- Должностная инструкция слесаря-ремонтника
- Образец должностной инструкции слесаря-ремонтника
- 1. Общие положения
- 2. Функции
- 3. Ответственность
- 4. Права
- 5. Условия труда
- Специфика документа
- Особенности составления инструкции
- Общий раздел
- Функции слесаря-ремонтника
- Ответственность
- Права
- Дополнительные разделы
- Ремонт узла слесаря ремонтника
Должностная инструкция слесаря-ремонтника
Должностная инструкция слесаря-ремонтника составляется с целью информирования сотрудника о перечне его должностных обязанностей и прочих важных моментов, сопутствующих трудовой деятельности. ДИ входит в стандартный пакет трудовой документации и является юридически обязывающим документом. Обычно она состоит из четырех основных разделов, к которым работодателем, в случае необходимости, добавляются ещё несколько.
Образец должностной инструкции слесаря-ремонтника
1. Общие положения
- В ходе выполнения своих трудовых обязанностей слесарь-ремонтник подчиняется начальнику своего подразделения.
- На время отсутствия слесаря-ремонтника его трудовые обязанности возлагаются на другого сотрудника, заранее определенного начальником подразделения.
Лицо, которое претендует на данную позицию, обязано соответствовать следующим стандартам:
- полное среднее специальное образование по профилю должности;
- подтвержденный стаж работы на аналогичных позициях не менее года.
Слесарь-ремонтник обязан обладать компетенциями в:
- нормативах безопасности ремонтных работ;
- документации по соответствующим машинам;
- правилах оценки результатов его работы;
- основных профильных технологиях;
- требованиях к качеству производимых работ;
- нормах замены пришедших в негодность деталей;
- особенностях работы марок и сортов ремонтируемого оборудования;
- правилах тестирования и проверки соответствующего оборудования;
- механике замены изношенных частей;
- принципах работы электрических схем;
- основах сборки и разборки оборудования;
- технологиях, применяемых в своей сфере ответственности;
- нормативах точности и качества оборудования;
- мерах профилактики выхода из строя соответствующего оборудования;
- правилах пользования своим инвентарем и инструментами.
Слесарь-ремонтник ориентируется на:
- действующие в отрасли нормы и законодательные акты;
- соответствующие документы работодателя;
- положения данной инструкции.
2. Функции
Слесарь-ремонтник выполняет следующие обязанности:
- Обеспечение оперативного ремонта машин в своей сфере ответственности.
- Производство необходимых слесарных работ.
- Проведение профилактических мероприятий по предотвращению поломок закреплённого оборудования.
- Поддержание в порядке рабочих инструментов, спецодежды и инвентаря.
- Осмотр и тестирование оборудования.
- Обеспечение изготовления необходимых деталей и замены изношенных частей.
- Взаимодействие с другими работниками по процессам ремонта и замены оборудования.
- Участие в совещаниях по вопросам вскрытия причин поломок оборудования.
- Мониторинг ситуации с наличием запасных частей и деталей.
- Поддержание чистоты на рабочем месте.
- Соблюдение нормативов технологической и пожарной безопасности.
- Информирование руководства по основным рабочим моментам.
- Заполнение необходимых форм документов.
3. Ответственность
Слесарь-ремонтник может привлекаться к ответственности на следующих основаниях:
- За нарушение норм, которые содержатся в этой инструкции — в пределах, определенных в трудовом законодательстве.
- За совершенные в процессе работ правонарушения — в пределах, обозначенных в соответствующих нормах законодательства.
- За ущерб, причиненный работодателю вследствие своих некомпетентных действий, — в соответствии со стандартами, закрепленными во документах фирмы.
4. Права
Слесарь-ремонтник обладает правами на:
- Внесение предложений менеджерам по совершенствованию аспектов трудовых процессов.
- Получение от других специалистов данных, нужных для эффективного выполнения закрепленных функциональных обязанностей.
- Компенсацию работодателем части стоимости инструментов и используемого инвентаря.
