Шевроле лачетти ремонт ручного тормоза замена

Chevrolet Lacetti аЦкая сАтАна › Logbook › Рвущийся пукан Николая или как отремонтировать ручник на Лачетти, немного обновок и новые друганы.

Добрый день) Ну вот, как и обещал расскажу про замену своих суперских ( ну это те, которые были) задних тормозов на ну оЩень суперские ( это те, которые стоят сейчас).
Первое: это пришлось делать немного быстрее, чем это происходит обычно.
Второе: внезапно научившийся удалять фото, папа немного изменил мои планы.
Ду дак что, мы около гаража. Время почти 8 вечера. Разбираем первую сторону, те кто не знает как снимать колесо а заодно и тормозной диск, по традиции, в личку.
Видим очень красивянский дисочЕГ

по яростным следам на нём, видно, что он очень старался, пытаясь остановить мою телегу, но, у него это всё равно получалось, как бы это пытались 10 девочек справить малую нужду в одно ведро одновременно, вообщем, плохо. Ухмыляемся, достаем четкарный задний тормозной диск от TRW, весь такой новый, крутой, блестящий. Предвкушая вот-вот появивщиеся тормоза, как у оЩень гоночного суперкара, смотрим на механизм стояночного тормоза, понимая, что такой нанотонкий стой на колодках

бывает только на автомобилях, изобретённых в Сколково, мы меняем их на новые, закпориваем все пружинки (старые). Далеее напаяливаем новые чОткие дисули, втыкаем нулёвые колочкЭ и накручивваем суппорт.

И с довольной рожей отправляемся в поездку на море. Довольная рожа была до часу ночи на трассе под Киевом, когда сзади слева услышал хреновый такой звук, оказалось, дышащие на последнем издыхании «солдатики» колодок ручника, всё-таки издали свой последний вздох, в виде того самого хренового такого звука.
Ну чО делать, напялил свою крутую ораньжевую жилетку, чтобы у мимо пролетающий фур не было соблазна смочить мной свои покрышки, снял суппорт со скобой, пол часа пытылся содрать тормозной диск, т.к. грёбаные колодки раскорячились хрен знает как, после садо-мазо-снятия диска, вытряхнул из него горстку какашек, которые недавно были сустановочными пружинами. Взгруснул.
Далее пошёл этап поиска новых пружин. Сначала поиски велись в Смферополе, где были конские сроки доставки и нам это не подходило, пошлялись по разборкам, где же нас посылали…в магазин, откуда мы только что пришли. По приезду в Россию, думал закажу здесь и спокойно дождусь, поставлю и буду доволен, но такие мысли длились до похода в магазин, где мне сказали, что нихрена я не найду, «да хрен вам» подумал я и попёрся в интернеты, где я уже удостоверился в этом. Рем-комплект стояночного тормоза, для Лачетти с ДИСКОВЫМИ ЗАДНИМИ ТОРМОЗАМИ, делает только американская компания Дормер и заказать из можно только в Америке на ЕбЭй и Амазоне, но благодаря нашей доблестной почте, из Америки, люди к нам их не шлют. Нашёл сайт поставки товаров из США, где была озвучена сумма в 2500 рублей за доставку, итого 1600 ремкомплект + 2500 доставка = 4100. Не, кучку пружинок за такие деньги я не куплю ни разу. Т.к. солдатики оборвало только слева, то после такой суммы подумалось купить оригинальный набор на одну сторону за 4800 рупий, но понимая, что вариант услышать хреновый такой звук ещё и справа, испарил моё желание. Поездка по магазам и поиск примерно таких же пружинок не привела ни к чему хорошему: были
куплены рем-комплект на Авео, Копейку и ещё чего-то и из всего этого мне удалось собрать похожие солдатики и нижние стягивающие пружины, но вопрос по поиску
верхних пружин продолжало дальше разрывать мой пукан. И тут я натыкаюсь на разборку в Питере на Непокорённых 63, где вижу задние кулаки в сборе ( кроме суппорта и тормозного диска) за 930 рублей за штучку, я думал, от радости, справлю все свои естественные нужды, прямо здесь, на стуле у компа. Написал запрос, забронировал и на следующий день уже летел в Питер, где благополучно и купил эти кулаки
Когда взял их в руки, понял, что они новые!

