Котел отопления ремонт или замена

Ремонт котлов отопления

Любой котел отопления хорош, пока работает безупречно и дает тепло в дом. Однако не всякий теплогенератор способен прослужить десятилетие без проблем, даже при условии соблюдения всех требований по эксплуатации. Со временем техника изнашивается, требует больше внимания к себе, регулярного обслуживания. В конечном счете, практически всегда пользователи стакиваются с тем, что нужен ремонт котлов отопления. Вопрос заключается в том, как можно отсрочить проблемы с работоспособностью котла, и что делать, если проблема уже появилась, особенно в разгар отопительного сезона.

Техническое обслуживание

Проще не допустить поломку. Выполнять все предписания производителя и создать идеальные условия эксплуатации котла отопления. Это предельно просто реализовать на практике. Регулярное техническое обслуживание позволяет предупредить поломки, связанные с износом функциональных частей котла, а также существенно продлить срок службы котла с минимальными вложениями.

Любое котельное оборудование следует ставить на учет и обслуживание. Часто это сводится к постановке галочки в бумагах местного газораспределительного оператора или энергосбыта для электрических котлов, а то и коммунальных хозяйств в случае твердотопливных котлов. Иногда люди попросту игнорируют требования производителя по обслуживанию и надеются на собственные силы в случае проблем.

По правильному следует найти на сайте производителя список сертифицированных сервисных центров, выбрать ближайший и обратиться в него для заключения договора по установке и обслуживанию оборудования.

Техническое обслуживание делится на периодическое (один-два раза в сезон) и капитальное, выполняемое раз в три-пять лет.

Регулярное обслуживание включает в себя:

  • внешняя чистка котла;
  • чистка топочной/газовых горелок/ТЭНов;
  • проверка наличия тяги и работы дымоотводящей системы;
  • проверка работоспособности датчиков, клапанов и средств защиты;
  • настройка или корректировка установок.

Важнейший этап периодического ТО – проверка работоспособности защитных механизмов. В обычном режиме работы они не задействованы, так что очень важно знать, насколько они адекватно сработают в случае аварии или внештатных ситуаций.

Капитальный осмотр и ремонт предполагает:

  • замену узлов с ограниченным сроком службы;
  • чистку теплообменников с промывкой;
  • замену прокладок, уплотнителей, которые могли в ходе эксплуатации потерять форму или работоспособность.

Как выбрать сервисную организацию

Первым делом следует зайти на сайт производителя котла и ознакомиться со списком представительств и сертифицированных сервисных центров. В большинстве случаев крупные компании организуют плотную сеть представительств для обслуживания всех установленных котлов отопления.

Сертификация говорит о том, что работники центра прошли специальную подготовку на базе производителя и со всем необходимым набором инструментов для ремонта и диагностики оборудования. Они в точности знают, на что следует обращать внимание и в какой последовательности необходимо выполнять разборку и диагностику котла.

Даже если по близости нет сервисного центра, и по расходам регулярное обслуживание выходит слишком накладным, можно ограничить частоту приезда мастера, например один раз в году для профилактического осмотра и подготовки к отопительному сезону.

В ходе предварительной консультации, а также на основании инструкции к котлу прочие работы по обслуживанию можно выполнить самостоятельно. Это касается подготовки котла в межсезонье, периодическая чистка камеры сгорания или внешняя чистка горелок и теплообменника, проверка и чистка дымоотводящего канала.

Частые поломки

При значительном различии в технической реализации, котлы на одном том же виде топлива работают по схожему принципу и имеют одинаковый набор функциональных частей:

  • горелка/камера сгорания;
  • теплообменник (и);
  • циркуляционный насос;
  • расширительный бак;
  • фильтры (по воде, по газу, воздушные);
  • система отвода продуктов горения;
  • группа безопасности.

Запальник и горелка часто забиваются из-за плохого качества магистрального газа, который поставляется в частные дома и квартиры. Нужно регулярно проверять фильтр по газу и продувать с помощью пылесоса форсунки перед началом нового отеплительного сезона.

