Пассат ремонт распределителя зажигания

Ремонтируем распределитель зажигания Volkswagen

Не спешите выбрасывать изношенный узел. Попробуйте сначала внимательно изучить его состояние и выявить причину отказа

Совсем недавно большинство владельцев иномарок могли позволить себе избавляться от старых запчастей и покупать, недолго думая, новые. На худой конец искали детали б/у. Сейчас покупка нового узла становится проблематичной из-за достаточно высоких цен. Приобретение агрегатов после разборки тоже бывает рискованно — без проверки, втемную. Все большее число автолюбителей своими силами пытаются продлить жизнь тем узлам, которые поддаются разборке и восстановлению.

Бегунок в масляной ванне

Прерыватель-распределитель зажигания VW Passat (двигатель 9А) добросовестно отработал 160 тыс. км за восемь лет, но больше не смог и начал “захлебываться” в масле, обильно вытекающем из мотора во внутреннюю его полость, а затем наружу. Если бы не избыток масла, распределитель продолжал бы исправно “трудиться” неопределенно долго.
Устранить причину утечки без демонтажа трамблера невозможно. Снимаем его крышку и отводим в сторону. Затем проворачиваем коленчатый вал и выставляем токоразносчик бегунка распределителя относительно метки на его корпусе. Обязательно помечаем положение корпуса прерывателя относительно головки блока двигателя (фото 1).


фото1

Проворачиваем коленчатый вал

У автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, легче всего провернуть коленвал, используя левое переднее колесо, подняв машину домкратом и включив IV передачу. У машины с автоматической коробкой передач необходимо проворачивать его за болт крепления шкива ремня водяного насоса, расположенного на конце коленчатого вала. Выставив бегунок относительно метки, снимаем фишку электрического разъема с датчика Холла. Делать это нужно очень осторожно, придерживая датчик, т.к. его крепление на корпусе достаточно хрупкое.

Сальник нужно заказывать

Торцовой головкой “на 10” отворачиваем две гайки крепления распределителя к головке блока Цилиндров (фото 2) и снимаем его (фото 3). Промываем прерыватель в бензине, сняв бегунок и маслоотражательную крышку. Снимаем наружную манжету с корпуса (фото 4). Тонкой отверткой отсоединяем страховочную пружину на муфте ротора распределителя (фото 5). Молотком через выколотку диаметром 4 мм выбиваем фиксирующий штифт муфты (фото 6). Сдвигаем с вала ротора муфту и набор шайб. Вытаскиваем вал ротора из корпуса (фото 7). Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления несущей пластины датчика Холла и удаляем ее с разъемом из корпуса.


фото 2

фото 3

фото 4

фото 5

фото 6

фото 7

Главная причина найдена!

Выколоткой диаметром 18 мм из мягкого металла или дерева выпрессовываем направляющие втулки ротора вместе с сальником и верхней заглушкой (фото 8). Виновник утечки масла у вас в руках (фото 9). За 8 лет эксплуатации сальник полностью окаменел. Единственной проблемой может оказаться поиск его как запасной части. В продаже, как правило, встречается наружная кольцевая манжета. Внутренний сальник нужно заказывать. Прерыватель готов к сборке (фото 10). После запрессовки втулок перед установкой ротора не забудьте заполнить пространство между втулками консистентной смазкой. Последней запрессуйте верхнюю заглушку с насечкой по периметру.

Читайте также:  Расчет стоимости строительных материалов для ремонта

фото 8

фото 9

фото 10

Спасибо: Валерию (Vel@PassatGT)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 — Мужик в доме.Ру

Не заводится в сырую погоду


Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива. Итак, деталька дома, в тепле и уюте. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки.

Замена крышки трамблера Пассат Б3 на двигателе RP. Добавлено — 1 г. назад. Автор: ENERGY…

Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом. Итак, наконец-то после наших долгих мучений со штифтом, вал трамблера наконец-то свободен и мы можем его вытащить.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ.

Следующий узкий момент Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть.

Volkswagen Passat 1991, 115 л. с. — самостоятельный ремонт

При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет. Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой.

Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры. Подключение лямбда-датчика расставит все по местам.

Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ.

Комментарии и отзывы

На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр. Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик. Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания.

Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси.

Мой аккаунт

Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя. Болт регулировки угла зажигания На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него.

Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму. Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя. Учитесь чувствовать, слушать автомобиль.

Дело здесь не в болтах трамблера, а в маленьком сальничке, который находится в самом распределителе зажигания ака трамблере.

Читайте также:  Ремонт от союз мастеров

Так что, господа, если участок двигателя в районе распределителя зажигания у вас выглядит так, то эта статья для вас. Для начала трамблер нужно снять с двигателя, для чего нужно открутить 2 болта, которыми он крепится к головке блока цилиндров.

После того как детали отделены, нужно снять крышку трамблера с проводами. После всех этих несложных операций в руках у нас остается голый трамблер, который мы нежно и аккуратно несем домой для дальнейших экзекуций. Итак, деталька дома, в тепле и уюте.

Ауди 80 трамблер , датчик холла , вакум опережения зажигания.

