Ремонт мехатроника 6hp19 bmw
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
Перетряска мехатроника 6hp19
Ну, здесь понятно о чем разговор.
Перетряска мехатроника 6hp19
#1 Сообщение Миша » Вс дек 22, 2013 8:36 pm
Авто ауди а4 Б7.
Коробка
zf6hp19
4265475
1071 040052
HYH
Задолбали толчки. По вашим советам, решил начать с мехатроника. Весь процесс зафоткал. Может кому и полезно будет.
Итак з.ч.
1. Комплект соленоидов 1068298044
2. Сепараторная пластина или прокладка мехатроника 1068227052
3. Гидроаккумуляторы плиты 1068227039 6шт
4. Масло ZF8 «зелёное» S671090312 8 литров
5. Фильтр 0501212401
6. Прокладка поддона 0501322078 1 200 р.
Вот собственно весь процесс
1. Машину на подъёмник. Клемму можно не скидывать. Сливаем масло.
2. Снимаем поддон. Снимаем фишку проводов к коробке, повернув разъём. Вытаскиваем отвёрткой стопорную скобу от разъёма с наружней стороны коробки. Проталкиваем разъём вовнутрь и начинаем откручивать мехатроник. Болты под TORX 40.
3. Несём мехатроник на стол
4. Снимаем кабель проводов с болтов и отщёлкиваем разъём от мехатроника.
5. Отворачиваем все оставшиеся болты TORX 27. Кто хочет поменять только соленоиды, откручивать нужно только 6 болтов крепления пластика, на инструкции к соленоидам эти болты показаны.
6. Отсоединяем пластиковую часть от металлической. Очень аккуратно. Идёт туго. Нужно поддевать со стороны направляющих. Направляющие указаны на фото. Снимая пластик необходимо одновременно отстёгивать его от соленоидов.
В ромбиках пластика скапливается всякая хрень, по её количеству, можно сделать вывод о степени изношенности коробки. У меня было очень мало каки. Состояние нормальное.
7. Располагаем гидроблок той стороной, где меньше золотников вниз и разъеденяем половинки. Верх откладываем (соленоиды остаются в ней). Начинаем заниматься низом.
Внутри девственная чистота. Вообще ничего криминального нет. Криминал только в сепараторной пластине, резиновые дорожки отслаиваются и крошки начинают гулять по системе. У меня видимо, начальный этап. На фото видны размытые резинки.
В этой половинке находятся 9 шаров, 2 клапана грибка, 6 демпферов и 2 сеточки (сеточки тоже чистые кстати)
Высыпаем это всё хозяйство на стол. Главное, потом разложить всё по своим местам.
Итак, сетки чистые, демпферы все как новые, в дохлых проминается резинка, у меня же всё чётко.
Далее медицинским пинцетом вытаскиваются стопорные пластины, поршеньки и пружинки. Главное, ничего не перепутать.
Всё это дело моется бензином или растворителем и продувается сжатым воздухом.
Вот, для понимания,
раскладка чистой нижней части
8. Накрываем её новой сепараторной пластиной
9. Теперь занимаеся верхней частью. Отворачиваем крепёжную планку соленоидов. Выдёргиваем соленоиды. Сетки на них, также девственно чистые ))))
10. В верхней части только поршеньки. Вытаскиваем их. Всё аккуратно подряд, чтоб потом правильно по местам засунуть. Эх и тонкое это дело, запросто можно ошибится.
11. Также всё моем, продуваем, меняем соленоиды на новые
12. Собираем всё назад. Момент затяжки болтов 6 Нм. Тянется от центра к краям.
13. Ставим на машину. Момент затяжки болтов 8 Нм. Защёлкиваем разъём.
14. Ставим фильтр, поддон. Кстати магниты на поддоне чистые полсле 5 тыщ пробега.
15. Заливаем масло. Заводим, заливаем пока не начнёт выливаться. Переключаем селектор в D и R. Ещё доливаем.
16. Бросаем адаптацию. Блок АКПП- адаптация- канал 1-значение 0-тест-сохранить.
Смотрим в 73-77 группы. Там нули.
17. Адаптируем
5 раз D-N
5 раз R-N
5 раз 1-2-1
далее много раз 1-2-3-4-5-6 при малом газу и 6-5-4-3-2-1 при отпущенных педалях. тормоз только в конце.
Адаптации начинают потихоньку набираться.
Итак, проехал 1000 км, после процедуры перетряхивания плиты. Масло теперь у меня там зелёнка, было жёлтое. прошивка 0050.
Что изменилось.