- Предоставление фирменной рабочей спецодежды работодателем.
- Получение переводов инструкций и других документов к оборудованию в своей зоне ответственности.
5. Условия труда
- Слесарь-ремонтник периодически отправляется для повышения квалификации, за счет нанимателя, в страны, откуда поставляется соответствующее оборудование.
- Премии и льготы работнику предоставляются в соответствии со стандартами фирмы, в соответствии с принципами, обозначенными в трудовом законодательстве.
- Работнику предоставляется фирменная рабочая одежда, а также оплачиваются его расходы на необходимые инструменты в порядке, определенном в соответствующей внутренней документацией.
Специфика документа
Цель составления должностной инструкции сводится к конкретизации базовых аспектов рабочего взаимодействия работника и его работодателя.
Нанимателю получает четкое описание функций работника и его квалификации. Работнику документ позволяет выполнять свои обязанности без опасений, что на него возложат какие-то дополнительные задачи, которые далеки от профиля его деятельности. Как результат — инструкция дает возможность минимизировать гипотетические конфликты между сторонами, поскольку наиболее частые проблемные моменты уже разобраны в тексте документа.
Особенности составления инструкции
В современном законодательстве до сих пор не даны конкретные указания по написанию инструкции. Есть только различные рекомендательные наметки, которые не мешают работодателю приспосабливать инструкцию под свои нужды. Как правило, инструкция состоит из 4 базовых разделов:
- Общий раздел.
- Обязанности работника.
- Его рабочие права.
- Его ответственность.
Дополнительно могут быть включены и разделы, посвященные отдельным аспектам деятельности работника, которые его наниматель хочет обозначить подробнее. Необходимость их включения определяется работодателем, исходя из отраслевых особенностей, своих размеров и иных аспектов деятельности.
Общий раздел
Начальный раздел любой инструкции. В нем содержатся описания базовых принципов взаимодействия слесаря-ремонтника и его нанимателя.
К ключевым пунктам здесь относятся те, в которых дается перечень требуемых от кандидата на данную позицию рабочих навыков и его соответствия определенным стандартам.
Также раздел содержит стандартные пункты по порядку подчинения работника, его замене, и процессам его кадровых перемещений.
Функции слесаря-ремонтника
Раздел посвящен конкретизации рабочих функций, закрепленных за слесарем-ремонтником. Сюда включают пункты по ремонту оборудования, проведению его профилактики и тестирования, а также других стандартных обязанностей данной профессии. Желательно упомянуть и типовые для всех рабочих обязанности по соблюдению требований по технике безопасности и обращению с документами.
В некоторых крупных компаниях для слесарей-ремонтников практикуется предоставление спецодежды и части инструментов за счет работодателя. В этом случае отдельно упоминают обязанность по их бережному хранению и аккуратному обращению с ними.
Ответственность
В разделе содержаться основания для привлечения к ответственности слесаря-ремонтника за различные нарушения, допущенные на работе. Обычно прописывают меры ответственности в общей форме, не затрагивая конкретику, которая определяется в процессе последующих разбирательств, в том числе и в суде.
Права
В разделе перечисляются права, которыми обладает слесарь-ремонтник. Их перечень довольно типовой для технического работника, но его можно разнообразить в зависимости от особенностей функционирования фирмы. Так, применительно к слесарю-ремонтнику, если компания-работодатель широко использует иностранное оборудование, то можно дополнительно обозначить его права на оплачиваемые иностранные командировки и повышение квалификации.
Дополнительные разделы
Они могут включаться в инструкцию, если у работодателя есть потребность конкретизировать какие-то аспекты своего взаимодействия с работником. Обычно добавляют раздел об условиях труда, также популярны разделы «Должностные связи» и «Оценка труда».
Дополнительные пункты необязательны, актуальность их использования напрямую зависит от масштабов компании. Чем компания значительнее — тем больше в ее деятельности нюансов, требующих рассмотрения в отдельных разделах. В типовых инструкциях для малого и среднего бизнеса дополнительные разделы практически не востребованы.
