- Ремонт тракторов мтз 952
- Обеспечение доступа к составным частям для проведения технического обслуживания
- Капот
- Ремонт и сервис тракторов МТЗ Беларус
- РЕМОНТ И Восстановление трактора Беларус
- Услуги сервиса
- Ремонт тракторов мтз 952
- Через каждые 500 часов работы
- ОПЕРАЦИЯ 17. Зазоры в клапанах дизеля
- ОПЕРАЦИЯ 18. Регулировка педали сцепления
- ОПЕРАЦИЯ 19. Свободный ход рулевого колеса
- ОПЕРАЦИЯ 20. Управление тормозами
- ОПЕРАЦИЯ 21. Фильтр регулятора давления воздуха в пневмо-системе
- ОПЕРАЦИЯ 22. Проверка герметичности магистралей пневмосистемы
- ОПЕРАЦИЯ 23. Управление задним ВОМ
- ОПЕРАЦИЯ 24. Сходимость передних колес
- ОПЕРАЦИЯ 25. Смеситель сигналов силового/позиционного регулирования (если установлен)
- ОПЕРАЦИЯ 26. Поворотные цапфы передней оси (только «Беларусь 950»)
- ОПЕРАЦИЯ 27. Воздухоочиститель дизеля
- ОПЕРАЦИЯ 28. Замена масляного фильтра гидросистемы
- ОПЕРАЦИЯ 29. Очистка фильтра системы отопления и вентиляции кабины
- ОПЕРАЦИЯ 30. Очистка генератора
- ОПЕРАЦИЯ 31. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки
- ОПЕРАЦИЯ 32. Уровень масла в трансмиссии
- ОПЕРАЦИЯ 33. Уровень масла в корпусах переднего ведущего моста (только «Беларусь 952»)
Ремонт тракторов мтз 952
Оператор обязан ежедневно следить за состоянием затяжки крепежа, отсутствием течи и накопления грязи или других отложений, которые могут быть причиной нарушения работы, пожара, травмы или других проблем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде чем проводить осмотр трактора, техническое обслуживание и регулировки, остановите дизель, остановите трактор и затормозите его стояночным тормозом. Если Вы снимали защитные ограждения, убедитесь в том, что они установлены на свои места, прежде чем начать работу на тракторе.
ВАЖНО! При техническом обслуживании и ремонте никогда не сливайте отработанные жидкости и масла на землю. Пользуйтесь при этом специальными емкостями для слива и сбора продуктов отхода, соблюдайте правила их безопасного сбора и хранения.
Заправочные емкости, л
Система смазки дизеля | 15 |
Система охлаждения дизеля | 19 |
Воздухоочиститель | 2,5 |
Корпуса трансмиссии | 40 |
Корпус верхней конической пары ПВМ (каждый) | 0,3 |
Корпус дифференциала ПВМ | 1,7 |
Корпус колесного редуктора (каждый) | 2,3 |
Бак гидросистемы | 22 |
Топливные баки (2 бака по 65 литров каждый) | 130 |
Корпус промежуточной опоры карданного вала привода ПВМ (Варианте предохранительной муфтой) | 1,15 |
Карта смазки и технического обслуживания
№ | Объект обслуживания | Проверка | Очистка | Смазка | Замена | Регулировка | Слив | Промывка | Примечание |
1 | Масло в дизеле | + | |||||||
2 | Охлаждающая жидкость | + | |||||||
3 | Масло в баке гидросистемы | + | |||||||
4 | Конденсат в ресивере пневмосистемы | + | |||||||
Через 125 часов работы | |||||||||
5 | Масло в поддоне воздухоочистителя | + | |||||||
6 | Масло в корпусе верхней конической пары (каждый) | + | |||||||
7 | Отстой фильтра грубой очистки топлива и топливных баков | + | |||||||
8 | Ремень вентилятора | + | + | ||||||
9 | Болты ступиц задних колес | + | + | ||||||
10 | Давление воздуха в шинах и сходимость передних колес | + | + | ||||||
11 | Подшипник отводки муфты сцепления | + | |||||||
12 | Аккумуляторные батареи | + | + | ||||||
Через 250 часов работы | |||||||||
13 | Ротор центробежного маслинного фильтра | + | |||||||