С теплообменником связаны две возможные проблемы. Засорение внешней части, когда зола и продукты горения оседают на пластинах и перекрывают поток горячего воздуха, возникает, только если была неправильно настроена горелка с самого начала. Внутренняя часть теплообменника зарастает накипью, только если используется неподготовленный теплоноситель.

Теплообменник ДО и ПОСЛЕ промывки и обслуживания

С циркуляционным насосом возникает немало проблем. После длительного простоя ротор может заклинить из-за солевых отложений. Скопившийся в стакане статора воздух может полностью блокировать работу насоса и стать причиной его перегорания. Достаточно следить за его работой и регулярно проверять работу воздухоотводчика.

Расширительный бак в закрытых системах отопления довольно часто может провоцировать падение давления в системе. Причиной становится падение давления в воздушной части бака. Поэтому перед тем, как доливать воду, нагоняя требуемые 1,5-2 бара в контуре, следует проверить и при необходимости повысить давление в расширительном баке. Для этого используется обычный автомобильный компрессор.

Если теплоноситель имеет примеси или в принципе не очищался перед запуском в систему, а также после значительного срока эксплуатации, фильтр грубой очистки, устанавливаемый перед циркуляционным насосом, скорее всего, забьется. Это сказывается на скорости циркуляции и вызывает перегрев теплоносителя в котле, при том, что батареи становятся холодными.

Читайте также:  Руководство по ремонту тойота дуэт

Все вышеописанные проблемы возникают чаще из-за нарушений правил эксплуатации. Однако зарастание дымохода в котлах с открытой камерой сгорания зависит во многом от переменчивых внешних факторов, что проследить или хотя бы контролировать бывает весьма сложно. Сигналом об отсутствии тяги может быть показания датчика ионизации или же регулярное затухание горелки без видимых причин. В первую очередь следует проверить состояние дымохода и при необходимости прочистить его.

Рекомендации при поломке

Хуже, когда в разгар отопительного сезона батареи вдруг становятся холодными. Котел останавливается. Однако бить в набат и паниковать не следует. Достаточно поступить последовательно и взвешено, чтобы устранить проблему еще до того, как в доме станет холодно. После обнаружения проблемы с отоплением имеется как минимум 5-7 часов в запасе для устранения неполадки.

В первую очередь следует отключить котел от электропитания и перекрыть вентиль подачи газа или затушить пламя в камере сгорания. Уже после этого переходим к другим задачам.

Следует свести к минимуму теплопотери в доме. Закройте створки окон и форточки, оставьте минимум для вентиляции, например несколько створок в дальних от вытяжки комнатах на микропроветривание. Меньше открывайте выходную дверь.

В 90% случаях проблему с котлом поможет решить инструкция от производителя. В ней указан оптимальный набор информации для диагностики работы котла и действия, которые может выполнить пользователь самостоятельно для решения проблемы.

Обычно список рекомендуемых действий содержит:

  • Проверку наличия напряжения на линии питания, проверка защитных автоматов, УЗО и, в крайнем случае, предохранителей в самом котле.
  • Проверку наличия давления в газовой трубе.
  • Проверку тяги в дымотводящем канале.
  • Проверку давления по теплоносителю.
  • Перезагрузка котла, для чего достаточно выключить питание и вновь запустить через 5 минут.

Выявленные отклонения и проблемы решаются по мере возможности, и котел вновь запускается. Если обогрев не возобновился, то котел вновь обесточивается и перекрывается доступ топлива, вызывается мастер сервисного центра, в котором котел стоит на учете.

Пытаться чинить современный котел, собственными силами, выходя за пределы рекомендованных производителем действий, сулит еще большими проблемами, так что всегда лучше положится на специалиста. Опыт и хорошо продуманный алгоритм диагностики и ремонта позволит сервисному работнику в считанные минуты определить причину поломки и на этом основании предложить адекватные варианты решения проблемы.