После того, как инструкция составлена и одобрена, она распечатывается на фирменном бланке. Для вступления ДИ в силу, в ней необходимо проставить подписи сотрудника, нанимаемого на должность слесаря, и руководителя компании, а также лиц, с которыми согласовывается данное назначение. Печать в документе можно не ставить.
Источник
Ремонт узла слесаря ремонтника
8. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕМОНТАЖЕ, РЕМОНТЕ И СБОРКЕ[6]
8.1. Назначение и виды ремонта
Демонтажем называются операции разборки машины или оборудования на сборочные единицы, узлы и детали. При этом производится разборка разъемных, а в ряде случаев и неразъемных соединений.
Ремонтом машины называется восстановление работоспособности, точности, мощности, скорости и других параметров машины, определяющих ее служебное назначение. Ремонт может производиться в результате поломок, выхода из строя или износа как отдельных деталей, так и узлов или всей машины в целом.
Сборкой машины называются операции соединения деталей в сборочные единицы и узлы таким образом, чтобы после сборки они составили машину, годную к эксплуатации и отвечающую ее служебному назначению.
Для обеспечения технической исправности машин и оборудования нужно систематически следить за их техническим состоянием и обслуживать в соответствии с инструкциями по эксплуатации и ремонту. Кроме того, следует строго соблюдать сроки профилактических осмотров и планово-предупредительных ремонтов.
Различают следующие виды ремонта: технический осмотр, планово-предупредительный (текущий), средний и капитальный ремонт.
8.2. Место и условия ремонта
Место работы слесаря по ремонту находится при объекте, который подлежит ремонту (возле машины, оборудования, механизма и т. д.). Место работы слесаря по ремонту может быть постоянным или временным в зависимости от величины и места установки объекта ремонта, а также в зависимости от того, подвижный этот объект (может менять место установки с помощью собственных, приводящих его в движение средств) или неподвижный.
Место ремонта объекта оказывает значительное влияние на процесс и качество ремонта. При ремонте объекта, находящегося на открытом воздухе, подверженного воздействиям атмосферных явлений и пыли, а также при отсутствии вблизи объекта технической базы процесс ремонта должен быть организован таким образом, чтобы отрицательные факторы, связанные с местом ремонта, не влияли на его качество.
Желательно, чтобы место ремонта было постоянным. С этой целью на промышленных предприятиях строятся специальные ремонтные цехи и участки в производственных цехах, оснащенные соответствующим оборудованием и механизмами. Если размеры объекта, место его установки или цели, для которых он служит, не дают возможности проводить ремонт в закрытом помещении, следует специально подготовить место ремонта. В таких случаях рекомендуется использовать тенты, настилы, обогревательные устройства, подвижные тележки т. п.
В условиях мастерской или небольшого цеха место работы и объект готовят к ремонту руководители этих подразделений. Ремонт производится либо производственным персоналом, либо ремонтной бригадой.
В крупных цехах и на заводах подготовку к ремонту и ремонт могут осуществлять специализированные ремонтные организации или специализированные ремонтные службы завода и цеха. В случае ремонта оборудования специализированными ремонтными организациями предприятие или цех-заказчик обязаны провести полную подготовку места для ремонта и объекта, подлежащего ремонту, к его демонтажу, разборке и проведению ремонта. Они обязаны обеспечить ремонтной бригаде соответствующие условия для ремонта, снабдить подъемно-транспортными и вспомогательными средствами.
Аварийный ремонт может проводиться на месте постоянной установки или размещения объекта или (в зависимости от сложности ремонта) в условиях специализированного ремонтного участка, цеха или предприятия.
Расположение места аварийного ремонта зависит от степени сложности и необходимого срока ремонта, величины и сложности ремонтируемого объекта, от того, подвижный это объект или стационарный, от выполняемых ремонтируемым объектом функций, от наличия годных запасных деталей и узлов, вышедших из строя при аварии, от сложности заменяемых деталей, от условий и возможности доставки объекта к месту ремонта или ремонтной бригады на место расположения аварийного объекта, а также от расстояния, которое отделяет ремонтную базу или ремонтный участок от стационарного аварийного объекта.