14 | Масло в дизеле | ||||||||
15 | Шарниры гидроцилиндра рулевой трапеции | + | |||||||
16 | Болты крепления турбокомпрессора | + | |||||||
Через 500 часов работы | |||||||||
17 | Зазоры в клапанах дизеля | + | + | ||||||
18 | Муфта сцепления | + | + | ||||||
19 | Рулевое колесо | + | + | ||||||
20 | Тормоза | + | + | ||||||
21 | Фильтр масловлагоотделителя пневмосистемы | + | |||||||
22 | Пневмосистема | + | |||||||
23 | Механизм управления ВОМ | + | + | ||||||
24 | Передние колеса (сходимость) | + | + | ||||||
25 | Управление смесителем (если установлен) | + | |||||||
26 | Поворотные цапы передней оси (Беларусь 950) | + | |||||||
27 | Воздухоочиститель дизеля | ||||||||
28 | Фильтр гидросистемы* | + | |||||||
29 | Фильтр системы вентиляции | + | |||||||
30 | Генератор | + |
* Последующие замены через каждые 1000 часов работы
№ | Объект обслуживания | Проверка | Очистка | Смазка | Замена | Регулировка | Слив | Промывка | Примечание |
31 | Отстой фильтра тонкой очистки | + | |||||||
32 | Масло в трансмиссии | + | |||||||
33 | Масло в корпусах ПВМ | + | |||||||
Через 1000 часов работы | |||||||||
34 | Болты крепления головки блока цилиндров | + | + | ||||||
35 | Фильтр грубой очистки топлива | + | |||||||
36 | Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки | + | |||||||
37 | Турбокомпрессор | + | |||||||
38 | Генератор | + | |||||||
39 | Подшипники передних колес (Беларусь 950) | + | + | ||||||
40 | Шарниры рулевой тяги | + | + | ||||||
28 | Фильтр гидросистемы* | + | |||||||
41 | Раскос механизма навески | + | |||||||
42 | Втулки вала механизма навески | + | |||||||
43 | Наружные болтовые соединения трактора | + | |||||||
Через 1500 часов работы | |||||||||
44 | Масло в трансмиссии | + | |||||||
45 | Масло в баке гидросистемы | + | |||||||
46 | Масло в корпусах ПВМ и промежуточной опоре | + | |||||||
47 | Фильтр предварительной очистки масла дизеля | + | |||||||
Через 2000 часов работы | |||||||||
48 | Форсунки дизеля | + | + | ||||||
49 | Топливный насос. Угол опережения впрыска | + | + | ||||||
50 | Топливный насос. Регулировка на стенде | + | + | ||||||
Через 3000 часов работы | |||||||||
51 | Стартер | + | |||||||
Общее техническое обслуживание | |||||||||
52 | Предохранительный клапан центробежного масляного фильтра дизеля | + | + |
* Первую замену производить через 500 ч работы
Обеспечение доступа к составным частям для проведения технического обслуживания
ВАЖНО! После проведения операций технического обслуживания, установите на место все предварительно снятые с трактора ограждения и закройте (опустите) капот дизеля.
Капот
Капот (2) установлен на шарнирах в передней части для обеспечения его быстрого откидывания вперед и получения доступа к зоне дизеля для проведения операций планового технического обслуживания
Чтобы поднять капот:
- Нажмите две кнопки (7) в направлении одна к другой, освободите и снимите боковые панели (3).Повторите эту операцию для противоположной стороны дизеля,
- Толкните рукоятку (8) , чтобы освободить верхний замок и поднимите капот (2) вверх.
- Освободите стойку (1) от захвата (9) и зафиксируйте капот в верхнем положении как показано на рисунке.
ВАЖНО! Всегда убедитесь в том, что капот надежно зафиксирован стойкой в поднятом положении.
Чтобы опустить капот:
- Слегка приподнимите его, чтобы освободить опорную стойку (1) , Зафиксируйте стойку захватами (9).
