- Гидро муфта мазда бонго
- Гидро муфта мазда бонго ⇐ Bongo
- Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт (видео)
- Проверка работоспособности
- Как производится ремонт
- Выбор нового устройства
- Вывод
- Ремонт вискомуфты мазда бонго
- Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
- Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
- Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
- Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
- Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
- Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
- Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
- Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
- Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
- отремонтировал вискомуфту
- отремонтировал вискомуфту ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование
Гидро муфта мазда бонго
Bongo. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Гидро муфта мазда бонго ⇐ Bongo
Модератор: RANGER
Сообщение Замула » 23 апр 2010, 15:56
Сообщение Ночной Эльф » 23 апр 2010, 18:18
Сообщение Гость » 24 апр 2010, 07:28
Сообщение Ночной Эльф » 24 апр 2010, 22:58
Не мудрствуя цитирую первоисточник:
«Устроена она просто, вдаваться в подробности не стану, коснусь лишь механизма блокировки. Он состоит из биметаллической пружины закреплённой на корпусе муфты и на подвижном выводе из муфты. Пружина имеет спиральную конструкцию, но при нагреве она не закручивается, и не откручивается — а дёргает подвижный шпинёк вверх(если надо заблокировать) и вниз (когда разблокировано). Соот-но неисправность заключалась в том, что шпинёк был забит грязью и совсем не двигался.
Решение: Надо аккуратно снять пружинку, или поддеть её снизу, налив тормозухи на шпинёк и разработать шпинёк. И всё. Жижа внутри вечная, если не вытекла — стало быть всё нормально, внутрь даже лезть не стоит. «
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Вот еще статья с картинко: http://autodata.ru/st/12_vent/vent.htm
Добавлено спустя 15 минут 17 секунд:
И еще http://www. ru/parser.php?p_id= . b8c4957485
Тест, который я предложил выше (покрутить крыльчатку на холодном и горячем) видимо не работает, т.к. муфта работает подобно насосу, а на заглушеном движке жижка стекает в резервуар, отсюда, что на холодном, что на горячем вращение с одинаковым усилием. Надо разобраться в этом вопросе.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Автор предлагает проверять муфту так:
«Самый простой способ проверки, который я вывел для себя – обычная газета, свернутая в тугую трубку.
Когда муфта холодная, на заведённом двигателе попытайтесь с помощью бумажной трубки (не вздумайте руками! они ещё пригодятся!) затормозить крыльчатку вентилятора. Встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуйте на хорошо прогретом движке. Если муфта исправна, то остановить её не удастся.
Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавиться от никому не нужных потерь сил, времени и денег…»
Источник
Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт (видео)
Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить.
Эксперты Avto.pro попробуют разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.
Проверка работоспособности
Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:
- Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом. Они должны прокрутиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
- Завести мотор и прислушаться. В первые секунды автолюбитель должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
- Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с хорошо ощутимым усилием;
- Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть. Опционально, в кипятке. После этого муфта должна сопротивляться вращению. Если она проворачивается, внутри практически не осталось силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
- Проверить продольный люфт устройства. Если он имеется, муфту необходимо ремонтировать.
Заметьте, что если один из этапов проверки не был пройден , идти дальше по списку нет смысла. Однако снять муфту и прочистить радиатор имеет смысл всегда, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда соты забиваются пухом, грязью и пылью.
Как производится ремонт
Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами « жидкость для ремонта вискомуфты », « масло для вискомуфт » или просто « силиконовая жидкость ». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.
Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости . Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:
- Вязкостная муфта демонтируется и разбирается;
- Муфта укладывается горизонтально, после чего с нее снимается штифт, находящийся под пластиной с пружиной. Если отверстия для слива нет, его придется делать самостоятельно, что опытные ремонтники делать не советуют;
- После снятия штифта обычным шприцом заливают порядка 15 мл силиконовой жидкости . Жидкость заливают постепенно, делая паузы на полминуты-минуту, чтобы силикон смог разойтись между дисками;
- Вязкостную муфту протирают, собирают и устанавливают на место.
Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника , которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:
- Демонтировать вязкостную муфту;
- Слив жидкость, снимите верхний диск и демонтируйте подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Вам также надо будет сточить развальцовку. Категорически не рекомендуем снимать его подручными средствами. После, установите новый подшипник. Подойдет закрытый подшипник без видимых шариков. Как и было описано выше, заливается свежая жидкость;
- Устройство возвращают на место.
Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.
Выбор нового устройства
Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:
- VIN-коду ;
- Данным автомобиля . Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.
Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики . Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:
Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.
Вывод
Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.
Источник
Ремонт вискомуфты мазда бонго
Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
Сообщение fo6os » 20 май 2010, 10:30
Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
Сообщение peet » 20 май 2010, 11:50
Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
Сообщение fo6os » 20 май 2010, 12:12
Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
Сообщение ron dennis » 20 май 2010, 20:54
Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
Сообщение SSS23 » 20 май 2010, 23:42
Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
Сообщение fo6os » 20 май 2010, 23:57
Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
Сообщение peet » 21 май 2010, 09:41
Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
Сообщение Евгений Е. » 21 май 2010, 14:16
Re: Вискомуфта на 4wd! ремонт!
Сообщение ron dennis » 21 май 2010, 17:18
Ты это сам придумал? Литр по трассе это данные производителя, и около двух в городском режиме.
Но 4WD на масяне очень классный, довелось мне испробовать сразу 2 машины по сугробам. ВЭДЭ на брюхе и прёт как танк, а моя там же через 2 метра села и то 2 метра за счёт инерции
Евгений Е. всё абсолютно верно, кардан не сильно влияет на сопротивление вращению, там мизер трения от подвесного и в крестовинах. Другое дело гипоидные передачи, там всё зажато с приличным натягом! А их у полноприводной целых две. Так что снятие одного кардана для борьбы с расходом идея бессмысленная, накат не улучшится нисколько
Источник
отремонтировал вискомуфту
Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
отремонтировал вискомуфту ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование
Сообщение Вит » 03 май 2004, 20:02
Сообщение mrval » 04 май 2004, 06:47
Сообщение Вит » 04 май 2004, 08:37
Сообщение mrval » 04 май 2004, 13:53
Сообщение CHigor » 05 май 2004, 05:19
Сообщение Максим » 05 май 2004, 09:22
Сообщение Вит » 05 май 2004, 20:03
Сообщение CHigor » 06 май 2004, 05:56
Сообщение admin » 06 май 2004, 06:24
Сообщение kosty » 08 июн 2004, 10:40
Сообщение Михаил » 09 июн 2004, 09:08
Сообщение Гость » 17 июн 2004, 12:48
зашёл в магазин автохимии, говорю есть стабилизатор масла который раньше двумя шестерёнкам с ручкой рекламировали. говорят: щас нет он дорогой, есть бутыль грам триста четыреста..но этот типа только для двигателя (старый и для трансмисии подходил. )
взял стоит чёт рублей 100. хватило треть бутыля.
в общем риск не большой был.
щас наслаждаюсь. машина грется перестала. а то как в горку в натяг идёшь. стрелка в верх плавно ползёт. да и после поезки глушишь и вентилятор сразу отанавливается. а раньше крутится, крутится.
Сообщение mrval » 18 июн 2004, 03:37
Сообщение Михаил » 18 июн 2004, 04:02
Сообщение mrval » 18 июн 2004, 05:28
Нашел небольшую инструкцию проверки муфты:
«Дефект вязкостной муфты вентилятора. Проверить муфту вентилятора: Запустить двигатель на повышенных оборотах. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90-95С должно быть слышно, как повысились обороты вентилятора.
Совет от меня: Можно проверить проще (правда сие надо делать вдвоем:) — Запустить двигатель удерживая рукой вентилятор и при достижении 90-95 градусов С его попросту вырвет из руки:), если, конечно же, исправна муфта. И температура сразу должна прийти в норму.»
всем доброго времини хочу показать как получилось делал сам кроме кондиционера был заводской пасажир 8 + 1
Добавлено спустя 23 минуты 31 секунду:
Процес переустройства
только купил 312 1998года :***: , нету вискомуфты и вентилятора, хотя держит 80-85градусов.
Возможно поставить вентилятор от другой машины .
ну и поставь вентилятор, датчик вкл вентилятора. и вуаля. проводочками все подключаем.
Источник