Количество слесарей, занятых ремонтом объекта, зависит от вида и характера ремонта, его трудоемкости, а также от срока окончания ремонта.
Ремонтной бригадой руководит бригадир, а при ремонте больших объектов – мастер или начальник участка. Они отвечают за организацию и сроки проведения ремонтных работ, качество ремонта и безопасные условия труда подчиненного персонала.
Бригадир, независимо от его административно-технических обязанностей и руководства бригадой, должен непосредственно принимать участие в ремонте объекта. Он обязан досконально знать ремонтируемый объект, группу сложности ремонта, технические требования на детали и узлы, подлежащие ремонту или замене, должен осуществлять текущее наблюдение и техническое руководство всеми работами, должен принимать все необходимые решения по возникающим в процессе ремонта вопросам.
8.3. Оборудование, инструмент и приспособления
В зависимости от типа и вида машин и оборудования, а также от вида и характера ремонта используются соответствующий инструмент, приспособления и оборудование. Общим для любого вида ремонта является следующий инструмент: слесарный – молотки, постоянные и раздвижные ключи, зубила, напильники, ножовки, отвертки, выколотки, различного рода съемники, шаберы; универсальный мерительный – линейки, штангенциркули и др.; электрический и пневматический – дрели, гайковерты и др. При ремонте оборудования могут понадобиться паяльные лампы и инструмент для пайки. В ряде случаев может понадобиться оборудование для газовой или электрической сварки и резки, инструмент для клепки, приспособления для гибки, обжатия и развальцовки труб, а также вибрационные машинки для резки металла. Во всех случаях для работы слесарей-ремонтников необходимы верстаки с тисками.
При ремонте тяжелых и больших объектов применяются грузоподъемные средства (треноги с талями, лебедки, самоходные или стационарные краны, электро– или автопогрузчики, тележки или другие виды подъемно-транспортных средств).
К вспомогательным материалам, используемым при ремонте, относятся очищающие и моющие средства (керосин, щелочные растворы, моющие растворы и др.), масла, ветошь, древесина, асбест, бензин охлаждающие средства, хлорид цинка, краски, фетр, резина, присадочный материал для пайки, свинцовый сурик, смазки, кокс, уголь, вазелин, мел, соляная кислота и др.
Перед началом ремонта необходимо произвести наружный осмотр объекта и определить опасные места, произвести осмотр оборудования, проверить техническую исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Места, угрожающие безопасности занятых ремонтом работников, следует обезопасить и обозначить так, чтобы они были хорошо заметны.
К обслуживанию подъемно-транспортных механизмов, кранов, сварочного и другого оборудования допускаются лица, имеющие необходимую квалификацию. Они должны быть хорошо обучены, знакомы с обслуживанием и эксплуатацией данного вида оборудования, а также должны иметь разрешение на выполнение этих видов работ.
8.4. Подготовка объекта к ремонту и демонтаж
Основанием и необходимым условием для выполнения ремонта является предварительно разработанный план осмотров и планово-предупредительных ремонтов. Основанием для ремонта может служить также преждевременная потеря объектом точности, мощности, скорости или других параметров, а также его аварийное состояние.
Аварийный ремонт производится в случае неожиданного выхода из строя машины или механизма и связанной с этим остановки производства. Перед началом ликвидации последствий аварии необходимо выяснить причину повреждения и оценить причиненный ущерб.
Перед сдачей объекта в ремонт следует подготовить ремонтную документацию. В этой документации указываются вид и характер ремонта, график ремонта, определяющий сроки начала и окончания ремонта, а также сроки этапов его проведения, спецификация деталей, подлежащих замене при ремонте объекта, спецификация покупных деталей и деталей, подлежащих изготовлению, спецификация необходимых вспомогательных материалов. В случае привлечения для ремонта сторонних организаций (электриков, сантехников и др.) с ними необходимо заключить соответствующий договор. Обязательным является составление сметы на ремонт с соответствующей калькуляцией.
