Капремонт M 102.922
#1 ОФФЛАЙН vogr
- Город: Ростов на Дону, Таганрог
Привет друзья!
Решил я замутить ещё одну капиталку Online. На этот раз в роли подопытного кролика будет выступать мотор М102.922 2.0 со 124-го мурзика моего друга. Он попросил помочь ему с ремонтом, я согласился, и дело пошло. За два дня выдернули мотор и разобрали его. Что обнаружили?
1- блок гильзован, что мне сразу не понравилось
2- шатуны гуляют на шейках КВ в осевом направлении, причем очень сильно, это же не нормально.
измерения еще не проводили, сеня будем.
пока опишу выявленные симптомы:
вкладышам шатунным пипец это точно, они вообще стертые до меди, причем 1,2,4 с внутренней стороны, а 3-й и с наружной и с внутренней. Вообще когда двиг работал, постоянно закидывало свечу третьего цилиндра, так вот на третьей шейке вкладыши походу провернуло, и они крутились на кв, и немного протерли хон на шатунных крышках. При этом сами шейки выглядят неплохо, но опять же шатуны снимали уже ближе к ночи, грязные и уставшие(и мы, и шатуны )могли чего и не заметить, сегодня по светлому посмотрим.
Ну а пока я бы хотел услышать Ваши мнения следующим вопросам:
1 — что делать с цилиндрами, гильзы выбивать — забивать новые и растачивать под новые поршни, или же растачивать эти гильзы под новые поршни(какая мин толщина стенки гильзы допустима), а может не морочиться с этими гильзами, выбить их нафиг и расточить двиг до 2.3 (то есть до 95.5).
Вообще можно ли расточить 2.0 до 2.3 без особых заморочек, я слышал что блоки одинаковые, и различаются только диаметром поршней, и какие тогда надо будет ставить запчасти(прокладку ГБЦ и т.д.), кроме того имеет ли смысл увеличение объема если клапана, распредвал останутся с 2.0, и родной карб pierburg 2EE вытянет ли увеличение объема, или же его будет нехватать, и т.д. какие ещё головняки можно нажить с расточкой под 2.3?
2- очень мешает трубка масляного щупа, сидит мертво, пробовал ударить по ней снизу пару раз молоточком, никакого эффекта, её что вообще сильно лупить надо, боюсь согнется или есть какие хитрости?
3- как вытаскиваются оси коромысел из крышек распредвала?
4-что можно сказать по ремонту масляного насоса на 102 двигах, в какой книже можно посмотреть зазоры для него(осевой, между шестерней и корпусом, в зацеплении), там ещё какое-то резиновое колечко нужно менять полюбому, так?
спасибо за внимание, продолжение следует.
Сообщение отредактировал vogr: 04 Сентябрь 2010 — 08:16
#2 ОФФЛАЙН Golovorez
- Город: Курск
- Автомобиль:
W124, 200, 1987, Pierburg 2ee
Жду дальнейшего осмотра У меня 1 в 1 и двиг и карб
Успешных работ и чтоб лишних зч не осталось
W124 2.0 1987
#3 ОФФЛАЙН artur_w124
- Автомобиль:
w124
Жду дальнейшего осмотра У меня 1 в 1 и двиг и карб
Успешных работ и чтоб лишних зч не осталось
Cпс, я тоже в этом заинтересован, т.к двигло мое
MB w124 86` 2.0 M 102.922 4МКПП Pierburg 2EE
#4 ОФФЛАЙН ВОСЬМЁРКИН
- Город: Калининград
Привет друзья!
Решил я замутить ещё одну капиталку Online. На этот раз в роли подопытного кролика будет выступать мотор М102.922 2.0 со 124-го мурзика моего друга. Он попросил помочь ему с ремонтом, я согласился, и дело пошло. За два дня выдернули мотор и разобрали его. Что обнаружили?
1- блок гильзован, что мне сразу не понравилось
2- шатуны гуляют на шейках КВ в осевом направлении, причем очень сильно, это же не нормально.
измерения еще не проводили, сеня будем.
