Руководство по ремонту ркпп

Руководство по ремонту ркпп

Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального ремонта РКПП. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Ввиду всего вышесказанного, выполнение капитального ремонта РКПП разумнее будет поручить специалистам автосервиса. Заметим, что во многих случаях существует возможность на обменной основе приобрести восстановленный блок, что часто оказывается дешевле, чем проведение сложного ремонта.

Несмотря на сказанное, самостоятельное выполнение ремонта РКПП механиком-любителем вовсе не является абсолютно невозможным мероприятием. Непременными условиями являются лишь наличие необходимого специального инструмента и аккуратность в подходе к выполнению всех процедур.

В число необходимых для выполнения восстановительного ремонта РКПП инструментов входят острогубцы для снятия внутренних и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток и кернеров, циферблатный измеритель плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, конечно, понадобится прочный, оборудованный тисками, верстак, либо специальный монтажный стенд.

В ходе выполнения процедур разборки РКПП старайтесь запоминать, а лучше записывать, порядок установки каждой из снимаемых деталей. На сопроводительной иллюстрации для примера показана конструкция РКПП F23.

Конструкция РКПП F23 (для примера)

Прежде чем приступать к разборке коробки передач, разумно будет попытаться проанализировать симптомы ее отказов с целью приблизительного определения их причин. Многие отказы однозначно связаны с выходом из строя вполне определенных компонентов. См. также Диагностика неисправностей.

Источник

Роботизированная КПП. Эксплуатация и обслуживание

Механическую коробку переключения передач с автоматическим управлением обычно называют роботизированной. У каждого автомобильного концерна есть в арсенале такая разновидность коробки передач. Создавая роботизированную КПП, компании преследовали цель занять привлекательную рыночную нишу между дешевой МКПП и дорогой АКПП.

Роботизированная коробка передач (КПП) на легковых автомобилях у каждого производителя имеет свое название: Quickshift («Рено»), 2-tronic («Пежо»), Allshift, Twin Clutch SST, Sporttronic («Мицубиси»), Easytronic («Опель»), Durashift EST («Форд»), Dualogic, Speedgear («Фиат»), MultiMode, SMT («Тойота»), i-Shift («Хонда»), SensoDrive, EGS или BMP («Ситроен»), Selespeed («Альфа Ромео»), Automatic Stickshift, DSG («Фольксваген»), Sequentronic («Мерседес-Бенц»), SMG/SSG («БМВ»), S-Tronic («Ауди»), PDK («Порше»).

Принцип работы роботизированной коробки .

Роботизированная КПП состоит из механической коробки передач, оборудованной исполнительными механизмами и блоком управления. Блок управления считывает информацию либо с датчиков вращения коленчатого вала, либо с датчика скорости и, при необходимости, осуществляет переключение передач посредством гидравлического либо электрического исполнительного механизма. Вот почему «роботроник» иногда классифицируется как «автомат» – при переключении передач вам не надо выжимать сцепление. Однако это не совсем верно.

Дело в том, что отсутствие педали сцепления в салоне не исключает самого диска сцепления из всего механизма. Типичная проблема всех роботизированных коробок заключается в разрыве потока мощности при переключении передач, что порой выливается в неприятные рывки при переключении.

Казалось бы, подобная проблема существует и в МКПП, но не следует сбрасывать со счетов человеческий фактор. Человек, управляющий автомобилем с МКПП, способен быстро подстраиваться под любую дорожную ситуацию, оценивая ее наперед, и делать переключение передач практически незаметным.

Различные компании используют разные настройки для «роботроников». Например, фирма Opel устанавливает на свои модели роботизированную КПП под названием Easytronic, которая обеспечивает максимально комфортное переключение передач при спокойном вождении и вызывает дискомфорт при активной езде.

Ford устанавливает Durashift специально для любителей быстрой, агрессивной езды, но… в условиях города, медленного передвижения в пробках, в отличие от «роботроников». Кстати, «роботроник» позволяет тормозить двигателем, в отличие от автоматической коробки. Для водителей, любящих держать процесс поездки под контролем, такая функция просто незаменима. Также роботизированная КПП позволяет переключать передачи в ручном режиме, что делает процесс езды более динамичным.