Перед началом ремонта объект следует очистить от грязи, смазки, при необходимости – от старой краски (при ремонте кузовов автомобилей, вагонов, судов и т. д.). Подлежащие ремонту машины или механизмы, отправляемые для ремонта на специализированные ремонтные предприятия, должны быть освобождены от специальных видов оснащения, инструмента и вспомогательного оборудования, не подлежащих ремонту. Передача объекта для ремонта оформляется соответствующим приемно-сдаточным документом, в котором указывается вид необходимого ремонта и комплектность сдаваемого в ремонт оборудования.
Место ремонта объекта также необходимо очистить от грязи, металлического лома и стружки, ненужного материала и средств организации рабочего места (тумбочек, стеллажей, рольгангов и т. д.). Пол должен быть ровным и чистым, без следов смазки и масел. Подход или подъезд к месту ремонта должен быть свободным, а вокруг подлежащего ремонту объекта должна быть достаточная свободная площадь для свободного передвижения ремонтников и размещения снимаемых с объекта при демонтаже деталей и узлов. Помещение, где должен производиться ремонт, должно иметь достаточное освещение, как естественное, так и искусственными источниками (общее и местное – напряжением, соответственно, 220 и 24 В). При ремонтах крупных объектов на месте ремонта необходимо наличие аптечки или пункта оказания медицинской помощи травмированным при ремонте работникам, а также противопожарных средств (огнетушитель, ведро, топор, багор и др.).
При ремонте объекта на открытом воздухе кроме выше указанных мер должно быть предусмотрено устройство тента или перекрытия для защиты работающих от атмосферных осадков и действия прямых солнечных лучей; в зимний период должно быть предусмотрено временное утепление места ремонта.
Перед началом демонтажа (разборки) необходимо произвести наружный осмотр объекта ремонта или ознакомиться с ним по технической документации (чертежам, технических условиям и др.). После ознакомления с объектом ремонта приступают к его разборке. Разборку производят в соответствии с указанной в технической документации последовательностью. Сначала машина или механизм разбираются на отдельные сборочные единицы или узлы, которые, в свою очередь, разбираются на детали.
Для поддержания определенного порядка на рабочих местах при ремонте каждый слесарь-ремонтник должен иметь металлический ящик легкой конструкции или корзину, в которые при разборке в определенном порядке складываются детали. Это обеспечивает сохранность деталей, облегчает проверку их годности, предохраняет от возможных потерь.
Подшипники качения, зубчатые колеса и шкивы снимаются при помощи специальных съемников.
Детали машин или сборочные единицы и узлы неразъемных соединений разбираются с помощью зубила и молотка, сварочного оборудования, ножовки или путем расклепки деталей. Эти операции должны выполняться осторожно, чтобы не повредить поверхности деталей, которые в дальнейшем будут опять использованы.
Демонтаж и разборка деталей и сборочных единиц разъемных соединений выполняются с использованием разного рода ключей, выколоток, различного вида и конструкции съемников, а также других инструментов. Разборку винтовых соединений можно облегчить, смазывая резьбовые детали керосином, маслом или непродолжительное время нагревая гайки.
После разборки детали следует обезжирить и тщательно промыть. Для этой цели используют керосин, а также специальные щелочные или другие составы и химические растворы. Детали промывают в специальных бачках или ваннах; при этом используют кисти или сжатый воздух. В специализированных ремонтных цехах или на участках в ряде случаев применяются специальные моечные машины с подачей моющей жидкости под давлением. После промывки деталей в моющем растворе они должны быть повторно промыты в горячей воде и высушены в струе теплого воздуха.
Промывать детали следует в защитной одежде и очках, соблюдая необходимые меры безопасности.