пока опишу выявленные симптомы:
вкладышам шатунным пипец это точно, они вообще стертые до меди, причем 1,2,4 с внутренней стороны, а 3-й и с наружной и с внутренней. Вообще когда двиг работал, постоянно закидывало свечу третьего цилиндра, так вот на третьей шейке вкладыши походу провернуло, и они крутились на кв, и немного протерли хон на шатунных крышках. При этом сами шейки выглядят неплохо, но опять же шатуны снимали уже ближе к ночи, грязные и уставшие(и мы, и шатуны )могли чего и не заметить, сегодня по светлому посмотрим.
Ну а пока я бы хотел услышать Ваши мнения следующим вопросам:
1 — что делать с цилиндрами, гильзы выбивать — забивать новые и растачивать под новые поршни, или же растачивать эти гильзы под новые поршни(какая мин толщина стенки гильзы допустима), а может не морочиться с этими гильзами, выбить их нафиг и расточить двиг до 2.3 (то есть до 95.5).
Вообще можно ли расточить 2.0 до 2.3 без особых заморочек, я слышал что блоки одинаковые, и различаются только диаметром поршней, и какие тогда надо будет ставить запчасти(прокладку ГБЦ и т.д.), кроме того имеет ли смысл увеличение объема если клапана, распредвал останутся с 2.0, и родной карб pierburg 2EE вытянет ли увеличение объема, или же его будет нехватать, и т.д. какие ещё головняки можно нажить с расточкой под 2.3?
2- очень мешает трубка масляного щупа, сидит мертво, пробовал ударить по ней снизу пару раз молоточком, никакого эффекта, её что вообще сильно лупить надо, боюсь согнется или есть какие хитрости?
3- как вытаскиваются оси коромысел из крышек распредвала?
4-что можно сказать по ремонту масляного насоса на 102 двигах, в какой книже можно посмотреть зазоры для него(осевой, между шестерней и корпусом, в зацеплении), там ещё какое-то резиновое колечко нужно менять полюбому, так?
спасибо за внимание, продолжение следует.
====================================
MB-190(201) 1985год.(Карб STROMBERG 175 CDT) Это устаревшая информация.Сейчас ЯНВАРЬ 5.1-61 фазированный впрыск.И это круть крутейшая.РХХ/ДПДЗ/ДМРВ/ДПКВ/ДД/ДФ + лямбда.
. Смех смехом а она с мехом . С ув. Восьмёркин .
#5 ОФФЛАЙН haligali123
- Город: Столица нашей родины, Самара:)
- Автомобиль:
w123, w126
Этит гилизы в ремонтный размер и будет счастье.
Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно.
П.С. Вот зараза, видимо важно! — Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.
#6 ОФФЛАЙН vogr
- Город: Ростов на Дону, Таганрог
Этит гилизы в ремонтный размер и будет счастье.
1мм. если поставить ремонт +0.5 то останется всего 0.75мм, а для гильзы это по-моему писец как мало.
Если уже гильзованный, то я бы посоветовал следующие варианты: 1)Выдернуть все это добро и воткнуть уже новые гильзы под эти поршня.
2) Если финансы позволяют, но предварительно измерить толщину гильзы на допуск, а именно выдержит ли она расточку под ремонтный размер поршней.
3) если с шатунами такая байда, то лучше поменять их.
4) ОпределитьсЯ с коленом, какая ширина шеек и толщина, возможно на помойку его, хотя выкидывать рано будет пока не возьмете новые-б\у шатуны и по ним решать будите, а может и весь комплект.
5) каково состояние поршней, по юбке и по плоскасти, разница от юбки не должна превышать по диаметру ориентировочно 1-2мм не более, это я к тому, что можно-ли будит их установить еще раз, т.е возможно произошла дифформация стакана поршня.
6) смысла не вижу в увеличении с 2-х на 2,3л, т.к стандартный карб спроектирован на 2литра.
во первых спасибо за развернутый ответ далее по пунктам,
1) склоняемся к удалению старых колхозных гильз с последующей установкой KS гильз и новых поршней, кстати где можно посмотреть размеры новой гильзы, чтобы понять на какой размер растачивать блок, для последующей установке гильзы.