Когда возникают проблемы с давлением в закрытом контуре отопления, следует в первую очередь проверить состояние расширительного бака, а уже после переходить к рекомендованному дополнению объема жидкости в трубах. Совет актуален, если проблема возникла не внезапно, а по нарастающей постепенно. Производители котлов часто игнорируют тот факт, что в расширительном баке давление в воздушной камере может падать, например, как в обычной автомобильной шине.

Для контроля давления в расширительном баке следует выполнить следующие действия:

  1. Выключите котел и циркуляционный насос.
  2. Слейте небольшое количество теплоносителя, чтобы давление снизилось до значения 0-0,5 бара.
  3. Проверьте давление в воздушной камере расширительного бака. При необходимости поднимите его с помощью компрессора до значения 1,4-1,5 бара или в соответствии с указаниями, отмеченными в проекте отопительной системы.
  4. Долейте воду в контур отопления, подняв давление до номинального.

До приезда ремонтной бригады не нужно сливать теплоноситель из системы, чаще это не требуется, зато после восстановления работоспособности котла повторное заполнение попросту займет массу времени, за которое температура в доме снизится ниже критической отметки.

Источник

РЕМОНТ СТАРОГО КОТЛА ИЛИ ПОКУПКА НОВОГО: ЧТО ЛУЧШЕ

В рамках нашего проекта мы занимаемся и продажей запчастей на газовые котлы,и ремонтом котлов, и продажей новых котлов тоже. И наши клиенты периодически спрашивают, к ак лучше поступить: отремонтировать старый котел или сразу заменить его на новый. В данной статье мы постараемся объективно ответить на этот вопрос.

Итак. Если Ваш котел сломался,возможно, не в первый раз.

-В любом случае важна достоверная ДИАГНОСТИКА котла. Ее должен проводить квалифицированный сервисный специалист с опытом работы по ремонту котлов именно Вашей марки. Нужно разобраться, что именно сломалось в котле, и сломалось ли вообще, и сколько будет стоить сама запчасть и ремонт котла, и принимать решение с учетом этих цифр.

Дистанционно диагностика газовых котлов не проводится. Но если клиент называет модель котла,код ошибки и характер проявления неисправности, то специалист заранее может предположить,что именно могло сломаться, и назвать «вилку» по стоимости устранения проблемы.

У нас есть примеры, когда люди спешно меняли сломавшийся старый котел на новый, потому что не догадались купить и заменить запчасть стоимостью от пятисот до тысячи рублей.

Читайте также:  Сбор за капитальный ремонт платить или нет

Есть люди, у которых в подвале или гараже -коллекция из двух и даже трех старых котлов, которые владельцы отказались в свое время ремонтировать или не смогли найти нужную запчасть для котла или специалистов. При этом специалисты специализированного сервисного центра без проблем починили бы эти котлы, и это обошлось бы в разы дешевле, чем покупка и установка нового котла.

Также нужно понимание, ПОЧЕМУ котел сломался. Что стало причиной поломки: естественный износ запчасти, чрезвычайная аварийная ситуация, грубое нарушение условий эксплуатации, или действительно проявилось «слабое место», «заводсткой брак» этой модели или марки.

-У любого котла есть запчасти, которые считаются «расходниками». Например, вентилятор у котлов с закрытой камерой сгорания-он крутится 365 дней в году, из них в течение 7-8 холодных месяцев-все 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а в теплые месяцы-когда вы пользуетесь горячей водой. К расходникам относятся погружные датчики температуры отопления и ГВС, автоматический воздухоотводчик насоса, предохранительный аварийный клапан, пневмореле. Поэтому совершенно нормально, что через определенное время после начала эксплуатации котла Вам приходится что-то из вышеперечисленного менять, это не является признаком того, что у Вас «плохой» котел.

-Причиной поломки могла стать внештатная внешняя аварийная ситуация. Например, в грозу сгореть может электронная плата управления как у 10-летнего котла, так и у котла, который Вы запустили только вчера. Также, в грозу могут выходить из строя платы управления котлов ЛЮБЫХ производителей и любых моделей!

