При магниевом корпусе использовать только алюминиевые винты.
После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене.
Отличить алюминиевые болты можно по синим торцам.
Строго соблюдать момент и угол затяжки (опасность повреждения) .
Если уже бывший в эксплуатации насос охлаждающей жидкости будет снова устанавливаться, его нужно сразу же после снятия заполнить охлаждающей жидкостью (пропорция 1:1 / вода : охлаждающая жидкость).
Необходимые подготовительные операции:
Отсоединить водяной шланг (1).
Отсоединить разъем (4).
Вывернуть винты (5).
Заменить алюминиевые болты .
При повторном использовании насоса охлаждающей жидкости его нужно один раз провернуть механически (момент трогания на лопастях).
Источник
HammanAlmaty › Blog › Электрическая помпа N52
Как всегда, нежданно, подкрался очередной пушной зверек. А именно смерть и замена электрической водяной помпы на двигателе. Как написал тут на драйве один из владельцев БМВ — только БМВ может простоять неделю в гараже и сломаться. Почти так же случилось и у меня. Все выходные машина простояла за ненадобностью. Ездили на тойоте. В пнд как обычно я поехал на работу. Практически сразу, через 5-10 мин после завода машины включился вентилятор. Тк. работа у меня недалеко в 2- светофорах и 5 км . то к работе я подъехал быстро . Однако на парковку я уже заезжал с таким воем вентилятоа, как будто сейчас взлечу. Включил на приборке температуру ОЖ — вроде в норме. Но за 5 км и 5 мин езды она и нагреться то не успевает. Лано думаю, глюк какой-то . потом посмотрим компом. Днем мне уже понадобилось выехать подальше и тут началось интересное. Вентилятор орет, а температура растет. 90…100…110 …115 С и желтое предупреждение. остановился . открыл бачок . Включил режим прокачки ОЖ — вроде помпа псыкает . Машина сразу остыла до 80С. поехал дальше … ситуация через некоторое время повторяется. В общем стало ясно, что чему то пришел пипец, и это что то вероятно помпа. Дома диагноз подтвердился . По DME две ошибки по электрической помпе. 2A82 2A81 Что поделать — смотрим стоимость новой помпы, офигеваем от цены в 300-500$ В принципе я никогда не меняю деталь не перебрав все варианты. Ну а за такие деньги тем более. Решение — слить ОЖ. снять помпу. Посмотреть, что с ней не так. Попытаться отремонтировать. Если ничего не поможет, то только тогда менять на новую. Итак сливаем ОЖ. Пробки на радиаторе я не нашел, поэтому отсоединяем от радиатор самый нижний маленький патрубок и сливаем в подставленную емкость. Сольется не так уж много. ок 4-5 л. Смотрим на помпу. Она крепится к двигателю на трех болтах. Два откручиваются свободно, чтобы добраться до третьего — надо снять термостат, который в свою очередь крепится к помпе на два болтика на 10. На термостате 4 шланга. Когда будете снимать с него большой шланг — на вас еще выльется ок 1-2 литров ОЖ. Лучше, если она будет к этому времени не горячая. Сняв термостат у вас появится доступ у третьему болту помпы. Совсем немного про это в TIS Теперь немного о помпе. Думаю не стоит рассказывать какими словами я все это время вспоминал конструкторов БМВ и экологов, в угоду которым был придуман сей tis.bmwcats.com/doc1102256/. Не много о нем из WDS Электрический насос охлаждающей жидкости Электрический насос охлаждающей жидкости имеет функцию самодиагностики. Он самостоятельно определяет, например, вращается ли внутренний ротор насоса.
Насос может диагностировать следующие неисправности: Отклонение скорости вращения Тугой ход или блокировку вследствие, например, инородного тела Неверная пропорция охлаждающая жидкость/вода Воздух в системе охлаждения Принудительный запуск с помощью аккумуляторной батареи 24 В (на это кстати я только сейчас обратил внимание — интересно это как ? )
Электрический насос охлаждающей жидкости осуществляет надежное охлаждение двигателя в зависимости от потребности. Для безупречной работы следует иметь в виду следующее: Установка и опоры насоса
При монтажных работах нужно иметь в виду, что насос не работает всухую. Работа насоса охлаждающей жидкости всухую может привести к повреждению и последующему выходу из строя насоса.
