Ремонт помпы bmw n52

Ремонт помпы bmw n52

Опасность ожога паром!

Эти работы выполнять только на холодном двигателе.

Утилизация:

Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию.

Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации.

Предупреждение!

Сплавы алюминия и магния.

Запрещается применять стальные болты. Опасность электрохимической коррозии!

При магниевом корпусе использовать только алюминиевые винты.

После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене.

Отличить алюминиевые болты можно по синим торцам.

Строго соблюдать момент и угол затяжки (опасность повреждения) .

Если уже бывший в эксплуатации насос охлаждающей жидкости будет снова устанавливаться, его нужно сразу же после снятия заполнить охлаждающей жидкостью (пропорция 1:1 / вода : охлаждающая жидкость).

Необходимые подготовительные операции:

Отсоединить водяной шланг (1).

Отсоединить разъем (4).

Вывернуть винты (5).

Заменить алюминиевые болты .

При повторном использовании насоса охлаждающей жидкости его нужно один раз провернуть механически (момент трогания на лопастях).

Источник

HammanAlmaty › Blog › Электрическая помпа N52

Как всегда, нежданно, подкрался очередной пушной зверек. А именно смерть и замена электрической водяной помпы на двигателе. Как написал тут на драйве один из владельцев БМВ — только БМВ может простоять неделю в гараже и сломаться. Почти так же случилось и у меня.
Все выходные машина простояла за ненадобностью. Ездили на тойоте. В пнд как обычно я поехал на работу. Практически сразу, через 5-10 мин после завода машины включился вентилятор. Тк. работа у меня недалеко в 2- светофорах и 5 км . то к работе я подъехал быстро . Однако на парковку я уже заезжал с таким воем вентилятоа, как будто сейчас взлечу. Включил на приборке температуру ОЖ — вроде в норме. Но за 5 км и 5 мин езды она и нагреться то не успевает. Лано думаю, глюк какой-то . потом посмотрим компом.
Днем мне уже понадобилось выехать подальше и тут началось интересное. Вентилятор орет, а температура растет. 90…100…110 …115 С и желтое предупреждение. остановился . открыл бачок . Включил режим прокачки ОЖ — вроде помпа псыкает . Машина сразу остыла до 80С. поехал дальше … ситуация через некоторое время повторяется. В общем стало ясно, что чему то пришел пипец, и это что то вероятно помпа.
Дома диагноз подтвердился . По DME две ошибки по электрической помпе.
2A82
2A81
Что поделать — смотрим стоимость новой помпы, офигеваем от цены в 300-500$
В принципе я никогда не меняю деталь не перебрав все варианты. Ну а за такие деньги тем более.
Решение — слить ОЖ. снять помпу. Посмотреть, что с ней не так. Попытаться отремонтировать.
Если ничего не поможет, то только тогда менять на новую.
Итак сливаем ОЖ. Пробки на радиаторе я не нашел, поэтому отсоединяем от радиатор самый нижний маленький патрубок и сливаем в подставленную емкость. Сольется не так уж много. ок 4-5 л.
Смотрим на помпу. Она крепится к двигателю на трех болтах. Два откручиваются свободно, чтобы добраться до третьего — надо снять термостат, который в свою очередь крепится к помпе на два болтика на 10. На термостате 4 шланга. Когда будете снимать с него большой шланг — на вас еще выльется ок 1-2 литров ОЖ. Лучше, если она будет к этому времени не горячая. Сняв термостат у вас появится доступ у третьему болту помпы. Совсем немного про это в TIS
Теперь немного о помпе. Думаю не стоит рассказывать какими словами я все это время вспоминал конструкторов БМВ и экологов, в угоду которым был придуман сей tis.bmwcats.com/doc1102256/.
Не много о нем из WDS
Электрический насос охлаждающей жидкости
Электрический насос охлаждающей жидкости имеет функцию самодиагностики. Он самостоятельно определяет, например, вращается ли внутренний ротор насоса.

Насос может диагностировать следующие неисправности:
Отклонение скорости вращения
Тугой ход или блокировку вследствие, например, инородного тела
Неверная пропорция охлаждающая жидкость/вода
Воздух в системе охлаждения
Принудительный запуск с помощью аккумуляторной батареи 24 В (на это кстати я только сейчас обратил внимание — интересно это как ? )

Электрический насос охлаждающей жидкости осуществляет надежное охлаждение двигателя в зависимости от потребности. Для безупречной работы следует иметь в виду следующее:
Установка и опоры насоса

При монтажных работах нужно иметь в виду, что насос не работает всухую. Работа насоса охлаждающей жидкости всухую может привести к повреждению и последующему выходу из строя насоса.

