Разработка участка по ремонту системы питания дизельных двигателей

Проект участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей

В настоящее время топливную аппаратуру оснащают отдельными устройствами или целыми системами управления топливоподачей, позволяющими осуществлять целенаправленное изменение указанных характеристик и параметров, тем самым обеспечивая требуемый характер протекания процессов топливоподачи, смесеобразования и сгорания на каждом эксплуатационном режиме работы дизеля. Эффективное выполнение работ по обслуживанию и ремонту такой топливной аппаратуры можно обеспечить только на специальных участках ремонтной базы АТП и СТО. Для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений.

Для обеспечения этих условий на действующем предприятии необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта. Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.

Исходя из этого я выбрал темой своего дипломного проекта участок диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей непосредственно в Автотранспортном цехе «Автоагрегатного завода». В настоящем проекте рассматривается необходимость проведения реконструкции участка топливной аппаратуры в Автотранспортном цехе «Автоагрегатный завод».

АТЦ производит перевозку металлопроката, заготовок между цехами завода, а так же производит доставку стандартных и комплектующих изделий для производства «РААЗ» из разных регионов нашей страны и из-за рубежа. Кроме того, на АТЦ производится хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава данного предприятия. Общая площадь, занимаемая АТЦ-6, 51 га. Подвижной состав предприятия составляют базовые модели грузовых автомобилей: «ЗИЛ», «КАМАЗ» и легковой автомобиль «Волга».

АТЦ имеет специализированный корпус по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей, в котором располагаются зоны ТО и ТР, производственные участки, а также центр управления производством. АТЦ имеет централизованный склад запасных частей, который располагается в отдельном корпусе. Хранение подвижного состава производится на открытом пространстве территории предприятия. В зоне стоянки имеется газовый подогрев, который эксплуатируется в холодное время года.

Работа по ТО и КР ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автомобилей, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО. Кроме того, многие эксплуатируемые автомобили изношены на 70%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось, однако производится реконструкция участка топливной аппаратуры.

Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного отделения составляет 27 м 2 . За соблюдением техники безопасности непосредственно на участке следит мастер участка. На рабочих местах имеются специальные плакаты с правилами техники безопасности. Эти правила должны неукоснительно соблюдаться рабочими. В случае нарушения, к работникам могут применяться различные виды взысканий. Для контроля за соблюдением техники безопасности по всему предприятию проводится трехступенчатый контроль При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автомобилей, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования. Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания.

Читайте также:  Слесарь по ремонту ключе

Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта.

Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля

Система питания дизельного двигателя

Схема технологического процесса ремонта системы питания дизельного двигателя

Топливный насос высокого давления Сборочный чертеж

Карта дефектации кулачкового вала ТНВД

Схема участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей

Схема гидравлическая диагностического стенда

Стенд для диагностики ТНВД

Зажимное приспособление стенда диагностики Сборочный чертеж

Схема освещения участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры

Технико-экономические показатели проекта участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей

1. Общая часть часть 11

  • 1.1. Характеристика автотранспортного цеха «Автоагрегатного завода» 12
  • 1.2. Обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры 12

2. Технологическая часть 14

  • 2.1. Типы топливных систем 15
  • 2.2. Топливная система дизельных двигателей грузовых автомобилей 15
  • 2.3. Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры 19
  • 2.4. Диагностическими признаками неисправностей системы питания 20
  • 2.5. Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР участка топливной аппаратуры 23
  • 2.5.1. Выбор исходных данных 23
  • 2.5.2. Выбор и корректирование нормативов 24
  • 2.5.3. Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2 30
  • 2.5.4. Расчеты трудоемкости ТО и ТР 33
  • 2.6. Технологический расчет участка топливной аппаратуры 35
  • 2.6.1. Режим работы участка 35
  • 2.6.2. Расчет численности производственных рабочих 36
  • 2.6.3. Распределение трудоемкости участка и рабочих по видам работ 37
  • 2.6.4. Организации технологического процесса участка 39
  • 2.6.5. Выбор метода организации ТО и ремонта на участке 46
  • 2.6.6. Выбор технологического оборудования оснастки и производственного инвентаря 46
  • 2.6.7. Расчет площади участка 48
  • 2.6.8. Научная организация труда на объекте проектирования 48
  • 2.6.9. Расчет коэффициента выработки нормативной трудоемкости на участке топливной аппаратуры 49
  • 2.7. Карта технологического процесса на регулировку давления впрыска 51
  • 2.8. Карта технологического процесса сборки топливного насоса высокого давления 53
  • 2.9. Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля и способы их устранения 55

