал.
    а все эти моргушки, фигушки и магические шары — детское развлечение, а не диагностика! сколько можно говорить, что в 124\202 ошибки это уже констатация факта поломки, а смотреть и проверять надо ПАРАМЕТРЫ.

    ну да, если учесть в машине в принципе нет клапана холостого хода. то на его ошибку, да и на такую книжку конечно можно рассчитывать, как на точную.
    объясняю:
    в дросселе есть два микрика. один включается при полностью отпущеном газе и соответственно полностью закрытой заслонке, после чего ЭБУ сам с помощью электромотора выставляет необходимый угол открытия заслонки.
    второй включается при полностью открытом дросселе и перенастраивает параметры ЭБУ под максимальную отдачу мощности двигателя.
    нормальный прибор видит состояние этих микриков, соответственно ВКЛ или ВЫКЛ. и надо смотреть на машине как они срабатывают. например, если оба ВКЛ. то ЭБУ это не понимает и ни о какой максимальной отдаче речи быть не может.
    так же надо видеть что показывает лямда. какой расход воздуха на холостых и прим аксимальной нагрузке, тот же электромагнит прекрасно видно на сканере, в какой момент он сработал или нет.

    И что по лямбде будет видно, когда впрыск из-за датчика колена может быть в аварийном режиме, запаралелив каналы. Незнаю Как НА HFM но на моторе с ME при некачественном сигнале колена или отсутствии датчика распредавала отключается. впрыск по каналам и становиться общим каналом. При этом отключается изменение фаз, так как лишний воздух спалит мотор.
    Концевики тестером вызвонить секундное дело.

    Схемы, распиновку и чертежи разьемов, вплоть до осцилограм есть http://forum.benzclu. showtopic=3713

    #16 ОФФЛАЙН zavarka

  • Начинающий
  • Cообщений: 20
    • Город: Камышин city
    • Автомобиль:
      W124

    Мужики, всем спасибо, буду копать и разбираться что к чему. Заказал у Михаила хфмскан, как придет буду смотреть точные ошибки и параметры, а после уже отпишусь к чему пришел.

    Источник

    Оцените статью