Поэтому, если у Вас в грозу сгорела электронная плата, или вообще на котле часто выходит из строя электроника, то это не повод менять весь котел! Замените электронную плату и продумайте систему всесторонней защиты котла по электропитанию!(хороший стабилизатор+правильно выполненное заземление+диэлектрическая муфта на газопроводе+специальная защита от грозы-в комплексе обходятся дешевле, чем покупка новой электронной платы и работа мастера по ее установке)

-Причиной поломки котла часто становится грубое нарушение требований производителя к условиям эксплуатации котла. Например, использование незамерзающих жидкостей запрещено большинством производителей, а те, кто не запрещает прямо, не несут ответственности за их использование, либо требуют использовать жидкости конкретных марок. Между тем, именно использование «незамерзайки» часто приводит к выходу из строя основного теплообменника котла! Касатеся практически ВСЕХ! производителей настенных котлов с теплообменником из меди, алюминия, стали.

Отсутствие фильтра-грязевика на обратной линии перед котлом приводит к засорению теплообменников грязью и шламом из системы отопления. Отсутствие умягчителей жесткой воды приведет к образованию накипи внутри котла по системе ГВС.

Если проблема с котлом является следствием таких нарушений-неисправность будет повторяться и на старом котле, и на новом! Почините Ваш котел и одновременно устраните внешние причины появления неисправности, и котел еще послужит Вам верой и правдой.

— У недорогих котлов корейского производства могут встречаться «типичные» неисправности, например, выход из строя трехходового крана, насоса, теплообменника . И тут обычно люди злятся на производителей котлов бюджетных марок, мол, приходится покупать запчасти. НО! Во-первых, сами эти котлы в свое время продавались по очень доступным, адекватным и честным ценам, соотношение цена-качество было явно в пользу потребителя. Корейский котел можно было купить чуть ли не в два раза дешевле, чем котел европейского производства. Во-вторых, стоимость запчастей на «корейцев» разных марок, как правило, ниже, чем на «европейцев», хотя требоваться такие запчасти по статистике могут несколько чаще. В-третьих, «корейцы» выходят из строя тоже далеко не всегда по вине производителя, смотрите информацию выше.

Поэтому, если у Вас не первый раз ломается корейский котел, не спешите избавляться от него. Сначала разберитесь,что случилось, устраните внешние причины неисправностей, а затем любопытства ради сравните цены на основные запчасти на Ваш корейский котел с ценами на те же позиции для итальянских котлов. Сделать это можно на сайте:

-Котлов, которые «никогда не ломаются», не существует.

Мы это точно знаем. Выходить из строя могут котлы любых производителей, любых моделей, по разным причинам и с разной периодичностью, но любой котел может и имеет право сломаться! Это нормально!

Если Ваш сосед говорит Вам, что его газовый котел никогда не ломается, скорее всего, сосед просто о поломках либо не помнит, либо не договаривает)

-Некоторые специалисты рекомендуют клиентам поменять газовый котел, ссылаясь только на его возраст. Между тем, важен не возраст котла, а его состояние и условия, в которых эксплуатировался котел. У нас есть на обслуживании котлы, которым уже 12 лет и которые в нормальном состоянии, исправны, работают, и хозяева их менять на новые даже не собираются. Это не значит, что за 12 лет эти котлы не ломались ни разу. Так не бывает. Но это значит, что в настоящий момент эти котлы продолжают нормально обогревать дом и давать горячую воду.

Читайте также:  Ремонт глюкометра акучек перформа

Поэтому, если Вашему котлу 5, 7 или даже 10 лет, но при этом котел Вас устраивает, нормально работает, не идет речи о дорогостоящем ремонте-то менять такие котлы на новые модели раньше времени не стоит. Позвольте старому котлу работать. Вы всегда успеете его поменять.

Очень часто более старые модели одной и той же торговой марки имеют технические конструктивные премущества перед новыми моделями того же проивзодителя, в старых моделях могут использоваться более качественные запчасти , отсутствуют упрощения, удешевления и т.д.

— Мы можем рекомендовать заменить котел в случаях, когда речь идет о выходе из строя сразу НЕСКОЛЬКИХ дорогостоящих запчастей, при этом сам котел старше 3 лет.