- Опустите капот и прижмите его книзу так, чтобы он был надежно зафиксирован верхним замком,
- Установите на место боковые панели (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Защелки боковых панелей являются регулируемыми. Для их регулировки ослабьте болт (6) и сдвиньте защелки (5) вправо или влево для точной ориентации пальца капота (4) в пазу защелки.
ВАЖНО! При работе трактора в режиме максимальной загрузки и при окружающей температуре выше +30°С рекомендуется снимать боковые панели (3) с обеих сторон во избежание перегрева двигателя.
Источник
Ремонт и сервис тракторов МТЗ Беларус
гарантия соответствия
высоким стандартам завода
РЕМОНТ И Восстановление трактора Беларус
Обращаясь к нам Вы получаете комплексное обслуживание, от приобретения техники до высококвалифицированного технического обслуживания и качественного ремонта.
Техническая служба нашей компании состоит из квалифицированных специалистов с большим опытом работы и всеми необходимыми навыками для устранения неисправностей любой сложности в максимально сжатые сроки.
Работы выполняются исключительно с использованием оригинальных деталей и узлов, которые соответствуют стандартам качества Минского тракторного завода. На выполняемые работы предоставляется гарантия, что позволяет исключить Ваши риски.
Услуги сервиса
- Проведение планового и внепланового технического обслуживания;
- Диагностика;
- Гарантийный и не гарантийный ремонт;
- Установка полезного дополнительного оборудования,
такого как кондиционеры, системы сдваивания колес,
системы точного земледелия и т.п. - Капитальный ремонт и восстановление техники
В зависимости от запроса клиента восстановление может быть полным, до состояния нового трактора, либо частичное. В любом случае Вы можете быть спокойны за высокое качество выполняемых работ и использование исключительно оригинальных деталей и узлов.
По вопросам сервиса связаться с нами можно по телефону +7 861 204-24-06, либо заполнив форму обратной связи ниже.
Источник
Ремонт тракторов мтз 952
Техническое обслуживание трактора Беларусь 950/952 через каждые 500 часов работы
Через каждые 500 часов работы
Выполните все предыдущие операции технического обслуживания плюс следующие операции:
ОПЕРАЦИЯ 17. Зазоры в клапанах дизеля
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления стоек оси коромысел моментом 60 — 90 Н.м.
- С помощью ключа поверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до момента перекрытия клапанов 1-го цилиндра (впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрытие).
- Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте зазоры в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет клапанов — от вентилятора).
- Для регулировки клапана ослабьте контргайку (1) винта (2) , введите щуп (4) между торцом стержня клапана (5) и бойком коромысла (3). Поверните винт (2) до получения требуемого зазора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку зазоров производите на холодном дизеле.
ПРИМЕЧАНИЕ: Величины зазоров для впускных клапанов должны быть в пределах 0,25. 0,30 мм, для выпускных клапанов — 0,40. 0,45 мм.
- Проверните коленчатый вал на 360°С, установите перекрытие клапанов 4-го цилиндра и отрегулируйте зазоры в 1,2,3 и 5 клапанах.
- Затяните контргайки винтов и установите крышку.
ОПЕРАЦИЯ 18. Регулировка педали сцепления
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30 — 40 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Слишком большой свободный ход не позволит полностью выключить сцепление. Слишком малый свободный ход приведет к буксованию, перегреву и износу диска сцепления.
Для регулировки свободного хода:
- Ослабьте контргайку (4) вилки (3) , расшплинтуйте и извлеките палец (2) , отсоединив тягу (5) от рычага (1).
- Отвинтите регулировочный болт (8) пока педаль (6) не коснется пола кабины.
- Поверните рычаг (1) против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимного подшипника отжимных рычагов.
- Отрегулируйте длину тяги (5) , вращая вилку (3) до совпадения отверстий в вилке и рычаге (1). Затем ввинтите вилку на 5 оборотов (укоротите тягу).
- Затяните контргайку (4) и соберите детали в обратной последовательности.
ВАЖНО! Убедитесь в четком возврате педали сцепления до упора в пол кабины. В случае зависания педали отрегулируйте усилие пружины (7) болтом (8) или измените угловое положение кронштейна (9).
