Технологический процесс ремонта тележки пассажирского вагона

Технологический процесс ремонта тележек

Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие требованиям конструкционных документов, техническим услови­ям и характеристикам данного типа тележек.

Ремонт тележек производится в тележечном участке деповского ремонта на 6 позициях поточно-механизированной линии и имеет в своем составе сле­дующие производственные участки:

— позиции ремонта тележек;

— участок магнитного испытания и испытания на растяжение деталей

— участок комплектовки пружин и испытания рессор;

— участок ремонта и комплектовки рычажных передач;

— участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками.

На листе 3 графической части проекта приведен план тележечного уча­стка с размещением технологического оборудования.

В вагоносборочном цехе слесарь подвижного состава отсоединяет тор­мозные тяги, затем вынимает шкворень и производит подъемку вагонов дом­кратами. Убираются тормозные башмаки из-под тележки, тележки выкатыва­ются из-под вагона, отсоединяются горизонтальные тяги тележек.

Слесарь по ремонту электрооборудования отсоединяет провода от клем­мой коробки и вывертывает из букс датчики контроля температуры и зазем­ляющие перемычки.

Тележку мостовым кран подают на первую позицию ремонта тележек.

Позиция оборудована приямками с крышками, которые открываются и закрываются автоматически, а так же гайковертами и пневмотолкателем теле­жек. На первой позиции выбивают шпинтоны из нижней части тележки, отво­рачивают гайковертами гайки шпинтонов и гайки предохранительных болтов центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ.

Обмывку тележек производят 3% раствором каустической соды, подог­ретым до 70-80°С. Продолжительность обмывки тележки составляет 13 минут. После обмывки тележка при выходе из моечной машины, обдувается сжатым воздухом. Общее время обмывки и обдувки составляет 15 мин.

Подготовленные к ремонту и обмытые тележки транспортным тяговым устройством через поворотный круг для тележек поступают в транспортный коридор на позиции накопления.

Из транспортного коридора при помощи транспортировочного устрой­ства через поворотный круг тележки поочередно поступают на III ремонтную позицию.

На III позиции производят следующие работы: у тележек всех типов, кроме ЦМВ снимают гасители колебаний и поводки. После чего кран-балкой поднимают тележку и выкатывают колесные пары. С колесных пар снимают комплект пружин с фрикционными гасителями колебаний, устанавливают комплекты на специальные захваты и подают на участок комплектовки пру­жин. Колесные пары с буксами кран-балкой устанавливают на путь, идущий в колесный цех и направляют их для производства полной или промежуточной ревизии.

Раму тележки кран-балкой подают на IV или IVa позиции. Устанавли­вают на специальный стенд для разборки, тележки закрепляют шкворнями.

На IV или IVa позициях у тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I типа, II типа, КВЗ-ЦНИИ-М при помощи специального стенда производят сжатие цен­трального рессорного подвешивания тележек, снятие серег, тяги и валиков.

Серьги, тяги и валики подают на участок магнитного испытания и испы­тания на растяжение. После чего при помощи стенда распускают центральное подвешивание, выкатывают вручную поддон с пружинами на специальной те­лежке стенда из-под рамы тележки.

Пружины центрального рессорного подвешивания снимают с поддонов, осматривают, изломанные заменяют при необходимости сменяют шпинтоны, раму тележки с позиции IV или IVa подают на кантователь рам тележек кран-балкой с помощью захватного приспособления, оставляя при этом надрессор-ную балку на стенде.

На кантователе производят осмотр и ремонт рамы тележки (сварочные работы, смену шпинтонов на раме тележки, измерением расстояний между шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)

Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, по­сле чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном по­рядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сбор­ку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.

На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предо­хранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособ­ления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на кантватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вы­нимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.

После чего производят разборку центрального рессорного подвешива­ния. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного ис­пытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предо­хранительной скобы.

На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, под­вески с башмаками и колодками.

При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на за­ранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башма­ками и колодками.

Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредствен­но на тележках без подачи на специальную позицию.

На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V. шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)

Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, по­сле чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном по­рядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя! сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сбор­ку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.

На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предо­хранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособ­ления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на канто­ватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вы­нимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.

После чего производят разборку центрального рессорного подвешива­ния. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного ис­пытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предо­хранительной скобы.

На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, под­вески с башмаками и колодками.

При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на за­ранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башма­ками и колодками.

Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредствен­но на тележках без подачи на специальную позицию.

На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V

На V позиции на тележки устанавливают так же поводки, гасители коле­баний, датчики контроля температуры букс и заземляющие перемычки, уста­навливают редуктор привода ТРКП.

Затем тележку при помощи лебедки через поворотный круг перемещают на VI позицию.

VI позиция оборудована приямками с закрывающимися автоматически­ми крышками и гайковертами.

На позиции производят, при помощи гайковертов, закручивание гаек шпинтонов, гаек предохранительных болтов и постановку шпинтонов.

После окончания ремонта тележка выкатывается в вагоносборочный цех и мостовым краном устанавливается на второй путь для подкатки под вагон.

Источник

Ремонт тележек пассажирских вагонов в вагонном депо

Страницы работы

Содержание работы

1.2. Ремонт тележек пассажирских вагонов производится при всех видах планового ремонта пассажирских вагонов в установленные МПС сроки» по характеристика»? и в объеме» регламентируемым Руководством по деповскому ремонту пассажирских ЦМВ 4255/ЦВ и Руководство?! по капитальному ремонту пассажирских ЦМВ ЦВ-ЦТВР/4321• Кроме того» при плановых видах ремонта выполняют работы по модернизации тележек со­гласно плану и спецуказаниям МПС.

1.3. Совместно с технологическим процессом» Руководствами и Инструкцией используются технические документы» перечень которых приведен в приложении 1 — Эти документы являются дополнениями к тех­нологическому процессу и Руководствам и выполнение их требований обязательно при производстве ремонта тележек.

1.4. Все изменения и дополнения в настоящий технологический процесс вносятся в установленном порядке в соответствии с требова­ниями Р-50-92-88 на основании приказов и указаний, вводимых МПС РФ-2, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1- Настоящий технологический процесс устанавливает ^

— порядок выполнения работ по разборке, ремонту, сборке и кон­тролю составных частей и деталей тележек КВЭ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М цель­нометаллических пассажирских вагонов;

— допускаемые способы ремонта изношенных и поврежденных состав­ных частей и деталей 5

— предельно допустимые значения износов и допусков, при которых составные части и детали ногут быть выпущены из ремонта с восста­новлением или без восстановления размеров —

2-2. Ремонт тележек производится по способу замены неисправных составных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа» отвечающими техническим требованиям и харак­теристикам данного типа вагона.

2-3. Внесение изменений в конструкцию тележек допускается толь­ко с разрешения МПС-

2-4. Работы по модернизации тележек пассажирских вагонов выпол­няют в соответствии с ежегодными планами МПС по технической доку­ментации, утвержденной ЦЛ и согласованной с ЦТВР или Вагонремнаш.

2-5- Сборку тележек вагонов после ремонта осуществляют в соот­ветствии с Руководствами 4255/ЦВ? ЦВ-ЦТВР/4321, чертежами завода— изготовителя и нормативно-технической документацией» утвержденной ЦЛ, ЦТВР.

2-6- Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при

ремонте тележек ЦМВ должны соответствовать установленным стандар-гаи»технический условиям ч требованиям конструкторской документации и сопровождаться документами» удостоверяющими их качество.

2.7- гранение составных частей и деталей тележек пассажирских загонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных должно соответ­ствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации ч утвержденной в установленном порядке —

2-8- Все средства измерений промышленного изготовления и не­стандартизированные средства измерений должны быть в исправном со­стоянии» своевременно проходить периодическую государственную или ведомственную поверку•

2-‘3- При ремонте тележек разрешается, кроме указанного в техно­логическом процессе? применять оборудование, механизмы и приспособ­ления, отвечающие требованиям ГОСТа 12.2-003-74 ССБТ.»Оборудование производственное. Общие требования безопасности» другого вида или гипа с аналогичными характеристиками.

