- Ford Sierra 1.8 CVH › Logbook › Разборка и сборка дикой передней подвески.
- Ford Sierra 2.0 i OHC Rat Look › Logbook › Ремонт печки Ford Sierra
- Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › (Ремонт\Обслуживание) Как снять торпедо? Ford Sierra
- Comments 7
- «Sierra за 200»: как мы спасали кузов и «выставляли» подвеску
Ford Sierra 1.8 CVH › Logbook › Разборка и сборка дикой передней подвески.
Предстояли длинные выходные 09.05-14.05, по сему было решено заняться подвеской.
Задача стояла следующая:
1.достать обломок пружины (в принципе самому поднадоел её звон).
2.открутить все это (сто лет ни кто не разбирал, все прикорело и прикепело). Так оно и вышло.
Пружины заранее заказал (NK / не знаю наверное по соотношению цена качество может и нормально / критику принимаю), но потом сам случайно удалил заказ и их больше не выставили / при этом глаза блестели на КАЯБУ.
Попутно мысль: ну и ладно (так как брюхом цепляюсь есть решение поднять чуть выше / а что поделаешь.
Были куплены сайлентблоки рычага Febi (может заодно и поменять) и комплект пыльников амортизатора с отбойниками Febi ( какого перепугу если не видел что там).
Приехав первым делом доработал домкрат (увеличил опорные поверхности), а то на асфальте с уклоном и подвернуться может / не может а так и есть уже было.
Нуссс приступимс.
Первый День ушёл на разборку. Было вылито 0,5 л WD пока раскисло и и с помощью такой то ма… и рычага из труб длинною от полуметра и до метра гайки поддались.
Второй День ушел на очистку от ржи / болгарка со щеткой …отлетало килограммовыми кусками / и сборку.
Итог: разобрал, очистил, зачем то покрасил (ну раз уж разобрал) и все смазал графиткой
и собрал все на место ни чего не меняя т.к рычаги поперечной устойчивости под замену (на одном уже есть люфт шаровой) и сайлентблоки свободно гуляют в рычаге (остальное видно на фото).
Вот такие вот дела.
Один плюс / теперь все это разберется без потери такого дикого количества времени.
План на ближайшее время раскислить ржу и болты задней подвески и замена и пружин и амортизаторов / это только кажется что много нагрузил, просто объём / тупо не проехать и полицейского. Мда когда один так прыг и скок даже скорости не снижал (25-40 км/ч).Спасибо за внимание. Удачи в делах.
Источник
Ford Sierra 2.0 i OHC Rat Look › Logbook › Ремонт печки Ford Sierra
Работы проводил осенью. Как стали наступать холода было замечено совсем плохую работу печки. Летом похоже продувало теплом, но с открытым люком и всеми заслонками было не особо ощутимо. Подозревая что радиатор стоял еще оригинальный, сразу купил новый. После изучения проблемы у сеероводов закупил все необходимое.
Процес ремонта на день. Нужно снимать низ торпеды. Как добрался к самому корпусу печки, отсоединил все патрубки и и трос регулировки. Тосол слил полностью. ( на радиаторе спец заглушка для слива). С моторного отсека отключил шланги. Ну и сам демонтаж печки.
Паролона естествнно уже давно там нет. Очистил все и проклеил паралоном купленым в строительном магазине. Черный такой типа паролон но не паралон)
Оригинальный радиатор выглядит более интересно. Но на новом больше понравилось решение боковых трубок.
И в итоге собираю все в обратном порядке. Нужно при подключении проверить прилегание заслонки регулируя уже на самой торпеде.Бывает тросик не дотягивают и заслонка полностью не прижимаеться и остаеться зазор.
Патрубки воздуховодов все промыл от грязи и пыли. Дышать стало легче. В итоге все работает. Зимой тепло.
Источник
Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › (Ремонт\Обслуживание) Как снять торпедо? Ford Sierra
1) Тяжело ли его снимать?
2) Что нужно повыдирать до откручивания панели?
3) И можно ли что то сделать если правую часть повело от солнца?
Comments 7
там делов то максимум на пол часа)
сама торпеда держится на 5 болтах. 3 сверху и 2 по бокам 🙂
Но для её снятия надо бороду снимать все 🙂
10 минут с шуруповёртом и сигаретой:)
15-25 минут на все
20 минут на все!сначало низ он из 2 часьтей состоит, верх откуручиваем птм, крутим те болтики которые видим!
Во-первых — не стисняемся и пробуем оформлять сами, чтобы всем было ясно и понятно, что требуется.
