Тойота ремонт рулевой крестовины

Toyota Hilux Surf VZN215 SSR-G › Logbook › Решил заменить крестовину на рулевом валу…

Всем привет! Из-за стука в рулевой колонке решил заменить крестовину на валу, пока делать было нечего… Почитал, вроде все легко и просто. Делов на полтора часа. Ну что же, поднял перед, сразу вытащил колодки для диагностики тормозных поршней — там все нормально. Сделал метки на валу, сверху

они были заводские, снизу я пометил белым,

на резинки которая на рулевой рейки, и это был мой ПРОВАЛ! НИГДЕ НИКТО НЕ ПИСАЛ ЧТО МЕТИТЬ НУЖНО БЫЛО ПОД ЭТОЙ РЕЗИНКОЙ! На самом валу! Процесс снятия не тяжёлый — сверху открутил 2 болта на 12 полностью, поднял вверху эту соединительную трубку со шлицами, а снизу я читал что много проблем и не удобств при снятии со шлицов, так как они ржавеют в процессе эксплуатации машины. Мучился пыхтел, потом понял как это делать… Берешь монтажу, суешь ее между рычагом и стойкой, упирая в рожек

где крестовина стоит, и бьешь молотком. И она очень хорошо выходит… Когда она не много поднимется, вот тут то и нужно сделать метку! Иначе эта резинка потом прокрутится и все метки коту под хвост… В общем снятие показало что крестовина стоит ещё родная в отличном состоянии!

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт здания учреждения

Всю ее покрутил проверил везде все нормально…

Почистил, промыл вд40 и поставил обратно, и тут по моей глупости с метками руль не встал ровно с колесами… Ещё час танцев с бубном чтоб найти то положение в котором руль ровно стоит с колесами, зато теперь есть опыт и знаю где нужно ставить метки)))

Источник

Замена подрулевой крестовины на Прадо 120

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Замена крестовины рулевого вала Тойота Ленд Крузер 200

Возможно, у Вас возникнет желание выполнить восстановительный ремонт вала рулевой колонки. Но делать этого не стоит по нескольким причинам. Завод изготовитель не предусматривает замену крестовин рулевого вала на Toyota Land Cruiser. Во — вторых, Вам придется подбирать подходящие крестовины по размеру, которые могут просто не выдержать нагрузок и привести к очень печальным последствиям. Рулевой карданчик для Тойота Ленд Крузер 200 стоит не очень дорого. Ресурс данного механизма 150000 — 250000 км пробега. Поэтому игра с ремонтом не стоит свеч!

РулевойкарданToyotaLandCruiser200 лучше всего приобретать только оригинальный. Разница в цене не будет значительной по сравнению с аналогами, ресурс и качество изготовления, несомненно, у «оригинала» намного выше.

Как заменить рулевой карданчик

Дальше может быть поставлена новая крестовина либо можно сразу заменить весь ремкомплект. Как показывает практика – такая замена оправдана, потому что, меняя каждую запчасть по отдельности, придется постоянно подсознательно ожидать, что в ГУР поломается что-либо еще. Собирать данный узел необходимо в обратной последовательности.

Стуки и люфт после этого не пропали? Значит, самое время обратить внимание на износ рулевой рейки. При конструировании этого автомобиля инженеры оставили возможность для дополнительной отладки

Регулировка производится болтом, расположенным рядом с входом карданчика. Затягивание его по часовой стреле обеспечивает уменьшение люфта, однако ненадолго. При этом появятся свои неудобства. Ведь теперь для управления машиной потребуется больше усилий от водителя, а в крайних положениях, рулевое колесо, возможно, будет закусывать. В этом ключе такая регулировка сродни оттягиванию проблемы, а не ее решению.

Замена крестовины рулевого вала Лексус RX300

Замена крестовины рулевого вала процесс не трудоемкий, но требует особой точности и квалификации автомеханика.

Вывешиваем автомобиль на подъемнике, выставляем ровно руль и фиксируем его. Делается это для того, чтобы после установки вала обратно руль принял ровно то же положение, что и до замены. Откручиваем колесо для удобства доступа к нижней части крепления вала и откручиваем крепление вала из салона.

