Тракторы четра т 11 руководство по ремонту

Технические характеристики бульдозера Четра т11

Бульдозер Четра Т11 можно считать самым востребованным среди всех существующих моделей. Он легко справляется с работами любой сложности, его технические характеристики позволяют конкурировать с иностранными аналогами. Сочетание габаритов и ходовой части позволяет выполнять все работы быстро и точно. Стоит ознакомиться со всеми характеристиками изделия, чтобы убедиться в его необходимости.

Бульдозер Четра Т-11

Спецтехника тяжелого класса изготавливается на предприятии «Промтрактор». Трактор активно используется для открытия новых месторождений, а также при прокладывании газопровода. В условиях холодов и морозов техника работает на грани возможностей и проявляет себя со всех сторон. К преимуществам можно отнести:

  1. Предпусковой подогрев двигателя, отопление в кабине, импортные фильтры – все это необходимые запчасти и моменты для полноценной работы агрегата в условиях севера.
  2. ЯМЗ и Commins – лучшие дизеля.
  3. Продуманные условия нахождения в кабине оператора.

Бульдозер с одноместной кабиной, с поглощением шума. Применение резиновых амортизаторов позволяет свести уровень шума и вибрации к минимуму. Двойное остекление в кабине позволяет сохранить тепло от обогрева и холод от кондиционера в зависимости от погодных условий. С таким комфортом выполнять работу будет куда приятнее.

Эргономичность и доступность – основные особенности контроля бульдозера. Управление производится с помощью педали, которая фиксирует интенсивность вращения коленчатого вала. Чтобы переключить передачу, используется рычаг.

Устройство бульдозера

В производстве используется планетарная коробка переключения передач, которая позволяет применять три задних и столько же передних передач.

Производительность агрегата удалось увеличить за счет лучшей управляемости и манёвренности техники. За разработку трансмиссии взялась немецкая компания «Зауэр Данфосс». Основные составляющие: поршневые насосы высокого давления в количестве 2 штуки, столько же поршневых регулируемых гидромоторов, блок управления. Такой поход позволяет решить сразу же несколько задач:

  1. Оптимизировать выполнение команд.
  2. Синхронизировать прямолинейное движение.
  3. Управлять установкой в режиме рабочего торможения.
  4. Выбрать один из режимов поворота, остановки, движения.

Трансмиссия и двигатель находятся в идеальном взаимодействии, что может ощутить каждый оператор трактора.

Технические характеристики Четра Т-11

«Четра» создана, чтобы работать в тяжелых климатических условиях и выдерживает любые перепады температур от –50 до +50 градусов. Расход горючего на такую массивную технику составляет 278 г/кВт. в час. При этом бак рассчитан на 300 литров. Предельно возможные показатели скорости назад составляют 15,1 км/час, вперед – 11,6 км/час.

Вес трактора составляет 20,8 тонн, с такой массой он давит на грунт 0,78 кгс/кв.см. Технические характеристики бульдозера Четра Т11 позволяют проводить работы на мерзлых грунтах. Поражает производительность и приспособленность агрегата. Модель прошла сертификацию согласно требованиям ЕС.

Параметры двигателя

На выбор потребителей представлен несколько моторов, которыми комплектуется трактор: «ЯМЗ-236НД-2», Cummins QSB 6,7-C204 и Sisu Diesel 74.

«ЯМЗ-236НД-2» изготавливается на моторном заводе в Ярославе. Угол развала составляет 90 градусов, обладает жидкостным охлаждением.

Техника с таким мотором обойдется дешевле и обладает такими характеристиками:

  1. Теплообменником жидко-маслянистым, что используется для охлаждения двигателя.
  2. Топливным насосом для контроля момента впрыска.
  3. Иностранными фильтрами для очистки масла.

Каждый элемент включается в автоматическом режиме с учетом фактической температуры охлаждения.

Cummins QSB 6,7-C204 с расположением цилиндров в ряд. Такая модификация обойдется дороже. Характеристики мотора:

  1. Объем 6,7 литров.
  2. Мощность 137,5 кВт.

Sisu Diesel 74 распространены меньше всего, собираются по технологии из Финляндии.

Каталог запчастей бульдозера Четра Т-11

Модульное использование узлов позволяет произвести полноценный ремонт с минимальными затратами. Каждый элемент легко транспортируется, оставив на месте многотонную машину, удастся подвезти запчасти и произвести замену там.

Каталог позволяет произвести замену любого элемента: трансмиссии, электрооборудования, ходовой части, навесного оборудования, управления. Развернутый каталог позволяет подобрать подходящие детали и также ознакомиться с конструкцией, что упрощает процесс замены.

Четра Т-11 – обходит многих конкурентов, даже зарубежные аналоги не сравнятся по техническим составляющим. Отечественные производители наконец-то уделили особое внимание комфорту оператора. При создании техники используются современные разработки, конструктивные решения. Встречаются и незначительные недоставки. Первые проблемы с гидравликой возникают после 2-3 тыс. часов или же с трансмиссией. Специалисты уже работают над устранением недочетов. В остальном порадуют технические характеристики, производительность техники. Стоимость такого агрегата составляет 4-7 млн. рулей в зависимости от модели и года выпуска, на вторичном рынке обойдется дешевле. Четра т-11 приспособлена для работ в тяжелых условиях, потраченные вложения оправдают себя.

Источник

Тракторы четра т 11 руководство по ремонту

Рисунок 2.15 Блок предохранителей крыши кабины Предохранители электрических цепей:

— фар на защитном устройстве кабины; 5 — передних фар на крыше;

— освещения кабины; 6 — задних фар на крыше;

— передних и задних стеклоочистителей; 7 — вентилятора кабины;

— стеклоочистителей дверей; 8 — питания магнитолы

Управление рыхлительным оборудованием производится рукояткой 11 (ри­сунок 2.12). Перемещением рукоятки вперёд или назад обеспечивается подъём или опускание рыхлителя.

Управление тяговым агрегатом производится рукояткой 11 (рисунок 2.12) и выключателем 7. Перемещение рукоятки 11 вперёд или назад обеспечивает принуди­тельное наматывание или разматывание каната с барабана лебёдки, режим свободно­го вращения барабана для разматывания каната при приложении к нему внешнего усилия — выключателем 7. Режим торможения барабана обеспечивается при ней­тральном положении рукоятки.

Расположение кнопки звукового сигнала, прикуривателя, регулятора под­светки приборов, выключателей вентилятора обогревателя XEROS и холодильника показано на рисунке 2.12.

Управление электрооборудованием, установленным на крыше кабины, про­изводится при помощи панели выключателей (см. рисунок 2.14). Под крышкой панели установлен блок предохранителей крыши кабины (см. рисунок 2.15).