Во-вторых — снимаешь приборку, выкручичваешь боковые панели под ногами, выкручиваешь 3 винта сверху под стеклом, потом по одному винту сбоку (спрятаны как раз под боковыми панелями.) Все
Источник
«Sierra за 200»: как мы спасали кузов и «выставляли» подвеску
Эту зиму наша Sierra встречает в таком вот обличье: хорошие зимние шины, проваренный, частично перекрашенный и тщательно обработанный антикором кузов. Почему двери белые? Это отдельная история!
Скорее жив
Мы уже рассказывали о том, как решили превратить Ford Sierra в «веселого корча» на каждый день, как основательно «перетряхнули» всю ходовую часть и сделали капитальный ремонт мотора с расчетом на дальнейшую установку турбонаддува. Заниматься внешним видом при этом особо не собирались, однако поставили себе целью сохранить кузов, дабы через год-другой не встать перед необходимостью его замены.
Как можно было при этом оценить его состояние? Смотря на что смотреть! Задние арки подгнившие, пороги «полуживые», ржа на капоте и задней панели багажника, нижние кромки дверей гнилые.
Ну а когда подняли ковер салона, перед нами предстала и вовсе печальная картина: множественные очаги сквозной коррозии!
А еще панель багажника рядом с левым крылом превратилась в труху…
Но самый вопиющий пример — сгнивший напрочь кусок пола, связанный с одной из точек крепления водительского кресла.
С другой стороны, лонжероны, стаканы, центральный тоннель, моторный щит оказались в довольно приличном состоянии. Пусть даже местами имелась поверхностная ржавчина, но до сквозной коррозии еще далеко! Все, кто осматривал «сырника», были вынуждены признать: да, локальные проблемы есть, но в целом еще поездит. Главное — «подлечить».
Фронт кузовных работ определили следующим образом: «латаем» пол, перевариваем задние арки, «лечим» локальные очаги коррозии.
Заодно была усилена задняя часть кузова в районе крепления балки при помощи специальной распорки.
Само собой, задние крылья пришлось перекрашивать. На сегодня это два кузовных элемента, на ЛКП которых можно смотреть без слез.
После всего этого — нанесение антикора с внутренней и внешней сторон кузова (различными составами). Все эти работы делались сторонними исполнителями, что, к сожалению, отразилось на бюджете проекта.
До идеала мы кузов, конечно, не довели, но такая задача и не ставилась. Он должен протянуть несколько лет, а там посмотрим. Главное, чтобы выдержали несущие элементы, а внешние панели всегда можно заменить.
Хочу быть шерифом?
Этот снимок полностью объясняет, как на нашей машине появились белые двери. Дело в том, что в качестве «донора» использовалась разбитая Sierra. С нее было решено взять и двери: тоже отнюдь не идеальные, но в любом случае лучше наших, которые уже расползались по швам, к тому же имели множественные мелкие повреждения.
Попутный бонус — наконец-то мы заполучили полный комплект замков для двух дверей, крышки багажника, лючка бензобака и замка зажигания. Долой теперь связку из нескольких ключей!
Ну а поскольку не нужно было менять замки, достаточно снять двери с одной машины и поставить на другую, попутно обновив обивку салона…
Правда, с регулировкой дверей (их положением в проемах) пришлось изрядно повозиться, чтобы они были выставлены по зазорам, хорошо открывались-закрывались и не цепляли соседние элементы.
Одна беда — у машины теперь «полицейская» раскраска. Коллеги и знакомые предлагают внести изменения в техпаспорт и нанести звезду шерифа на передние двери. Я все же выступаю за «моноцвет», тем более что синяя Sierra выглядит неплохо. Но красить четыре элемента у профессиональных маляров экономически нецелесообразно, поэтому пока что видится халтурное решение: самостоятельно «залить» при помощи пульверизатора двери поверх краски. Выйдет относительно дешево и «очень сердито», но мы ведь не выводим кузов в идеал, а двери рано или поздно все равно придется менять на более «живые».
В погоне за углами
Еще летом, едва оживив мотор, мы погнали Sierra на развал-схождение. С замиранием сердца ждали вердикта от мастера, и когда он сказал: «Да она же кривая», — едва сдержались от грязных ругательств. Нет, вы поймите: сделать можно все, но это снова время и деньги. Однако нам повезло: мастер имел в виду не геометрию кузова, а то, как Sierra стоит, с креном на переднее левое колесо. Но это же пустяки! Что там с соосностью и углами установки колес?
Хорошая новость: кузов достаточно ровный, кастер передних колес — в пределах установленных параметров, схождение без проблем отрегулируется. Но правое переднее колесо завалено на два с лишним градуса, и это много. Домиком и задние колеса, также «в минусе» на два с лишним градуса каждое. Допустим, для наших спортивных амбиций это не так критично. Гораздо хуже, что схождение задних колес нарушено: примерно по 20 минут с каждой стороны. А регулировка не предусмотрена!
