Оборудование для ремонта поршневых насосов

Ремонт поршневых насосов

Наиболее распространенными из поршневых насосов являются прямодействующие и электроприводные.

Неисправности электроприводных насосов возникают преимущественно по причине износа деталей гидравлического цилиндра и кривошипно–шатунного механизма, возможные дефекты, которых и способы ремонта аналогичны деталям поршневых компрессоров.

Большинство прямодействующих насосов состоит из двух паровых (приводных) и двух гидравлических цилиндров. При нормальной работе ревизию цилиндров приводят через 5000 часов работы. Основные неисправности в группе паровых цилиндров.

1) нарушение герметичности в местах разъемов, узлах уплотнения штоков и золотника парораспределителей. Для устранения: меняется прокладка, и удаляются дефекты в разъемах (задиры, наросты), меняется набивка или уплотнение.

2) Уменьшение числа ходов при работе на стабильных параметрах пара. Причина – нарушение плотности между гильзой цилиндра и поршнем или износ деталей парораспределения. Если это уменьшение сопровождается стуком – можно предположить поломку поршневых колец, ослабление крепления поршня и штоку или трещину на гильзе цилиндра.

3) Работа поршневой группы рывками и взаимно несогласованно. Это следствие самопроизвольного нарушения регулирования механизма парораспределения, которое может быть вызвано ослаблением крепления, либо износом в узлах трения.

В остальном износ и ремонт деталей аналогичен ремонту поршневых компрессоров.

Следует иметь в виду, что, если износ деталей паровых цилиндров также как и деталей поршневых компрессоров, происходит из-за трения, то износ деталей гидравлических цилиндров определяется, прежде всего, свойствами перекачиваемого продукта, который вызывает коррозию и эрозию, Этот вид износа как правило значительно превышает износ трением.

Ремонт центробежных насосов.

В объем ремонтных работ входят следующие мероприятия.

При профилактическом осмотре:

1) проверка осевого разбега (не более 0,15 мм) ротора

2) очистка и промывка партеров подшипников, смена масла, промывка маслопроводов;

3) ревизия сальниковой набивки и проверка состояния защитных гильз;

4) проверка состояния полумуфт и смена смазки.

При текущем ремонте:

1) полная разборка насоса с проверкой зазоров в уплотнениях ротора в корпусе насоса, проверка биения ротора;

2) ревизия и замена деталей торцовых уплотнений.

При среднем ремонте:

1) разборка ротора насоса и полная дефектация всех деталей;

2) проверка состояния посадочных мест корпуса.

При капитальном ремонте:

1) ревизия всех сборочных единиц и деталей;

2) замена рабочих колес, валов, уплотняющих колец корпуса, грундбукс,

В остановленном на ремонт насосе, прежде всего, проверяют совпадение осей ротора и корпуса путем замеров расстояний в двух перпендикулярных плоскостях между валом и стенками сальниковой коробки. Разница замеров в каждой плоскости не должна превышать 0,1 мм. Большая разница свидетельствует об износе вкладышей, смещении корпусов подшипников, износе шеек вала, его искривлений.

Восстановление шеек вала производится в зависимости от степени износа электролитическим хромированием, электролитическим железнением, наплавкой.

Рабочие колеса выходят из строя в результате коррозионного и эрозионного износа, сильного осевого сдвига ротора или попадания в насос посторонних предметов. При ремонте колеса восстанавливаются наплавкой поврежденных мест с последующей проточкой. Для некоторых конструкций возможна замена диска.

Износ отдельных мест внутренней полости корпуса устраняется наплавкой металла электросваркой. Риски, забоины, вмятины устраняются с поверхностей разъема шабером или заваркой. Значительно изношенные привалочные поверхности протачиваются или фрезеруются. Можно также осуществить расточку изношенных мест и запрессовку втулок с последующей расточкой до номинальных размеров.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Неисправности и ремонт поршневых насосов

Оборудование объемного типа действия несмотря на большую надежность так же как и другие агрегаты не застраховано от поломок.