Загрузка на D и R плавная, без толчков и происходит гораздо быстрее. Раньше стоя на горке мордой вниз при переключении с D на R скатывался, сейчас такого нет.
Все переключения стали плавнее, но переключения на 3 и на 5 всё равно чувствуются, толчка нет, кепка не слетает, но ощущаетя короче. Есть разница в отличии от остальных переключений. Но если необращать внимания, незаметно теперь. До проведения работ на 3 и на 5 были существенные толчки. Также пропала толкотня и тупизна в пробках, 1-2 2-1 отлично ! В пробках теперь не страшно стоять !
Вот цифры, как грится до и после проведённых работ
Исходя из анализа цифр видно, делал я всё не зря. Коррекции по давлениям существенно уменьшились. Можно предположить, что соленоиды, потихоньку подыхая, не могут обеспечивать при номинальном токе заданное давление в магистралях, мозг видя это увеличивает нагрузку на них, что мы и видим по группам. До замены, в некоторых пакетах было превышение по коррекциям, после всё уменьшилось.
Но коррекции времени включения не изменились ! вообще ! как висело 60 мс в 74 группе, так и висит. А это как раз включение 3 и 5 передачи.
Что самое весёлое, когда там был 0 после сброса было ваще незаметно, потом по мере набора адаптаций, значение увеличивалось, переключения становились более заметными.
Вот теперь кумекаю. Всё равно коробка не идеально работает. Адаптационную поездку делал. Есть люди у кого на д и р тыкает, а переключения ваще не заметны. Есть люди у кого 150 мс в 74 группе, но всё плавно. У меня всё равно коряво по сравнению с ними переключает. Никаких пробуксовок, тупизны нет, но тыки бывают периодически, особенно 2-3 4-5.
Чё делать терь хз. Хочется идеальной работы. Может непрально поездку сделал адаптационную .
Причём ,чем ты энергичнее едешь, тем плавнее, как только тошнишь, всё, машинине это не нравится.
И это, если в ручном режиме без газа переключать, тоже всё плавно.
Спасибо за внимание.
Источник
Audi A6 3.0 ASN кватро › Logbook › Ремонт гидротрансформатора, переборка мехатроника 6НР19
Ну вообщем предистория такова:
когда купил машина, присутствовали пинки при переключении передач, приехав домой обнаружил что в коробке не хватает 2.8 литра масла, долил, но изменений не было. Дальше решил заменить комплект солиноидов и масло, заменил, сразу результата не последовало, но после 1000км. коробка адаптировалась и стала работать практически идеально, НО плавающие обороты во время движения не давали покоя. Сделал диагностику, снял логи и было ясно, что гидротрансформатор требует ремонта.
Раз уж пошла такая заварушка, то решил мехатроник перебрать полностью (сепаратка, гидроакумуляторы и т.д.).
И вот сегодня решил снимать коробку, вчера заранее слил масло, снял мехатроник, потому как коробка и без того очень тяжёлая. Сегодня утром начал разбор всего что мешает снятию акпп, вобщем работу начал в 10:00, коробка была снята в 19:30, 2 часа был перерыв на обед. Всё вроде ничего, но очень долго возился с 2-мя верхними болтами крепления кпп к двс, они там очень не удобно расположены и подобраться к ним сложно, а в остальном особых проблем не было.
Скажу сразу: коробка весит 120кг., двоим скинуть не реально, мы скидывали троём, чуть пупки не надорвали, как ставить буду пока не представляю.
Фото снятия коробки делать не стал (не до этого было), фото переборки мехатроника сделаю и потом выложу.
Ну вот как-то так, фото буду добавлять по мере их появления.
Ну всё, я снова в строю, машину собрал, работу акпп не узнать, передачи щёлкает как на вариаторе.
Расходы:
-1068227052 сепараторная пластина 3000
-1068227039 гидроаккумуляторы 250х6=1500
-0501212401 фильтр акпп 1700
-0501322078 прокладка поддона акпп 1200
-масло Мобил ЛТ 10литров 4000
-ремонт гидротрансформатора 9000
-бензин для промывки и мойки всего 10х32=320
-втягивающее реле стартера 2500
-0734 319 753 сальник масло насоса акпп 700
-070 103 051А сальник задний коленвала 1100
-всю работу делал сам и значит бесплатно.
Audi A6 2005, engine Gasoline 3.0 liter., 218 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 48
А как понял что бублику капец ? Я в смысле насколько показания изменялись в 001 группе ?
Какое масло лил жёлтое или зелёное?
Привет, а где втягивающее реле стартера заказывал?есть номер детали?а то ищу везде только всборе со стартером.