Розетки на 24В и 12В, закреплённые на задней стенке кабины, предназначены для подключения к бортовой электрической сети переносной лампы, различных быто­вых электроприборов, радиоприёмников, радиостанций и т.п. потребляемой мощно­стью до 150 Вт.

3

Изображения символов органов управления и их значения показаны в табли­це 2.1.

Рисунок 2.11 Панель предохранителей пола кабины

Предохранители электрических цепей:

1 — подсветки приборов;

2 — запуска дизеля;

3 — звукового сигнала;

4 — обогревателя XEROS;

5 — привода вентилятора

б — холодильника; 7,8 — передних и задних фар; 9,10 -отопителя AIRTRONIC; 11,12- включения стартера;

13 — питания цепи 12В;

15- тумблер переключе­ния режимов работы привода вентилятора дизеля

Управление топливным насосом дизеля производится педалью 9 (рисунок2.9) с механизмом фиксации, состоящим из поворотного сектора и подпружиненного фик­сатора 12 (рисунок 2.12). Педаль предназначена для изменения частоты вращения ко­ленчатого вала дизеля в пределах от минимальных до установленных механизмом фиксации. Для увеличения подачи топлива необходимо вытянуть фиксатор и снятием нагрузки с педали установить необходимую частоту вращения коленчатого вала.

Остановка дизеля производится нажатием педали 9 (рисунок 2.9) с дополни­тельным усилием до упора.

Аварийный останов дизеля при помощи электропривода производится кно­почным выключателем 14 (рисунок 2.12). Время включения электропривода не должно превышать 1-2с во избежание выхода из строя электромагнита. Аварийный останов производится при помощи заслонки, установленной в системе питания воздухом меж­ду охладителем надувочного воздуха и впускными коллекторами.

Устройство заслонки приведено в «Техническом описании и инструкции по об­служиванию». Взвод заслонки в исходное (открытое) положение после использования аварийного останова дизеля осуществляется поворотом рычага на заслонке на 90- Эбградусов по часовой стрелке до «щелчка».

ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать заслонку для штатного оста­

Рисунок 2.12 Правый блок управления

1 — комбинация приборов;

2 — кнопка звукового сигнала;

5 — счетчик моточасов;

6 — выключатель «плавающего» положения

7 — выключатель управления тяговым агрега­

8 — выключатель вентилятора обогревателя

9 — выключатель холодильника; 10-холодильник;

11 — рукоятка управления рыхлителем;

12 — фиксатор управления топливным

13 — регулятор подсветки приборов;

14 — кнопка аварийного останова дизеля;

15 — рукоятка управления отвалом

Контрольные приборы и сигнальные индикаторы установлены на щитке в правом блоке управления (см. рисунок 2.12).

Расположение приборов и индикаторов в комбинации 1 показано на рисун­ке 2.13. Индикаторы в начале или в конце шкалы каждого прибора включаются в слу­чае предельного состояния контролируемого параметра, индикаторы с символами включаются при срабатывании соответствующих датчиков, контролирующих парамет­ры систем трактора.

На рисунке 2.12 показано расположение тахометра 4 и счётчика бмоточасов.

Управление бульдозерным оборудованием производится рукояткой 15 (см. рисунок 2.12), выключателем 6 и кнопкой на рукоятке. Перемещение рукоятки вперёд или назад обеспечивает опускание или подъём отвала, перекос отвала вправо или влево происходит при соответствующем наклоне рукоятки независимо от его подъема.

«Плавающий» режим работы отвала обеспечивается перемещением рукоятки в крайнее переднее положение и нажатием кнопки на рукоятке или включением выклю­чателя 6. При длительной работе с «плавающим» режимом рекомендуется использо­вать выключатель, при кратковременной работе — кнопку на рукоятке.

Рисунок 2.22 Блок предохранителей крыши кабины Предохранители электрических цепей:

1 — фар на защитном устройстве кабины;

2 — освещения кабины;

3 — передних и задних стеклоочистителей;

4 — стеклоочистителей дверей;

5 — передних фар на крыше;

6 — задних фар на крыше;

7 — вентилятора кабины;

8 — питания магнитолы

Расположение кнопки звукового сигнала, прикуривателя, регулятора под­светки приборов, выключателей вентилятора обогревателя XEROS и холодильника показано на рисунке 2.19.

Управление электрооборудованием, установленным на крыше кабины, про­изводится при помощи панели выключателей (см. рисунок 2.21). Под крышкой панели установлен блок предохранителей крыши кабины (см. рисунок 2.22).

Розетки на 24В и 12В, закреплённые на задней стенке кабины, предназначены для подключения к бортовой электрической сети переносной лампы, различных быто­вых электроприборов, радиоприёмников, радиостанций и т.п. потребляемой мощно­стью до 150Вт.

Блок предохранителей системы диагностики дизеля (см. рисунок 2.23) за­креплен на задней стенке кабины слева от сиденья.

Рисунок 2.23 Блок предохранителей системы диагностики дизеля

Изображения символов органов управления и их значения показаны в табли­це 2.1.

2.4 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА

Система предпускового подогрева предназначена для облегчения пуска дизеля в холодное время путем разогрева охлаждающей жидкости и масла в дизеле и для обогрева кабины трактора. На тракторе Т-11.01К1 дополнительно разогревается топ­ливо в топливном баке.

Разогрев дизеля, топлива, а также обогрев кабины при помощи обогревателя XEROS, в котором циркулирует жидкость системы охлаждения дизеля, производится подогревателем ПЖД-30, обогрев кабины перед запуском дизеля — независимым ото­пителем AIRTRONIC D2.

В комплект подогревателя ПЖД-30 входит котел 1 (рисунки 2.24 и 2.26), насос­ный агрегат 2 и транзисторный коммутатор 8.

Котел подогревателя установлен в моторном отсеке на левом борту рамы трак­тора. Он представляет собой теплообменник с горелкой, электромагнитным клапаном с электронагревателем и искровой свечой зажигания.

Насосный агрегат представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в одном корпусе, устанавливаются с одной стороны электродвигателя, а топливный насос крепится с другой стороны. Насосный агрегат расположен над котлом и связан с ним воздухово­дом, топливопроводом и трубопроводами.

Источником высокого напряжения для искровой системы розжига служит тран­зисторный коммутатор, установленный на лонжероне рамы трактора.

Управление работой подогревателя производится при помощи щитка 4, закреп­ленного на стойке облицовки моторного отсека над насосным агрегатом. На панели щитка управления смонтированы переключатели для подачи напряжения потребите­лям и предохранители.