Ремонт поршневых насосов принципиально состоит из нескольких этапов:
1 – обнаружение неисправности
2 – выяснение причины поломки
3 – замена или ремонт

Но перед тем как переходить непосредственно к перечню возможных поломок, необходимо определить с принципами монтажа и эксплуатации.

Содержание статьи

Монтаж.

На то, какие характеристики будет выдавать приобретенное Вами оборудование, большое влияние оказывает правильный монтаж.

Ошибки, которыми сопровождается установка поршневых насосов, могут приводить повышенным вибрациям или другим неприятностям, которые в конечном счете проявятся в неисправностях.

Для того, чтобы агрегаты проработали максимально долго старайтесь придерживаться следующих принципов при монтаже:

1 — оборудование необходимо устанавливать в помещении, в котором будет обеспечена защита от влажности, загрязнений и повышенных температур.

Читайте также:  Ремонт насосной станции хозяин своими руками

2 – насосы должны быть смонтированы на твердой горизонтальной поверхности и крепко закреплены на фундаменте, это поможет избежать нежелательной вибрации при работе и непредвиденных поломок.

3 – все соединения в трубопроводе (особенно на всасывающей линии) должны быть герметичны. Для обеспечения необходимой герметичности резьбовых соединений используйте фум ленту или лен.

4 – для обеспечения максимальной отдачи от поршневого насоса постарайтесь убрать из трассы как можно больше сопротивлений. Трубопроводы должны включать как можно меньше изгибов и резких поворотов.

5 – трубопровод, идущий к всасу насоса должен быть коротким и установлен таким образом, чтобы жидкость подавалась сверху в агрегат. Такое расположение позволит избежать образования пузырей и потерь в производительности.

6 – на всасывающем участке трубопровода рекомендуется устанавливать фильтр для исключения попадания в насос различных загрязнений.

7 – на напорной ветке трубопровода рекомендуется установить манометр для контроля давления, создаваемого агрегатом в трассе.

Непосредственно перед установкой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или паспортом на агрегат для того, чтобы учесть особые рекомендации от производителя.

Неверное подключенный насос может сильно вибрировать при работе или шуметь, а это, в конечном счете, приведет к поломкам и необходимости ремонта.

Пуск в работу поршневого насоса.

Непосредственно перед пуском в действие оборудования убедитесь, что выполнены все рекомендуемые производителем требования.

Например, при работе ременного гидронасоса необходимо убедиться, что вал двигателя и коленчатый вал агрегата параллельны и установленные шкивы находятся в прямой линии.

Непосредственно перед пуском необходимо:
убедится в том, что вал не заело в подшипниках и вообще, что подшипник в рабочем состоянии. Для этого необходимо провернуть вал от руки. Он должен вращаться легко, без заеданий.
насосные агрегаты не работают без смазки, поэтому убедитесь, что в картере есть масло в необходимом количестве.
проверьте вентили на всасывающей и напорной трубе. Они должны быть открыты.
рабочая камера насосного оборудования перед пуском должны быть заполнена водой.
рекомендуется сделать кратковременный пробный пуск двигателя поршневого насоса в первый раз для того, чтобы убедиться в правильности электрического подключения и монтажа.

Выполнив пуск поршневого насоса необходимо контролировать:
показания на манометрах, вакуумметрах, дифманометрах или других КИП(контрольно –измерительных приборах) установленных в трассу.
контролировать уровень масла или других смазочных жидкостей в насосе.
время от времени проверять работу поршневого насоса – контролировать появление стуков, температуру корпуса, снижение рабочих характеристик и т.д.
соблюдать указанные производителем интервалы технического осмотра оборудования.

Ремонт поршневых и плунжерных насосов.

Неисправности поршневых насосов являются следствием засорения рабочих частей, ошибок в эксплуатации, монтаже или поломки одного из элементов.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и варианты их устранения.

Неисправность 1: Повышенная вибрация.