2) где это измеряют я хз
3) блин, что правда, чет нехочется на помойку, я думал на них воостанавивают хон и ставят вкладыши побольше, или такой изврат противопоказан
4) колено померил, ну так на первый взгляд коренные шейки не точили, шатунные не понял, т.к. нет микрометра 25-50, а штанген не точный, ну это все равно предварительные измерения, когда artur_w124 все отмоет и мож купит микрометр, померим поточней, и ширину шеек в тч.
5) аналогично, поршни походу еще родные и отходили дай Бог, мерили зазор между кольцом и канавкой в поршне, получилось 0.6, кольца конечно стертые но не настолько же, хотя тоже хз все надо мерить точно, но я мерить буду, когда все будет лежать у меня дома отмытое и красивое.
6) если эти блоки одинаковые и реально различаются только диаметрами цилиндров, и расточка не угробит блок, то я вижу смысл, т.к. это нехило сэкономит бюджет, и не нужны никакие гильзы-шмильзы, и дальше можно спокойно ичсо до 96 расточить под исчо одну капиталку, другое дело где бы инфу по блокам уточнить, чтобы непопасть в просак.
Пока по тому что намерили, торцевое биение КВ 0,04, зазор замков компрес колец в 3 цилиндре 1.3 и 1.45, при положенных 0,3 и 0,25, между поршнем, вставленным посередине цилиндра и цилиндром проходит на глубину 5 см шуп 0,20, ну куда это годится. Ступенька есть но небольшая, задиров на зеркале нет, как нет и хона. На данный момент нет нутрометра, что нехорошо, т.к. непонятно есть ли износ цилиндров, или это тупо поршня и кольца износились, хотя с другой стороны если поршня от руки болтались в цилиндрах, они наверное там таких делов наделали, но все надо проверять.
чтож будем работать, делитесь своими мыслями по всему что связано с нашими проблемами, не стесняйтесь, сорри пока фоток, нет, че фоткать, грязные детали, вот когда пойдет красота тогда и начнем, а пока ждем советов как поступить.
з.ы. трубка шупа редиска не выбивается никак, прийдется наверное резать нах, т.к. я не знаю че делать её бъеш, а она тупо плющится и усе тут., че за дела.
Сообщение отредактировал vogr: 04 Сентябрь 2010 — 20:26
Источник
Работы на двигателе М 102 Мерседес W123
Работы на двигателе М 102
Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей
1 — звездочка коленчатого вала
2 — звездочка распределительного вала
3 — звездочка промежуточного вала
4 — башмак натяжного устройства цепи
Детали механизма газораспределения 4-цилиндровых двигателей
1 — коленчатый вал
2 — звездочка коленчатого вала
3 — распределительная цепь
4 — промежуточный вал привода топливного насоса и датчика-распределителя зажигания
5 — звездочка распределительного вала
6 — натяжное устройство цепи
7 — башмак натяжного устройства
8 — успокоители цепи
9 — распределительный вал
10 — коромысло
11 — ось коромысла
12 — направляющая втулка клапана
13 — клапаны
14 — пружина
15 — тарелка пружины
16 — сухари
17 — толкатель
18 — регулировочный болт
Разрез шкива и звездочки коленчатого вала
1 — коленчатый вал
2 — установочная шпонка
3 — звездочка коленчатого вала
4 — проставка привода масляного насоса
5 — обойма сальника
6 — сальник
7 — крышка привода распределительного вала
7 — крышка привода распределительного вала
8 — шпонка
9 — ступица шкива
10 — тарельчатая шайба
11 — болт крепления
12 — болт крепления шкива к ступице
Замена цепи привода распределительного вала
Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене цепи рекомендуется снять крышку распределительного механизма, проверить состояние успокоителей, башмака и натяжителя цепи и звездочек.
Метки установки газораспределения на распределительном вале. Стрелкой показано выравнивание метки с плоскостью головки цилиндров
|
Установка направляющей цепи
Установка смещенной шпонки на звездочку распределительного вала для компенсации вытяжки цепи.
Расположение центрирующих штифтов крышки привода распределительного вала на блоке цилиндров
Снятие звездочки привода распределительного вала
При установке шкива коленчатого вала направьте выпуклую часть трех тарельчатых шайб к шкиву
|