Очищенную, промытую и высушенную деталь нужно проверить на соответствие требованиям чертежа. Проверка и оценка технического состояния детали покажет, может ли она вновь быть использована в машине. С этой целью следует произвести наружный осмотр детали, проверку ее размеров, а также установить, находятся ли действительные размеры поверхностей детали в пределах допусков, в которых данная деталь может работать. Проверка производится, как правило, с помощью универсального мерительного инструмента.
Основанием для замены детали во время ремонта является выход детали из строя в результате ее износа в процессе эксплуатации, конструктивных недостатков, отклонений в технологии ее изготовления, неправильного обслуживания при эксплуатации или в результате аварии. Если заменяемой детали нет на складе, то вышедшую из строя деталь можно изготовить заново или восстановить путем сварки, наплавки с последующей обработкой или перешлифовкой на ремонтный размер.
Новая деталь изготавливается на основании производственной документации. В случае изготовления детали на специализированном ремонтном предприятии это заказ на изготовление, рабочий чертеж и технические условия. На базе этих документов на ремонтном предприятии разрабатывается технологический процесс изготовления детали.
После получения новой детали перед ее установкой в машину необходимо проверить ее соответствие чертежу и техническим условиям по точности, шероховатости обработки, твердости и другим показателям. Проверка качества детали производится точным мерительным инструментом.
8.5. Организация ремонта
Организатором ремонта является механик мастерской или цеха. Ремонтной службой завода руководит главный механик завода, которому подчинен ремонтный цех или мастерская завода. Непосредственным организатором выполнения ремонтных операций является бригадир или мастер.
Организация ремонта основана на системе планово-предупредительных и капитальных ремонтов, постоянном контроле технического состояния оборудования, а также на твердых знаниях характеристик эксплуатируемого оборудования и технологии ремонтных работ.
Хорошая организация ремонта предусматривает тщательный подбор специалистов при формировании ремонтных бригад, подготовку и полное обеспечение бригад необходимым инструментом, приспособлениями и оборудованием, а также материалами и запасными частями к ремонтируемому оборудованию.
Сроки и качество ремонта зависят от квалификации и организаторских способностей руководителя ремонтных работ.
8.6. Сборка деталей и узлов
Различают сборку, основанную на полной взаимозаменяемости, частичной взаимозаменяемости, селективной подборке деталей, подгонке, а также сборке с регулировкой.
Непосредственно перед началом сборки следует еще раз произвести наружный осмотр всех деталей, входящих в сборочный комплект или узел. При этом необходимо убедиться, что детали соответствуют собираемому узлу или сборочной единице и могут быть установлены на соответствующие места. Перед самой сборкой они должны быть тщательно промыты и (при необходимости) покрыты тонким слоем смазки. Перед сборкой детали, определяющие внешний вид изделия, должны быть загрунтованы и подготовлены к окраске после сборки.
Последовательность сборки деталей и узлов должна быть обратной последовательности разборки. Сборка должна производиться согласно разработанным технологическим картам. Правильная подготовка деталей к сборке ускоряет сам процесс сборки и улучшает его качество.
Заклепочные и болтовые соединения должны обеспечивать надежное и плотное соединение собираемых деталей. Для этого следует использовать хорошо и правильно изготовленные детали (соединяемые детали, заклепки, болты, гайки, шайбы и т. д.), тщательно выполнять подготовительные и основные операции, использовать для выполнения этих операций соответствующий исправный инструмент.
В зависимости от условий работы детали, узла или сборочной единицы, гайки в резьбовых соединениях должны быть установлены на разрезные шайбы, зашплинтованы, законтрены, зафиксированы отгибающимся усиком шайбы или проволочной скруткой.
Оси и валы должны быть выполнены в соответствии с чертежами. Цапфы подшипников должны быть выполнены в соответствии с установленным допуском и величиной допустимой шероховатости, указанными на чертеже; не должно быть радиального и осевого люфта.
Смонтированные на валу подшипники качения не должны иметь люфта и трещин в обоймах. Должна быть выдержана соосность подшипников.