Привет, сейчас уже и не вспомню, попробую поискать в истории заказов.
спс, а то умер он, не очень хочется стартер брать, цена покусывает…
Привет, лежит у меня Мехатроник а проверить руки не дойдут, если его располовинить то визуально можно понять живой он или нет, надо проверить гидро аккумуляторы и сепораторку, а саленойды на внешний вид не поймёшь ? Просто когда покупал то говорили что новый он, ставили один раз, проблема осталось они его заменили на старый, верить людям это хорошо но для спокойствия хотел бы проверить.
Привет, всё верно по проверке, солики визуально не проверишь, их нужно проверять на стенде, ну можно ещё сопротивления обмоток замерить.
Ну как с бубликом, сделали? У меня сейчас на ремонте
С бубликом всё отлично!
Привет! Вчера перебрал мехатроник и после сборки при интенсивном разгоне начали плавать обороты. Не было такого? И почему у тебя на фото сепаратка с одной стороны А051 а с другой В051?
Привет, у меня обороты не плавали, скорее всего нужно сделать адаптационную поездку.
По сепаратке даже не скажу почему так, такая уже стояла, но могу предположить что А и В это обозначение сторон.
да адаптации сбросил все, отметил замену масла и ремонт мехатроника. Чо то не так может сделал. хотя вроде все по мануалам. А сепаратку разве не одно стороной можно поставить? Может это адаптация так проходит. Ладно спасибо. буду наблюдать.
после сброса старых накопленных адаптационных значений, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО делать адаптационную поездку!, про сепаратку не могу с уверенностью ответить.
Знаешь каким образом адаптационная поездка делается?
Каким? На сколько читал: сначала на месте: d-r-d-r-n-d-n-dи.т.д. Потом едешь с малым газом 1-2-2-1 несколько раз, потом 1-2-3-4-5-6-5-4-3-2-1. Пластина 100пудово только одной стороной ставится. Щас фотки поглядел, по другому не встанет.
вот то что нужно для адаптации скажем так в ручную:
В случае автомобилей до МГ05 действовать следующим образом:
1. Прогреть коробку передач при движении с незначительной мощностью двигателя, пока температура ATF не достигнет 60-90°C.
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и удерживать его там в течение примерно 3 сек. Повторить эту операцию 5 раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в P.
3. Разогнать автомобиль с места при селекторе на D и небольшой нагрузке (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2), до переключения на 4 передачу (примерно 80 км/ч). После этого совешить выбег автомобиля до 40 км/ч (не нажимая на педаль тормоза), а затем затормозить со средней интенсивностью до полной остановки автомобиля. После остановки оставить автомобиль примерно на 10 секунд c селектором в положении D (и нажатой педалью тормоза). Повторить весь этап ‘III’ 6 раз. (6 раз: (0 км/ч ->80->40->0))
4. Разогнать автомобиль примерно до 70 км/ч и вручную (функц. Tiptronic) включить 5 передачу. После этого непрерывно ехать с этой скоростью с крутящим моментом 80-100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) в течение примерно 3-4 минут.
5. Разогнать автомобиль примерно до 90 км/ч и вручную (функц. Tiptronic) включить 6 передачу. После этого непрерывно ехать с этой скоростью с крутящим моментом 80-100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) в течение примерно 2-3 минут.
6. Разогнать автомобиль с места при небольшой нагрузке (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2) до 100 км/ч. Затем совершить выбег до 40 км/ч (не нажимая на тормоз), а затем затормозить с небольшим замедлением до полной остановки. Повторить весь этап ‘VI’ 5 раз. (5 раз: (0 км/ч ->100->40->0))
а вот то что делается при возможности сброса адаптаций шнурком:
-заходим в 02 блок акпп
— открывает группы измеряемых величин (если мне память не изменяет 08)
— открывает группы 73-77
если у них все окна пустые, значит не повезло, адаптации не сбрасываются
а если тебе повезло и окна в 73-77гр со значениями, то вот такой план действий
Заходим в контроллер АКПП, и для начала в Измерения, в группах 73-77 смотрим текущие значения по адаптации. Сохраняем.
Затем переходим в Адаптация
Выбираем канал 01
Вводим значение 0, затем нажимаем Тест, потом Сохранить,
соглашаемся (Yes) и в конце Сделано, Возврат.
Смотрим в 73-77 группы. Там д.б. нули.
Выполняем адаптационную поездку.
В 73-77 группах начинают появляться значения.
По сепаратке я в курсе что её другой стороной не поставишь, почему на сторонах разная маркировка я не в курсе, не я её придумал.
Источник