Основные проблемы «роботов»

Изначально роботизированные коробки устанавливались на автомобили класса «B», такие как Opel Corsa, Ford Fiesta и т.д. Сейчас сфера применения роботизированных КПП значительно расширилась. Теперь «роботроники» устанавливаются на автомобили гольф-класса – Ford Focus, VW Golf и многие другие, а также на компактные мини-вэны и кроссоверы. Для потребителя, не располагающего достаточной суммой денег на покупку автомобиля с АКПП и не желающего «путаться в педалях», роботизированная коробка кажется просто незаменимой.

Впрочем, все виды коробок передач имеют свою «ахиллесову пяту», в том числе и роботизированная. Из-за ее схожести с МКПП есть проблема замены диска сцепления. С другой стороны, сам процесс замены диска сцепления не намного сложнее замены сцепления в механической коробке.

Еще одна актуальная проблема роботизированных коробок передач – стабильная работа контактов. Система управления «роботроником» имеет массу контактов, разъемов, а также электрические приводы. При нарушении одного из контактов «роботроник» перестает функционировать. Подобная остановка коробки приводит к тому, что переключение передач становится невозможным. Крайне неприятно, если такое случилось не в нейтральном положении «роботроника». При такой остановке коробки буксировать автомобиль нельзя, придется вызывать эвакуатор и транспортировать машину к месту ремонта.

Помимо перечисленных проблем у роботроников бывают сбои в системной плате. Подобная проблема «лечится» перепрошивкой чипа. Остальные проблемы схожи с проблемами механической коробки передач: при большом пробеге изнашиваются синхронизаторы, иногда требуются настройка сцепления, регулировка тяги. Все эти проблемы легко устраняются в специализированном автосервисе (и сравнительно недорого). В принципе глобальных проблем в процессе эксплуатации роботизированных коробок передач не встречается.

Особенности обслуживания и эксплуатации

Независимые СТО предлагают свои услуги по ремонту трансмиссии с учетом объективной ситуации местного рынка. А это значит, что у новосибирских мастеров автосервиса накоплен опыт обслуживания преимущественно автоматических коробок передач, вариаторов и, конечно же, классической «механики».

Читайте также:  Ремонт редуктора дворников ланос

«Подержанные машины с роботизированными коробками поступают в Россию в основном из Западной Европы, – говорит Константин Зайцев, управляющий автосервисом «Мастерская по ремонту АКПП». – По таким машинам пока еще недостаточно информации, на рынке их мало. К нам эти машины поступают в основном со вторичного рынка, и их пока еще немного в Новосибирске».

Однако Константин Зайцев упомянул в числе наиболее часто встречающихся «болезней» роботизированных коробок проблемы с электронным блоком – тем самым, который руководит работой сцепления.

В силу объективных причин, на базе которых формируется рынок автомобилей Новосибирска, дилерские автосервисы имеют значительно больший опыт ремонта машин с роботизированными коробками передач.

«Многое зависит от того, насколько грамотно водитель управляет машиной с роботизированной коробкой, – рассказывает Андрей Владимиров, заместитель начальника СТО сервисного центра «Сибтрансавто Новосибирск», официального дилера Opel, Chevrolet. – «Робот» управляет сцеплением, с его помощью происходит включение/выключение сцепления, и поэтому, если водитель не выключает передачу, а стоит на светофоре с включенной передачей, у его автомобиля в итоге быстро изнашиваются диски сцепления. То есть это происходит от неправильной эксплуатации и незнания особенностей работы роботизированной КПП».

Несмотря на то что общий принцип работы коробок передач – «роботов» схож, каждый производитель выпускает на рынок свой собственный, немного отличный от других вариант этого узла автомобиля. Поэтому ремонт роботизированных коробок передач требует знаний всех рекомендованных производителем технологий, а также наличия необходимого оборудования и одобренных изготовителем запасных частей и расходных материалов.

В гарантийный период диски сцепления чаще всего меняются за счет дилера, а по истечении срока гарантии – за счет владельца автомобиля. Поэтому владельцам таких машин рекомендуется ремонтировать роботизированные коробки в постгарантийный период у дилера, так как все запчасти в данном случае точно будут оригинальными, с завода-изготовителя – это значительно увеличит ресурс «робота».

Еще раз напомним, что современная роботизированная КПП буквально нашпигована электроникой. Ремонт большинства из них порой невозможно выполнить без дилерского сканера. Или же, устранив механическую поломку, без необходимого дилерского оборудования нельзя выполнить электронное перепрограммирование коробки передач. Если этого не сделать – она опять выйдет из строя.