3. Конструкторская часть 62

  • 3.1. Назначение и работа топливного насоса высокого давления 63
  • 3.2. Устройство топливного насоса высокого давления 69
  • 3.3. Необходимость разработки диагностического стенда для участка топливной аппаратуры 70
  • 3.4. Назначение диагностического стенда 71
  • 3.5. Описание гидравлической схемы стенда 75
  • 3.6. Проектирование зажимного приспособления к диагностическому стенду 76
  • 3.7 Определение среднего значения и коэффициента вариации предела выносливости при растяжении-сжатии для пластины к зажимному приспособлению 78

4. Экономическая часть 82

  • 4.1. Расчёт плана по труду и заработной плате 83
  • 4.1.1. Распределение ремонтных рабочих по разрядам 83
  • 4.1.2. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка топливной аппаратуры 83
  • 4.1.3. Расчёт текущих затрат на реконструкцию участка топливной аппаратуры 86
  • 4.1.4. Расчёт калькуляции себестоимости 88
  • 4.1.5. Расчет технико-экономических показателей проекта 89

5. Безопасность проведения работ и экологичность участка 92

  • 5.1. Условия безопасности работы по исключению опасных и вредных факторов 93
  • 5.2. Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры 94
  • 5.3. Обеспечение электробезопасности 96
  • 5.4. Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры 96
  • 5.5. Пожарная безопасность 98
  • 5.6. Трёхступенчатый контроль 98

Источник

Курсовая_ТО(импорт). Проект участка по ремонту дизельных двигателей системы Common Rail

Название Проект участка по ремонту дизельных двигателей системы Common Rail
Дата 12.02.2020
Размер 3.34 Mb.
Формат файла
Имя файла Курсовая_ТО(импорт).docx
Тип Курсовая
#108092
страница 1 из 12
Подборка по базе: План курсового проекта на 2021 доп..docx, эскиз проекта планировки.pdf, Анализ территории ^LM проектное решение.pdf, Смета проекта.docx, Курсовой проект.doc, курсовой проект.docx, Индивидуальный проект. docx, Смирнов В.В. Проектная деятельность_ИК.docx, Курсовой проект.docx, Дамбаев проект.docx

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА

МИНИСТЕРСТВО
Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сосногорский механический техникум»

на тему: «Проект участка по ремонту дизельных двигателей системы Common Rail»

Дисциплина: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Сосногорск 2017 г.

Содержание

1.1 Общее устройство топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 5

1.2 Основные неисправности топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 12

1.3 Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 14

2.1 Подбор средств для ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. 17

2.1.2 Стеллаж KlestO МE205-612 1000507 17

2.1.3 Поворотные слесарные тиски 125мм Inforce 05-23-02 17

2.1.4 Шкаф ПАКС ШРМ-22 У 231457 18

2.1.5 Cтапель для инжекторов Common Rail ct-n146 18

2.1.6 Стенд Common Rail iP 700 19

2.1.7 Набор инструмента для разборки и сборки форсунок Common Rail 19

2.1.9 Стапель для ремонта насосов Common Rail 20

2.1.11 Динамометрический ключ 21

2.1.12 Цифровой микрометр 21

2.1.13 Набор инструментов Gigant 131 предмет 21

Головки, 13 шт — 4, 4.5, 5, 5.5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 мм; 21

2.1.14 Ящик для ветоши 22

2.1.15 Умывальник Вихрь 23

Введение.

Жизнь современного человека очень стремительна, в связи с чем многие жизненные процессы протекают быстро. Применение автомобильного транспорта способствует быстрому и комфортному перемещению человека в пространстве, что обеспечивает экономию его сил, а также личного времени, являющегося самым ценным жизненным ресурсом. Несмотря на активное внедрение транспорта, использующего в качестве источника энергии электричество, на сегодняшний день в большинстве автомобилей в качестве топлива используются продукты нефтепереработки.

На данный момент в ряде европейских стран доля автомобилей, работающих на дизельном топливе превышает 70% от общего количества продаваемых автомобилей. В настоящее время всё большее распространение получают дизельные автомобили с аккумуляторной системой питания. Одной из причин создания такой системы явилась необходимость увеличить мощность дизель­ных двигателей, снизить показатели расхода ГСМ 1 , повышенного шума мотора и вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу с выхлопными га­зами.