Если насос снимается, его нужно останавливать заполненным охлаждающей жидкостью. В противном случае может заклинить подшипники насоса. При последующей установке имеется опасность включения насоса и, тем самым, повреждение управления отводом тепла в целом. Если включение насоса охлаждающей жидкости не удается вследствие заклинивания подшипников, это может повлечь за собой тяжелые повреждения двигателя! Если насос все же при хранении находился в сухом состоянии, перед установкой шлангов системы охлаждения необходимо провернуть внутренний ротор насоса вручную для устранения залипания. При этом нужно залить в систему охлаждающую жидкость прямо через подсоединительный элемент.
Указания по диагностике
При монтажных работах нужно следить за тем, чтобы разъем был чистым и сухим, а подсоединительные элементы не имели повреждений. Диагностические работы можно выполнять только с помощью рекомендованного переходного кабеля.
После заполнения системы охлаждения нужно выполнить сервисную функцию ”Удаление воздуха из системы охлаждения”.
В обоих случаях строго следовать указаниям руководства по ремонту!

Итак снял я насос. Крутится на первый взгляд не туго. Люфтов особых нет.

На вид обычный нормальный насос. Особо разобрать без повреждений не получилось.

вот тут тоже иследования на эту тему)
Что ж подключаем на весу к машине. Включаем прокачку — и наблюдаем, что он вполне нормально крутится. ( да, я знаю что на сухую ему работать вредно. Но он все таки мокрый, так что хуже ему уже не будет.)
Как я уже написал, все таки за 300$ не грех лишний раз все перепроверить. и я пробую собрать все обратно. Залить ОЖ и снова проверить работу машины. Но дабы не удлинять особо рассказ — толку от этого не оказалось. Было замечено вот что: На весу, в режиме прокачки, насос крутился без остановок. т.е. когда небыло сопротивления ОЖ- его все устраивало. Но как только в него попадала ОЖ, создавалось впечатление, что она ему мешает работать и тормозит его. Он начинал работать рывками, т.е . не мог развить полную постоянную мощность. Какого состояния ОЖ ?- идеального и по ареометру и по цвету . Грязь в системе ? — да есть немного . я несколько раз сливал, фильтровал и заливал, чтоб как можно меньше песочка выливалсь из системы охлаждения вместе с ОЖ.
В общем все эти чистки ОЖ. Тесты насоса ни к чему не привели. Ошибки появляются, качает плохо рывками.
Выход оказался только брать новый насос.
В установке нового насоса ничего сложного нет. Перед установкой налил в него немного ОЖ, как это требуется чтобы он не запустился на сухую.
После установки нового насоса. Жидкость стала прокачиваться без рывков, без остановок, без ошибок . стабильным непрекращающимся потоком. Проблема исчезла.

Ну а раз мы залезли в систему охлаждения — надо сделать ее холоднее… займемся термостатом)

Источник

BMW 5 series Touring 530i полный Individual › Logbook › Отказ электрического насоса ОЖ (помпа).

Новый год начался с годной поломки, как по эффекту, так и по стоимости.

Еду я, значит, по набережной, около 110 км/ч. И тут сообщение: высокая температура двигателя, не насыпай особо, бро, давай помаленьку.
Скинул на N, пока катился, сообщение пропало. А через пару минут, пока я не успел до конца расстроиться, контрольный:

До пункта назначения оставалось всего пару сотен метров, так что, решил не останавливаться. По прибытию открыл капот — ничего необычного, кроме работы вентилятора.

Достаю ноут, подключаю диагностику:

Что интересно, этот отказ, во время Балканского «Приехали», ванганул MrPerfekt :
— Тебе бы помпу заменить, как раз время. А то станешь где-нибудь…

Насос удалось найти в Киеве, весьма быстро и по хорошей цене — €280.
Оперативно оплачиваю, и уже на следующий день он в руках:

На дне оказались какие-то маслянистые следы с остатками жидкости. Продавец заверил — остатки после заводского тестирования. Точно?

Все винты были чистые, без следов откручивания.

Коробка немного странная, наклейка вообще без значков, номер отличается на 1 цифру:
11 51 7 586 925 / 11517586925.

И, конечно же, новые алюминиевые болты — 11 51 0 392 553 / 11510392553 за €6.

Ну что, вызываю эвакуатор — первый раз в истории Индивидуала. Заезд, съезд — своим ходом.

Источник

Замена помпы охлаждения БМВ Е90 N52

Замена помпы охлаждения БМВ Е90 N52

Обращение в наш автоцентр поступило от владельца бмв е90 с двигателем н52. Антифриз куда-то уходил и его периодически приходилось доливать. Так же владелец заметил, что двигатель стал перегреваться, вентилятор радиатора охлаждения срабатывал чаще. Подключаем диагностическое оборудование и считываем коды неисправностей в блоке управления двигателем.