На задней стенке кабины за сиденьем установлен кран 5, при помощи которого можно отключать обогреватель XEROS (поз.6) от системы подогрева.

Слив жидкости из системы подогрева производится через сливной кран систе­мы охлаждения. На тракторе Т-11.01К1 при замене или доливе жидкости воздух из системы удаляется через патрубок, закрытый пробкой 9 (рисунок 2.25), на тракторе Т-11.01Я1 патрубки для удаления воздуха из системы отсутствуют.

Перед запуском подогревателя в работу необходимо проверить наличие то­плива в баке трактора, открыть запорный кран 3 системы питания топливом, устано­вить в открытое положение рукоятку крана 5 в кабине и включить на 10-15с электро­двигатель, для чего поставить переключатель 3 (рисунок 2.26) в положение «работа».

Пуск подогревателя производится в следующей последовательности:

  • нажать кнопочный выключатель 1 для предварительного подогрева топлива электронагревателем и выдержать при температуре окружающей среды до минус 20°С — 20с, до минус 30°С — 30с, до минус 40°С — 60с, до минус 50°С — 80с;
  • нажать на рычаг выключателя 4, а тумблеры 2 и 3 перевести в положение «рабо­та»;
  • при появлении гула горения рычаг выключателя 4 отпустить.

Рисунок 2.24 Схема размещения системы подогрева на тракторе Т-11.01 Я1

2 — насосный агрегат;

3 — запорный кран;

4 — щиток управления подогревателем;

6 — обогреватель XEROS;

7 — независимый отопитель AIRTRONIC D2;

8 -транзисторный коммутатор

2 — насосный агрегат;

3 — запорный кран;

4 — щиток управления подогревателем;

Рисунок 2.25 Схема размещения системы подогрева на тракторе Т-11.01К1

6 — обогреватель XEROS;

7 — независимый отопитель AIRTRONIC D2;

8 -транзисторный коммутатор;

При отсутствии гула горения через 20с после начала подачи топлива в горелку, рычаг выключателя 4 отпустить и тумблеры 2 и 3 перевести в положение «продув» на 1-2мин. Если подогреватель не запускается после трех попыток, проверить наличие топлива в топливном насосе, работоспособность катушки электромагнитного клапана и распыление топлива форсункой.

Рисунок 2.26 Щиток управления ПЖД-30

1 — выключатель электронагревателя; 4 — выключатель свечи;

2 — переключатель подачи топлива; 5 — предохранитель

3 — переключатель электродвигателя;

Работа подогревателя считается нормальной, если трубопровод, отводящий охлаждающую жидкость к дизелю, будет горячим не ранее чем через 5мин. При быстром нагреве трубопровода и наличии в теплообменнике толчков кипящей жидкости подогре­ватель немедленно выключить и определить причину отсутствия циркуляции жидкости.

При работе подогревателя дымление не допускается.

Для прекращения работы подогревателя необходимо перевести тумблер 2 в положение «продув» и через две минуты выключить электродвигатель насосного агре­гата установкой тумблера 3 в положение «продув», после чего закрыть кран подвода то­плива.

Нагрев жидкости системы охлаждения рекомендуется производить до темпера­туры не менее 40°С, контроль проводится по прибору в кабине трактора.

Независимый отопитель AIRTRONIC D2 (поз.7 на рисунках 2.24 и 2.25) уста­новлен в контейнере на левом крыле трактора. Топливо для работы отопителя подаёт­ся из топливного бака трактора. Мини-регулятор для управления отопителем установ­лен на левой колонке управления в кабине. Устройство, техническое обслуживание и управление отопителем приведены в инструкция по эксплуатации отопителя и мини- регулятора.

Пуск отопителя производится кнопкой 5 (рисунок 2.27) при этом одновременно включается красный индикатор 6. Поворотом ручки 1 можно регулировать температуру воздушного потока в пределах от 8°С до 34°С.

Пуск отопителя в режим «Вентиляция» производится кнопкой 2, при этом одно­временно включается синий индикатор 3. В данном режиме ручка 1 не действует.

Выключение отопителя из режимов «Обогрев» или «Вентиляция» производится кнопкой 4, при этом соответствующий индикатор выключается. После выключения ото­пителя вентилятор продолжает работать в течение примерно 4мин для продувки и ох­лаждения отопителя.

Рисунок 2.27 Мини-регулятор отопителя AIRTRONIC D2

1 — ручка регулировки температуры;

2 — кнопка включения вентиляции;

3 — индикатор (синий) контроля работы

4 — кнопка выключения отопителя;

5 — кнопка включения отопителя;

6 — индикатор (красный) контроля работы

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ ПОДОГРЕВА

Для обеспечения безопасной и эффективной работы подогревателя необходи­мо своевременное обслуживание и постоянный контроль состояния узлов и соедине­ний топливной системы. Подтекание топлива в соединениях и попадание его на подог­реватель и отопитель не допускается.

Работа с системой подогрева должна производиться только при наличии на тракторе исправного огнетушителя.

К работе допускаются только лица, изучившие инструкцию и порядок работы подогревателя и отопителя.

Перед пуском подогревателя необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля.

  • пуск подогревателя без охлаждающей жидкости в котле;
  • дозаправка перегретого котла охлаждающей жидкостью;
  • одновременная работа дизеля и подогревателя;
  • заправка топливного бака при работающем подогревателе;
  • работа подогревателя в закрытых помещениях с плохой вентиляцией;
  • пуск подогревателя сразу после его остановки или повторный пуск при не­удачной первой попытке без предварительной продувки в течение трех минут;
  • оставлять работающий подогреватель без присмотра;
  • оставлять открытым запорный кран системы питания топливом при нерабо­тающем подогревателе.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ

Всего страниц 4

3.1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ

К работе на тракторе допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие право на управление трактором.

Перед началом работы необходимо проверить исправность всех механизмов и контрольных приборов трактора. Особое внимание следует уделить тормозам, меха­низму переключения передач и реверсивному механизму, а также системе сигнализа­ции и освещения, неисправность которых может привести к тяжёлой аварии.

Перед пуском дизеля необходимо убрать посторонние предметы с капота, гусе­ниц, из-под трактора, а также проверить положение рукоятки переключения передач.

При использовании предпускового подогревателя для прогрева дизеля маши­нист должен внимательно следить за его работой.

Перед началом движения трактора машинист обязан подать звуковой сигнал.

При движении трактора по дорогам и через железнодорожные переезды необ­ходимо соблюдать правила дорожного движения. При переезде мостов следует пред­варительно убедиться в их исправности и грузоподъёмности по установленным зна­кам, а при их отсутствии последних — проверить и осмотреть мост. При переезде брода необходимо предварительно проверить его глубину и состояние дна.