Если насос снимается, его нужно останавливать заполненным охлаждающей жидкостью. В противном случае может заклинить подшипники насоса. При последующей установке имеется опасность включения насоса и, тем самым, повреждение управления отводом тепла в целом. Если включение насоса охлаждающей жидкости не удается вследствие заклинивания подшипников, это может повлечь за собой тяжелые повреждения двигателя! Если насос все же при хранении находился в сухом состоянии, перед установкой шлангов системы охлаждения необходимо провернуть внутренний ротор насоса вручную для устранения залипания. При этом нужно залить в систему охлаждающую жидкость прямо через подсоединительный элемент. Указания по диагностике При монтажных работах нужно следить за тем, чтобы разъем был чистым и сухим, а подсоединительные элементы не имели повреждений. Диагностические работы можно выполнять только с помощью рекомендованного переходного кабеля. После заполнения системы охлаждения нужно выполнить сервисную функцию ”Удаление воздуха из системы охлаждения”. В обоих случаях строго следовать указаниям руководства по ремонту!
Итак снял я насос. Крутится на первый взгляд не туго. Люфтов особых нет.
На вид обычный нормальный насос. Особо разобрать без повреждений не получилось.
вот тут тоже иследования на эту тему) Что ж подключаем на весу к машине. Включаем прокачку — и наблюдаем, что он вполне нормально крутится. ( да, я знаю что на сухую ему работать вредно. Но он все таки мокрый, так что хуже ему уже не будет.) Как я уже написал, все таки за 300$ не грех лишний раз все перепроверить. и я пробую собрать все обратно. Залить ОЖ и снова проверить работу машины. Но дабы не удлинять особо рассказ — толку от этого не оказалось. Было замечено вот что: На весу, в режиме прокачки, насос крутился без остановок. т.е. когда небыло сопротивления ОЖ- его все устраивало. Но как только в него попадала ОЖ, создавалось впечатление, что она ему мешает работать и тормозит его. Он начинал работать рывками, т.е . не мог развить полную постоянную мощность. Какого состояния ОЖ ?- идеального и по ареометру и по цвету . Грязь в системе ? — да есть немного . я несколько раз сливал, фильтровал и заливал, чтоб как можно меньше песочка выливалсь из системы охлаждения вместе с ОЖ. В общем все эти чистки ОЖ. Тесты насоса ни к чему не привели. Ошибки появляются, качает плохо рывками. Выход оказался только брать новый насос. В установке нового насоса ничего сложного нет. Перед установкой налил в него немного ОЖ, как это требуется чтобы он не запустился на сухую. После установки нового насоса. Жидкость стала прокачиваться без рывков, без остановок, без ошибок . стабильным непрекращающимся потоком. Проблема исчезла.
Ну а раз мы залезли в систему охлаждения — надо сделать ее холоднее… займемся термостатом)
Источник
BMW 5 series Touring 530i полный Individual › Logbook › Отказ электрического насоса ОЖ (помпа).
Новый год начался с годной поломки, как по эффекту, так и по стоимости.
Еду я, значит, по набережной, около 110 км/ч. И тут сообщение: высокая температура двигателя, не насыпай особо, бро, давай помаленьку. Скинул на N, пока катился, сообщение пропало. А через пару минут, пока я не успел до конца расстроиться, контрольный:
До пункта назначения оставалось всего пару сотен метров, так что, решил не останавливаться. По прибытию открыл капот — ничего необычного, кроме работы вентилятора.
Достаю ноут, подключаю диагностику:
Что интересно, этот отказ, во время Балканского «Приехали», ванганул MrPerfekt : — Тебе бы помпу заменить, как раз время. А то станешь где-нибудь…
Насос удалось найти в Киеве, весьма быстро и по хорошей цене — €280. Оперативно оплачиваю, и уже на следующий день он в руках:
На дне оказались какие-то маслянистые следы с остатками жидкости. Продавец заверил — остатки после заводского тестирования. Точно?
Все винты были чистые, без следов откручивания.
Коробка немного странная, наклейка вообще без значков, номер отличается на 1 цифру: 11 51 7 586 925 / 11517586925.
И, конечно же, новые алюминиевые болты — 11 51 0 392 553 / 11510392553 за €6.
Ну что, вызываю эвакуатор — первый раз в истории Индивидуала. Заезд, съезд — своим ходом.