Причина 1: Ослабло крепление насоса на плите или фундаменте.

Решение: Отключить питание агрегата. Подтянуть винты крепления.

Причина 2: Износился подшипник.

Решение: Отключить питание оборудования. Проверить свободное вращение и люфт (свободный ход, зазор) вала в радиальном и осевом направлении. При наличии большого люфта (больше, чем указан в руководстве по эксплуатации) заменить подшипник.

Причина 3: Нарушении соосности вала насоса и электродвигателя.

Решение: проверить биение (отклонение от нормального положения) полумуфт насоса и двигателя с помощью индикаторной стойки. При необходимости выставить требуемую соосность согласно руководству к оборудованию

Неисправность 2: Неравномерность подачи поршневых насосов или наличие пульсаций давления на нагнетании.

Причина 1: Негерметичность всасывающего трубопровода.

Решение: проверить уплотнения и затянуть все разъемные соединения.

Причина 2: поломка одного из рабочих элементов оборудования – манжет приводного вала, обрыв подпятника в случае аксиально поршневого насоса, поломка пружины или клапана, заклинивание поршеньков.

Решение: в случае колебания давления более 20% рекомендуется разобрать насос и заменить испорченную деталь.

Неисправность 3: Низкая подача насоса, очень медленное движение рабочих органов.

Причина 1: поломка рабочих втулок у радиально поршневого типа насосов или подпятников у аксиально-поршневого насоса.

Решение: проверить температуру корпуса. В случае повышенной температуры проверить узел и при необходимости заменить.

Причина 2: повышенная вязкость рабочей среды.

Решение: проверить допускается ли использование текущего типа масла. Проверить температуру используемого масла и при необходимости обеспечить подогрев.

Причина 3: неверно настроен механизм управления.

Решение: настроить механизм управления в соответствии с требованиями производителя оборудования.

Неисправность 4: Нет подачи.

Причина 1: поломка полумуфты насоса или двигателя. Поломка поршневого узла (ведущих колец в случае радиально поршневых насосов или прижимного диска у аксиально плунжерных насосов).

Решение: выполнить пробный пуск и убедиться во вращении вала насоса и двигателя. При отсутствии вращения заменить муфту. В случае прерывистого вращения проверить вал агрегата на возможность поломки. Проверить целостность поршневого узла.

Читайте также:  Ремонт ступицы передний hummer h3

Неисправность 5: Течь масла

Причина: поломка узла уплотнения.

Решения: разобрать узел уплотнения, заменить его, собрать в обратном порядке и затянуть в месте соединения.

В этом разделе перечислены основные неисправности поршневых насосов с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации этого типа оборудования. Надеемся, что приобретенный Вами гидронасос прослужит долгое время без поломок.

Источник

Поршневой насос – устройство, принцип работы, применение

Поршневой насос для воды используется для выкачки жидкости из скважин и колодцев, глубина которых не превышает 10 м. Такое устройство значительно превосходит центробежные модели в плане требуемых затрат электроэнергии и по своей продуктивности. Кроме того, на небольших дачных участках, где источники воды находятся сильно далеко от электросети, выгоднее использовать ручные поршневые насосы.

Устройство и принцип работы поршневого насоса

Насосы для воды на основе поршня используются в том случае, если более мощный жидкостный насос другого типа или насосы высокого давления не рентабельно использовать на небольшом участке.

Его можно применять в автономной системе водоснабжения из скважины, или же использовать ручной вариант. Ручной поршневой насос используется в том случае, если на даче нет света или же водопотребление не слишком большое или для опрыскивателя растений.

Устройство поршневого водяного насоса очень простое и практически идентично автомобильному поршню.

Он состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус;
  • шток;
  • поршень;
  • входная труба;
  • клапан в нижней крышке устройства;
  • выходная труба.

Поршень располагается внутри цилиндрического корпуса. В верхней крышке корпуса расположено отверстие (фланец) со специальной резиновой прокладкой. Через отверстие проходит шток, который одни краем приварен к поршню. Резиновая прокладка при этом отвечает за герметичность цилиндра и поддерживает высокое давление в нем.