При работе в темное время суток должно быть обеспечено достаточное осве­щение фронта работ.

При эксплуатации трактора необходимо выполнять следующие требования:

  • не следует производить резкие повороты на уклонах, косогорах и при движе­нии с большой скоростью на ровном участке пути;
  • при остановке трактора необходимо установить рукоятку передач в нейтраль­ное положение, нажать педаль тормоза и перевести рукоятку блокировки в верхнее положение;
  • не следует оставлять ключ выключателя в замке после остановки трактора, прицеплять к трактору орудия, машины и тележки с неисправными прицепными уст­ройствами. Навесное оборудование (отвал бульдозера, зуб рыхлителя) при остановке трактора следует опустить на грунт, при переездах оно должно быть поднято в транс­портное положение;
  • шумовые характеристики при выполнении трактором определенных видов ра­бот могут превышать нормативные значения на 2,5 дБА, поэтому в эксплуатирующих организациях должна обеспечиваться защита машиниста от шума при помощи проти­вошумных наушников, находящихся в ЗИПе трактора;
  • во время работы независимого отопителя AIRTRONIC D2 не допускается по­явление в кабине запаха выхлопных газов. При появлении запаха в кабине необходи­мо выключить отопитель и устранить причину неисправности, во время стоянки трубо­укладчика при исправном отопителе рекомендуется развернуть трубоукладчик вы­хлопной трубой отопителя в подветренную сторону;
  • при возникновении аварийных ситуаций на тракторе Т-11.01Я, которые могут привести к преждевременной выработке ресурса двигателя и выводу его из строя (ра­бота в разнос, работа без масла и другие), остановить дизель используя кнопку аварийного останова двигателя.

Примечание — Взвод заслонок аварийного останова дизеля производить согласно разделу 2.3 «Технического описания и инструкции по обслуживанию».

При эксплуатации трактора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать на неисправном тракторе;
  • допускать посторонних к управлению трактором;
  • использовать подогреватель дизеля в закрытом помещении с плохой венти­ляцией;
  • находиться посторонним вблизи работающего трактора;
  • движение трактора на подъёмах и спусках с уклоном более 30 градусов, боко­вым креном более 20 градусов;
  • работать на тракторе с незафиксированными дверями кабины, а при движении с открытыми дверями — держаться за проём двери и ставить ноги на порог кабины;
  • оставлять трактор с работающим дизелем, не приняв необходимых мер безо­пасности, исключающих самопроизвольное движение трактора и использование его посторонними лицами;
  • двигаться по уклону с выключенной передачей;
  • стоять на гусенице при работающем дизеле.

При работе с навесным оборудованием ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать с неисправным навесным оборудованием;
  • находиться под поднятым отвалом или рыхлителем бульдозера, если под ним не поставлены соответствующие подставки;
  • производить повороты при заглубленном в грунт рыхлителе или отвале буль­дозера.

При работе с тяговым агрегатом необходимо выполнять следующие требования:

  • строго соблюдать производственные инструкции по охране труда по виду вы­полняемых работ с учетом конкретных условий эксплуатации;
  • разматывать канат вручную и закреплять его на перемещаемых грузах только в брезентовых или кожаных рукавицах;
  • при размотке каната оставлять на барабане лебедки не менее трех витков;
  • следить за состоянием каната и надежностью его крепления на барабане ле­бедки и перемещаемых грузах.

3.2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТРАКТОРА

Техническое обслуживание трактора должны проводить лица, прошедшие инст­руктаж по технике безопасности.

Запрещается чистить, смазывать и регулировать механизмы и агрегаты при работающем дизеле, а также использовать при техническом обслуживании неисправ­ный инструмент и ключи несоответствующих размеров.

При подъёме трактора или навесного оборудования с помощью домкратов для обеспечения безопасности под поднятые агрегаты следует подкладывать предохра­няющие опоры (брусья, балки и т.п.).

При сливе горячего масла из дизеля и узлов трансмиссии остерегайтесь ожогов.

Рабочие, занятые приготовлением раствора серной кислоты для зарядки акку­муляторных батарей, должны работать в резиновых перчатках, фартуках и защитных очках. Запрещается вливать воду в концентрированную серную кислоту. При попада­нии брызг кислоты на кожу необходимо осторожно снять кислоту ватой, промыть пора­женные места струей воды и затем пятипроцентным раствором кальцинированной соды.

Заправку системы охлаждения жидкостью рекомендуется производить при ос­тывшем радиаторе, при этом пробку необходимо открывать медленно для снятия внутреннего давления пара.

3.3 МЕРЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

На тракторе должен быть установлен исправный и заряженный огнетушитель.

При обслуживании трактора (заправка топливом и маслом, промывка фильтров и картеров, слив отстоя и т.п.) нельзя допускать попадания горючесмазочных мате­риалов на расположенные рядом узлы, трубопроводы, электрические кабели. Следы нефтепродуктов следует немедленно устранить.

При воспламенении нефтепродуктов пламя следует гасить огнетушителем, за­брасывать землей, песком, закрывать кошмой.

Топливную и масляную системы трактора следует освещать при осмотре и об­служивании только переносной электрической лампой.

Пробки бочек с топливом и маслом необходимо открывать только специальным ключом, имеющим наконечник из цветного металла.

  • открывать пробки ударами стальных и чугунных предметов во избежание по­явления искры и воспламенения горючесмазочных материалов;
  • использовать при осмотре открытый огонь и курить при заправке трактора, при проверке количества горючесмазочных материалов в ёмкостях;
  • оставлять трактор после работы и после заправки у заправочного пункта, по­догревать дизель открытым огнём при запуске, подходить к отрытому огню в оде>кде, пропитанной нефтепродуктами;
  • гасить горящие нефтепродукты водой;
  • заправлять трактор при включённой «массе»;
  • работать на тракторе с повреждённой (оголенной) электропроводкой (жгуты, провода) и неисправным уровнемером топлива.

ВНИМАНИЕ! Для предупреждения короткого замыкания при об­

служивании электрооборудования следует убедить­ся втом, что «масса» отключена.

ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ СОДЕРЖАНИЕ

4.5.1 Пуск и остановка дизеля на тракторе Т-11.01Я1 4-9

4.5.2 Пуск и остановка дизеля на тракторе Т-11.01К1 4-10

Всего страниц 18

ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ

4.1 ПОДГОТОВКА НОВОГО ТРАКТОРА К РАБОТЕ

Перед тем как приступить к работе на новом тракторе, внимательно ознакомь­тесь с требованиями настоящей инструкции.