Источник

Chevrolet Lacetti. Замена колодок стояночного тормоза

На снятом колесе видим, что надо снять суппорт, скобу и тормозной диск:

Говорят, это не комок грязи и ржавчины, а целый механизм! Вот здесь можно различить три пружинки:

А здесь — еще одну пружинку и механизм регулировки:

Общее состояние в этот момент обычно — «ничего непонятно, зачем я сюда залез, помогите». Ну, это у меня так. У взрослых механиков, наверное, по-другому. Путь из этого состояния только один — брать длинногубцы и стаскивать все доступные пружины. Потом поворачивать солдатики, снимать колодки, вытаскивать тросик ручника из колодки, и начинать все собирать с новыми колодками. Процесс демонтажа задокументирован не был, потому что фотографировать комки грязи — не очень осмысленное занятие. Задокументирован процесс монтажа, как более важный. По нему же можно понять, какие шаги требуются при демонтаже.

Итак, исходное состояние — весь механизм стояночного тормоза снят. Задача — поставить его.

Первым делом надо продеть в одну колодку тросик ручника. Это задача не из легких, потому что тросик упрятан в пружинистый кожух, который не проходит в посадочное место на колодке:

Вот так он выглядит рядом с колодкой:

Здесь крайне нужна третья рука. Увы, в каталогах производителей инструмента я таковой не нашел, пришлось изворачиваться как есть. И вот как я делал. В принципе, эта оболочка троса отодвигается руками, надо только держать оконечник троса плоскогубцами. Поэтому в правой руке держим плоскогубцами, в которых сжат кончик троса. Левой рукой подвигаем оболочку троса, и двумя пальцами параллельно пытаемся вставить трос в посадочное место. Несложный фокус, для которого надо иметь сильные пальцы, но гораздо важнее — сильные нервы. Где-то на пятидесятой попытке он начнет почти садиться. На семьдесят пятой попытке важно не бить кулаком по крылу автомобиля, потому что от этого на крыле остаются вмятины. Лучше перекурить и продолжить. Где-то на сотой попытке все получится:

Важный аспект — наконечник троса должен смотреть от этой блестящей железки в сторону колодки (самой фрикционной накладки, в частности). Если надели по-другому — ругаемся и надеваем правильно. Теперь будет быстрее.

Теперь надеваем переднюю колодку. Ставим ее примерно на место и продеваем через нее солдатик:

А теперь плоскогубцами берем пружинку с «тарелкой», надеваем ее на солдатик, солдатик придерживаем пальцем с обратной стороны («изнутри» машины) давим на тарелку, когда солдатик пройдет в отверстие в тарелку — поворачиваем тарелку так, чтобы солдатик не провернулся. Ничего сложного, и очень развивает дикцию. Когда все надоест и захочется бросить эту машину здесь — значит, осталось примерно столько же попыток. В итоге получится так:

Перед установкой второй колодки надо вставить распорную планку, так как между уже установленных колодок вставить ее не получится. Вот так все это должно выглядеть после установки второй колодки (контур распорной планки обведен красным):

В эту планку слева упирается та часть колодки, к которой присоединен тросик. Когда тросик натягивается — он тянет подвижную часть колодки. Она упирается в планку. Планка толкает переднюю колодку вперед. В то же время задняя колодка уходит назад. В итоге обе колодки упираются в барабан. Вот и весь механизм, если по-простому.