Принцип работы поршневых насосов (видео)

Цикл работы

В поршне имеется клапан обратного типа. Он впускает воду, но препятствует ее выходу назад. Точно такой же клапан располагается внутри впускной трубки в нижней крышке цилиндра. При подъеме штока вверх, он тянет за собой поршень. При этом в подпоршневом пространстве образуется область разряженного давления, в которую всасывается вода через нижний клапан. Дальше поршень начинает движение вниз, создавая давление на нижний клапан. Он закрывается, и вода проталкивается через верхний клапан в пространство над поршнем.

Второй цикл движения поршня в верхнем направлении выдавливает жидкость в выпускную трубку. Оттуда она попадает в водоканал и двигается к крану, после чего весь цикл работы повторяется снова. Входная трубка устройства обычно выполнена из жестких материалов, так как она не должна склеиваться под действием втягивающего усилия. С этой целью используется армированный шланг или пластиковый трубопровод.

Жидкостный поршневой насос высокого давления, в отличии от глубинных приборов, устанавливается над входом в скважину или колодец. А всасывание происходит через длинный шланг. При этом шток фиксируется на гидродвигатель, если модель представляет собой электронасос, или на металлическое коромысло, если приобретался ручной насос для воды.

В качестве клапанов устройства обычно используется либо шарик, либо мембрана в насосе мембранно поршневого типа. В первом случае, в качестве закрылки конического отверстия используется шарик из стекла, жесткого пластика или эбонита. Особенность мембранного типа заключается в том, что в качестве закрылки используется резиновая пластина, фиксированная с одной стороны.

Максимальная глубина, с которой забирает воду поршневой насос с такой конструкцией, не превышает 8 метров. Если зеркало воды относительно расположения устройства находится ниже, атмосферное давление будет препятствовать закачке. Существуют модели и для глубоких водоемов, но конструкция у них отличается. Дюралюминиевый шток у них входит не через фланец, а через выпускную трубку на верхней крышке. Такое устройство усиливает давление в цилиндре и поднимает воду с глубины до 30 метров. Прибор работает при погружении в толщу воды на 1,5 м.

Классификация поршневых насосов

Распределение агрегатов по видам проводится, исходя из конструкции и принципа действия механизма. Первым признаком, по которому разделяется поршневое насосное оборудование это тип привода. В этом плане выделяются механические и ручные варианты.

В ручном насосе поршневом в качестве привода используется коромысло, соединенное со штоком одной стороной.

В механических моделях также идет распределение. Приводом здесь используется электродвигатель. А вот передача крутящего момента проводится либо напрямую на шток, либо с помощью кривошипно-шатунного механизма. Сам мотор располагается отдельно от устройства в местах, недоступных для влаги.

Читайте также:  Ремонт скутера suzuki address 110

Относительно типа поршня, выделяют три типа устройств:

  1. Жидкостный поршневой тип. В таких устройствах, стандартный плоский поршень с клапаном выступает как рабочий орган.
  2. Плунжерный тип. Механический гидронасос, в котором используется плунжер (поршень цилиндрической формы).
  3. Диафрагменный тип. На такие аппараты поверх стандартного поршня устанавливается прокладка, изолирующая его от перекачиваемой жидкости. Конструкцию этого типа используют грязевые насосы и буровые поршневые агрегаты. Корпус при этом обильно смазывается маслом или эмульсией.

По принципу действия поршневые установки разделяют на:

  1. Одинарные. Представляют собой стандартный цикл работы и подают воду рывками.
  2. Устройства с двойным действием. В этом случае используются две рабочие камерами. При этом за один оборот идет сразу два цикла нагнетания жидкости. Обеспечивает равномерную подачу.
  3. В дифференциальных агрегатах имеются две камеры. Причем оба клапана (рабочий и впускной) располагаются в одной камере.