Владельцам автомобилей с роботизированной коробкой передач следует помнить, что «робот» – это, скорее, усовершенствованная электроникой «механика». Такие машины имеют свои особенности эксплуатации, которые следует неукоснительно соблюдать.

Источник

Ремонт РКПП — общая информация Опель Корса

Ремонт РКПП — общая информация

Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального ремонта РКПП. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Ввиду всего вышесказанного, выполнение капитального ремонта РКПП разумнее будет поручить специалистам автосервиса. Заметим, что во многих случаях существует возможность на обменной основе приобрести восстановленный блок, что часто оказывается дешевле, чем проведение сложного ремонта.

Несмотря на сказанное, самостоятельное выполнение ремонта РКПП механиком-любителем вовсе не является абсолютно невозможным мероприятием. Непременными условиями являются лишь наличие необходимого специального инструмента и аккуратность в подходе к выполнению всех процедур.

В число необходимых для выполнения восстановительного ремонта РКПП инструментов входят острогубцы для снятия внутренних и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток и кернеров, циферблатный измеритель плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, конечно, понадобится прочный, оборудованный тисками, верстак, либо специальный монтажный стенд.

В ходе выполнения процедур разборки РКПП старайтесь запоминать, а лучше записывать, порядок установки каждой из снимаемых деталей.

Прежде чем приступать к разборке коробки передач, разумно будет попытаться проанализировать симптомы ее отказов с целью приблизительного определения их причин. Многие отказы однозначно связаны с выходом из строя вполне определенных компонентов. См. также Раздел Диагностика неисправностей.

Источник

Капитальный ремонт РКПП

Капитальный ремонт РКПП Nissan Maxima QX

Капитальный ремонт РКПП

Схема расположения внутренних компонентов РКПП

1 — Передний подшипник первичного вала
2 — Первичный вал
3 — Ведущая шестерня 3-й передачи
4 — Ступица скользящей муфты синхронизатора
5 — Упорное кольцо
6 — Скользящая муфта
7 — Блокирующее кольцо 4-й передачи
8 — Ведущая шестерня 4-й передачи
9 — Блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
10 — Конус синхронизатора задней передачи
11 — Ступица скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи
12 — Задний подшипник первичного вала
13 — Регулировочные кольца заднего подшипника первичного вала
14 — Пружинный ключ
15 — Скользящая муфта синхронизатора
16 — Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи
17 — Ведущая шестерня 5-й передачи
18 — Стопорное кольцо
19 — Упорные полукольца первичного вала
20 — Пружинный ключ
21 — Блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
22 — Блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи
23 — Блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи
24 — Регулировочные кольца заднего подшипника вторичного вала
25 — Задний подшипник вторичного вала
26 — Упорная шайба
27 — Упорное кольцо

28 — Ведомая шестерня 5-й передачи
29 — Ведомая шестерня 4-й передачи
30 — Ведомая шестерня 3-й передачи
31 — Ведомая шестерня 2-й передачи
32 — Упорное кольцо
33 — Пружинный ключ
34 — Ведомая шестерня задней преедачи
35 — Ступица синхронизатора 1-2 передач
36 — Ведомая шестерня 1-й передачи
37 — Вторичный вал
38 — Передний подшипник вторичного вала
39 — Подшипник дифференциала
40 — Шестерня привода спидометра
41 — Коробка дифференциала
42 — Ведомая шестерня главной передачи
43 — Промежуточная шестерня задней передачи
44 — Ось промежуточной шестерни задней передачи
45 — Регулировочные кольца подшипника
46 — Подшипник дифференциала
47 — Штифт
48 — Упорная шайба оси сателлитов
49 — Сателлит дифференциала
50 — Упорная шайба боковой шестерни дифференциала
51 — Боковая шестерня дифференциала
52 — Ось сателлитов
53 — Болт (74 ÷ 88 Нм)
54 — Болт (16 ÷ 21 Нм)