Например. Теплообменник побежал и залил электронную плату. Нужно менять сразу две дорогостоящие запчасти. При этом котел уже немолодой, и есть риск выхода из строя чего-то еще, например, мастеру не нравится, как работает вентилятор.

В вышеперечисленных случаях есть смысл предложить заказчику не ремонт, а замену котла. Но речь должна идти о конструктивно равноценной замене!

Если установлен хороший котел проверенного производителя, а по замене предлагают дешевый сомнительный котел эконом-сегмента, который неизвестно как внутри устроен, неизвестно, есть ли запчасти на него и т.д., главное «подешевле»- то такую замену нельзя считать равноценной, и такая замена явно не в интересах заказчика!

Пример. У клиента стоит проверенный итальянский котел, на котором требуется заменить теплообменник(забился грязью и накипью или разморозился). Средняя стоимость теплообменника на итальянские котлы 14-15 тысяч рублей. Качества теплообменники очень высокого. Стоимость работы по замене зависит от региона. Новый такой же котел стоит 45-60 тысяч рублей. И спецы предлагают клиенту, мол, зачем ты будешь менять теплообменник,это же дорого, давай мы тебе продадим и установим самый дешевый новый котел. Самый дешевый новый котел стоит, допустим, 30 тысяч рублей. Но это котел эконом-сегмента, Китай или Корея. Конструктивно новый котел будет слабее, чем старый, совершенно другого исполнения в нем запчасти, к тому же, не забываем, что старый котел сломался не от старости и не по своей вине, а теплообменник забился накипью. В скором времени точно так же сломается и новый котел!

ВАЖНО. Если Вы купили свой котел до 2013 года, до резкого повышения курса доллара и евро. Котел, купленный в 2009 году за 30 тысяч рублей и котел, который сейчас предлагается за 30 тысяч рублей-это РАЗНЫЕ сегменты котлов!

-Также, мы рекомендуем заменить котлы экзотических торговых марок без адекватной сервисной поддержки в России и в конкретно Вашем регионе. Когда на Ваш котел нет запчастей, или их неполный перечень и недостаточное количество для обеспечения бесперебойной работы котлов данной марки. Когда у производителя нет сервисных центров вообще или конкретно в Вашем городе/поблизости. Если производитель прекратил работу в России, нет представительства или его никогда не было. Если у сервисных мастеров при виде Вашего котла округляются глаза, и они честно признаются Вам, что видят такой котел впервые, и что с ним делать не знают, и где взять на него запчасти, тоже не знают.

С таким котлом Вы рискуете зимой остаться без отопления, замерзнуть самому и разморозить дом.

Во всех остальных случаях, как правило, в разы выгодней починить котел, а не поменять его на другой.

Если речь идет не о ремонте, а замене газового котла, нужно учесть расходы по его монтажу, гидравлической обвязке (расстояния между патрубками разных котлов различаются). От старого котла на новый может не подходить начальный участок коаксиального дымохода или весь дымоход. К тому же, чтобы на новый котел сохранились гарантийные обязательства, нужно заплатить сервисному центру за пусконаладку и договор сервисного обслуживания.

Итог. Если у Вас сломался газовый котел:

-Сначала проведите диагностику. Диагностику доверьте специалистам сервисного центра по конкретной марке котла.

-Котел, который «все время ломается» и с которым хозяева «замучались», почти всегда ломается не по своей вине, а есть внешние причины, которые нужно найти и устранить. Починил котел-устрани причину появления неисправности!

-Если неисправность действительно является «слабым местом» марки или модели котла, то при замене котла нужно менять не «шило на мыло», а выбрать модель понадежнее. Более надежная модель всегда стоит дороже, иногда в разы.

-Спрашивайте мнение о газовом котле не у продавцов в магазине, а у сервисных специалистов с опытом работы по конкретной марке.

С уважением, проект «КОТЕЛ РАБОТАЕТ»

Запчасти для газовых котлов Baxi, Ariston, Protherm, Navien, Daewoo, Arderia

Источник

Оцените статью