2.10. При ремонте рам тележек сваркой конструктивные элементы подготовленных кромок свариваемых деталей, их размеры, размеры вы­полненных сварных швов и предельные отклонения по ним должны соот­ветствовать ГОСТу 5264-80 для ручной сварки.

2-11- Подготовку к наплавочным ы сварочным работам и приемку зам тележек и надрессорных балок после наплавки и сварки необходи-яо выполнять б соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ 201-88-

2.12. Окрасочные работы на отремонтированных тележках произво­дятся согласно требованиям Руководств по ремонту 4255/ЦВ, ЦВ-

-ЦТВР/4321, Инструкции по окраске вагонов и контейнеров в депо f 506 ПКБ ЦВ и чертежей.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ДЕПО

3-1- Ремонт тележек пассажирских вагонов производится в специализированном отделении сборочного цеха. Отделение находится в оперативном и административном подчинении ДОП-6, НОД-6 и Л.

3.2. Общее руководство работой отделения осуществляет мастер сборочного цеха, непосредственное руководство — бригадир —

3.3. Ремонт тележек производят специально подготовленные высококвалифицированные слесари по ремонту подвижного состава. Количество рабочих зависит от производственной программы ремонта.

3.4. Проверку и приемку отремонтированных тележек на участке производит бригадир участка или мастер цеха.

Бригадир (мастер) тележечного отделения обязан в процессе производства ремонта тележек контролировать качество выполнения ра-5от по операциям, производить испытания особо ответственых деталей согласно техническим указаниям.

3.5- За качество ремонта тележек несут ответственность непо­средственный исполнитель, мастер или бригадир участка, приемщик вагонов МПС.

3-6- Для ремонта тележек пассажирских вагонов в тележечном от­делении имеется обязательный минимум оборудования» приспособлений, специального мерительного инструмента и другого инструмента, пере­деленных в приложении 2.

Специальные приспособления, шаблоны, измерительные приборы и зтенды изготовляются по утвержденной технической документации.

3.7. Средства измерений подвергаются периодической ведомствен-юй поверке в метрологической службе дирекции —

3-8. Для обеспечения требований технологического процесса при ремонте тележек ведется цеховой журнал ремонта тележек.

4. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНОВ

4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ-4.1.1. Объем ремонтных работ» выполняемых на тележках пассажир­ских вагонов зависит от технического состояния тележек и определя­ется на основании дефектной ведомости формы BU-22» составляемой перед началом ремонта.

4.1.2. Дефектацию составных частей и деталей тележек производят по следующим признакам!

1) годные для постановки на тележки без ремонта ^

2) требующие ремонта и восстановления?

3) не годные для дальнейшей работы и не подлежащие ремонту и восстановлению•

4.1-3. Объем обязательных работ при ремонте тележек предусматривает:

1) дефектацин тележек их составных частей и деталей.

2) демонтаж тележек с вагонов; разборку их на составные части и детали 1

3) ремонт рам тележек в соответствии с требованиями Руководств по деповскому и капитальному ремонту пассажирских ЦМВ 4255/ЦВ и ЦВ—ЦТВР/4321;

4) ремонт поврежденных* неисправных составных частей и деталей с восстановлением до размеров» указанных в Руководствах по ремонту» рабочих чертежах» настоящем технологическом процессе или замену на новые»

5) контроль отремонтированных составных частей и деталей теле­жек;

6) сборку составных частей тележек»

7) сборку тележек и подкатку их под вагон!

8) проверку тележек в сборе под тарой вагона» промежуточный контроль и приемкуi

9) нанесение лакокрасочного покрытия на тележку (на позиции окрасочных работ)5

Источник

Читайте также:  Сервисные центры gorenje по ремонту газовых плит
Оцените статью