К работе на тракторе допускаются лица, изучившие инструкцию трактора и на­весного оборудования, меры безопасности по всему комплексу выполняемых работ, правила управления всеми механизмами и имеющие соответствующее удостоверение, подтверждающее право работы на данном тракторе.

Для предупреждения преждевременного выхода из строя агрегатов и сбороч­ных единиц трактора необходимо строго выполнять следующие основные требования:

  • эксплуатацию нового или капитально отремонтированного трактора начинать с обкатки, в соответствии с указаниями раздела «Обкатка трактора» настоящей инструкции;
  • применять топливо и смазочные материалы только в соответствии с инструк­цией по эксплуатации;

ВНИМАНИЕ! Перед использованием горючесмазочных материалов проверьте их паспортные данные, сертификат соответ­ствия и ознакомьтесь с условиями хранения. Не приме­няйте ГСМ низкого качества, а также масла, не преду­смотренные в карте смазывания настоящей инструкции

  • следить за показаниями контрольных приборов и лампами сигнального табло;
  • следует помнить о конструктивных особенностях гидросистемы управления трансмиссией: педаль тормоза имеет с тормозами трактора только гидравлическую связь, поэтому при выходе гидросистемы управления из строя или остановки дизеля происходит резкое торможение трактора постоянно замкнутыми тормозами. Тормозить трактор на стоянке при работающем дизеле необходимо при помощи педали и рукоят­ки блокировки; перед пуском дизеля педаль должна быть нажата и заблокирована;
  • подогреть дизель перед пуском при эксплуатации трактора в условиях низких температур окружающего воздуха;
  • немедленно остановить трактор, выяснить причину и устранить неисправность при появлении ненормальных шумов и стуков в дизеле, агрегатах и узлах;

Примечание — Все неисправности трактора должны быть зафиксированы в формуляре трактора в разделе «Учет неисправностей трактора при эксплуатации».

  • соблюдать порядок и сроки выполнения технического обслуживания трактора;
  • соблюдать правила техники безопасности и противопожарные требования при работе на тракторе и при проведении технического обслуживания.

Перед отправкой с завода трактор проверен службой технического контроля и полностью укомплектован. Инструмент, принадлежности и запасные части к трактору и дизелю упакованы в отдельные ящики. Для лучшей сохранности при транспортирова­нии некоторые узлы сняты с трактора и уложены в кабине.

Аккумуляторные батареи трактора заряжены.

Узлы и агрегаты трактора заправлены смазочными материалами.

Система охлаждения дизеля заправлена низкозамерзающей жидкостью.

При получении нового трактора необходимо проверить по формуляру и отгру­зочной описи комплектность поставки трактора и наличие пломб.

При подготовке нового трактора к работе необходимо выполнить следующие операции:

а) расконсервировать трактор.

б) проверить уровень топлива, масла, охлаждающей жидкости и при необходи­мости заправить.

в) проверить и отрегулировать натяжение гусениц.

г) вскрыть контейнеры с аккумуляторными батареями, проверить батареи и привести их в рабочее состояние.

д) проверить исправность сигнальных ламп щитка приборов.

е) установить на трактор и закрепить снятые при транспортировании узлы и детали:

1) фары — 9 шт (2шт — на защитном устройстве; Зшт — на крыше кабины, 2шт — на топливном баке, 2шт — на гидроцилиндрах подъёма отвала);

2) огнетушитель — на поверхность защитного устройства кабины;

3) зеркало, стеклоочистители, ремень безопасности установить в каби­не трактора.

ж) установить солнцезащитные шторки на стекла дверей кабины:

1) закрепить крючок из комплекта шторок на петле выдвижной части шторки при помощи винта М4х12, гайки и шайбы из ЗИПа трактора;

2) закрепить корпус шторки на верхней части двери над стеклом при помощи двух шурупов 4×16 из ЗИПа трактора;

и) смонтировать на трактор бульдозерное оборудование.

ВНИМАНИЕ! Во избежание поломки моторедуктора при сборке стек­лоочистителей установку пантографного устройства не­обходимо производить при крайнем левом положении вала моторедуктора, при этом щетка не должна доходить до окантовки стекла. Регулировка положений щетки про­изводится переустановкой пантографного устройства на валу моторедуктора, при проверке хода рекомендуется отвести щетку от стекла.

4.2 МОНТАЖ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Монтаж бульдозерного оборудования на трактор производится на ровной пло­щадке с помощью крана грузоподъёмностью не менее пяти тонн в следующей после­довательности (см. рисунок 4.1):

  • установить отвал 1 на подставки и присоединить к проушинам толкающие брусья 12 при помощи пальцев 19, крестовин 20 и осей 17, при этом крестовина должна быть установлена так, чтобы ось находилась мемеду отвалом и пальцем. Зафиксировать палец ригелем 15 и закрепить болтами 16 с пружинными шайбами;
  • установить толкающие брусья на подставки по высоте и ширине опор, установленных на гусеничных тележках трактора;
  • установить проушину винта винтового раскоса 11 в проушину отвала и в со­вмещенные отверстия вставить палец 4, установить дистанционные втулки 5, закре­пить палец ригелем 2 и болтами 3 с пружинными шайбами;
  • установить поперечную тягу 18 на шаровую опору рамы трактора, закрепить ее бугельной крышкой 7 с прокладками, болтами и гайками 6 и затянуть гайки момен­том 665-675НМ (66,5-67,5 кгс-м);
  • осторожным въездом трактора шаровые опоры, установленные на тракторе, ввести в гнезда толкающих брусьев. Установить заглушки 14, регулировочные про-

Рисунок 4.1 Монтаж бульдозерного оборудования

3.16 -болт; 4,9,19 -палец; 5 — втулка; 6, 8 — гайка;

11 — винтовой раскос;

12 -толкающий брус; 14 -заглушка;

18 — поперечная тяга; 20 — крестовина

7,13 — бугельная крышка;

кладки, закрепить бугельные крышки 13 болтами и гайками с шайбами и затянуть гайки моментом 665-675 Нм (66,5-67,5 кгс-м);

  • установить на поперечной тяге рукава высокого давления и подсоединить их к трактору и гидрораскосу;
  • запустить дизель, выдвинуть шток гидрораскоса и соединить его с проушиной на отвале, вставить палец и застопорить;
  • снять технологическое крепление гидроцилиндров к трактору, развернуть шарнир 10 и закрепить его к отвалу при помощи пальца 9 и гайки 8 со шплинтом.