И наверное она уже немножко отмыта от всей той грязи, которая накопилась на ней за все время эксплуатации авто. Для того, чтобы добраться до сальника нам очевидно надо снять вал трамблера, который в свою очередь держит маленький фиксирующий штифт. Его естественно нужно аккуратно выбить. Сразу предупреждаю — штифт идет очень туго, так что не надо после нескольких ударов молотка браться за тикилограммовую кувалду.

Для того чтобы удобно было выбивать штифт я расположил трамблер так, как указано на фотографиях. При помощи небольшого тупого шила и небольшого молотка я его медленно, но верно выбивал.

Штифт на фотографии обозначен красным кружком. Итак, наконец-то после наших долгих мучений со штифтом, вал трамблера наконец-то свободен и мы можем его вытащить. При этом у нас освобождается датчик Холла, который закручен на 4 винтика. Снимаем его, чтобы не мешался и чтобы не дай Бог его не повредить ибо вещица эта недешевая.

Источник

Фотоотчет Замена датчика холла, распределитель зажигания Bosch, двигатель ABS (VW Passat B3, B4, Golf 3)

Всем привет! Знаю что тема далеко не новая но просмотрев приличное количество статей и сообщений на похожую тему решил объеденить всю информацию по своему случаю в отчет, думаю поможет кому нибудь, т.к. проблема встречается довольно часто.

Итак в наличии VW VENTO 1993 ABS заглох на холостых и больше не завелся. Диагностика на месте, по принципу выкрутить свечу и посмотреть искру, показала что последняя отсутствует. Был вызван друг с буксиром, который и оттащил больного домой. Далее весь вечер на форумах этого чудесного портала и утром начал диагностику по принципу описанному ниже одним из посетителей сайта по имени heffer (за что ему персональное спасибо!)

Цитата: «Выкручиваем свечку, снимаем центральный провод на трамблере, вставляем верхний контакт свечки в провод, а саму свечку в ухо, за которое поднимают двигатель. Пытаемся завести двигатель. Если искры нет, значит надо начинать поиск с системы зажигания (свечку и провод оставляем, они нам понадобятся для проверки). Сюда входит прерыватель (датчик холла), управление катушкой (электронное релле) и катушка зажигания. Начнём проверку с датчега холла. Снимаем с него разъём с проводами, включаем зажигание и меряем между двумя крайними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт. Если напруга есть, то при влюченом зажигании прерывисто коротим проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук. Если искры нет, а моник отзывается, то датчег холла здесь нипричём, одеваем разъём наместо. Катушка зажигания в этом случае была с разъёмом на 3 выхода и толстыми минусовым проводом, который шёл на двигатель. Это значит, что в катушке стоит электронное релле (значит блочёк, который является выносным электронным релле, который стоит возле мозгов моновпрыска, будет отсутствовать. Два крайних контакта в разъёме — это питание плюс и минус. Центральный контакт — это сигнальный с мозгов (с датчика холла после обработки мозгами). Поэтому снимаем разъём с катушки, определяем какой из двух крайних контактов НА КАТУШКЕ является массой (минус). Его трогать мы не будем. Оставшийся крайний контакт будет плюсом, на него с АКБ подадим плюс. Центральный контакт прерывисто будем коротить на массу. Должна появится искра на свече. Если нет, то этот блок неисправен. Его то и надо менять.»

Читайте также:  Ремонт детской для двоих мальчик девочка

Выполнив все действия пришел к выводу что умер датчик холла. Приступил к замене.

Осмотрев подкапотное пространство выяснилось что имеем распределитель зажигания Bosch (для замены датчика необходимо его снять)

Начал с того, что снял крышку распределителя (предварительно освободив две защелки по бокам крышки) прямо не отсоединяя проводов.
Прежде чем снимать распределитель и бегунок, поставил метки перманентным маркером:
1. положение корпуса распределителя
2. положение бегунка
Затем снимаем бегунок и откручиваем фиксирующую лапку (болт с головкой на 13) которая собственно и держит распределитель. Далее слегка покручивая тянем рпспределитель вверх пока он не окажется в руках.

Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Сразу говорю просто так он не дался, мне пришлось даже немного рассверлить с одной стороны (чтобы было за что зацепиться) и потом тиски обточенный гвоздь от строительного пистолета и молоток потяжелее. Вобщем выбил. и затем легким постукиванием снял шестеренку

После этогого вынимаем вал распределителя

Смотрим сверху на распределитель без вала и видим собственно то что нам и требуется заменить. Откручиваем 4 винта (места указаны стрелкой)

Вынимаем пластину с датчиком холла и его разъемом

Вот собственно так и выглядит головная боль

Не смотря на неоднократно подчеркнутую дешевизну «жигулевского» датчика, в магазине был куплен новый датчик для VW за 1400 руб. (незнаю прав я был или нет но решил так), внешне несколько отличался

Зато установился без молотка и зубила как родной!

Прикрутил новый датчик, вставил вал, запрессовал шестерню (методом все того же постукивания молотком) и забил на место штифт

После этого установил распределитель на место в обратном порядке и совместив все нанесенные ранее метки.
И О ЧУДО. Машина завелась с пол оборота и начала стабильно работать.
Счастье наступило и я пошел писать этот отчет довольный собой!
Вобщем вот так, удачи всем!

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена датчика холла, распределитель Bosch
Спасибо!

Источник

Оцените статью