Подшипники скольжения должны быть выполнены и подогнаны шабрением таким образом, чтобы подшипник всей внутренней поверхностью прилегал к поверхности цапфы, а всей наружной поверхностью – к поверхности гнезда в корпусе. Отверстия и канавки для смазки нужно выполнять строго в соответствии с чертежом так, чтобы смазка надежно и постоянно поступала в подшипники.
Условием нормальной работы фрикционных и зубчатых механизмов привода является соосность валов и подшипников. Детали фрикционных механизмов при их сборке должны прилегать друг к другу всей обработанной поверхностью. Монтаж зубчатых цилиндрических колес нужно проводить так, чтобы обеспечивалось правильное зацепление зубьев колес. Правильность зацепления должна достигаться постоянством расстояния между осями валов, на которых смонтированы зубчатые колеса, строгой параллельностью осей и расположением валов и осей в одной плоскости.
Условием нормальной передачи вращательного движения от одного вала к другому является правильная сборка валов и полумуфт на выходных концах валов.
При сборке муфт сцепления цапфы валов должны быть плотно посажены в гнездах подшипников; при этом не должно быть биения. Валы должны быть соосны, а полумуфты должны быть уравновешены.
8.7. Операции после сборки
После сборки машины или механизма необходимо провести их осмотр с целью контроля правильности произведенной сборки, ликвидации замеченных недостатков, проверки наполнения маслом или смазкой силовых передач различных механизмов, удаления из собранной машины или механизма забытого инструмента, лишних деталей и вспомогательных материалов.
В процессе ремонта объекта его наружные поверхности или отдельные детали могут утратить товарный вид, может снизиться их сопротивляемость коррозии. Для защиты отремонтированной машины или механизма от коррозии и придания им товарного вида после ремонта и испытания их окрашивают, а детали, не подлежащие окраске, подвергают специальной обработке для придания им коррозионной стойкости.
После осмотра и проверки готовности машины или механизма к работе следует приступить к проверке объекта на холостом ходу, соблюдая при этом правила охраны труда и безопасности.
После проверки машины или механизма на холостом ходу производят повторный осмотр как всей машины, так и ее отдельных узлов и наиболее ответственных деталей. Выявленные при осмотре дефекты должны быть устранены.
В процессе работы машины или механизма на холостом ходу в течение определенного времени (различного для разных машин и механизмов) некоторые дефекты технического состояния или эксплуатационных качеств отремонтированной машины могут быть не выявлены. Поэтому после проверки работы на холостом ходу производится испытание машины под нагрузкой в рабочем режиме. Нагрузку увеличивают постепенно до предельно возможной в эксплуатационных условиях.
Отремонтированную машину (механизм), показавшую в процессе испытания под нагрузкой эксплуатационную исправность и соответствие техническим требованиям, передают заказчику. При передаче составляется акт испытания и передачи, в котором указываются полученные технические данные, отмечаются обнаруженные и неустра-ненные дефекты, а также рекомендации по эксплуатации.
Заказчику выдается также гарантийный талон (обязательство). Для потребителя гарантийный талон или обязательство является документом, подтверждающим, что отремонтированный объект или его отдельные узлы и детали не выйдут из строя в течение гарантийного срока при нормальной эксплуатации и техническом обслуживании объекта в процессе его работы. Если в этот срок отремонтированный объект, его деталь или узел выйдут из строя, или если в течение гарантийного срока будут меняться технические характеристики объекта (точность, скорость и т. д.), мастерская или предприятие, производившие ремонт, обязаны безвозмездно устранить выявленные неисправности своими силами.
По окончании ремонта рабочее место должно быть приведено в порядок. Весь металлический лом, отходы должны быть рассортированы и убраны с территории участка. Очищенный и законсервированный инструмент, приспособления и оборудование, оставшиеся древесину, моющие средства, масла и смазки необходимо сдать на соответствующие склады.
Если ремонт производился на территории заказчика, приведенное в порядок место ремонта сдается заказчику.
Источник