После сборки бульдозерного оборудования заполнить гидроцилиндры рабочей жидкостью, для этого произвести подъём, опускание и перекос отвала (не менее трёх раз) и долить в гидробак рабочую жидкость, уровень которой должен быть между смотровыми окнами. Проверить работу гидросистемы вывешиванием передней части ; . бульдозера на отвале (не менее трёх раз).

Проверить надёжность затяжки болтовых соединений, убедиться в наличии шплинтов.

Произвести смазку бульдозерного оборудования согласно карты и схемы смазки.

4.3 ЗАПРАВКА ТРАКТОРА

ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ

Для надежной и качественной работы топливной аппаратуры необходимо при­менять рекомендуемое инструкцией топливо с тщательной его фильтрацией перед за­полнением бака, своевременно проводить технические уходы с соблюдением всех правил, изложенных в настоящей инструкции. Неисправность топливной аппаратуры вызывает ухудшение работы дизеля.

Топливную систему следует заправлять дизельным топливом по ГОСТ 305-82, в зависимости от температуры окружающего воздуха (см. таблицу 4.1).

0° С и выше минус 20°С и выше минус 30°С и выше минус 50°С и выше

Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-62; Л-0 3-0,2 минус 35; 3-0,5 минус 35 3-0,2 минус 45; 3-0,5 минус 4F А-0,2; А-0,4

Не допускается смешивание летних и зимних сортов дизельного топлива.

В используемом дизельном топливе не допускается содержание механических примесей и воды. Для предотвращения этого при заправке трактора необходимо при­нимать следующие меры:

  • заправочную горловину топливного бака, а также горловины цистерн, бочек и других емкостей с топливом перед заправкой очищайте от пыли и грязи;
  • заправочный инвентарь трактора (малогабаритный заправочный агрегат МЗА-З, ведро и т.п.) содержите в чистоте;
  • топливный бак заправляйте стационарным топливозаправщиком или агрега­том МЗА-З;

• топливо следует заливать через полотно, сложенное вдвое. При использова­нии ворсистого материала (фланель или сукно) полотно следует укладывать ворсистой стороной к нефильтрованному топливу.

ЗАПРАВКА ТРАКТОРА СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

При смазывании узлов и агрегатов трактора следует применять смазочные ма­териалы, сорта которых указаны в «Таблице смазывания трактора».

Отличительной особенностью трактора является повышенное требование к чис­тоте применяемых масел. Наличие механических примесей в маслах приводит к засо­рению фильтров, жиклеров, к зависанию многочисленных золотников и клапанов, вхо­дящих в состав гидросистемы управления трансмиссией и навесным оборудованием, к нарушению нормальной работы гидротрансформатора и коробки передач.

Для предотвращения загрязнения масел при заправке необходимо принимать меры, указанные в разделе «Заправка трактора топливом».

Смазывание мест, оборудованных маслёнками и заправку механизма натяже­ния гусеницы следует производить рычажно- плунжерным шприцем, входящим в со­став ЗИПа трактора.

ВНИМАНИЕ! 1 Для обеспечения безотказной работы трактора

при температуре воздуха ниже минус 40°С в гидро­системы трансмиссии и навесного оборудования необходимо заливать масло МГТ. 2 Не рекомендуется при заправке смешивать масла разных марок.

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения заправляется автожидкостями охлаждающими ТОСОЛ- А40Н, ТОСОЛ — А65Н или смесью воды и антифриза ТОСОЛ — АН.

ТОСОЛ — А40Н применяется при температуре окружающего воздуха не ниже минус 40°С, ТОСОЛ-А65Н — не ниже минус 65°С.

Антифриз ТОСОЛ — АН разбавляется дистиллированной водой и применяется при температуре окружающего воздуха не ниже минус 25°С (объёмная доля воды 60 процентов), не ниже минус 40°С (объёмная доля воды 44 процентов), не ниже минус 65°С (объёмная доля воды 35 процентов).

Необходимо учитывать, что этиленгликоль, входящий в состав ТОСОЛ — А40Н, ТОСОЛ — А65Н и ТОСОЛ — АН в процессе работы не испаряется и поэтому пополнить систему охлаждения необходимо дистиллированной водой, кроме случаев утечки ох­лаждающей жидкости.

ВНИМАНИЕ! 1 Автожидкости охлаждающие ТОСОЛ — А40Н, ТО

СОЛ — А65Н и смеси воды и антифриза ТОСОЛ-АН ядовиты, антифриз ТОСОЛ — АН ядовит и огне­опасен. При применении соблюдать меры пре­досторожности.

2 Для предотвращения закупорки каналов в системе охлаждения и перегрева дизеля запрещается до­бавлять в охлаждающую жидкость герметизи­рующие добавки.

3 Заправку системы охлаждения рекомендуется производить при температуре дизеля не более плюс 50°С.

На тракторе Т-11.01К1 в указанные автожидкости необходимо добавлять при­садку ДСА-4. Порядок приготовления охлаждающей жидкости указан в инструкции по эксплуатации дизеля.

На тракторе Т-11.01Я1 при отсутствии рекомендованных охлаждающих жидко­стей допускается запивать в систему охлаждения чистую мягкую воду, удовлетворяю­щую следующим требованиям:

— водородный показатель рН (при 20° С)

— содержание ионов CL

— содержание ионов S04

— общее содержание солей (остаток после испарения)

не более 2,15 мг • экв/л (43 мг/лСаО) 6-8

не более 100 мг/л не более 100 мг/л

не более 200мг/л

При степени жесткости воды более 2,15 мг.экв./л допускается произвести ее «умягчение». Для этого добавить в воду карбонат натрия (Na2C03) в количестве 0,4 процента. «Умягчение» воды производить в отдельной таре, т. к. при этом выделя­ются соли кальция и магния, которые необходимо удалить отстаиванием и фильтраци­ей. Для частичного снижения жесткости рекомендуется воду прокипятить, дать ей от­стояться и профильтровать.

Заливать жидкость в систему рекомендуется до верхней кромки фильтра за­ливной горловины, во время работы трубоукладчика ее уровень не должен быть ниже 50-60мм от верхней кромки фильтра.

4.4 ОБКАТКА ТРАКТОРА

Новый трактор необходимо обкатать для приработки трущихся деталей под воздействием постоянно увеличивающейся нагрузки.

Работа трактора под полной нагрузкой без обкатки приводит к повышенному из­нашиванию деталей, значительно сокращает срок их службы.

Перед обкаткой необходимо приготовить трактор к работе.

Обкатка трактора должна производиться в три этапа:

  • обкатка дизеля на холостом ходу — 20 мин;
  • обкатка трактора на холостом ходу — 20 моточасов;
  • обкатка трактора под нагрузкой — 40 моточасов

Дизель при обкатке первые 5 мин после пуска должен работать с частотой вращения 1000-1200 об/мин, затем частоту вращения коленчатого вала постепенно увеличить до максимальной.