Симптомы неисправной водяной помпы охлаждения БМВ Е90 N52

Отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости

— Ошибка в блоке управления двигателем

— Стук, грохот при работающем двигателе (не во всех случаях проявляется)

Течь антифриза

Ошибка на приборной панели в виде желтого значка (перегрев двигателя)

— Печка дует холодным воздухом

— Нижний патрубок радиатора холодный

Важно знать: Пробка расширительного бачка на БМВ так же имеет свой ресурс и ее необходимо менять!

Как заменить помпу охлаждения БМВ Е90 N52

Замену водяной помпы на двигателе n52 нужно производить на холодном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость и приступаем к демонтажу помпы.

Интересно знать: Замену водяной помпы на bmw можно совместить с мойкой радиатора

После того как открутили старую помпу н52 устанавливаем новую, заливаем антифриз и прокачиваем систему охлаждения. Принудительно запускаем тест помпы через компьютер. Все работает исправно! Довольный владелец благодарит наш автоцентр за качественно выполненную работу.

Нужен ремонт БМВ, звоните +7 (921) 355-50-25

Источник

электрическая помпа на n52b30a

#1 Дмитрий88765

  • Members
  • 50 сообщений
    • 530
    • minsk

    добрый вечер, уважаемые поклонники и юзеры бмв) спустя почти два года пришла к своему логическому завершению жизнь электрической помпы( как понял? парковался-выскочил чек перегрева двигателя, заглушил, подождал полчасика,завел и начал смотреть в расширительный бачок,а там вместо хорошей добротной струи обратки еле по стенке течет жидкость). покупать новую не вижу смысла, интересует следующий вопрос: ремонтировал ли кто эту помпу и у кого? у меня осталась еще старая,где крыльчатка целая. нужен совет

    #2 andrey3435

  • Members
  • 2 512 сообщений
    • e-34 535==> e65 745=>е71
    • Бобруйск

    #3 Дмитрий88765

  • Members
  • 50 сообщений
    • 530
    • minsk

    Не ремонтопригодна. А если не видете смысла покупать новую, можете без помпы ездить

    Три дня назад на своей е66( двигатель n52b30a) приехал вечером домой, припарковался , заглушил машину и вот вижу, как отъезжает человек и появляется местечко получше, завожусь , паркуюсь туда и выскакивает ошибка высокой температуры двигателя, глушу. Утром следующего дня завожусь, смотрю в бачок расширительный-струя обратки валит как надо. Езжу, все хорошо. Сегодня история точь-в-точь как и три дня назад: паркуюсь, вижу место, завожусь, перепарковываюсь-загорается перегрев, но в первый раз горело красным, сейчас желтый. Куда рыть? Умирает электрическая помпа? Воздушные пробки в антифризе из-за неработающего клапана в расширительном бачке? Прут Газы из под головы?

    #4 andrey3435

  • Members
  • 2 512 сообщений
    • e-34 535==> e65 745=>е71
    • Бобруйск

    Три дня назад на своей е66( двигатель n52b30a) приехал вечером домой, припарковался , заглушил машину и вот вижу, как отъезжает человек и появляется местечко получше, завожусь , паркуюсь туда и выскакивает ошибка высокой температуры двигателя, глушу. Утром следующего дня завожусь, смотрю в бачок расширительный-струя обратки валит как надо. Езжу, все хорошо. Сегодня история точь-в-точь как и три дня назад: паркуюсь, вижу место, завожусь, перепарковываюсь-загорается перегрев, но в первый раз горело красным, сейчас желтый. Куда рыть? Умирает электрическая помпа? Воздушные пробки в антифризе из-за неработающего клапана в расширительном бачке? Прут Газы из под головы?[/size]

    #5 Dima

  • Members
  • 1 991 сообщений
    • 530i
    • Минск

    добрый вечер, уважаемые поклонники и юзеры бмв) спустя почти два года пришла к своему логическому завершению жизнь электрической помпы( как понял? парковался-выскочил чек перегрева двигателя, заглушил, подождал полчасика,завел и начал смотреть в расширительный бачок,а там вместо хорошей добротной струи обратки еле по стенке течет жидкость). покупать новую не вижу смысла, интересует следующий вопрос: ремонтировал ли кто эту помпу и у кого? у меня осталась еще старая,где крыльчатка целая. нужен совет

    Ну конечно нет смысла покупать новую, она же 260$ стоит, этот ж пару месяцев стоять машине придется, пока сумма нужная накопиться)))

    Источник

    Читайте также:  Исполнительная схема при капитальном ремонте
    Оцените статью