Источник
Замена помпы охлаждения БМВ Е90 N52
Замена помпы охлаждения БМВ Е90 N52
Обращение в наш автоцентр поступило от владельца бмв е90 с двигателем н52. Антифриз куда-то уходил и его периодически приходилось доливать. Так же владелец заметил, что двигатель стал перегреваться, вентилятор радиатора охлаждения срабатывал чаще. Подключаем диагностическое оборудование и считываем коды неисправностей в блоке управления двигателем.
— Стук, грохот при работающем двигателе (не во всех случаях проявляется)
— Течь антифриза
— Ошибка на приборной панели в виде желтого значка (перегрев двигателя)
— Печка дует холодным воздухом
— Нижний патрубок радиатора холодный
Важно знать: Пробка расширительного бачка на БМВ так же имеет свой ресурс и ее необходимо менять!
Как заменить помпу охлаждения БМВ Е90 N52
Замену водяной помпы на двигателе n52 нужно производить на холодном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость и приступаем к демонтажу помпы.
Интересно знать: Замену водяной помпы на bmw можно совместить с мойкой радиатора
После того как открутили старую помпу н52 устанавливаем новую, заливаем антифриз и прокачиваем систему охлаждения. Принудительно запускаем тест помпы через компьютер. Все работает исправно! Довольный владелец благодарит наш автоцентр за качественно выполненную работу.
Нужен ремонт БМВ, звоните +7 (921) 355-50-25
Источник
электрическая помпа на n52b30a
#1 Дмитрий88765
Members
50 сообщений
530
minsk
добрый вечер, уважаемые поклонники и юзеры бмв) спустя почти два года пришла к своему логическому завершению жизнь электрической помпы( как понял? парковался-выскочил чек перегрева двигателя, заглушил, подождал полчасика,завел и начал смотреть в расширительный бачок,а там вместо хорошей добротной струи обратки еле по стенке течет жидкость). покупать новую не вижу смысла, интересует следующий вопрос: ремонтировал ли кто эту помпу и у кого? у меня осталась еще старая,где крыльчатка целая. нужен совет
#2 andrey3435
Members
2 512 сообщений
e-34 535==> e65 745=>е71
Бобруйск
#3 Дмитрий88765
Members
50 сообщений
530
minsk
Не ремонтопригодна. А если не видете смысла покупать новую, можете без помпы ездить
Три дня назад на своей е66( двигатель n52b30a) приехал вечером домой, припарковался , заглушил машину и вот вижу, как отъезжает человек и появляется местечко получше, завожусь , паркуюсь туда и выскакивает ошибка высокой температуры двигателя, глушу. Утром следующего дня завожусь, смотрю в бачок расширительный-струя обратки валит как надо. Езжу, все хорошо. Сегодня история точь-в-точь как и три дня назад: паркуюсь, вижу место, завожусь, перепарковываюсь-загорается перегрев, но в первый раз горело красным, сейчас желтый. Куда рыть? Умирает электрическая помпа? Воздушные пробки в антифризе из-за неработающего клапана в расширительном бачке? Прут Газы из под головы?
#4 andrey3435
Members
2 512 сообщений
e-34 535==> e65 745=>е71
Бобруйск
Три дня назад на своей е66( двигатель n52b30a) приехал вечером домой, припарковался , заглушил машину и вот вижу, как отъезжает человек и появляется местечко получше, завожусь , паркуюсь туда и выскакивает ошибка высокой температуры двигателя, глушу. Утром следующего дня завожусь, смотрю в бачок расширительный-струя обратки валит как надо. Езжу, все хорошо. Сегодня история точь-в-точь как и три дня назад: паркуюсь, вижу место, завожусь, перепарковываюсь-загорается перегрев, но в первый раз горело красным, сейчас желтый. Куда рыть? Умирает электрическая помпа? Воздушные пробки в антифризе из-за неработающего клапана в расширительном бачке? Прут Газы из под головы?[/size]
#5 Dima
Members
1 991 сообщений
530i
Минск
добрый вечер, уважаемые поклонники и юзеры бмв) спустя почти два года пришла к своему логическому завершению жизнь электрической помпы( как понял? парковался-выскочил чек перегрева двигателя, заглушил, подождал полчасика,завел и начал смотреть в расширительный бачок,а там вместо хорошей добротной струи обратки еле по стенке течет жидкость). покупать новую не вижу смысла, интересует следующий вопрос: ремонтировал ли кто эту помпу и у кого? у меня осталась еще старая,где крыльчатка целая. нужен совет
Ну конечно нет смысла покупать новую, она же 260$ стоит, этот ж пару месяцев стоять машине придется, пока сумма нужная накопиться)))