Во время работы дизель необходимо прослушивать, проверять показания кон­трольных приборов и работу сигнальных индикаторов, состояние соединений в трубо­проводах и фланцах.

Примечание — Показания контрольных приборов и состояние сигнальных индикаторов должны соответствовать приведенным в разделе «Контроль за ра­ботой основных агрегатов трактора».

При обнаружении повышенного шума и стука, подтекания масла и топлива, не­обходимо выявить причины, вызвавшие их, и устранить.

Убедившись в исправной работе дизеля, можно приступить к дальнейшей об­катке трактора.

Трактор на холостом ходу следует обкатывать с навесным оборудованием. В состав обкатки входят: движение на всех передачах вперед и назад (см. «Прямолиней­ное движение»); повороты в обе стороны (см. раздел «Порядок работы на тракторе»); проверка эффективности торможения.

Во время обкатки трактора на холостом ходу необходимо тщательно следить за работой дизеля и систем трактора, проверять показания контрольных приборов и сиг­нальных табло, четкость работы механизмов управления трактором.

Примечание — Режим обкатки: первые 10 моточасов на первой передаче; 7 моточасов — на первой и второй передаче; 3 моточаса — на первой, второй, третьей передачах.

После обкатки на холостом ходу трактор необходимо обкатать в нормальных условиях эксплуатации под нагрузкой. Интенсивность и вид выполняемой работы сле­дует выбирать, исходя из условий 80%-ной загрузки дизеля.

Допускается движение только на первой и второй передаче.

4.5 ПУСК И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ

4.5.1 ПУСК И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ НА ТРАКТОРЕ Т-11.01Я1

ВНИМАНИЕ! Перед пуском дизеля проверить:

а) взвод заслонки аварийного останова;

б) положение рукояток управления:

  • рукоятка переключения передач и реверса должна быть в нейтральном положении;
  • рукоятка блокировки трансмиссии должна быть в верхнем положении.

Дизель на подготовленном к работе тракторе следует пускать в следующем порядке:

а) вставьте ключ в положение 0 и поверните его в положение I;

б) включите «массу» трактора, при этом происходит подключение аккумулятор­ных батарей к электрооборудованию трактора и на щитке приборов включаются сиг­нальные индикаторы:

1) низкое давление масла двигателя;

2) разряд аккумуляторных батарей;

3) низкое давление масла трансмиссии;

в) установите фиксатор управления топливным насосом на 2/3 максимального хода педали;

г) нажмите кнопку подачи звукового сигнала;

д) при пуске в теплый период (температура выше О °С) поверните ключ в поло­жение II (стартерный запуск). Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5с. Дизель должен запускаться не более чем с трех попыток с ин­тервалом 1-2 мин. После запуска отпустить ключ, он должен вернуться в положение I. Если дизель не запускается, следует найти и устранить неисправность.

После пуска дизеля сигнальный индикатор «масса» останется включенным, ос­тальные индикаторы должны выключиться.

При низкой температуре (ниже О °С) окружающего воздуха дизель перед пуском необходимо подогреть предпусковым подогревателем.

ВНИМАНИЕ! а) На тракторе предусмотрена блокировка пуска ди­

зеля: пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рукоятки механизма переключения передач и верхнем положении рукоятки блокировки;

б) Запрещается при работающем дизеле вынимать ключ из замка-включателя и выключать «массу».

На остановленном и заторможенном тракторе остановку дизеля производите в следующей последовательности:

  • установите частоту вращения коленчатого вала дизеля 800-1200об/мин до по­нижения температуры охлаждающей жидкости на 5-10°С;
  • нажмите до отказа педаль подачи топлива и остановите дизель;
  • выключите все потребители электроэнергии и отключите «массу»;
  • поверните ключ в положение 0 и выньте его из выключателя.

В случае экстренной остановки дизеля поверните коленчатый вал при помощи стартера без подачи топлива 3-4 раза по 3-5с.

ВНИМАНИЕ! Кнопочный выключатель аварийной остановки дизеля использовать только в аварийных ситуациях

4.5.2 ПУСК И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ НА ТРАКТОРЕ Т-11.01К1

ВНИМАНИЕ! Перед пуском дизеля проверить положение рукояток управления:

  • рукоятка переключения передач и реверса должна быть в нейтральном положении;
  • рукоятка блокировки трансмиссии должна быть в верхнем положении.

Дизель на подготовленном к работе трактора следует пускать в следующем по­рядке:

а) вставьте ключ в положение 0 и поверните его в положение I;

б) включите «массу» трактора, при этом происходит подключение аккумулятор­ных батарей к электрооборудованию трактора и на щитке приборов включаются сиг­нальные индикаторы:

1) низкое давление масла двигателя;

2) разряд аккумуляторных батарей;

3) низкое давление масла трансмиссии.

Дополнительно при включении «массы» включаются на 1 — 2с три индикатора диагностики дизеля:

  • Опасность!
  • Внимание!
  • Техническое обслуживание.

Пуск дизеля можно производить только после окончания диагностики и автоматического выключения индикаторов. Если все три индикатора не выключа­ются, необходимо остановить процесс пуска дизеля, произвести диагностику и устра­нить неисправность.

г) установите рукоятку механизма фиксации подачи топлива на 2/3 максималь­ного хода педали.

д) нажмите кнопку подачи звукового сигнала.

е) при пуске в теплый период (температура выше 0°С) поверните ключ в поло­жение II (стартерный запуск). Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5с. Дизель должен запускаться не более чем с трех попыток с ин­тервалом 1-2мин. После запуска отпустить ключ, он должен вернуться в положение I. Если дизель не запускается, следует найти и устранить неисправность.

При низкой температуре (ниже 0°С) окружающего воздуха дизель перед пуском необходимо прогреть предпусковым подогревателем.

ВНИМАНИЕ! а) В аварийных ситуациях допускается пуск дизеля

на непродолжительное время при включенном индика­торе «Техническое обслуживание». При включении ин­дикаторов «Внимание!» или «Опасность!» пуск дизеля не допускается.

б) На тракторе предусмотрена блокировка пуска ди­зеля: пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рукоятки механизма переключения передач и верхнем положении рукоятки блокировки педали тор­моза.

На остановленном и заторможенном тракторе остановку дизеля производите в следующей последовательности:

  • установите частоту вращения коленчатого вала дизеля 800-1 ОООоб/мин и дай­те ему поработать в течение 3-5мин для постепенного охлаждения;
  • поверните ключ в положение 0 и выньте его из выключателя;
  • выдержите паузу не менее 30с и выключите «массу».