Читайте также:  Ремонт входных дверей во всеволожске

Компоненты механизма выбора передач

1 — Заглушка блокиратора вилки переключения 3-й и 4-й передач
2 — Вилка переключения 3-4 передач
3 — Стопорное кольцо
4 — Вилка включения 5-й передачи
5 — Стопорное кольцо
6 — Стопорное кольцо
7 — Шток вилки включения 5-й передачи
8 — Блокирующий шарик
9 — Возвратная пружина
10 — Контрольный штепсель 5-й и задней передач (16 22 Нм)
11 — Стопорная пружина
12 — Кронштейн 5-й и задней передач
13 — Пружина уровня задней передачи
14 — Уплотнительное кольцо
15 — Штифт
16 — Ось рычага обратного хода
17 — Уплотнительное кольцо
18 — Штифт
19 — Шток выбора передач
20 — Шарик
21 — Устройство включения заднего хода
22 — Плунжер взаимной блокировки
23 — Шарик взаимной блокировки
25 — Шарик
26 — Возвратная пружина
27 — Стопорное кольцо
28 — Шток вилки переключения 3-4 передач
29 — Шарик
30 — Плунжер взаимной блокировки

31 — Штифт
32 — Кронштейн
33 — Возвратная пружина
34 — Заслонка
35 — Лапка селектора
36 — Возвратный подшипник
37 — Втулка
38 — Пружина селектора
39 — Шарик
40 — Штифт кулачка
41 — Возвратная пружина
42 — Кулачок
43 — Штифт
44 — Штифт
45 — Селектор
46 — Запорный рычаг
47 — Запорный шток
48 — Штифт
49 — Вильчатый хомут
50 — Штифт
51 — Кронштейн
52 — Шток вилки переключения 1-2 передач
53 — Шарик
54 — Возвратная пружина
55 — Заглушка блокиратора вилки переключения 1-2 передач
56 — Вилка переключения 1-2 передач
57 — Штифт
58 — Болт (16 ÷ 21 Нм)
59 — Болт (16 ÷ 21 Нм)

Общая информация
Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального ремонта РКПП. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Ввиду всего вышесказанного, выполнение капитального ремонта РКПП разумнее будет поручить специалистам автосервиса. Заметим, что во многих случаях существует возможность на обменной основе приобрести восстановленный блок, что часто оказывается дешевле, чем проведение сложного ремонта.
Несмотря на сказанное, самостоятельное выполнение ремонта РКПП механиком-любителем вовсе не является абсолютно невозможным мероприятием. Непременными условиями являются лишь наличие необходимого специального инструмента и аккуратность в подходе к выполнению всех процедур.
В число необходимых для выполнения восстановительного ремонта РКПП инструментов входят острогубцы для снятия внутренних и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток и кернеров, измеритель dti и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, конечно, понадобится прочный, оборудованный тисками, верстак, либо специальный монтажный стенд.
В ходе выполнения процедур разборки РКПП старайтесь запоминать, а лучше записывать, порядок установки каждой из снимаемых деталей.
Прежде чем приступать к разборке коробки передач, разумно будет попытаться проанализировать симптомы ее отказов с целью приблизительного определения их причин. Многие отказы однозначно связаны с выходом из строя вполне определенных компонентов.
В следующем подразделе приведено схематическое описание порядка процедур разборки РКПП и обслуживания ее внутренних компонентов.

Разборка, обслуживание внутрен-них компонентов и сборка РКПП
Извлечение компонентов

Порядок выполнения

1. Схема расположения внутренних компонентов РКПП и механизма выбора передач представлена на иллюстрациях.

2. Извлеките через отверстие шестерню 4-й передачи, затем снимите ось промежуточной шестерни заднего хода и саму шестерню.

3. Извлеките крепежный штифт из корпуса муфты.

4. Снимите возвратную пружину рычага и стопорную пружину задней передачи с механизма включения задней передачи.

5. Снимите лапку оси шестерни задней передачи.

6. Снимите сборку рычага задней передачи.

7. Снимите заглушку блокиратора вилки включения 5-й и задней передач, извлеките пружину и шарик.

8. Снимите стопорные кольца и крепежные штифты со штоков вилок переключения 5/задней и 3-4 передач.

9. Снимите штоки 5/задней и 3-4 передач.

10. Извлеките сборки обоих валов (первичного и вторичного) РКПП и вилку 1-2 передач со своим штоком.

11. Извлеките сборку главной передачи.

12. Снимите сборку задней передачи.

13. При помощи специальной выколотки (kv32101000) извлеките крепежный штифт и отсоедините селектор.

14. Выверните сливную пробку, с целью обеспечения доступа к штифту крепления рычага со штоком.

15. Извлеките штифт (воспользуйтесь выколоткой kv32101000) и снимите рычаг со штоком.