В зависимости от назначения устройства и необходимого объема подачи, на насосы поршневого типа устанавливается один, два или несколько поршней. Существуют модели с разным количеством цилиндров. В таком случае для привода используется кривошипно-шатунный механизм. Поршни в зависимости от размеров могут быть малыми (диаметр до 50 мм), средними (от 50 до 150 мм) и большими (диаметр превышает 150 мм).

Тип и структура насосных установок также разнятся в зависимости от жидкости, с которой работает устройство.

В этом плане выделяются:

  1. Насосы для холодной воды. Стандартные механизмы, предназначенные для выкачки воды из скважин и колодцев. Температура жидкости не должна превышать 45 градусов.
  2. Модели для выкачки горячей воды. Используются для жидкости с температурой свыше 45 градусов. Отличаются сплавами, не подверженными термическому воздействию.
  3. Кислотные агрегаты поршневого типа предназначены для работы с агрессивными химическими веществами. Механизмы устройства сделаны из высокопрочных материалов, не вступающих в реакцию с кислотами.
  4. Насосы буровые. Используются для бурения нефтяных скважин и каналов в глинистой почве. В этом случае поршневым насосом бурового типа выкачивается глина и грязь во время бурения. Используются как комплектующее буровой установки.

Кроме обычных поршневых установок, часто встречаются комбинированные типы. На них стандартный поршневой принцип работы сосуществует с другими типами. В результате они друг друга дополняют. Примером такой комбинации являются поршневые роторные насосы.

В роторно поршневом насосе кроме поступательного движения поршня используется вращательное движение ротора. В результате создается стабильный и равномерный поток жидкости. При этом мощность устройства не мало увеличивается. Идентичный принцип работы у насосов аксиально поршневых регулируемых и гидромоторов.

Некоторые виды аксиально поршневых насосов и гидромоторов используются на габаритной сельскохозяйственной технике и другом оборудовании. Они призваны регулировать гидравлический привод машин.

Наиболее популярные модели поршневого насосного оборудования

Несмотря на простоту конструкции, экономичность и редкий ремонт поршневых насосов, их популярность на рынке не сильно высока. Поэтому часть продукции такого типа на рынки поставляет отечественный производитель.

Примером популярного насосного оборудования – агрегат поршневой р 3 80 с. Это универсальная модель, которая используется для выкачки воды на открытом пространстве, для работы в помещениях и на судах. Перекачивает воду, бензин, нефть. Оснащен ручным приводом.

Технические характеристики устройства следующие:

  • диаметр корпуса цилиндра – 80 мм;
  • ход рабочего поршня внутри цилиндра – 80 мм;
  • электронасос вакуумный повышенный жидкостный, всасывает воду с глубины в 5,5 м;
  • устройство относится к двойному типу действия;
  • за один цикл подается 0,74 л жидкости.

Еще одну модель выпускает российский производитель Ливгидромаш. В поршневом насосе ан 2 16 используется два поршня и два цилиндра. Привод является собой ременную передачу от электродвигателя. Это установлено на силовую раму.

Модель поставляется в нескольких комплектациях. Некоторые из них используются как помпа для пресной технической воды из скважины. Другие перекачивают бензин, нефть и другие жидкости. Насос используют в качестве питательного элемента для схем отопления.

У оборудования следующие рабочие характеристики:

  • рабочая мощность электромотора – 1,5 кВт;
  • подача жидкости составляет 2 м3 за час времени;
  • число ходов поршня за минуту – 165;
  • устройство обеспечивает напор на участке в 160 м;
  • масса – 110 кг.

Для подачи питьевой воды из скважины чаще всего используются ручные варианты, которые изготавливает украинский и российский производитель. Популярные серии: Эконом, Оптима К, Дачный, Стиль. Средняя стоимость таких колонок от 5 до 10 тысяч рублей. Модели с большой глубиной выкачки воды (до 36 м) стоят порядка 30-35 тысяч рублей.

Источник

Оцените статью