Теперь нужно установить вспомогательные механизмы. Со временем колодки изнашиваются, толщина фрикционных накладок уменьшается. Чтобы колодки прикоснулись к барабану, надо сильнее натягивать трос. Это неудобно, поэтому предусмотрен механизм подведения колодок к барабану при том же натяжении троса. Вот этот механизм в разобранном виде:

Центральная часть имеет «зубчики», в которые можно упереться и вращать ее. Задняя часть просто вставляется и остается на своем месте. Передняя часть — с резьбой, и при вращении центральной части — выдвигается, раздвигая колодки. Ставится регулировочный механизм снизу, аналогично распорной планке. Только установить его можно на уже установленные колодки:

Регулировка производится с помощью плоской отвертки при надетом тормозном диске. Из него достается резиновая заглушка, сам он ставится так, чтоб технологическое отверстие было напротив этого механизма, и отверткой через отверстие вращается центральная часть.

После установки регулировочного механизма ставится нижняя стягивающая пружина:

Теперь осталось поставить пружины наверху. В первую очередь это пружина от задней колодки к распорной планке. Сложность тут в том, что она заходит в планку снизу, и натянуть ее таким образом в условиях ограниченного пространства довольно сложно:

Практика показала, что лучше всего получается справиться с этой задачей с помощью клипсодера примерно такого формата:

Прорезь достаточно надежно фиксирует ухо пружины и позволяет нормально ее натянуть.

После этого ставим на место шайбу и натягиваем две верхних пружины, это легко делается длинногубцами:

На фотографии есть погрешность — «уши» двух пружин не должны переплетаться, одна должна лежать поверх другой, прижимая шайбу. При сборке это было поправлено, но сфотографировать было уже нечем (батарейка села).

После этого сборка механизма ручника завершена. Надо надеть тормозной диск (может налезать туговато из-за выработки), собрать все полностью, порадоваться, и с ужасом перейти на вторую сторону, где повторить ровно тот же самый подвиг. Да поможет нам Мироздание!

Источник

Замена колодок ручника и тросов Лачетти

Ручной тормоз очень важен для автомобиля, хотя многие автолюбители пренебрегают этим механизмом. На большинстве автомобилей устанавливается ручник тросового типа. Замена элементов ручного тормоза происходит по причине неисправности и неработоспособности ручника. На Лачетти чаще всего выходят из строя троса ручника и стираются колодки.

Инструмент для замены колодок ручника Лачетти

  • Ключ торцевой на 12 мм, 13 мм, 14 мм.
  • Ключ колесный
  • Отвертки «+» и «-«
    • Пассатижи
  • Молоток

Номера запчастей

  • Троса ручника артикулы 96435119 (правый) и 96435117 (левый)
  • Колодки ручника Лачетти, оригинальный артикул 96496764, мы устанавливали аналог Starline BC 09780, так как они дешевле.

Для начала необходимо ослабить натяжку тросов ручника.

Для этого снимаем в салоне, в отсеке для стаканов, крышку лючка.

Ключом на 13мм откручиваем гайку натяжки тросов до максимума.

Теперь можно снимать задние колеса.

Отверткой вдавливаем поршень заднего суппорта.

Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта. Один болт под ключ на 12мм, второй — 14мм.

Отверткой «+» откручиваем тормозной диск.

Чтобы диск легче слез со ступицы его можно слегка простучать молотком.

Снимаем прижимную пружинку колодки, проворачивая ее на 90°.

Также снимаем и вторую пружинку.

Снимаем 2 верхние пружинки.

Снимаем колодки и видим, что нам еще необходимо отсоединить трос ручника.

Для этого нужно оттянуть пружинку вынуть трос.

Запоминаем правильное расположение колодок и пружинок.

Теперь снимаем стопор троса ручника и вытягиваем трос из цапфы.

Откручиваем два болта поддержки троса.

Вытягиваем трос из кронштейна поддержки на баке.

Отсоединяем троса от короткого тросика рукоятки ручника.

Для этого необходимо тросик немного провернуть и вынуть из паза.

Вытягиваем два троса.

и сравниваем их с новыми. Левый и правый трос разные.

Устанавливаем новые троса на место в цапфу.

Источник

Читайте также:  Стенд для ремонта шаровых опор
Оцените статью