Несмотря на непрерывный рост количества автомобилей с использованием аккумуляторной си­стемы питания услуги по их диагностике и ремонту развиты слабо. Основными причинами, сдерживающими открытие предприятий, предоставляющих такие услуги, является:

2) нехватка информации по самой технологии ремонта;

3) высокая стоимость технологического оборудования для проведения работ по испытанию, регулировке и ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail.

В данной работе объектом исследования является участок по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail. Предметом исследования является топливная аппаратура дизельных двигателей системы Common Rail.

Целью представленной работы является разработка и проектирование профессионального участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail.

Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:

  • изучить всю необходимую литературу, касающуюся темы курсовой работы;
  • рассмотреть общее устройство и основные неисправности топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail;
  • описать ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail;
  • подобрать средства для ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail;
  • разработать схему участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail;
  • произвести расчёт площади участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail.

Глава 1.

1.1 Общее устройство топливной аппаратуры дизельных двигателей системы Common Rail.

Конструктивно система впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется непосредственный впрыск топлива, т.е. дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Система Common Rail включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.

  1. топливный бак
  2. топливный фильтр
  3. топливный насос высокого давления
  4. топливопроводы
  5. датчик давления топлива
  6. топливная рампа
  7. регулятор давления топлива
  8. форсунки
  9. электронный блок управления
  10. сигналы от датчиков
  11. усилительный блок (на некоторых моделях автомобилей)

Посредством управления клапаном дозировки топлива в насос высокого давления поступает определенная порция горючего, отмеряемая блоком управления дизеля, исходя из данных сигналов датчиков. Затем оно оказывается в топливной рампе, где регулятор давления обеспечивает определенный уровень давления. Далее по команде блока управления топливо поступает к форсункам, и после открытия клапана на определенный промежуток времени начинается впрыск. На протяжении цикла работы дизельного двигателя система Common Rail обеспечивает многократный впрыск солярки (предварительный, основной и дополнительный).

В аккумуляторной топливной системе Common Rail процессы создания давления и впрыск горючего в камеру сгорания осуществляются раздельно. Создаваемое высокое давление не зависит от частоты вращения коленвала, а также количества впрыскиваемого топлива, которое перед впрыском поступает сначала в аккумулятор. Электронный блок управления обеспечивает угол опережения впрыска, подавая сигнал к клапанам, за счет чего посредством форсунки в каждый цилиндр поступает топливо. Цикловая подача топлива зависит непосредственно от действий водителя.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе.

Насосы Bosch первого поколения типа CP1 приводятся в работу с помощью вала, соединенного с распредвалом двигателя. Электрический топливный насос постоянно активирован при работающем двигателе. Лишнее топливо отводится через предохранительный клапан на блоке топливного фильтра в топливный бак. Блок топливного насоса и указателя уровня топлива оснащен еще одним предохранительным клапаном. При заблокированном топливопроводе предохранительный клапан открывается и подаваемое топливо снова возвращается напрямую в топливный бак. Это позволяет избежать повреждений топливной системы.

ТНВД системы СР1 имеет три плунжера, расположенных радиально к друг другу под углом в 120 градусов. В центре корпуса топливного насоса установлен приводной вал. Привод плунжерных пар осуществляется посредством эксцентрикового кулачка напрямую от выпускного распределительного вала через соединительный элемент. Давление в топливной рампе регулируется исключительно посредством регулятора давления топлива. ТНВД должен создавать минимальное давление в рампе на уровне 170-200 бар на холостом ходе и 1350 бар на максимальных оборотах. После входного штуцера на линии низкого давления в ТНВД имеется специальный клапан, который переводит часть топлива для смазки внутренних поверхностей насоса. По мере вращения приводного вала, эксцентрик нажимает на трехгранную втулку, а она надавливает на поршень плунжера. Когда эксцентрик не давит на поршень плунжера, поршень под действием возвратной пружины двигается к центру насоса, создавая разряжение в камере, которое открывает впускной клапан и топливо попадает в камеру. После нажима эксцентрика на поршень, тот двигается вверх, сжимая топливо и высокое давление в камере перекрывает впускной клапан, одновременно выдвигая шарик контрольного клапан на впуске и выпуская топливо из камеры уже под высоким давлением. После этого движение поршня вниз снова создает разряжение и шарик перекрывает выпускное отверстие и впускной клапан открывается снова.

Источник

Читайте также:  Ремонт предпусковых подогревателей для камаза
Оцените статью
Руководитель Выполнил Васютин Николай Павлович
Ф.И.О. Очная, Т-41, 4 курс
подпись Форма обучения, № группы, курс
Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

специальность