ОПЕРАЦИЯ 19. Свободный ход рулевого колеса
Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле не должен превышать 25°. В противном случае, устраните люфты в шарнирах рулевой трапеции, подтяните гайки поворотных рычагов, устраните люфты в рулевой колонке и рулевом приводе.
ОПЕРАЦИЯ 20. Управление тормозами
Проверьте регулировку рабочих и стояночных тормозов. Полный ход тормозных педалей при нажатии с усилием 120 Н на каждой педали должен быть в пределах 110 — 120 мм. В противном случае, отрегулируйте тормоза следующим образом:
- Ослабьте контргайку (3);.
- Ввинчивая или вывинчивая болт (2) , отрегулируйте полный ход левой педали рабочего тормоза.
- Повторите эту операцию для правой педали, убедившись в том, что ход обеих педалей одинаков.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для одновременного срабатывания обоих тормозов ход левой педали должен быть несколько меньше хода правой педали. Стояночный тормоз должен быть полностью включен при установке рычага на четвертом зубе сектора (А) (стр. И16).
ВАЖНО! Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза так, чтобы при полном торможении защелка рычага входила в 4-ый паз сектора.
ВАЖНО! При сблокированных педалях тормозов и движении со скоростью 20 км/ч на сухом асфальте тормозной путь должен быть не более 6 метров при неодновременности торможения колес не более 1 метра (по отпечатку).
Для регулировки стояночного тормоза:
- Установите рычаг (1) стояночного тормоза в крайнее переднее (выключенное) положение.
- Ослабьте контргайку (1).
- Ввинтите или вывинтите регулировочный болт (2) так, чтобы при усилии 200 Н, приложенном к рычагу, тормоз полностью включался на 4-ом пазу сектора (А).
- Затяните контргайку (1).
Если Ваш трактор оборудован пневматической системой, и Вы буксируете прицепы или другое прицепное оборудование с пневматическими тормозами, отрегулируйте стояночный тормоз следующим образом:
- Установите рычаг (1) в крайнее переднее (выключенное) положение.
- Ослабьте контргайки (1) и (8) , и выньте палец (6).
- Поверните рычаг (5) до совпадения верхних кромок паза В1 — рычага (4) и паза В2 рычага (3).
- Отрегулируйте путем вращения вилки (7) , установите палец (6) и зашплинтуйте его.
- Вращая болт (2) , отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза. При усилии 200 Н на рычаге защелка должна входить в 4-ый паз сектора.
- Затяните контргайки (1) и (8).
ОПЕРАЦИЯ 21. Фильтр регулятора давления воздуха в пневмо-системе
Для очистки фильтрующего элемента:
- Снимите болты (1) и крышку (2).
- Выньте фильтрующий элемент, промойте его в моющем растворе и продуйте сжатым воздухом.
- Соберите фильтр в обратной последовательности.
ОПЕРАЦИЯ 22. Проверка герметичности магистралей пневмосистемы
- Доведите давление в пневмосистеме до 6.0 — 6.5 бар (по указателю давления воздуха на щитке приборов) и заглушите дизель.
- Проверьте по манометру, чтобы падение давления за 30 минут не превышало 2,0 кгс/см². В противном случае, установите место утечки воздуха и устраните недостаток.
ОПЕРАЦИЯ 23. Управление задним ВОМ
Проверьте, чтобы усилие на рычаге управления ВОМ находилось в пределах 120 — 150 Н и чтобы четко ощущался момент перевода рычага из положения «ВКЛ.» в положение «ВЫКЛ» и наоборот.
ПРИМЕЧАНИЕ: При буксовании ВОМ или при усилии переключения, выходящим за указанные пределы, отрегулируйте ВОМ, как указано в разделе «Регулировки».
ОПЕРАЦИЯ 24. Сходимость передних колес
Сходимость передних колес должна быть в пределах 2 — 8 мм. Если необходимо, произведите регулировочные операции в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Регулировки».
ОПЕРАЦИЯ 25. Смеситель сигналов силового/позиционного регулирования (если установлен)
Поднимите заднюю навеску в крайнее верхнее положение. Проверьте, чтобы рукоятка смесителя (1) свободно поворачивалась в диапазоне между метками «II» и «III» круговой шкалы рукоятки. В противном случае, обратитесь к дилеру.