Для обеспечения проведения диагностики дизеля элек­тронным модулем отключайте «массу» не ранее чем че­рез 30с после остановки дизеля.

4.6 ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ

ПРОГРЕВ АГРЕГАТОВ ТРАКТОРА

Длительная работа дизеля на холостых оборотах не рекомендуется, так как приводит к повышенному осмолению деталей дизеля.

Прогрев дизеля проводится в три этапа:

а) Прогрейте дизель на частоте вращения коленчатого вала 1000-1200об/мин до температуры охлаждающей жидкости 40°С.

б) На этом этапе рекомендуется движение трактора без нагрузки сначала на первой передаче 5-10мин, а затем столько же времени на второй и третьей передачах. При этом постепенно увеличивайте частоту вращения коленчатого вала и доведите температуру охлаждающей жидкости до 70°С.

в) При температуре охлаждающей жидкости свыше 70°С постепенно загружайте дизель с переходом на полную нагрузку.

После прогрева дизеля, при необходимости, прогрейте гидротрансформатор и коробку передач на заторможенном тракторе. Для прогрева агрегатов трансмиссии на­жмите на педаль экстренного торможения, включите вторую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала 1000-1200об/мин. Прогрев производите до темпе­ратуры масла в ГТР 55°С, во время работы трактора температура не должна превы­шать 110°С.

ВНИМАНИЕ! Запрещается при прогреве трансмиссии нахождение людей вблизи трактора.

При нормальной работе систем трактора все сигнальные индикаторы, кроме индикатора «масса», должны выключиться.

После стоянки трактора на открытой площадке более двух часов при отрица­тельной температуре окружающего воздуха необходимо прогреть узлы ходовой систе­мы. С этой целью необходимо начинать движение трактора с малой скоростью с пере­мещением не более двух метров вперед и назад в течение 1-2мин.

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА

Начинать работу с полной нагрузкой трактора допускается после прогрева ди­зеля, трансмиссии, ходовой системы, выключении всех ламп сигнального табло и при соответствии показаний контрольных приборов рабочему диапазону.

Трогание трактора с места и прямолинейное движение осуществляется в сле­дующем порядке:

  • установите минимально устойчивую (примерно бООоб/мин) частоту вращения коленчатого вала дизеля педалью и зафиксируйте фиксатором ;
  • переведите рукоятку блокировки тормоза в нижнее положение;
  • нажмите кнопку подачи звукового сигнала;
  • установите рукоятку механизма переключения передач в положение, соответ­ствующее выбранному направлению движения и включите передачу;
  • расфиксируйте сектор управления подачей топлива и, отпуская педаль, уве­личивайте частоту вращения коленчатого вала до необходимой величины. Зафикси­руйте сектор фиксатором.

Примечание — Во избежание рывка трактора в начале движения не следует резко увеличивать подачу топлива.

Торможение трактора производится при помощи рычагов включения бортовых фрикционов с последующим выключением передачи.

Для переключения передачи необходимо:

  • нажать на педаль подачи топлива, снизив частоту вращения коленчатого вала до минимально устойчивой;
  • передвинуть рукоятку механизма переключения передач в требуемое положе­ние;
  • плавно отпустить педаль подачи топлива, увеличивая частоту вращения ко­ленчатого вала до необходимой величины и зафиксировать.

Для изменения направления движения необходимо остановить трактор при по­мощи рычагов включения бортовых фрикционов и передвинуть рукоятку механизма переключения передач в соответствующее положение.

  • реверсирование без полной остановки;
  • переключение передач без уменьшения частоты вращения коленчатого вала;
  • движение на спусках при нейтральном положении рукоятки реверса.

ВНИМАНИЕ! С целью исключения поломок деталей и узлов транс­миссии рекомендуется пользоваться педалью экстрен­ного торможения только в аварийных ситуациях. Тор­можение должно выполняться кратковременным нажа­тием на педаль.

Повороты выполняются с помощью рычагов управления БФ и ОТ. Прямолиней­ное движение трактора осуществляется в случае, когда оба рычага находятся в перед­нем положении. При передвижении одного из рычагов на себя на первой половине его хода размыкается бортовой фрикцион и происходит поворот с произвольным радиу­сом. На второй половине хода выключается остановочный тормоз и происходит пово­рот с фиксированным радиусом, равным ширине колеи трактора. В зависимости от вы­бранного рычага происходит правый или левый поворот.

Таким образом, для крутого поворота необходимо соответствующий рычаг пе­редвинуть в крайнее заднее положение. Если оба рычага передвинуть в крайнее зад­нее положение, трактор остановится.

Трактор останавливается в следующей последовательности:

  • уменьшите подачу топлива педалью;
  • установите рукоятку механизма переключения передач включения передач в нейтральное положение и затормозите движущийся трактор педалью экстренного тор­можения;
  • после остановки заблокируйте педаль тормоза и рукоятку включения передач рукояткой блокировки.

ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА НА УКЛОНАХ

В целях предупреждения аварийных ситуаций и преждевременного выхода из строя узлов и агрегатов, при работе на уклонах необходимо выполнять следующие правила:

• запрещается движение поперек склона, уклон которого более 20градусов.

  • запрещается движение трактора на спуске при нейтральном положении руко­ятки включения передач.
  • движение на склонах необходимо осуществлять только на первой передаче.
  • для остановки трактора на уклоне необходимо снизить частоту вращения ко­ленчатого вала уменьшением подачи топлива до минимальной, нажать на педаль экс­тренного торможения и выключить передачу. При длительной остановке заблокируйте трансмиссию рукояткой блокировки.
  • начало движения вверх по склону отличается от движения по ровной местно­сти тем, что перед включением передачи следует нажать на педаль экстренного тор­можения, затем одновременно с увеличением подачи топлива, плавно отпустить пе­даль тормоза.

Показания приборов и состояние сигнальных индикаторов во время работы трактора

  • при выполнении поворота необходимо помнить, что при спуске с крутых скло­нов гусеница отключенного борта будет обгонять соседнюю, т.е. трактор начнет пово­рачивать в сторону противоположную отключенному борту. Это означает, что при вы­полнении плавных поворотов без применения остановочных тормозов, управление бортовыми фрикционами должно быть обратным.

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ТРАКТОРА

Во время работы на тракторе водитель обязан внимательно следить за состоя­нием основных систем и агрегатов трактора по показаниям контрольно-измерительных приборов и сигнальных индикаторов.

Источник

Читайте также:  Ремонт передней балки камаз 6520
Оцените статью