Затем откручиваем нижнюю часть крепления вала и разъединяем его. Предварительно желательно пометить положение вала с обоих концов. Вынимаем вал из кузова.

Устанавливаем вал в тиски для удобства демонтажа крестовины. Срезаем старую крестовину под корень. На фото видно, что ролики крестовины проржавели — это и оказалось основной причиной выхода из строя крестовины рулевого вала. В основном, этому способствует агрессивная окружающая среда, пыль, грязь и дорожные реагенты.

После демонтажа старой крестовины посадочное место чистят от остатков кернения старой крестовины. Делается это для того, чтобы при запрессовке новую крестовину не закусывало и она вращалась ровно и плавно. После чистки запрессовываем первую чашку в посадочное отверстие.

Собираем оставшиеся части воедино. Для фиксации чашек крестовины мы используем сварные точки. Это позволяет намертво зафиксировать положение чашек и предотвращает их выпадание в дальней шем. После этого вал устанавливается на место в обратном порядке и проверяется его работоспособность. После проверки автомобиль готов к эксплуатации. На этом замена крестовины рулевого вала Лексус RX 300 закончена.

Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»

Стоимость замены крестовины рулевого вала можно узнать здесь

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7(495) 5071641.

Принцип работы ГУР в Toyota Camry

В состав гидроусилителя входят следующие детали:

  • насос ГУР, приводимый в движение двигателем авто;
  • расширительный бачок гидроусилителя;
  • рулевая рейка.

В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло, отличающееся низкой степенью вязкости. В зависимости от производителя, применяются различные типы смазывающей жидкости, в ряде случаев используется ATF-2 либо ATF-3, заливаемые также в АКПП.

Вращение руля передаётся на рейку с помощью рулевого вала (кардана), с установленными по обеим сторонам от него крестовинами. Благодаря им осуществляется возможность регулировки положения руля.

Кратко работа ГУР осуществляется следующим образом:

  • при заведённом двигателе насос гидроусилителя создаёт в системе высокое давление, достигающее 8–9 МПа;
  • при повороте руля рабочая жидкость под давлением нагнетается в цилиндры рейки, многократно увеличивая усилия, передаваемые на рулевые тяги.

На рейке установлен специальный клапан, пропускающий гидравлическое масло в рабочие цилиндры при повороте руля. При нахождении его в центральном положении клапан полностью закрыт, и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе.

Как понять, что пора менять карданчик?

Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

  • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
  • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
  • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
  • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
  • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
  • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.

Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Место ремонта автомобиля
Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Если речь идет о ремонте «рабочей лошадки», машины, занимающейся перевозками или грузоперевозками, производить ремонт или замену приходится чаще, чем раз на 100 тыс. км (ввиду состояния большей части дорог). Опытные мастера, дающие советы, как поменять карданчик на рулевом газели, отмечают, что лучше устанавливать сразу два пыльника, чтобы звук от мотора был тише. При этом сами пыльники также можно уплотнить кольцами из поролона, это в разы снижает скрипы и шумы в салоне автомобиля.

Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

Замена рулевого карданчика

Вставляешь крестовину в вилку и аккуратно снаружи давишь стаканы подшипников. Иголки не должны со своего места в стакан выпасть.

Но на сервисе, куда обратилась Марина-хозяйка, ей ремень подтянули — но ничего не изменилось а ремень и так нормально был натянут…. Чего только ей там на порассказали, на сервисе на этом.

Ей вначале «приговорили» насос ГУРа я, откровенно, в тот момент обоср…ся.

Подумал, что я виноват. Ведь я менял жижу ГУРа и добавлял туда Хадо — вот и подумал, что от этого могла трабла приключиться.

ПотОм ей стали говорить, что это рейка не понос, так золотуха! Это поможет вернуть колеса прямо при изменении положения руля в ходе работ.

Снимаем крышку воздушного фильтра с гофрой. Откручиваем болтик на 12 в салоне , в районе педального узла.

Откручиваем болт на 12 под капотом. Для удобства можно нанести на узел WD При необходимости разжимаем карданчик для снятия его со шлицевой,наставив в шов зубило и ударяя по нему молоточком.

Выбиваем кардан вверх,в сторону руля, постукивая по ушам кардана молоточком.

Источник

Оцените статью