ОПЕРАЦИЯ 26. Поворотные цапфы передней оси (только «Беларусь 950»)
С помощью шприца сделайте 10 — 12 нагнетаний консистентной смазки через пресс — масленки (одна масленка на каждую цапфу).
ОПЕРАЦИЯ 27. Воздухоочиститель дизеля
- Снимите моноциклон (1) и очистите его внутренние полости.
- Ослабьте хомуты (2) , снимите болт (4) , освободите хомут (3) и снимите воздухоочиститель (5).
- Ослабьте гайки — барашки (7) и снимите поддон (6).
- Очистите полость поддона и заправьте его свежим моторным маслом (2,5 литра).
Выньте фильтрующие элементы из корпуса воздухоочистителя, промойте их в дизельном топливе, продуйте сжатым воздухом и соберите фильтр.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запомните расположение каждого из трех фильтрующих элементов и соберите их в правильной последовательности.
ВАЖНО! После сборки проверьте воздухоочиститель на герметичность. При перекрытии трубы корпуса (5) дизель, работающий при 1000 об/мин., должен заглохнуть.
ОПЕРАЦИЯ 28. Замена масляного фильтра гидросистемы
- Снимите болты (2) , крышку (1) и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя (4).
- Снимите гайки (3) , ограничитель (4) и фильтрующий элемент (5).
- Промойте корпус (6) в моющем растворе.
- Установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности.
- Установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой (1) и закрепите болтами (2).
ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие замены масляного фильтра гидросистемы производите через каждые 1000 часов работы.
ОПЕРАЦИЯ 29. Очистка фильтра системы отопления и вентиляции кабины
- Поднимите крышу кабины (1).
- Снимите два крепежных болта и крышку фильтра (2) вместе с двумя фильтрующими элементами (3).
- Слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра свободные частицы пыли. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ ФИЛЬТР.
- Очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 2 бар. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, чтобы не повредить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха через фильтр в направлении противоположном нормальному движению воздушного потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре.
- Установите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во влажных условиях, например в ранние утренние часы, перед обслуживанием фильтра не включайте вентилятор, поскольку попавшие в фильтр частицы влаги трудно удалить.
ПРИМЕЧАНИЕ: При работе трактора в условиях большой запыленности очистку фильтра производите с меньшей периодичностью.
ОПЕРАЦИЯ 30. Очистка генератора
Очистите генератор от пыли и грязи. Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления генератора (1). Проверьте состояние и плотность клеммных соединений генератора (2).
ОПЕРАЦИЯ 31. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки
Снимите сливную пробку (1) и слейте отстой до появления чистого топлива без следов воды и грязи. Затяните сливную пробку (1). Если необходимо, прокачайте топливную систему.
ОПЕРАЦИЯ 32. Уровень масла в трансмиссии
Проверьте уровень масла с помощью масломерного стержня (1) с левой стороны коробки передач. Нормальный рабочий уровень масла должен быть между верхней и нижней метками на щупе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если Ваш трактор оборудован ходоуменьшителем, проверку масла производите по контрольной пробке (2) , расположенной с правой стороны коробки передач. Нормальный рабочий уровень должен быть по нижней кромке резьбового отверстия пробки (2).
Если необходимо откорректировать уровень масла, снимите пробку (3) на верхней крышке коробки передач и долейте масло до уровня.
ОПЕРАЦИЯ 33. Уровень масла в корпусах переднего ведущего моста (только «Беларусь 952»)
Проверьте уровень масла в:
- Корпусах колесных редукторов (нижних конических пар).
- Корпусе главной передачи (переднего дифференциала).
- Промежуточной опоре карданного привода.
- Корпусах верхних конических пар.
Уровень масла должен быть до нижних кромок резьбовых контрольных отверстий (1).
Если необходимо, долейте масло до уровня через контрольные отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Промежуточную опору карданного привода без предохранительной муфты (отличается наличием одинаковых фланцев с обеих сторон опоры) смазывайте смазкой «Литол — 24», предварительно сняв пробку (1). С помощью нагнетателя заполните корпус 200 г смазки.
Источник