Как подкорректировать угол установки заднего колеса, мы знаем: можно подложить с нужных сторон шайбы в месте стыковки ступицы с рычагом. С развалом мы позже так и поступим, но сперва попробуем подправить схождение совсем другим способом!
Дело в том, что задняя часть автомобиля слишком задрана из-за высоких проставок над пружинами. А если приспустить «корму»? На стенде загрузка задней части улучшала ситуацию со схождением… Так и поступили: заменили слишком высокие проставки на более низкие — разница составила порядка 2,5 см.
И это сработало! Следующая проверка показала, что схождение задних колес пришло в норму. Мастер посоветовал «поколдовать» и над развалом, но это мы оставим на весну.
Нам еще раз напомнили про проблему «перекоса»: Sierra явно припадает на левое переднее колесо, отсюда и небольшой увод в сторону. Разница в высоте между аркой и землей составляла около 3 см.
Проблему с «осанкой» мы решили, поменяв передние пружины. А заодно отложили до лета регулируемые амортизаторы от Sierra RS (для них нужно будет подобрать более короткие пружины) и вместо них поставили более мягкие стандартные. Плавность хода улучшилась, притом что с энергоемкостью все по-прежнему неплохо, а в поворотах Sierra кренится умеренно — не забывайте про передний стабилизатор от RS!
К зиме готов!
Подготовка к снежному сезону свелась к нескольким пунктам. Еще в сентябре мы поставили на Sierra новый аккумулятор. Хотели взять белорусский, но подвернулся украинский Volta емкостью 56 Ач. Посмотрим, как он поведет себя в морозы.
Еще одна важная обновка — шины. Здесь уже выбор оказался осознанным и был сделан в пользу фрикционных Nokian Nordman RS2, за которые отдельное спасибо Nokian Tyres Russia. Стоит взглянуть на рисунок протектора, как вспоминаешь Hakkapeliitta R… На асфальте шины мягкие и тихие, а первые зимние дни убедили в правильности выбора: сцепление на снегу и даже на льду очень приличное! Управляется Sierra надежно, тормозит уверенно, а с проходимостью поможет заводская блокировка заднего дифференциала (напомним, что задний редуктор у нас от Scorpio).
Кстати, мы решили перейти с 14-х колес на размер побольше. И чтобы зимой получить чуть больший дорожный просвет, взяли шины размерности 185/65 15. На сегодняшний день это едва ли не стандарт для «бюджетников», но для Sierra из 1980-х это big size: по заводу предусмотрены преимущественно шины на 13 и 14 дюймов, а на 15 это или «летняя» размерность 205/50, или «зимняя» 195/55 15, да и то для версии Cosworth!
И здесь мы автоматически получили проблему выбора дисков. Найти с нужной разболтовкой (4х108) и центральным отверстием (63,3) можно, а вот подходящей ширины (6 дюймов) и с допустимым вылетом (в диапазоне 32-40) — это уже проблема! На рынке преимущественно диски от Focus с вылетом 52,5 (литые) или 49 (стальные), причем, по мнению продавцов, иных размерностей для оригинальных дисков Ford не существует. По поводу вылета они вообще рекомендуют не «париться». Я все же «запарился» и нашел подходящий вариант шириной 6 дюймов и вылетом 40 мм. И это именно «фордовские» диски!
Примерка показала, что колеса встали на машину с минимальным запасом: между шиной и корпусом амортизатора остается всего пара миллиметров! Диски с большим вылетом или более высокой резиной уже не встали бы. А зачем вообще на зиму потребовалось «литье»? Ответ прост: после тренировок снег забивает диски. Штампованные очистить сложно, литые с их большими «окнами» между спицами гораздо проще — проверено не одной зимой! Еще один нюанс: под литые диски потребовались соответствующие гайки с конусами. Обычные гайки «под сталь» сюда не подходят.
Но посмотрите, как разительно большие колеса на хороших дисках поменяли внешний вид автомобиля! Плюс, как мы и хотели, Sierra слегка приподнялась над дорогой, что для зимнего варианта неплохо. А на лето машину все равно будем занижать. Правда, следует учитывать, что колеса большего диаметра повлияли на показания спидометра, и теперь он не завышает показания (как на всех машинах по умолчанию), а, получив «коррекцию» в 4%, показывает скорость один в один с тем, что выдает GPS-приемник.
В данный момент продолжается обкатка, во время которой мы уже установили «спортивный» блок управления двигателем Megasquirt 2. Сейчас это позволяет нам «читать» и регулировать многие параметры двигателя, а в будущем даст возможность настроить его для работы с турбонаддувом. Вот тогда, надеемся, наш «сырник» полетит. Пока же просто сносно едет.
Источник