Демонтаж сборки первичного вала
РАЗБОРКА

Порядок выполнения

1. Прежде чем приступать к демонтажу первичного вала, оцените величину осевого люфта ведущих шестерен 3-й, 4-й и 5-й передач.

2. Если люфт шестерен выходит за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), демонтируйте сборку и проверьте состояние сопрягаемых поверхностей шестерен, вала и ступиц, затем оцените зазор стопорного кольца и упорных полуколец первичного вала.

3. Снимите задний подшипник первичного вала.

4. Снимите сборки синхронизаторов 5-й и задней передач, а также ведущую шестерню 5-й передачи.

5. Снимите осевую стопорную шайбу , два упорных полукольца и ведущую шестерню 4-й передачи.

6. Снимите стопорное кольцо.

7. Снимите синхронизатор 3-4 передач и ведущую шестерню 3-й передачи.

8. Снимите передний подшипник первичного вала.

Проверка состояния компонентов

Порядок выполнения

1. Проверьте сборку первичного вала на наличие трещин, признаков деформаций и чрезмерного износа, оцените состояние ведущих шестерен.

2. Проверьте компоненты синхронизаторов на наличие трещин признаков чрезмерного износа, трещин и прочих механических дефектов. Оцените состояние ступиц, скользящих муфт, блокирующих колец, ключей и прочих деталей сборок.

3. Измерьте величину зазора между блокирующим кольцом синхронизатора и шестерней (для 4-й и 5-й передач). Номинальное значение лежит в пределах диапазона 1.0 ÷ 1.35 мм с допуском на износ до 0.7 мм.

4. Оцените степень износа блокирующего кольца синхронизатора задней передачи. Уложите блокирующее кольцо на подходящее приспособление и разместите на нем конус синхронизатора. Удостоверьтесь, что проекция конуса попадает в периметр углубления в приспособлении. С усилием прижимая конус к блокирующему кольцу, при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите расстояние А. Если величина А составляет менее 1.2 мм, замените блокирующее кольцо.
1 — Циферблатный измеритель
2 — Конус синхронизатора
3 — Стяжка (приспособление st30031000)
4 — Блокирующее кольцо
5 — Конус синхронизатора
6 — Стяжка (приспособление st30031000)

5. Оцените свободу вращения подшипников.

6. Проверьте подшипниковые сборки на наличие трещин, каверн и прочих механических повреждений.

Порядок выполнения

1. Соберите синхронизатор 3-4 передач. Проследите за правильностью введения компонентов в зацепление.

2. Посадите на сборку первичного вала ведущую шестерню 3-й передачи и блокирующее кольцо соответствующего синхронизатора.

3. Запрессуйте на сборку ступицу муфты синхронизатора 3-4 передач. Проследите за правильность ориентации компонентов. Подберите и установите соответствующее упорное кольцо, добиваясь минимизации зазора в пазу (величина зазора не должна выходить за пределы диапазона 0 ÷ 0.1 мм).

4. Посадите ведущую шестерню 4-й передачи.
5. Подберите соответствующие упорные шайбы, обеспечивающие минимизацию зазора в пазу (0 ÷ 0.06 мм) и посадите их на упорное кольцо.
6. Установите синхронизатор 5-й и задней передач. Заправьте пружинные ключи в блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи. Введите сборку в скользящую муфту синхронизатора, — проследите за правильностью ввода в муфту пружинных ключей.

7. Посадите блокирующее кольцо 5-й передачи в соответствующую ведущую шестерню. Установите конус синхронизатора задней передачи на своем блокирующем кольце. Разместите собранный синхронизатор задней преедачи на ведущей шестерне 5-й передачи. Заправьте выступы конуса в ответные пазы шестерни.
1 — Шестерня 5-й передачи
2 — Сборка синхронизатора задней передачи

8. Разместите фиксаторы пружинный колец блокирующего кольца синхронизатора задней передачи сверху на ведущей шестерне 5-й передачи.

9. Запрессуйте сборку синхронизатора 5-й и задней передач с шестерней 5-й передачи на сборку первичного вала.

10. Посадите на сборку первичного вала передний и задний подшипники.

11. Оцените величину осевого люфта шестерен.

Демонтаж сборки вторичного вала
РАЗБОРКА

Порядок выполнения

1. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов сборки измерьте величину осевого люфта ведомых шестерен 1-й и 2-й передач. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), снимите компоненты и оцените состояние сопрягаемых поверхностей вала, шестерен и ступиц (см. подраздел Сборка).

2. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала.

3. Снимите упорные шайбу и кольцо.

4. Выпрессуйте ведомые шестерни 5-й и 4-й передач.

5. Выпрессуйте ведомые шестерни 3-й и 2-й передач.

6. Снимите упорное кольцо.

7. Снимите сборку синхронизатора 1-2 передач и ведомую шестерню 1-й передачи.

8. Выпрессуйте задний подшипник

Проверка состояния компонентов

Порядок выполнения

1. Проверьте вал на наличие трещин, деформаций и признаков чрезмерного износа, оцените состояние шестерен.

2. Проверьте компоненты синхронизаторов на наличие трещин признаков чрезмерного износа, трещин и прочих механических дефектов. Оцените состояние ступиц, скользящих муфт, блокирующих колец, ключей и прочих деталей сборок.
3. Измерьте величину зазора между блокирующим кольцом синхронизатора и шестерней (для 4-й и 5-й передач). Номинальное значение лежит в пределах диапазона 1.0 ÷ 1.35 мм с допуском на износ до 0.7 мм.

4. Оцените свободу вращения подшипников. Проверьте подшипниковые сборки на наличие трещин, каверн и прочих механических повреждений.

Порядок выполнения

1. Соберите синхронизатор 1-2 передач. Проследите за правильностью введения компонентов в зацепление.
2. Установите ведомую шестерню 1-й передачи и блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи. Прижмите ступицу синхронизатора 1-2 передач. Проследите за правильностью ориентации компонентов.

3. Посадите скользящую муфту синхронизатора 1-2 передач и ее блокирующее кольцо.

4. Подбором упорных колец ступицы синхронизатора 1-2 передач добейтесь минимизации зазора паза (0 ÷ 0.1 мм).
5. Посадите на сборку вала ведомую шестерню 2-й передачи.

6. Посадите шестерню 3-й передачи, затем 4-й и 5-й.

7. Подбором упорного кольца добейтесь минимизации зазора в пазу ведомой шестерни 5-й передачи (0 ÷ 0.15 мм).

8. Запрессуйте упорную шайбу и задний подшипник вторичного вала.

9. Посадите передний подшипник.

Демонтаж сборки главной передачи
РАЗБОРКА

Порядок выполнения

1. Выверните крепежные болты и снимите ведомую корончатую шестерню главной передачи.
2. Снимите привод спидометра.

3. Выпрессуйте боковые подшипники дифференциала, — помните, что правый и левый подшипники не являются взаимозаменяемыми и при установке должны быть посажены строго на свои прежние места.

4. Высвободите крепежный штифт и извлеките ось сателлитов.
5. Извлеките из коробки дифференциала сателлиты и боковые шестерни.

Проверка состояния компонентов

Порядок выполнения

1. Проверьте состояние сопрягаемых поверхностей коробки дифференциала, боковых шестерней и сателлитов.

2. Оцените степень износа шайб.
3. Проверьте свободу вращения подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии признаков механических повреждений и каверн точечной коррозии.

Порядок выполнения

1. Установите шайбы на боковые шестерни дифференциала. Заправьте боковые шестерни и сателлиты на свои штатные места в коробку дифференциала.

2. Вставьте ось сателлитов.

3. При помощи специального приспособления и циферблатного измерителя плунжерного типа измерьте величину люфта посадки боковой шестерни в коробке дифференциала.

4. Результат измерения не должен превышать величины 0.1 ÷ 0.2 мм, в противном случае добейтесь требуемого результата путем подбора новых шайб.

5. Установите штифт.

6. Установите ведомую шестерню главной передачи.

7. Установите привод спидометра.

8. Напрессуйте на дифференциал боковые подшипники.

Проверка состояния компонентов механизма выбора передач

Порядок выполнения

Проверьте поверхности скольжения компонентов механизма выбора передач на наличие царапин, потертостей и прочих механических повреждений.

Видео про «Капитальный ремонт РКПП» для Nissan Maxima QX

Ремонт ДВС Ниссан Максима А32, 3,0 л (Арабка)
Ниссан ЦЕФИРО МАКСИМА VQ20 работа двигателя после ремонта
Ниссан максима А32 замена задних стоек на ВАЗовские, и ремонт задних суппортов.

Источник

Читайте также:  Личный кабинет для оплаты за капитальный ремонт
Оцените статью